Чиновники определяют критерии бедности
Продолжается обсуждение критериев нуждаемости граждан в рамках реализации пилотного проекта по снижению уровня бедности. С 2014 года эти критерии устанавливают региональные власти.
Напомним, что Президент Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию поставил задачу - к 2024 году сократить число малоимущих до 9,7 млн человек, или 6,6% населения. Пилотные проекты стартовали в конец прошлого года и завершатся 30 ноября 2019 г. Финансирование легло на региональные власти.
По мнению экспертов в регионах на сегодняшний момент почти половина получателей пособий не испытывают нужды. Согласно данным Института социального анализа и прогнозирования в 2017 году больше половины (53%) бедных реально таковыми не были.
Разработка четких параметров позволит сэкономить средства и отдать их на помощь, действительно, бедным россиянам.
Чиновники Ивановской области, например, вводят понятие "ленивые" бедные для тех, кто, "имея дополнительное имущество, не умеют или не хотят им воспользоваться в целях повышения своего благосостояния (продать, сдать в аренду, либо, если это земельный участок, использовать его как дополнительный источник продуктов питания)».
Отметим, что большинство чиновников делают неутешительный вывод - если есть огород, значит не бедный.
В правительстве Татарстана с 1 апреля не выплачивают ежемесячное пособие на ребенка и пенсионные выплаты на проезд тем, у кого есть яхта, летательный аппарат, снегоход, больше двух легковых автомобиля меньше трех лет со дня покупки, большие квартиры и дачные дома.В Томской области не хотят платить "недостаточно замотивированным". К ним региональная власть относит людей, которые не выполняют условия соцконтракта (не прошли предложенный курс повышения квалификации, не устроились на работу и т.д).
Главная причина разработки критериев властей, участвующих в эксперименте по снижению уровня бедности,-нехватка средств на помощь малоимущим.
Поэтому региональные чиновники сформулировали предложения по участию федерального бюджета.
Например, власти Томской области предложили платить пособие по уходу за ребенком до трех лет из госказны. В Нижегородской области сообщили о необходимости консолидировать усилия региона и федеральных ведомств — в том числе финансовые. В Новгородской области считают, что стоит софинансировать соцконтракт из бюджета государства.
Очевидно, что принцип «отнять у недостаточно бедных и отдать нищим» существенным образом не повлияет на уровень благосостояния населения. Решение этой проблемы кроется в создании рабочих мест и повышения заработной платы.