Боголюбов Александр Алексеевич
Боголюбов А.А.Подписчиков: 16517
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.8М

Крах и провал российской системы образования

1 486 просмотров
32 дочитывания
77 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Советская качественная система образования

Многие согласятся с тем, что в советское время система образования была одной из лучших в мире. Несмотря на то, что в некоторых деревнях и селах приходилось ученикам добираться до школы по несколько километров в день туда и обратно.

Как говорил очень известный педагог-новатор Виктор Шаталов: «В послевоенные годы в СССР поднялась оборонная промышленность, возникла космическая отрасль. Все это не могло возникнуть просто так, из ничего. Потому что все основывалось на качественном образовании. Поэтому вполне можно смело утверждать, что наше образование было очень хорошим и качественным».

Даже несмотря на то, что в школах СССР имелся ряд ведущих предметов, среди которых были математика, русский язык, физика, биология - изучение дисциплин, дающих системное представление о мире, было обязательным. В результате чего выпускники советской школы покидали школьную скамью, имея практически энциклопедические знания. Соответственно поэтому эти знания становились тем крепким фундаментом, на котором можно было «построить» что угодно и впоследствии воспитать будущего специалиста по любому профилю.

Российская система образования

Современные подростки совершенно справедливо не видят смысла в пребывании за ученической партой, поэтому с радостью занимаются чем угодно, только не учебой. Причина тому во многом кроется в сложившейся системе образования, а именно. Содержание нынешних учебных дисциплин далеко оторвано от реальной жизни. Согласно действующему стандарту гуманитарного образования, выпускник средней школы должен четко знать отличия романо-германской правовой системы от англо-саксонской, но он понятия не имеет, как составить например: претензионное письмо или скажем самое простое исковое заявление в суд. Более 90% учащихся наших школ наверняка не смогут объяснить, как работает к примеру микроволновка или лазер, хотя все принципы весьма дотошно изучались и разрабатывались ими на уроках. Также ученики на уроках физики заучивают законы Гей-Люссака и Бернулли, но потом так и не понимают, как работает дизельный двигатель и почему летает ракета или самолет. Беда наша российской школы заключается в отсутствии связи с внешним миром. Прилежный и старательный ученик в школе выучит огромное количество теоретической информации по более чем дюжине учебных дисциплин, но не найдет ей практического применения в рамках школы. Покинув стены школы выпускник не будет иметь никакого понятия об элементарных вещах вроде того, как грамотно составить резюме и вести себя на собеседовании при приеме на работу или как правильно заполнить квитанцию расчета за коммунальные услуги и т.д.

ЕГЭ

Если помните, то по замыслу, введение Единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) должно было избавить нас от такого недуга, как коррупция. Но вся эта затея оказалась утопией и из ВУЗовских кабинетов вся коррупция скатилась на школьную скамью. Не является секретом, что зачастую сами учителя советовали ученикам незаметно прятать задания и выходить с ними в туалет. А там уже оказавшись в «безопасном месте», где заранее был припрятан сотовый телефон, связаться с учителем, скинуть ему фото задания, получить ответы и спокойно вернуться в класс.

В связи с этим, к нынешней средней школе закономерно возникают следующие вопросы:

1. Почему интенсивные занятия у репетиторов или на курсах позволяют подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ менее чем за год, в то время, как средняя школа не справляется с этой задачей за все годы обучения?

2. Для чего каждый день в течение 11 лет ходить в школу с 1-го по 11-й класс?

3. Почему выпускник школы с набором знаний исключительно в рамках школьной программы может найти себе место на рынке труда только в сфере неквалифицированной работы, не требующей какого-либо уровня образования вовсе?

Печальная статистика

Россия в советское время по числу студентов на 10 тысяч человек населения занимала 2-е место в мире. В настоящее время по данному показателю нас обогнали такие страны как некоторые государства Латинской Америки, Испания, Финляндия, Бельгия, Канада, Австрия и многие другие. Ежегодно нашу страну покидает до 15% выпускников ВУЗов. По данным ЮНЕСКО, РФ по интеллектуальному потенциалу молодежи скатилась с 3-го места в мире (на 1953 год) на 40-е, а по другим данным - на 47-е место (на 2015 год).

А Вы согласны с тем что советская система образования была намного лучше?

Проголосовали:197

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

77 комментариев
Понравилась публикация?
31 / -6
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 77
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валерий Ш
Подписчиков 26716
09.04.2024, 13:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг42.9М
Настоящий приступ ярости перенесла прямо на ногах на уроке «Разговор о важном» учительница ...
Подробнее
Неинтересно
01:45
Поделитесь этим видео
-2
168
Савельев Игорь Иванович
Подписчиков 38
сегодня, 14:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2794
https://clck.ru/3A7ULfДистанционная подготовка на психолога в Институте прикладной ...
Подробнее
Неинтересно
0
Лариса
Подписчиков 728
позавчера, 20:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Как определить свои цели: советы для женщинЖенщины часто сталкиваются с давлением ...
Подробнее
Неинтересно
0
10
Лариса
Подписчиков 728
позавчера, 00:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
От чего тупеет мозг и как этого избежатьСовременный ритм жизни ставит перед нами все больше задач и вызовов.
Подробнее
Неинтересно
0
18
Татьяна
Подписчиков 316
13.04.2024, 21:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг374.8к
Подробнее
Неинтересно
00:27
Поделитесь этим видео
-1
0
Тужик Олег Петрович
Подписчиков 309
13.04.2024, 04:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Подробнее
Неинтересно
02:15
Поделитесь этим видео
0
1