Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Общее собрание членов СНТ. Что нового?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,56) ( 105)
5 736 просмотров
136 комментариев

На май-июнь месяц, как правило, приходится пик проведения очередных общих собраний членов СНТ (далее – общее собрание). Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ (далее – закон № 217-ФЗ) ввел несколько новелл, которые следует учитывать правлению СНТ при созыве и проведении общего собрания.

1.Особенности созыва общего собрания

В части сроков созыва правлением общего собрания изменений нет – уведомление о его проведении должно быть направлено не менее чем за 2 недели до дня его проведения. При этом существенно изменился порядок уведомления.

Если раньше достаточно было вывесить соответствующее объявление на информационную доску или направить уведомление по почте (на практике дополнительно уведомление можно было направить по электронной почте или опубликовать в местной газете), то теперь законодатель исключил «или».

Согласно ч. 13 ст. 17 закона № 217-ФЗ правление обязано направить уведомление, во-первых, по почтовому адресу или адресу электронной почты садовода; во-вторых, разместить на сайте СНТ в сети Интернет (при наличии); в-третьих, разместить на информационном щите, расположенном на территории садоводства. Дополнительно сообщение о проведении общего собрания может быть также размещено в СМИ.

В целях подготовки к возможному судебному оспариванию в будущем наличия кворума на общем собрании и, соответственно, действительности принятых на нем решений необходимо тщательно готовить соответствующую доказательную базу: письма направлять ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, сохранять описи и чеки, делать принскрин массовой рассылки уведомления по электронной почте и фотографию объявления о проведении общего собрания, вывешенного на информационном щите, купить и хранить в делах СНТ газету с публикацией.

В повестку общего собрания обязательно включаются такие вопросы, как определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также определение размера и срока внесения платы лицами, ведущими садоводство без участия в СНТ, и утверждение соответствующего финансово-экономического обоснования.

А в этом случае законодатель обязал правление уведомлять о проведении общего собрания в вышеуказанном порядке не только членов СНТ, но и иных правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории СНТ.

Кроме того, важно обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании, не менее чем за 7 дней до даты его проведения. В случае нарушения данного требования рассмотрение проектов документов и иных материалов на общем собрании не допускается.

Особенности проведения общего собрания

Закон № 217-ФЗ исключил институт уполномоченных. Во многих СНТ данный институт использовался для обеспечения кворума на собрании. Теперь уполномоченных нет. Что делать?

Как вариант, выдать доверенным лицам (бывшим уполномоченным) соответствующую доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст. 185.1 ГК РФ.

Для членов СНТ и иных правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания.

Собственники земельных участков либо их правообладатели, не являющиеся членами СНТ, вправе не только принимать участие в общем собрании, но и голосовать по вопросам, указанным в пп. 4–6, 21 и 22 ч. 1 ст. 17 закона № 217-ФЗ, а именно:

• принятие решения о приобретении СНТ земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

• принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования и о порядке его использования;

• принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах садоводства, в государственную или муниципальную собственность;

• утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы лицами, ведущими садоводство без участия в СНТ.

Решения по вышеуказанным вопросам принимаются с учетом голосов лиц, ведущих садоводство на садовых земельных участках, расположенных в границах территории СНТ. По иным вопросам повестки дня участие в голосовании принимают только члены СНТ.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Юшкевич Павел Петрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 105
Рейтинг 3,56
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (136)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
13
Вниз

Я - Председатель СНТ. Хочу сказать, что законодатели, не спрашивая простых членов СНТ и нас, Председателей, решают за нас такие важные проблемы, советуют, как нам жить, выдумывают новые грабительские законы и т.д. На какие средства нужно отправлять почтовые уведомление членам СНТ? Законодатели не думают. Ну они же не живут в СНТ... У них элитные коттеджные поселки и зарплаты в несколько миллионов, а не как у меня, например, пенсия 8 000 руб. Да и у многих так, у нас дача - это способ немножко сэкономить и поесть своего. А тут еще взносы нужно увеличить, потому что видите ли, уведомления нужно рассылать почтой. Одно уведомление стоит 230 руб., у меня в СНТ 220 участков. Путем несложных вычислений получаем 50 600 руб. А если учитывать, что в год мы проводим 2 собрания, то выходит вполне круглая сумма. Кто писал этот 217-ФЗ задумался над этим? Думаю нет... Обидно. Скоро дышать и ходить будем платно...

+11 / -2

Татьяна, добрый день. Согласен, руководить СНТ становится все сложнее и сложнее. Но не все зависит от законодателя. Многое - в нашей инертности и безынициативности. Но это не к вам. А к нашим соседям = членам СНТ. На заре создания СНТ на собрания приходили чуть ли не 100% членов СНТ. Но это было ровно до того, как члены СНТ не зарегистрировали свои 6 соток в собственность, окружили их забором, забыли сказать председателю спасибо за свет, воду и дорогу и, как результат, попрятались по своим домикам. Ну, а их детям вообще мало что нужно.

Закон 217-ФЗ дал возможность членам правления направлять уведомления по электронной почте. Очень хорошая штука. Многие СНТ даже создают свои сайты, где также размещают разнообразную информацию (включая разъяснения принятых решений), в том числе о проводимых собраниях.

Электронная почта есть практически у всех. Вопрос в том, как ее получить у давних членов СНТ? Например, при регистрации членов СНТ на общем собрании; при оплате электроэнергии; вывесить сообщение на информационных щитах с просьбой предоставить информацию для реестра; при личных встречах. Вариантов масса, главное в желании. И тогда вам не придется закладывать немалые деньги в соответствующую статью расходов.

+6 / 0

Тут один нюанс! Чтобы рассылать что-то по эл.почте нужно иметь Компьютер, Интернет и главное уметь всем этим пользоваться! А если всего этого нет априори, то на первоначальном этапе возможны затраты ещё больше!

0

Не соглашусь. Компьютером, планшетом сейчас никого не удивишь. Интернет также уже есть во многих отдаленных от городов местностях. Вопрос в желании!

Не обязательно эту обязанность вешать на председателя. У вас есть еще и члены правления. Кто-то из них может взять на себя данную функцию.

Например, в нашем СНТ председатель не в ладах с компьютером. Ему помогает в переписке дочь. Один из членов правления ежемесячно направляет собственникам земельных участков информацию по оплате электроэнергии и членским взносам. Он же делает рассылку объявлений по электронным адресам.

Да, у нас также есть "неохваченные". Ничего, постепенно охватим всех.

И заметьте, делается это на добровольных началах. Просто люди понимают, что не за все надо брать деньги.

0
Вверх
8
Вниз

Участков в СНТ порядка 1000! Членов около 350, остальные заброшены! На собрание не приходят даже 100 членов, кворума нет, а работать нужно. Считаю, что законы пересматривать нужно. Ведь очень многие садоводы не понимают серьезности изменения ФЗ в 2019 г. Скоро садоводы переведутся совсем. Потому как пенсионеры не вечны, а молодежь работать на земле не желает. Зато законы ужесточают.

+8 / 0

Соглашусь, без определенной подготовки/работы правления с членами СНТ собрать кворум на очное общее собрание невозможно. Зачастую мы даже не знаем как зовут наших соседей!

Но ведь есть выход и из такой ситуации. Закон 217-ФЗ предусматривает такую форму проведения общего собрания, как очно-заочную (ч. 21-24 ст. 17). Созываете общее собрание, кворума нет. Фиксируете протоколом (с обязательным приложением списка лиц, все-таки пришедших на собрание). Далее созываете новое собрание в очно-заочной форме с той же повесткой дня.

Да, правлению и инициативным членам СНТ (с хорошей точки зрения) придется "побегать" - пообщаться с ленивыми соседями, убедить их прийти на следующее собрание либо заполнить бюллетень и передать его в правление.

Есть законные способы уменьшить количество членов СНТ и, соответственно, снизить кворум. Закон 217-ФЗ это позволяет.

Вы говорите, "законы пересматривать нужно". Может, есть конкретные предложения? Было интересно обсудить.

0

Нет конкретного предложения и рычагов управления на злостных неплательщиков взносов. Если отключать им воду и свет сразу бегут в прокуратуру, правление не имеет такой возможности, да и юридической подготовки, как с ними взаимодействовать? Если члены общества по не используемым участкам не считают нужным платить взносы. А говорить с ними о законе бесполезно. Так вот, на председателя возложили много новшеств, а с членами ни чего не изменилось. Их тоже нужно призывать каким то способом, законным, соблюдать изменения. Председатель для общества не авторитет, а так быть не должно, ему нужно больше полномочий.

0

Ирина, спасибо за ваши вопросы.

По злостным неплательщикам. Рычаги воздействия есть. Такие же, как в работе с обыкновенными должниками - взыскание задолженности в судебном порядке. Если попали в ДТП и выплаты по ОСАГО не хватило на возмещение причиненного ущерба, то мы идем в суд. Аналогично поступаем, если нас залили соседи сверху.

Но когда дело касается злостных неплательщиков СНТ, по почему-то мы опускаем руки. Почему? Скорее всего потому, что это не касается напрямую лично садовода (хотя, по сути, неплательщик-сосед живет на даче и за его счет). Задолженность "размазывается" по всем добросовестным садоводам. Подавать иск, идти в суд, далее исполнительное производство. Много ли желающих этим заниматься фактически за "спасибо"? Да и истцом в суде выступает СНТ, а не любой из членов СНТ. Плюс оплата госпошлины, которую надо включать в смету. А неплательщиков не один, и не два. И главное: доказательства задолженности. Много ли СНТ, в которых есть нормально оформленные протоколы с утверждением сметы, сама смета, доказательства кворума на собрании?

Все это и создает ситуацию, когда неплательщики вольготно себя чувствуют и живут за счет своих соседей.

Но получив один-два раза судебное решение, возбудив исполнительное производство с арестом счета должника или закрыв ему неожиданно вылет в теплые страны (на что денег у него хватает), другие начинают смотреть на ситуацию иначе, и общая задолженность постепенно уменьшается.

Но председатель, как правило, не юрист. За "спасибо" юристы в суд не пойдут. А значит, расходы на первые иски вновь падают на плечи добросовестных садоводов. И здесь свое слово должны сказать и реально оказать помощь члены СНТ - юристы.

Соглашусь, что прав председателю надо дать больше. Но главное, чтобы это не привело к обратному эффекту - часто получаешь вопросы от членов СНТ, изнывающих от беспредела их председателей.

0

В мировой суд подавайте на таких неплательшиков. Выберите пяток самых злостных и доведите их до суда. Не явятся на заседание - отложат. Не придут на второе - не страшно. На третьем рассмотрят ваш тиск в отсутствии ответчика и решение будет однозначно в вашу пользу. Далее подключаются судебные приставы, арест банковских карт и прочие "прелести" в отношении проигравшего ответчика. Будет достаточно ПЯТИ выигранных дел, чтоб забыть проблемы с неплатежами надолго. "Сарафанное радио" всех остальных оповесит и они в очереди к кассиру стоять будут, лишь бы в суд не попасть...

0

Для того, чтобы точно не противоречить всем требованиям закона 217-ФЗ, следует поступить так:

1. Провести очное собрание

2. Если не будет кворума, то решением правления объявить проведение очно-заочного собрания с той же повесткой

3. Провести заочное голосование

4. Провести собрание для подведения итогов очно-заочного голосования.

Всё это следует из статьи 17 часть 23 и статьи 17 часть 24 где сказано:

24. Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупностью:

1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов товарищества;

2) результатов голосования членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.

Т.е. бюллетени заочного голосования направляются до собрания, значит надо провести ещё одно очное собрание. По времени это минимум 2+2+2 недели. Похоже законотворцы сами в СНТ собрания не проводили. При этом любое из трёх собраний не правомочно принимать решения из-за отсутствия кворума, а значит не может избрать счётную комиссию для подсчёта голосов. Круг замкнулся

А что хотелось бы иметь в законе, раз уж убрали уполномоченных представителей из закона?

1. Проводится общее собрание в очной форме, кворума нет, но есть обсуждение и надо дать право подсчёта голосов этого собрания счётной комиссии из числа пришедших

2. Проводится вторая, заочная часть собрания по бюллетеням, среди тех, кто не был на очном собрании, и их голоса складываются с голосами очного собрания. Подсчёт голосов ведёт та же сч. комиссия или правление.

Надо иметь ввиду, что очно-заочная форма общего собрания - это теперь будет самая распространённая форма собрания, а чаще всего единственно возможная, т.к. чисто заочное собрание можно проводить только по малозначимым вопросам, а по ним можно и совсем не собираться.

И ещё: в 21 веке надо дать возможность проводить голосование с помощью Интернета, например, в том же Телеграмме есть такая функция или Google Docs

+1 / 0

Трудно согласиться с вашим подходом "2+2+2". В части 24 ст. 17 Закона 217-ФЗ написано иное. С 1 и 2 соглашусь, а вот 3 и 4 - вредные пункты.

Указанная выше норма говорит о другом: никаких отдельных "заочных" и "очных" дополнительных собраний проводить не требуется. Вы проводите ОДНО очно-заочное собрание, иначе смысл такой формы собрания теряется.

Да, часть членов СНТ направляет/передает свои решения в письменной форме (называем их далее бюллетени) в правление до дня и часа проведения очно-заочного собрания, указанных в извещении. Передадите бюллетень за 5 минут до начала - он участвует в подсчете голосов.

Далее, председатель товарищества определяет количество голосов членов СНТ, пришедших на очно-заочное общее собрание и складывает их с количеством голосов, полученных посредством бюллетеней. И определяет кворум. Именно это написано в части 24 статьи 17 Закона 217-ФЗ.

А вот возможность направить в правление бюллетень посредством электронных средств, например, скан - очень даже интересное предложение.

+1 / 0

иначе смысл такой формы собрания теряется.

При чтении закона нельзя говорить о смысле, закон д.б. однозначным, должно быть чётко описано 1,2,3, ... а сейчас мне грозят судом, что собрание проведено не закону и ссылаются на те же самые статьи, читая их дословно "... если собрание не имело кворума в дальнейшем решение такого собрания может быть принято путём очно-заочного голосования", т.е. сначала очное без кворума, а потом заочная часть.

+1 / 0

Нет, не так. В данном конкретном случае закон "однозначен" (использую ваш термин). Вначале созывается общее собрание в очной форме. Если кворума нет, то правление ВПРАВЕ принять решение о созыве общего собрания уже в очно-заочной форме, но с той же повесткой дня.

И если вы очно-заочное собрание оформили двумя протоколами, так как пишите - "сначала очное без кворума, а потом заочная часть", то суд здесь неизбежен и вероятность признания решений недействительными высока.

0

Если я вас правильно понимаю, вы предлагаете читать закон так: форма собрания определяется сразу при объявлении повестки дня и это решение не зависит ни от каких условий, т.е. без ссылки на статья 17 часть 23.

А статья 17 часть 23 описывает только один единственный вариант - "если очное собрание не имело кворума", то нам даётся право провести очно-заочное собрание, т.е. повторить собрание, но уже в очно-заочной форме.

0

Я не предлагаю, в Законе так установил законодатель.

Форму проведения собрания определяет правление, в том числе, руководствуясь вопросами, планируемыми к включению в повестку дня. Например, утверждение Внутреннего распорядка СНТ можно осуществить и заочным голосованием.

Поэтому в уведомлении о проведении общего собрания правление также указывает и форму его проведения. Если кворум будет, то часть 23 ст. 17 не применяется. Если кворума нет, законодатель дал четкое решение этого вопроса - правление вправе созвать общее собрание в форме очно-заочного голосования не менее чем через две недели, после несостоявшегося собрания.

При этом Закон не запрещает вам провести повторное собрание в очной форме. Риторический вопрос - а вам это надо?

+1 / 0

Павел Петрович! Огромное спасибо за разъяснения!

Жаль что законы пишутся так, что их приходится толковать.

Теперь буду проводить собрания так:

1. Объявляем очно-заочное собрание, готовим и рассылаем бюллетени

2. В дату собрания собираемся очно и ведём подсчёт по голосам присутствующих + по бюллетеням, в том числе и кворум тоже так определяем.

Особенность: выборы счётной комиссии надо включить в бюллетень.

Подскажите, это правильная схема?

К сожалению, этот вариант не учитывает обсуждение и принятие нового решения в очной части собрания, т.е. если на очном собрании из зала предложат новое хорошее решение, а его нет в бюллетене, то за него нельзя голосовать.

Отсюда и предложение в закон: нужна возможность провести повторное заочное голосование после очной части собрания с подсчётом голосов без ещё одного очного сбора. Ну, или просто сначала проводится очное собрание, а потом заочная часть и подсчёт голосов. В этом случае обсуждение на очном собрании позволит выработать новые решения, за которые потом проголосуют заочники, т.е. и голос масс учитывается, не зря приходили на собрание, и занятые (прогульщики) голосуют.

0

Вячеслав, соглашусь с вами ровно до абзаца "Особенность:".

Закон 217-ФЗ не устанавливает обязательность избрания счетной комиссии. Поэтому данный вопрос не нужно включать в бюллетень. Подсчет голосов может сделать и председатель правления/член правления.

Закон запрещает включать в повестку дня новые вопросы. Поэтому если садоводы, пришедшие на собрание (очная часть в вашей терминологии), выработают новое решение, отличное от того, как было изложено в бюллетене, то по данному вопросу им следует проголосовать "против" (если совокупность голосов по бюллетеням составит менее 50%+) и данный вопрос вынести отдельно на другое общее собрание с изложением проекта решения в другой формулировке.

Иной порядок приведет к возможному оспариванию данного решения.

+1 / 0

Павел Петрович, спасибо за пояснения! Интересно, а где-нибудь кто-нибудь аккумулирует вопросы и предложения по 217-ФЗ? Можно ли куда-то направить предложения по внесению изменений?

Мне кажется, что если в законе прописать последовательность или возможность последовательности: сначала очная, а потом заочная часть очно-заочного собрания, то так будет более правильно: а) народ не будет сразу ставить крест на собрании (получил бюллетень, заполнил и забил на собрание) и повысится очная явка б) лучше будет учитываться мнение масс (альтернативное, даже хорошее решение из зала, не вошедшее в бюллетень, требует проведения повторного собрания и ради уменьшения волокиты есть соблазн игнорировать это хорошее решение) в) если функцию сч. комиссии выполняет правление, то нет разницы когда считать голоса на собрании или на правлении после сбора бюллетеней.

0

А можно изначально (без проведения очного собрания) назначить очно-заочное?

0

В Законе 217-ФЗ именно так и написано.

0

Юшкевич Павел ПетровичПишет 10.06.2019 в 13:33
Есть законные способы уменьшить количество членов СНТ и, соответственно, снизить кворум. Закон 217-ФЗ это позволяет.

Есть. В виде проведения ревизии заявлений о вступлении в члены СНТ и составление актуального реестра членов СНТ.

Возможно, что количество членов СНТ уменьшится.

0

Ревизия заявлений - вряд ли. Без заявления в члены СНТ нельзя было вступить и при Закона № 66-ФЗ.

Актуальный реестр - пожалуй. Наследники, покупатели и одаряемые автоматически членами СНТ не становятся.

А еще можно исключать должников. Это не быстро, но действенно.

0
Вверх
8
Вниз

Вы представляете какой это объем работы-разослать почтовые отправления! У нас нет оплачиваемой единицы для такой работы и свободных денег, поскольку СНТ состоит из 100 участков! Взносами надо содержать расчетный счет, платить бухгалтеру, покупать канцтовары и оргтехнику. Компьютерные программы, оплачивать телефонию, вознаграждения за работу и пр. Это какие же должны быть взносы, по 50 000 руб.? И маленькие взносы не платят, на суды надо еще деньги заложить.

+7 / -1

Вы правы, финансовая нагрузка на членов СНТ постепенно возрастает. Но с принятием Закона 217-ФЗ появились и плюсы: например, уведомление можно направить по электронной почте. Электронная почта есть практически у всех (у бабушек есть дети и внуки. А некоторые дедушки в этом вопросе заткнут за пояс многих "юнцов"). Вопрос в том, как получить ее у давних членов СНТ?

Например, при регистрации членов СНТ на общем собрании; при оплате электроэнергии; вывесить сообщение на информационных щитах с просьбой предоставить информацию для реестра; при личных встречах. Вариантов масса, главное в желании. И тогда вам не придется закладывать немалые деньги в соответствующую статью расходов.

Вспомните, совсем недавно по Закону 66-ФЗ в основном рассылку делали именно через почту.

+1 / 0

Согласна, что на очередном грядущем собрании можно раздать бланки для заполнения адреса. Но ДО этого собрания нам некуда рассылать уведомления, поэтому и придется ограничиться доской объявлений на каждой из линий.

0

Ваш вариант имеет место быть.

Еще один вариант, на информационных щитах уже "завтра" разместить объявление о необходимости предоставить в правление сведения об адресах места жительства садоводов, об электронных адресах, почтовых адресах, мотивируя свою просьбу тем, что данная информация является обязательной для реестра членов СНТ (не судите строго, знаю, что по закону адрес э/почты предоставляется только при наличии. Но у кого кого теперь нет?). Плюс эту информацию можно брать у любого, кто придет в правление по любому вопросу.

Согласен, что сбор такой информации занимает время. Но делать это надо, в т.ч. чтобы облегчить жизнь правлению при созыве ОСЧ СНТ.

0
Вверх
7
Вниз

Почитал комментарии и убедился, что везде одна и та же история. Ни в одном обществе на собрании не набирается кворум. Правление объявлений о собрании не вывешивает, собирает едва ли десятую часть приближённых членов и келейно принимают удобные для них решения. У нас, например, председателя можно увидеть только в субботу и воскресенье с 10 до 13 часов. Вот о чём законодателям надо думать! Я считаю, что в случае, если кворум не набирается, правление должно проводить заочное голосование. И вот за невыполнение этого ввести наказание, а при финансовых злоупотреблениях вплоть до уголовного.

+7 / 0

Любое решение можно оспорить. Вопрос в том, что писать об этом могут многие, а вот пойти и сделать - единицы. Никто не мешает другим членам СНТ созвать внеочередное собрание и сменить правление. Вопрос только в том, а кто хочет взвалить на себя это беспокойное хозяйство, заниматься периодически сыплющейся инфраструктурой, бороться с неплательщиками, разъяснять недовольным (без них никуда) нужность принятых решений, обеспечит кворум на общем собрании (при нежелании большинства выходить за забор своих 6 соток)?

Вот и получается, что на практике находятся несколько беспринципных садоводов, которые начинают паразитировать на безразличии остальных. Закон 217-ФЗ не плох. Снял многие вопросы по Закону 66-ФЗ. Хотя и добавил новых проблем...

Если брать каждое отдельное СНТ, то в бардаке виноваты не законодатели, а сами садоводы.

+3 / -2

А Вам не кажется, что СНТ вообще себя изжили. От колхозного принципа СНТ давно пора избавиться и реорганизоваться в обычное поселение/деревню.

+3 / 0

Нет не думаю.

В колхозах при грамотном руководстве ничего плохого не было. Но СНТ - это не колхоз. И разница между ними просто несоизмеримая (если, конечно, вы знаете, что такое колхоз изнутри, а не по газетным статейкам).

Также ничего плохого нет и в идее СНТ. Вопрос в членах СНТ, их активности и наличии садовода, готового взять на себя бремя хозяйствования - председателя. И помощи ему других членов СНТ и иных собственников земельных участков в границах садоводства.

Поселение - это муниципальное образование со своими правами и обязанностями, иной законодательной базой и населением не менее 1 000 человек. Заметьте, постоянно проживающих. И денег на свое существование требует больше. И живет за счет бюджета = налоги (основная часть), а не взносы, как в СНТ.

Хаять легче. А вот поработать с соседями, засучив рукава, на благо своего СНТ - нет уж, мы как-нибудь за заборчиком... сами... только водичку и свет нам дайте... Как? Вы же правление, вот и думайте...

+3 / 0

Здравствуйте, Павел Петрович! Со всем к Вам уважением, но я что то где то в Ваших убеждённых в благости, новых изменений в законе, для нас, садоводов не заметила главного. Все твердят наперебой - как стрясти взносы и что они нужны для Товарищества, о чём я не собираюсь спорить. Короче. Научите меня и наверно всем мыслящим садоводам будет интересно, ведь задавать вопросы, по моему, не значит понимать - о чём речь, что похоже и происходит на сайте, ведь ещё никто об этом не спросил, а именно: Как мне получить на руки, в соответствии со ст.217 ФЗ РФ,

Статья 11. Права и обязанности члена товарищества

1. Член товарищества имеет право:

1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества; (, Устав гласит так:

V. Права, обязанности, ответственность.

Членов Товарищества

27. Член Товарищества имеет право:

1) Избирать и быть избранным в органы управления Товарищества и его орган контроля;

2) Получать информацию о деятельности органов управления Товарищества и его органа контроля;).

Не очень трудный вопрос? Ответьте пожалуйста, если не трудно, только не надо мне указывать на то, что Вы мол и сами ответили на этот вопрос, всё ведь написано в Законе, 217 ФЗ и Уставе, - я про то, как на практике это делается, но не для того что бы в очередной раз уйти из суда без копий документов, т.е. с отказом на моё заявление Судом. Вы наверно поняли, что я не про теорию, - как должно быть, а ПРО ТО КАК ЭТО НА ПРАКТИКЕ. И ДАЖЕ КОГДА СУД ИХ ОБЯЗЫВАЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ, ТО И ТОГДА У МЕНЯ НА РУКАХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЛИСТОВ ТРИСТА КАКОЙ ТО БЕЛЕБЕРДЫ, СУД В ЭТО НЕ ВНИКАЕТ. А, поверьте, в документах я разбираюсь, - одного председателя по 159 ч.3 смогла на два года, хоть и условно довести до логического конца. ОЧЕНЬ БЫЛО ТРУДНО - зато узнала как НИЗКИ, ПОДЛЫ И ТРУСЛИВЫ бывают наши, казалось бы, МИЛЫЕ СОСЕДИ. И ПОНЯЛА ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ БЫЛИ ЗАГРАД ОТРЯДЫ, ПОЛИТРУКИ И ПОЧЕМУ, ЧТО БЫ УБОЯЛИСЬ ПРЕДАТЕЛИ, КОТОРЫМ ВСЁ РАВНО ЧТО СТАНЕТ С НИМИ, ЛИШЬ БЫ ПРОЖИТЬ ЕЩЁ ДЕНЁК БРОСАЛИ ОРУЖИЕ И СДАВАЛИСЬ, СТАЛИН АВТОМАТИЧЕСКИ ССЫЛАЛ И ИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ, А ИНАЧЕ БЫ ВОЙНУ НЕ ВЫИГРАТЬ! Но сейчас то нет страха перед смертью, а народ, мягко говоря очень слабый! Извините, отвлеклась. Я ПРО ТО ЧТО ЭТО ДАЖЕ (217 ФЗ РФ) ИЗМЕНЕНИЕ НЕ ПОМОЖЕТ ПОЛУЧАТЬ ТО, НА ЧТО ЧЛЕН ТОВАРИЩЕСТВА ИМЕЕТ ПРАВО ПО ЗАКОНУ. ПРАВДА В ТОМ ЧТО В НАШЕМ СНТ ХОТЬ И НЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОН, А ТЕПЕРЬ ИСПОЛНЯЕТ ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОВЕРЕННОСТИ, НО ЭТО ОПЯТЬ ТОТ ЖЕ САМЫЙ РАНЕЕ ОСУЖДЕННЫЙ ЗА МОШЕННИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК У НАС РУЛИТ! Интересно, почему судьи так не заинтересованы, что бы вскрыть этих жуликов -- может их ОЧЕНЬ ПРОСИТ ОБЭП ЧТО БЫ МЕНЬШЕ РАБОТАТЬ? Вы просто пишите и у Вас так всё просто при ответах на вопросы, АЖ ЗАКИПЕЛО, ИЗВИНИТЕ! Посоветуйте КАК ПО НОВОМУ ЗАКОНУ МОЖНО ПРАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СВОИ ПРАВА И, как говорится, ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ? Может Вы знаете? А ВДРУГ?

0

Прежде всего, предлагаю исключить эмоции, суд и тем более ОБЭП, хотя и понимаю, что накипело.

Право знакомиться с документацией СНТ закреплено в ст.ст. 11 и 21 Закона 217-ФЗ. Другой вопрос, как исполняют данное право, а их обязанность председатели СНТ. Где-то без проблем, а где-то конфликт, как у вас.

Суд может только обязать предоставить документы, за исполнение судебного акта он не отвечает. Это компетенция судебных приставов и отчасти прокуратуры.

В письменном заявлении о предоставлении копий документов обязательно указывайте конкретные документы (их реквизиты: название, даты иные признаки), чтобы вам под ваше требование действительно не выдали кучу макулатуры (старые уставы, положения, протоколы, выписки из законов), да еще и потребовали плату за их изготовление.

Отказали/проигнорировали/выдали не то - пишите жалобу в прокуратуру. Именно она контролирует выполнение законов. Соглашусь, что с первого раза может не получиться должного эффекта. Но настойчивость делает свое дело.

Как вариант, первой жалобой может быть тот факт, что некто исполняет обязанности председателя СНТ по доверенности! Доверенности могут выдаваться председателем для совершения определенных действий, например, представление интересов в суде, налоговой, на заключение сделки и т.п. На исполнение обязанностей председателя доверенность выдана быть не может. От имени товарищества его интересы представляет именно председатель, но никак не третье лицо, пусть и по доверенности.

К сожалению, нас слишком разобщили после развала Союза и новые поколения не знают, как можно сообща бороться с произволом. Моя хата с краю - этим руководствуется основаная часть садоводов. Но воду, свет и хорошие дороги иметь хотят все.

0

Но воду, свет и хорошие дороги иметь хотят все, как Вы пишете, НО НЕ ПО ЛЮБОЙ ЦЕНЕ, А ЭТО ПОНИМАЮТ НЕ ВСЕ!

'

0
Вверх
6
Вниз

Мы не пользуемся светом (есть линия электро передач), у нас нет машины (КАмазы со щебёнкой проезжают), дабы мостить дорогу, у нас бытовка, мы и строить ничего не хотим, рядом с нашим участком мусорные баки, и всё садоводство в эти баки сбрасывает мусор (хотя в садоводстве должно быть 2 точки для мусора, так в плане). Как Потребители мы обязаны платить? Мы не члены садоводства. Земля наша частная собственность.

+4 / -2

Увы, платить в обязаны. Это требование ч. 3 ст. 5 Закона 217-ФЗ. Но вопрос в том, сколько? Верхнюю границу законодатель обозначил: не более суммы членских и целевых взносов, принятых общим собранием членов СНТ. А далее вы вправе требовать понижения размера платы на основании ч. 7 ст. 14 Закона 217-ФЗ и ст. 6 ГК РФ.

0
Вверх
3
Вниз

В СНТ 405 членов, на "собрании" ,ОБЬЯВЛЕНОМ вечером, присутствуют 20-25 человек, какой устав и кворум? А в поддельном протоколе копии подписей присутствующих эа 2016 год, председателя нет, самозванец и еще троица горластых. Где найти управу, кто поможет?

+3 / 0

У нас такая же проблема, уже и в суды ходим, а толку нет. Решения миллионные за наш счёт принимают, а нам не дают нормальной возможности попасть в свои участки. Снт «Металлург» Балашиха.

+2 / 0
Вверх
3
Вниз

В снт порядка 500 участков. На собрания ходят человек 30-50. После чехарды смен председателей в документах бардак. Многие участки брошены. Кого и когда принимали уже непонятно.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Меня волнует вопрос. На собрании было 254 чел. Всего членов СНТ 525.

Как считать членов которые имеют один участок в долях. У них половина голоса а вместе голос. Как считать,. тех кто умер. И тех кто еще не вступил в наследство. Тех кто продал уч. в права еще не вступил. Есть собственники двух трех участков. Голос у него один. Объясните, пж.

+2 / 0

Закон 217-ФЗ прямо говорит о прекращении членства в СНТ в случае смерти члена товарищества. Соответственно его наследники могут стать членами СНТ только на основании решения общего собрания членов СНТ. Также до решения общего собрания не считаются членами СНТ новые владельцы земельных участков.

Указанные лица не включаются в реестр членов СНТ, так как ими не являются, и не учитываются при определении кворума для открытия общего собрания.

С количеством голосов владельца земельного участка все сложнее. Порядок расчета определяется общим собранием. Как вариант: 1 участок = 1 голос, 6 соток = 1 голос, 1 владелец 3 участков = 3 голоса, один владелец объединенного участка (пусть было 2 участка) = 1 голос или 2.

Лучше привязать количество голосов и размер взносов к площади участка. Это более справедливо. Рассчитать количество голосов можно с помощью Excel. И утвердить данную методику на общем собрании.

+3 / 0

Как это: " 3 участка-3 голоса"? Это же не акционерное общество. Почему это у владельца нескольких участков прав на,допустим, поправки устава СНТ, больше. Чем у члена СНТ, владеющего одним участком? Количество и размер участка может относится только к сумме членских взносов, но никак к количеству голосов.

+5 / 0

Не надо сравнивать СНТ и акционерное общество. Это суть разные правоотношения. И Закон 217-ФЗ не содержит нормы 1 участок = 1 голос. Здесь по аналогии ближе ТСЖ или собрание собственников недвижимости в многоквартирном доме. Как и СНТ, это товарищество собственников недвижимости (ТСН, как установил законодатель). Голоса в ТСЖ считают от площади квартир. Собственник трехкомнатной квартиры всегда имеет большее количество голосов, чем обладатель однушки.

По аналогии и с СНТ. Если я обладаю одним участком площадью 18 соток (объединил, допустим 3 участка по 6 соток) и плачу взнос в три раза больше, чем обладатель 6 соток, то почему или на каком основании я должен иметь такое же количество голосов, как и обладатель указанных 6 соток?

Тогда давайте и размер членских взносов уравняем. И ничего страшного в том, что воды я потребляю больше. А может и наоборот, все 18 соток я закатал в брусчатку и вода мне нужна только на полив клумбы перед крыльцом. И в этом случае воды я использую меньше, чем садовод с теплицей на получастка. Будем обязывать садоводом ставить счетчики воды?

Второе. НИкто не возмущается тем фактом, что размер голоса может быть меньше единицы. Например, если собственников участка два (у каждого по 0,5 голоса за 3 сотки). Но как только, исходя из принципов разумности и справедливости, размер голоса становится больше 1, то сразу возникают вопросы.

Не стоит изобретать велосипед. Достаточно взять по аналогии подобные правоотношения.

0

Всё правильно. Если ТРИ участка заренгистрированы на ОДНОГО члена товарищества, он и будет голосовать за все ТРИ участка. Кворум то считается из ОБЩЕГО количества участков. Не нравится такой подход - переходите на площади участков, тогда совсем зашьётесь...

0
Вверх
1
Вниз

Большое спасибо за разъяснение. Скажите а если на собрании не приняли смету. Обоснование было, все объяснили, но смету не утвердили. Что делать в этом случаи. Можем ли мы, провести очно заочное собрание по этим вопросам по бюллетеням.

+1 / 0

Да, можете. Но для полного ответа на ваш вопрос желательно посмотреть протокол прошедшего собрания.

Бюллетенями голосуют те, кто не может прийти на собрание. При этом бюллетени должны быть получены до проведения общего собрания.

Для избежания возможных возражений в повестку дня еще раз включите вопросы утверждения финансово-экономического обоснования, утверждения сметы.

+1 / 0

Да, смотреть протокол надо безусловно, там и кворума могло не быть.

Мое мнение, что в таком случае, нужно провести новое собрание...

0

Согласно п.22 ст.17 ФЗ-217 при принятии сметы НЕ ДОПУСКАЕТСЯ заочное голосование...

0

Согласен. Но при этом указанный закон НЕ ЗАПРЕЩАЕТ принимать смету на очно-заочном общем собрании.

0

В законе есть конкретный перечень вопросов, которые могут приниматься только ОЧНЫМ общим собранием. Смета входит именно в этот перечень.

0
Вверх
1
Вниз

Спасибо за комментарий. Насчет собственников у которых 5-10 уч. Где в законе написано, что собственник может голосовать за каждый участок. Я очень хочу увидеть закон в котором написано, что он имеет 5,10 голосов. Мы говорим о людях а не об участках.

Насчет взносов он обязан платить за каждый участок. У каждого участка есть кадастровый номе. А член он один. Большая просьба сылку на закон. Я не просто спрашиваю. Мне это надо для подсчета голосов.

+1 / 0

Посмотрите ч. 7 ст. 14 Закона 217-ФЗ. Данная норма позволяет размер взносов ставить в зависимость от площади земельного участка. Далее по аналогии закона (ст. 6 ГК РФ) проецируем данную норму на количество голосов.

Обращаю ваше внимание, что Закон 217-ФЗ не содержит прямой нормы по расчету голосов, так как все случаи законодательно предусмотреть невозможно. Решение этого вопроса по сути отдано на откуп общему собранию членов СНТ, исходя из общих принципов справедливости, разумности, и т.д.

0

Если проецировать эту норму на количество голосов, то по Вашим расчетам у всех членов СНТ будет разная доля голосов. Это вообще начнется ужас! У кого 4 сотки. У кого 5,8, у кого 8,02 и т.д. Это Вы такой совет даете? Голос ДОЛЖЕН быть один, а сумма взносов либо равная, либо - в зависимости от площади участка. Тем более, что статья говорит именно о размере ВЗНОСА, а не голоса!

0

Ваше мнение понятно и оно имеет место быть.

Есть другое мнение - и оно также достойно уважения. Если вариант работает, то чем он плох, к тому же утвержденный общим собранием? Раз законодатель четко и прямо не указал, как должны считаться голоса, то члены СНТ вправе выбрать из многообразия вариантов свой и работать по нему.

Или не так?

0

Не очень понятна отсылка к ст.6 ГК., которая опирается на ст.2 ГК. Почему сходные отношения должны быть аналогом ТСЖ в жилых домах, где правила. Как я полагаю тоже высосаны из той же статьи ГК. Почему членство не определять по примеру организаций, где у члена один голос, а взносы платятся по прогрессивной шкале? Это тоже аналогия закона. Полагаю, что ст.ГК дает широкий диапазон применения, и этим можно ловко манипулировать.

И,наконец, вот что говорит Ст. 181.2. ГК

1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство УЧАСТНИКОВ собрания. А Вашем варианте подсчета голосов, получается, что решения могут приниматься, пусть и незначительным, но все-таки, меньшинством УЧАСТНИКОВ собрания. Так что входите в противоречие с ГК РФ.

0

Никто ничем не манипулирует. То же самое можно сказать и о вашей позиции.

Законодатель в ст. 50 ГК РФ прямо указал, что и ТСЖ и СНТ являются товариществами собственников недвижимости. А потому нормы акционерного права в данном случае неприменимы.

И зачем притягивать общую норму ГК РФ (ст. 181.2), когда в Законе 217-ФЗ есть специальные нормы по порядку голосования на общем собрании членов СНТ - части 2-4 ст. 17. В части 4, например, указано, что "решения товарищества принимается квалифицированным большинство ГОЛОСОВ от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества".

Повторюсь, ГОЛОСОВ, а не участников.

Так что никакого противоречия нет. Вопрос в том, под каким углом смотреть на те или нормы, и как их интерпретировать.

+1 / 0

Так я упорно Вам и пишу уже несколько раз, что нормы АКЦИОНЕРНОГО ПРАВА неприменимы! И Вы с этим согласились! Но вместе стем, почему-то, продолжаете уверять, что количество голосов в зависимости от размера участка-это нормально! В Ваших утверждениях полная путаница. Возможно, она происходит именно из-за несовершенства ФЗ 217, который приведет к разгулу исков из-за различия в трактовках и подходах, и все будет зависеть, как Вы говорите "..под каким углом " будет смотреть судья.

+1 / 0

В ФЗ-217 минимум косяков. Что есть, думаю, в течении этого года уже исправят. В Саратовской области (специально некоторых своих знакомых обзвонил) по голосованию ВЕЗДЕ горма 1 участок - 1 голос. Либо, упрощённый аналогичный вариант - 1 собственник - 1 голос. Доверенности сейчас собрать не проблема - внутри СНТ, для членов Товарищества, их заверяет председатель. Но только для такого-же члена Товарищества. Даже ближайшие родственники под эту доверенность не попадают - только к нотариусу.

0

Читайте также

0 X