Инструкция для автомобилистов. Новый порядок рассмотрения споров по страховке

2 281 просмотров
4 дочитываний
8 комментариев

Обязательное страхование автогражданской ответственности является наиболее частым видом страхования, который дает возможность возместить ущерб после большинства ДТП.

С первого июля 2015 года автовладельцы имеют право оформить полис ОСАГО через интернет и распечатать его на принтере. С первого июня 2019 изменились правила рассмотрения споров по автострахованию, подробнее принятые нововведения рассмотрим в данной статье.

Кто такой финансовый уполномоченный

Омбудсмен – уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг, который наделен специальными правами и полномочиями, дающими ему возможность принимать обязательные к исполнению решения, которые могут быть обжалованы любой стороной спора только в судебном порядке. Если решение финансового уполномоченного не было обжаловано и вступило в силу, но все же не исполняется добровольно, то он выдает потребителю услуг удостоверение, которое является аналогом исполнительного документа.

В ситуации, когда страховая компания в добровольном порядке не исполнила решение финансового уполномоченного, то на основании поданного потребителем заявления суд взыскивает с нее штраф. Помимо прочего, также финансовый омбудсмен имеет полномочия назначить независимую экспертизу, что является довольно актуальным в сфере автострахования.

Порядок урегулирования спора - инструкция

В случаях возникновения разногласий относительно размера выплаты по договорам автострахования, перечисленной страховой компанией, автовладелец изначально должен направить в страховую организацию письменную претензию. Страховая компания обязана рассмотреть данную претензию и направить потребителю письменный мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении заявленного гражданином требования.

Если с момента нарушения не истекло 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение пятнадцати рабочих дней. Если претензия была направлена в ином виде или прошло более 180 дней, то срок на мотивированный ответ страховой компании установлен в тридцать дней.

Если страховая компания не направила ответ в установленный законом срок или содержание полученного ответа не устраивает человека, то необходимо обращаться к финансовому уполномоченному.


С первого июня 2019 автовладельцам, имеющим претензии к страховой компании по автострахованию (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО), необходимо будет обращаться к финансовому уполномоченному. Данное обращение для гражданина является бесплатным и не потребует специальных юридических знаний.

Способы обращения к омбудсмену:

Через сайт https://finombudsman.ru, на котором необходимо зарегистрироваться и использовать сервис личного кабинета пользователя.

Почтой направлять заявление необходимо по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».

Помимо этого действует бесплатная телефонная горячая линия по вопросам, которые относятся к компетенции омбудсмена. Номер телефона: 8 (800) 200-00-10.

Срок рассмотрения обращения

Поступившее обращение будет рассмотрено финансовым уполномоченным в течение пятнадцати рабочих дней. Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, будет направлено обратившемуся гражданину и страховой компании. Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией.

Обратиться к омбудсмену указанными выше способами имеет право любой гражданин, у которого есть претензии к страховой компании по ОСАГО, если:


• с момента появления оснований для обращения прошло не более трех лет,

• по спорной ситуации не было судебного разбирательства.

Вывод


В области страхования вводится институт финансового уполномоченного - омбудсмена. Рассмотрение спорной ситуации финансовым омбудсменом, до обращения гражданина в суд, становится обязательным.

Принятые нововведения имеют положительные моменты как для государства, так и для гражданина, а именно:

Плюсы для государства. Снижение нагрузки на суды, а значит повышение эффективности рассмотрения дел.

Плюсы для гражданина. Устранение необходимости подавать исковое заявление в суд, а значит не нужно заключать договор с юристом, участвовать в судебных процессах, то есть – снижение судебных издержек.

Для потребителей страховых услуг обращение к финансовому управляющему является бесплатным.

Были ли у Вас споры со страховыми компаниями?

Проголосовали:84

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

КомментироватьГолосовать
да
22 / -6
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да
22 / -6
нет

Комментарии (8)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (8)

Читайте также

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение