Что никогда нельзя говорить работникам банка, чтобы не лишиться денег

17 131 просмотров
70 комментариев

Нельзя назвать редкой ситуацию, когда клиенты банков после беседы с сотрудником своей финансовой организации лишаются всех денежных средств, которые хранились на картах и счетах. И происходит это не по их воле, просто доверчивые граждане, будучи уверенными, что беседуют именно с банковским работником, на самом деле лично открывают доступ к своим средствам обыкновенным преступникам.

Ситуация усугубляется тем, что у правоохранительных органов нет отлаженного и эффективного метода борьбы с телефонными мошенниками – это ведет к росту подобных преступлений и развитию криминального направления. Удивительно, но во многих случаях на руку преступникам играют и сами их жертвы, которые предпочитают замалчивать случившуюся с ними неприятность, тем самым еще сильнее убеждая мошенников в безнаказанности.

Схемы становятся все хитрее, запутаннее, правдоподобнее. И если вдруг вы стали жертвой мошеннической схемы и лишились своих денег, нельзя оставлять это просто так – необходимо подавать заявление в полицию. Но эффективнее всего бороться с маскирующимися под сотрудников банка преступниками можно, если изначально постараться сделать так, чтобы вас не смогли обворовать.

Основная преступная схема

Технологии стремительно развиваются, и мошенники начинают пользоваться любыми нововведениями одними из первых. На сегодняшний день они способны подделать при звонке своей жертве любой телефонный номер. Клиенту поступает звонок с хорошо известного ему номера банка, вежливый голос в трубке представляется сотрудником службы безопасности финансового учреждения и сообщает о том, что клиенту необходимо подтвердить свою личность (как вариант – снять ошибочную блокировку карты, остановить подозрительную операцию со счетом, получить зависший перевод и т. д.).

Для совершения операции необходимо уточнить ряд данных счета и клиента, а чтобы ее подтвердить, потребуется сообщить «сотруднику службы безопасности банка» код подтверждения, который тот якобы направил клиенту в SMS-сообщении. После того, как жертва сообщает преступнику код, с ее счетов списываются все хранящиеся на них средства.

Как определить, что вы говорите не с сотрудником банка?

Все очень просто – сотрудник банка уже знает ваши персональные данные и реквизиты счета. Он никогда не будет просить вас назвать CVV/CVC код карты. Единственное, что он может спросить у клиента, чтобы подтвердить его личность – это кодовое слово, которое клиент называл в банке перед получением карты (собственно, для того оно и придумывается).

Кроме того, скорее всего вы общаетесь именно с мошенником, если звонящий якобы из банка человек торопит вас и пытается ограничить во времени, пугая блокировкой счета. Помните, что для любой операции имеется регламент, и он – далеко не пара минут.

Если у вас возникли хотя бы минимальные сомнения в том, что вы беседуете с работником банка, разговор стоит немедленно прекратить – ситуацию можно будет абсолютно безопасно прояснить в ближайшем отделении банка.

О комиссии при снятии наличных с карты Сбербанка можно узнать здесь

Вы запоминали секретное слово, которое выбрали при оформлении банковской карты?

Проголосовало: 1 482

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Поделиться
Автор
Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 4,04. Оценок: 221
Обсуждение. Комментариев: 70
Комментировать

У нас бул случай когда человек получил в Сбербанке кредитную карту - запечатанную в конверте. Конверт он не открывал, но как то ночью ему пришла СМС ка о том, что он совершил покупку. Банк конечно претензий не имел, так как к ним принесли конверт еще не открытый. Значит крысы у них в банке сидят и информацию продают, да еще и копии карт делают.

+38 / 0
Ответить
Цитировать

ПЕРВОЕ, что надо знать: банковский работник не будет вам звонить от слова ВООБЩЕ! (я не имею ввиду кредитных инспекторов, когда у вас задолженность по кредиту). Всё, что ему нужно про вас знать, он знает! Даже, если у вас подходит окончание срока действия вашей карты, вам на телефон придет смс с просьбой посетить ваш филиал Сбербанка. ЗАПОМНИТЕ: если вам звонят, якобы, из банка - это уже ЛОХОТРОН!

Я 25 лет проработала в Сбербанке. Да, ранее не было столько мошеннических схем, но даже и тогда мы никому и никогда не звонили!

+29 / 0
Ответить
Цитировать

Ольга РоговаПишет 11.06.2019 в 23:59
ПЕРВОЕ, что надо знать: банковский работник не будет вам звонить от слова ВООБЩЕ! (

Вчера только звонили и предлагали оформить кредитную карту Я ответила что не нуждаюсь в ней, меня стали уговаривать что когда нибудь может понадобиться. Ответила, что данный вопрос не интересует и прекратила разговор.

+4 / 0
Ответить
Цитировать

Кредитный инспектор позвонить может. Но они звонят с предложениями, а не с вопросами по вашим счетам!

0
Ответить
Цитировать

Звонили как-то. Сообщили, что мне одобрена кредитная карта. Хотя я не просила. Это ведь тоже какое-то навязывание услуг, нет?

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Кредитный инспектор позвонить может. Но они звонят с предложениями, а не с вопросами по вашим счетам! Они продают банковские продукты. Да, это навязывание услуг. Но у них есть нормы про продаже и по привлечению населения, вот они и стараются их выполнить. Странно, мне никогда не звонили, мне приходит смс на телефон, что мне одобрена кредитная карта.

0
Ответить
Цитировать

День добрый.

На все вопросы таких лже-сотрудников безопасности отвечайте смело: "Я САМ (САМА) ПЕРЕЗВОНЮ В БАНК ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ".

+25 / 0
Ответить
Цитировать

Я именно так и ответила. "Я к сожалению сейчас не могу разговаривать, а по поводу возникшей проблемы я сама позвоню в банк". И всё, ложе-сотрудник даже не стал продолжать со мной разговаривать, он просто самоустранился. 😏

+13 / 0
Ответить
Цитировать

А меня матом обложили, когда я так сказала Вот как их перекосило от моего ответа.

+3 / 0
Ответить
Цитировать

В нашем отделении Сбербанка молодая сотрудница помогала пенсионерам пользоваться картой. В итоге с карт пенсионеров исчезали некоторые суммы денег. В последствии ее все таки разоблачили. Так что и сотрудникам банка не стоит полностью доверяться.

+24 / -1
Ответить
Цитировать

Что никогда нельзя говорить работникам банка, чтобы не лишиться денег?

- Дайте мне кредит.

+21 / 0
Ответить
Цитировать

Опять вода, для набирания просмотров. Я оформил карту в Тинькофф и никто мне не звонит, так как это по сути интернет-банк, финансы на карте сам контролирую и никаких "опасных" переводов там не может быть. Кто не хочет узнавать новое, тот и становится жертвой. Таким людям нужно просто отказаться от использования пластика.

+9 / -5
Ответить
Цитировать

А мне уже 3 раза звонили. Мне 64 года. Видимо, когда звонят, то выбирают потенциальную жертву. Все успешные аферисты немного психологи.

+4 / 0
Ответить
Цитировать

Это самый херовый банк, какой есть в России! Кроме еще Русского стандарта!

+6 / -2
Ответить
Цитировать

Цитата: "– сотрудник банка уже знает Ваши персональные данные и реквизиты счета. Он никогда не будет просить Вас назвать CVV/CVC код карты Единственное, что он может спросить у клиента чтобы подтвердить его личность – это кодовое слово, которое клиент называл в банке перед получением карты (собственно, для того оно и придумывается) Все очень просто." именно так и произошло со мной в далекое советское время, когда конкретно мне не было известно, что существуют мошенники, которые не прочь полакомиться чужим добром, деньгами. Доверчивые были очень. Сами никого не обманывали и думали, что нас не обманут, ведь мы жили в советской стране. Так я остался без накоплений, правда сумма небольшая. Это была моя первая встреча с мошенниками по телефону. Это перевернуло мою жизнь после окончания университета поступил на работу в правоохранительные органы.

+11 / -3
Ответить
Цитировать

В советское время были банковские карты? Вы что курите?

+6 / 0
Ответить
Цитировать

А ВНИМАТЕЛЬНО читать текст вас в школе не учили?

+1 / 0
Ответить
Цитировать

Я уже попадала в ситуацию, когда меня, якобы сотрудник банка просил назвать паспортные данные. На что я ответила:"Давайте сделаем так: вы назовете эти данные, а я подтвержу или опровергну". После этих слов телефон собеседника отключился.

+14 / 0
Ответить
Цитировать

Цитата:
Как определить, что Вы говорите не с сотрудником банка?

Если звонят тебе - это всегда РАЗВОД!

+11 / 0
Ответить
Цитировать

У меня в Сбербанке их сотруца пыталась украсть у меня паспорт, сделав вид, что забыла в каппарате для снятия ксерокса.

Притом, она его поместила туда уже после того, как сняла ксерокс и сам ксерокс не снимала.

+4 / -6
Ответить
Цитировать

ЛарисаПишет 18.06.2019 в 12:49
забыла в каппарате для снятия ксерокса.

А что это?

+4 / 0
Ответить
Цитировать
Обсуждение:

Читайте также:

Как мошенники используя суды похищают у граждан деньги? Пострадать может любой!
Вне всякого сомнения, мошенники являются самой изобретательной категорией преступников. В их арсенале великое множество схем, которые они используют для того, чтобы завладеть деньгами граждан.
Просмотров: 331
Опасность: ваше садовое товарищество могут закрыть всего за один день. Как и за что?
Владельцев садовых и огородных участков в последнее время пугают большим количеством информации о разнообразных неприятностях, связанных с владением землей.
Просмотров: 261
Как нас ежедневно обманывают на деньги работники общественного транспорта?
Почти каждый, по крайней мере, один раз пользовался общественным транспортом. А для большинства работоспособных граждан поездки на нем являются ежедневным будним ритуалом, ведь пассажиров намного больше, чем автомобилистов.
Просмотров: 567
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение