Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Что никогда нельзя говорить работникам банка, чтобы не лишиться денег

19 763 просмотров
186 дочитываний
73 комментариев

Нельзя назвать редкой ситуацию, когда клиенты банков после беседы с сотрудником своей финансовой организации лишаются всех денежных средств, которые хранились на картах и счетах. И происходит это не по их воле, просто доверчивые граждане, будучи уверенными, что беседуют именно с банковским работником, на самом деле лично открывают доступ к своим средствам обыкновенным преступникам.

Ситуация усугубляется тем, что у правоохранительных органов нет отлаженного и эффективного метода борьбы с телефонными мошенниками – это ведет к росту подобных преступлений и развитию криминального направления. Удивительно, но во многих случаях на руку преступникам играют и сами их жертвы, которые предпочитают замалчивать случившуюся с ними неприятность, тем самым еще сильнее убеждая мошенников в безнаказанности.

Схемы становятся все хитрее, запутаннее, правдоподобнее. И если вдруг вы стали жертвой мошеннической схемы и лишились своих денег, нельзя оставлять это просто так – необходимо подавать заявление в полицию. Но эффективнее всего бороться с маскирующимися под сотрудников банка преступниками можно, если изначально постараться сделать так, чтобы вас не смогли обворовать.

Основная преступная схема

Технологии стремительно развиваются, и мошенники начинают пользоваться любыми нововведениями одними из первых. На сегодняшний день они способны подделать при звонке своей жертве любой телефонный номер. Клиенту поступает звонок с хорошо известного ему номера банка, вежливый голос в трубке представляется сотрудником службы безопасности финансового учреждения и сообщает о том, что клиенту необходимо подтвердить свою личность (как вариант – снять ошибочную блокировку карты, остановить подозрительную операцию со счетом, получить зависший перевод и т. д.).

Для совершения операции необходимо уточнить ряд данных счета и клиента, а чтобы ее подтвердить, потребуется сообщить «сотруднику службы безопасности банка» код подтверждения, который тот якобы направил клиенту в SMS-сообщении. После того, как жертва сообщает преступнику код, с ее счетов списываются все хранящиеся на них средства.

Как определить, что вы говорите не с сотрудником банка?

Все очень просто – сотрудник банка уже знает ваши персональные данные и реквизиты счета. Он никогда не будет просить вас назвать CVV/CVC код карты. Единственное, что он может спросить у клиента, чтобы подтвердить его личность – это кодовое слово, которое клиент называл в банке перед получением карты (собственно, для того оно и придумывается).

Кроме того, скорее всего вы общаетесь именно с мошенником, если звонящий якобы из банка человек торопит вас и пытается ограничить во времени, пугая блокировкой счета. Помните, что для любой операции имеется регламент, и он – далеко не пара минут.

Если у вас возникли хотя бы минимальные сомнения в том, что вы беседуете с работником банка, разговор стоит немедленно прекратить – ситуацию можно будет абсолютно безопасно прояснить в ближайшем отделении банка.

О комиссии при снятии наличных с карты Сбербанка можно узнатьздесь

Вы запоминали секретное слово, которое выбрали при оформлении банковской карты?

Проголосовали:1 509

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да178 / -48нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да178 / -48нет

Обсуждают (60): Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (73)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (73)

Читайте также