Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Оскорбление личности в интернете – гражданско-правовая ответственность. Что нового в 2019 году?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,98) ( 55)
3 090 просмотров
5 дочитываний
55 комментариев

Интернет поглотил практически все сферы деятельности. Сейчас даже оскорблять стали не напрямую, когда смотрят «глаза в глаза», а в интернете, используя различные ресурсы, социальные сети и т.д.

Данная проблема начала набирать обороты с 2000 г. и продолжает прогрессировать с каждым годом. Очень смелые «диванные критики» считают прямо за подвиг, оскорбить своим комментарием или «едким» словом автора какого-либо поста в социальных сетях. Что же это: деградация населения или вызов обществу? На эти вопросы не могут найти ответ даже ученые.

Что же такое оскорбление личности по КоАП РФ? Закон говорит о том, что это унижение чести и достоинства другим лицом, выраженное в неприличной форме. Оскорбление может выражаться как в нецензурной форме, так и в форме слов и выражений, унижающих честь и достоинство человека.

Ответственность за оскорбление

До июля 2016 г. законом за подобные действия предусматривалась уголовная ответственность (ст. 130 УК РФ). Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ, уголовная ответственность была декриминализирована.

В настоящее время за оскорбление в интернете, средствах массовой информации предусмотрена лишь административная ответственность по ст. 5.61 КоАП РФ в виде штрафа от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Фиксирование оскорбления

Как фиксировать оскорбление в интернете? Самым оптимальным и стопроцентным фиксированием является осмотр конкретной страницы сайта нотариусом, оформление осмотра фиксируется в скриншотах страницы, заверенных нотариусом и в документе, называемом протоколом осмотра доказательств.

Не прибегая к услугам нотариуса, можно и самому сделать скринщоты, после чего обратиться к владельцу интернет-ресурса, у которого запросить сведения об ip-адресе оскорбителя, его владельце и местонахождении. Как правило, ответ дают, если нет, то вы хотя бы попытались.

Теперь идем в полицию и пишем заявление. Далее полиция проводит проверку и при установлении личности обидчика, направляет материалы в суд для привлечения к административной ответственности.

Гражданско-правовая ответственность за оскорбления

Кроме того, хочу заметить, что честь и достоинство (доброе имя) гражданина – относятся к нематериальным благам, принадлежащие ему от рождения, которые он имеет право защищать Способом защиты является, в том числе и заявление (требование) о компенсации морального вреда.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ, суд может возложить на нарушителя обязанность компенсации морального вреда, причиненного гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, то есть причинение ему нравственных страданий оскорблениями со стороны другого лица, а факт оскорбления устанавливается судом при привлечении к административной ответственности.

Выводы

В завершение, хочется сказать – очнитесь люди! Но прекрасно понимаю, что в глазах подавляющего большинства – одно непонимание.

Люди оскорбляют друг друга, пользуясь тем, что до них нельзя дотянуться, регистрируют свои аккаунты под вымышленными именами, прячась за аватарками, считают, что они недосягаемы.

Лично мое мнение: те, кто так поступает, являются слабыми по характеру людьми, прячась за аватарки, оскорбляя направо и налево, хотят утвердиться и показать свою мнимую виртуальную значимость. В реальной жизни эта личность ничего из себя не представляет.

Уважайте друг друга, не оскорбляйте, будьте дружелюбны, и вам это вернется сторицей.


Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Стоит ли наказывать за оскорбление?

Проголосовало: 237

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Адвокат Ковальчук Юрий Викторович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 55
Рейтинг 3,98
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (55)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
6
Вниз

Ну да...! Сначала к нотариусу, затем в суд за компенсацией, а обидчик живёт в Украине и плевать хотел на наш суд.

+6 / 0

Тогда может быть хотя бы заочное решение суда и запрет въезда в Россию или даже страны СНГ или таможенного союза, если у нас есть единое правовое пространство?

+1 / -2
Вверх
6
Вниз

Публикация на эту тему необходима. Например, меня в интернете оскорбляли и унижали много раз за комментарии, с которыми пользователи=оскорбители не были со мной согласны. Я иногда жёстко (до мата не опускался никогда) отвечал им в подобном тоне. Если оскорбивший меня подаст на меня в суд, могу ли я подать на него встречный иск и наказать его за оскорбление меня и суд дезавуирует иск против меня?

+4 / -2

Пойдете как организованная группа (шутка). Если серьезно - привлечь к ответственности могут обоих.

+2 / 0

Знаете, если подавать в суд на тех, кто меня, к примеру оскорбил и многократно, я из судов бы не вылезала, а скорей всего в день было бы по несколько слушаний. Я стараюсь не опускаться до этого, ответчик так же найдет, чем ответить. Обычно, люди, которые грозят судом здесь же,понаписали оскорблений еще больше.

+4 / 0
Вверх
6
Вниз

Подал заявление 2 месяца назад в прокуратуру, и тишина.

+5 / -1
Вверх
5
Вниз

Сколько меня обзывали на этом сайте на просьбу предоставить доказательства и вежливо обосновать свои слова

Здесь ещё необходимо проводить психолого-лингвистическую экспертизу и смотреть причины оскорбления. Если после долгих комментариев тебя пытаются унизить, оскорбить, то эмоциональный ответ будет ли являться оскорблением или просто защитной реакцией?

Оскорбляет тот, кто первым начинает унижать или обзывать нехорошими словами.

В некоторых статьях открыто призывали уничтожать всех, кто не русский, обзывая разные национальности, то там никакой реакции на эти слова не последовали. А на предложение закрыть доступ на границе с Украиной - всё, "призыв к межнациональной розни"

+5 / 0

Пасечник Руслан СергеевичПишет 07.06.2019 в 11:42
Сколько меня обзывали на этом сайте на просьбу предоставить доказательства и вежливо обосновать свои слова

Прекрасно вас понимаю, в мою сторону тоже нелесно высказывались. Эта статья в большей мере касается посетителей сайта и горе-комментаторов и диванных критиков.

+4 / -1

Ковальчук Юрий ВикторовичПишет 07.06.2019 в 12:13
диванных критиков
при вашем прочтении - "диванный критик" в некотором контексте тоже может быть признано (при стимулировании экспертов) - унизительной формой обращения, что мол подрывает моральный статус лица в некоем сообществе. Понаписать можно множество всякой... НО - во-первых, не противно ли, а во-вторых, толку то?

+3 / 0

Пасечник Руслан СергеевичПишет 07.06.2019 в 11:42
В некоторых статьях открыто призывали уничтожать всех, кто не русский, обзывая разные национальности, то там никакой реакции на эти слова не последовали.

Это вообще уголовным делом попахивает.

+3 / 0

Не просто попахивает, а реальный состав на лицо. Открытый призыв к уничтожению на почве расовой нетерпимости.

+2 / -2

Пасечник Руслан СергеевичПишет 07.06.2019 в 12:20
Не просто попахивает, а реальный состав на лицо. Открытый призыв к уничтожению на почве расовой нетерпимости.

Согласен!

+3 / 0
Вверх
5
Вниз

Цитата:
Лично мое мнение: те, кто так поступает, являются слабыми по характеру людьми, прячась за аватарки, оскорбляя направо и налево, хотят утвердиться и показать свою мнимую виртуальную значимость.

А чем сильнее "оскорбленные", бегущие в суд доказывать, как они морально страдали, ни есть, ни пить не могли, из-за какой-то пары словосочетаний?

+5 / 0
Вверх
4
Вниз

Вот эти вот нотариальные штучки: рассмотрено без заинтересованных лиц, следует запретить. Беззаконие чистой воды. Как вообще это можно делать в отсутствие. Нотариус у нас беззаветно предан законам? Есть интернет ресурсы, хранящие в памяти архивы за последние и даже 10 лет постранично со всеми изменениями. Сама ими пользуюсь. Так что это все как всегда, одна...

Спасибо за статью!

+4 / 0

Оливия ЛетоПишет 03.06.2019 в 12:40
Вот эти вот нотариальные штучки: рассмотрено без заинтересованных лиц, следует запретить. Беззаконие чистой воды.

Порядок осмотра сайта предусматривает извещение автора публикации о дате и времени осмотра сайта, так что в этой части вы неправы.

+2 / -1

Оливия ЛетоПишет 03.06.2019 в 12:40
Нотариус у нас беззаветно предан законам?

Всякое бывает..

+4 / 0

Оливия ЛетоПишет 03.06.2019 в 12:40
Есть интернет ресурсы, хранящие в памяти архивы за последние и даже 10 лет постранично со всеми изменениями. Сама ими пользуюсь. Так что это все как всегда, одна...

Спасибо за статью!

Абсолютно согласен, за отзыв спасибо!

+3 / 0
Вверх
4
Вниз

Зачем кормить нотариусов, какая необходимость в нотариальном заверении скриншота? Скриншот, по возможности ip-адрес обидчика, и заявление в полицию. Должностное лицо примет у вас эти документы, это и будет являться доказательством по адм делу, кроме того, осмотром места происшествия должностное лицо зафиксирует оскарбление на соответствующей странице в интернете, это так же будет являтся фиксацией правонарушения и доказательством по делу! Нотариус то зачем? Учитывая при этом что нотариус за зоверение такой стоаницы запросит 3-4 тыс рублей. Зачем вы рекомендуете это людям? Вы нотариус?

+3 / -1

Витенберг Денис АнатольевичПишет 07.06.2019 в 12:27
Зачем вы рекомендуете это людям?
автор рассказал об одном из возможных способов фиксации нарушения. Никто никого силком к нотариусам не тянет.

+3 / -1

Но рассказал же как чуть ли не об основном и единственном! Это же неправильная консультация!

+3 / 0

Витенберг Денис АнатольевичПишет 07.06.2019 в 15:02
Это же неправильная консультация!

Ответить

Здесь не консультации, здесь статьи

+1 / 0

Пасечник Руслан СергеевичПишет 08.06.2019 в 17:45
Здесь не консультации, здесь статьи

Спасибо, точно подмечено!

+1 / 0
Юрий
Юрий
07.06.2019 в 14:51
Москва

Витенберг Денис АнатольевичПишет 07.06.2019 в 12:27
ip-адрес

ip-адрес обидчика

Вы про VPN что нибудь слышали?

+3 / 0

Имеется в виду-по возможности. Остальное дело полиции.

+1 / 0

Витенберг Денис АнатольевичПишет 07.06.2019 в 15:03
Остальное дело полиции

а о "делах полиции" можно поподробнее и по профессиональнее? Или слабо?

0 / -2

Читайте законы сами. Подсказка - КоАП РФ, УПК РФ и УК РФ. Удачи в изучении.

+1 / 0

Витенберг Денис АнатольевичПишет 08.06.2019 в 14:48
Читайте законы сами

все умничаете? Чаете на подобном заработать? Я вас не о "прочтениях" спросил - а о "делах" полиции - какими они там "делами" занимаются - а вы как аффилированный юрист "дурочку свалять" пытаетесь? И часто прокатывает? Или только в консультациях?

0

Михаил ИвановичПишет 08.06.2019 в 16:02
а вы как аффилированный юрист "дурочку свалять"
а вы кто такой, чтобы хамить юристу? Такое впечатление будто миллион заплатили за такое хамское поведение.

Вам помогают бесплатно и у вас нет никакого права вести себя по-хамски

+1 / -1

Пасечник Руслан СергеевичПишет 08.06.2019 в 17:46
Вам помогают бесплатно

Это кто кому и чем помог-то?, такими неадекватными советами бежать в полицию с "оскорблениями" в инете? И таким юридическим профессиональным хамством? Совсем неграмотный - или практика не известна, что гражданину ответят сначала устно и потом уже письменно. Ответ стандартен - в суд в порядке разрешения гражданско правового спора... сама полиция по такой ерунде ничего делать не станет, при естественном обращении разумеется...

0 / -1

Ещё один "диванный знаток"

+1 / 0

Какие 3-4 тыс?! 15 тыс за три листа, это подтверждение маленького абзаца в инете...

+3 / 0

ЕленаПишет 08.06.2019 в 11:28
Какие 3-4 тыс?! 15 тыс за три листа
а здесь многие пишут непонятно что и невесть зачем. Пишут об "обязанностях" полиции, судов и т.д., о том что они будут или станут делать и захотят ли вообще. Такое впечатление, что все живут в совершенно разных мирах. Ну как в том фильме - не страна - а тысячи планет...

+2 / 0

Тут была как-то статья или комментарий, каким образом это на практике происходит. Все усилия впустую, можно выйти в минус. И если человек начинает специально провоцировать пользователей, оскорблять их,потом привлекает оскорбивших уже самого его, о какой компенсации идет речь?

+3 / 0
Вверх
4
Вниз

Всё до тупости просто. За оскорбления в интернетах ввести просто лютую ответственность. Потому что в лицо в реале оно тявкать побоится. Можно ж в это лицо и получить. А вот в интернетах всякого рода недоделки чувствуют себя королями. Нужно вернуть их в реальность.

И дело тут вовсе не только в интернет-хамах. В этой стране вообще нельзя давать болтать не маргиналом, не всегда интеллигентом, которые те же маргиналы, только с мозгами набекрень.. Вы, конечно, войны Начать орать типа запрет свободу слова и всякое такое. А те, у кого хоть чуть-чуть мозгов есть, вспомните, до чего довели болтливые маргиналы страны в 88 - 91 году, как они своим визгом и вонью расчистили дорогу проходимцам, как вот их общем хоре тонули немногие здравые голоса, абсолютно точно предсказавшие то, что происходит сейчас. Тогда крикливых маргиналов и ущербную псевдоинтеллигенцию просто использовали. В этой стране бесконтрольная болтовня и возможность оскорблять другого создает впечатление вседозволенности, что данному населению категорически противопоказано. Просто запретить болтать, а в любимых дебилами соцсетях разрешать только обсуждение готовки пирожков и цветочки, за все остальное уголовная ответственность в том числе и для провайдера, который не заткнул болтунов и предоставил вам возможность нести чушь.

+3 / -1

АлександрПишет 08.06.2019 в 15:38
бесконтрольная болтовня и возможность оскорблять другого

именно такое извращённое понятие "свободы" у некоторых граждан. Низкий уровень правового сознания. Забывают, что помимо прав есть ещё и обязанности.

+6 / 0
Вверх
3
Вниз

Сколько раз читала здесь (даже эти пользователи были здесь вчера), когда человек оскорбляет других неоднократно, а когда ему начинают отвечать также, грозит судом. Провоцирует сам, а потом начинает угрожать. Как-то вышла на страничку такого провокатора, где он задает вопрос юристам: насколько реально подать в суд на оскорбившего, сколько можно получить за моральный вред реально? Ответили два юриста. Но провокатору ответы не понравились, он и на юристов разразился длинными оскорблениями. Вот что с такими делать?

+2 / -1

Такому дать совет идти к психиатру

Там должен быть квалифицированный состав, а не просто защитная реакция.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Несколько лет назад одному мальчишке сделали страницу, выставили его как гея. И следили за ним фотографируя каждое его движение. Обратились к участкового, так как знали чьих это рук дело. Самое страшное что сделал этот участковый, это вытряхнул из хулигана логин пароль. Страницу удалили. Ни какие власти этим заниматься не будут. А если как уже было сказано обидчик живет в другой стране, то попробуй доберусь до него.

+3 / 0

Читайте также

  519.8к
  45.3к
  111.9к
  519.8к
  5.9к
  519.8к
  298.7к
  542.7к
  152
  542.7к
  27.4к
  5.6к
  519.8к
  219к
0 X