Как в супермаркете обманывают покупателей: 10 уловок, о которых мало кто знает
Краткое содержание :
- 1 - Манящие запахи
- 2 – Тележки становятся больше
- 3 – Покупатель потребляет столько, сколько покупает
- 4 - Среднестатистический покупатель запоминает стоимость только первых 4 товаров
- 5 – Яркий товар располагается в самом начале магазина
- 6 – Чем дольше покупатель находится в супермаркете, тем больше он купит
- 7 – Музыка
- 8 – Продукты первой необходимости располагаются в конце магазина
- 9 – «Ошибочно» выставленные ценники
- 10 – Акция «3 штуки по низкой цене»
- Обсуждение
Ежедневно через кассы в крупном супермаркете проходят сотни покупателей. Большинству из них нужно было купить товара на сумму не больше 300 рублей. Но в итоге тележка с продуктами наполнена с горой. И уже дома человек понимает, что большая часть покупок была незапланированной.
Супермаркеты имеют миллионный оборот. Все потому, что руководство давно освоило работающие схемы маркетинга, которые «заставляют» потребителей тратить гораздо больше, чем запланировано.
Разберем 10 уловок, на которые многие из нас ведутся до сих пор. Учитывая приведенные ниже нюансы, через некоторое время можно заметить, что в корзинке лежит только товар первой необходимости.
1 - Манящие запахи
Гостей крупного супермаркета традиционно встречают ароматы свежевыпеченного хлеба, жареного золотистого цыпленка. Если покупатель голоден, его слюнные железы начинают работать активнее. Человек начинает набирать практически все, что видит.
2 – Тележки становятся больше
В Америке маркетологи провели один эксперимент. В популярном гипермаркете в два раза увеличили размер тележки. В итоге, посетители стали тратить на 19% больше денег.
Это опыт быстро переняли российские предприниматели.
3 – Покупатель потребляет столько, сколько покупает
К примеру, человек привык выпивать по 9 пакетиков сока каждую неделю. Это количество приведено не случайно. Производитель этого напитка предлагает «скидку» при покупке целой упаковке, состоящей из 9 пакетов сока. Осознав это, продавцы постепенно увеличивают количество единиц в одной упаковке. Так со временем, человек привыкает выпивать не 9 пакетиков сока в неделю, а 12.
4 - Среднестатистический покупатель запоминает стоимость только первых 4 товаров
Поэтому поводу было проведено множество исследований. Молоко, яйца, хлеб и бананы. 95% потребителей не могут вспомнить, сколько стоили остальные продукты в их корзинке. Это значит, что невозможно оценить оказалась покупка выгодной или нет.
5 – Яркий товар располагается в самом начале магазина
Яркие, сочные цвета поднимают настроение и стимулируют человека совершать покупки. Чтобы не попасться на эту уловку, лучше начинать с середины магазина. Среди нейтральных цветов люди становятся более сконцентрированными на самом необходимом.
6 – Чем дольше покупатель находится в супермаркете, тем больше он купит
На прилавках магазинов огромный ассортимент одного товара. И это не просто так. Чем дольше человек выбирает подходящий ему товар, тем вероятнее ему на глаза попадется что-то еще.
7 – Музыка
Чтобы тратить меньше денег в магазине, его рекомендуется посещать, слушая быструю музыку в наушниках. Во всех современных магазинах играет мелодия средних темпов. Ритм этой музыки медленнее человеческого сердцебиения. Благодаря чему покупатель начинает блуждать по рядам дольше положенного и в итоге покупает на 29% больше.
8 – Продукты первой необходимости располагаются в конце магазина
Молоко и хлеб – самый популярный товар среди потребителей. Именно поэтому соответствующие отделы находятся в самом конце «покупательского пути». «По дороге» до батона человек проходит все остальные товары и обязательно присмотрит еще сто-то.
9 – «Ошибочно» выставленные ценники
Ценник должен располагаться строго под товаром. Но часто в супермаркете можно наблюдать картину, когда под одним товаром находится ценник другого. Например, фасованный сыр по 200 грамм стоит 150 рублей. Это акция. Ценник желтого цвета. Но он находится немного левее, прямо под дорогим сыром, фасованным по 400 грамм. Многие покупатели обнаруживают ошибку отстояв большую очередь. И некоторые соглашаются заплатить за выбранный товар по дорогой цене, чтобы не тратить время на замену.
10 – Акция «3 штуки по низкой цене»
Во время подобной акции объемы продаж взлетают в разы. Большинство потребителей не задумываются о том, сколько товар стоил первоначально. Решающую роль играют слова «3 по низкой цене». И вместо одного йогурта за 30 рублей человек покупает три за 90.
Желаю удачи!