Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как заставить работать управляющую компанию

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,39) ( 18)
1 376 просмотров
2 комментариев

На сегодняшний день качество работы многих управляющих компаний оставляет желать лучшего, это грязь в подъездах, сами подъезды давно требуют ремонта, кровля нуждается в ремонте, лифты работают через раз и тому подобные неприятности.

Заявки потребителей, оставленные диспетчеру, теряются и многие обращения граждан остаются без ответа.

С чего начать?

Отношение между потребителем и исполнителем коммунальных услуг регулируется в основном Жилищным кодексом РФ, а также специальными нормами и правилами.

В случае, если у потребителя появляются претензии к работе управляющей компании, то первое, что необходимо сделать потребителю, это обратиться в управляющую компанию с письменным либо устным обращением в аварийную службу, так сказать, оставить заявку.

Если данное действие не повлекло какого-либо результата, значит потребителю необходимо обратиться на личный прием к руководителю управляющей компании.

Дело в том, что руководители не всегда могут знать все ситуации, которые происходят в многоквартирных домах, они проводят анализ на основании тех отчетов, которые им предоставляют исполнители и специалисты этих управляющих компаний.

Потребителю на личном приеме у руководителя необходимо рассказать все претензии, а также, если есть какие-то фото и видеоматериалы, подтверждающие эти претензии, то приложить их к этому обращению.

УК не хочет работать

В случае если эти действия опять не повлекли результата, потребитель вправе обратиться в надзорные органы. Такими органами, в данном случае, являются Государственная жилищная инспекция и в Роспотребнадзор.

Согласно положению о Государственной жилищной инспекции, основной задачей этого органа является соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В надзорные органы необходимо обратиться с письменным обращением, изложить все претензии, приложить также фото и видеоматериалы, если такие имеются.

По обращению потребителя коммунальных услуг, надзорный орган обязан провести проверку в течение 30 дней с даты получения и дать письменный мотивированный ответ.

Если подтверждаются доводы заявителя, надзорный орган выдает предписание об устранении выявленных нарушений руководителю управляющей компании, а также составляет протокол об административной ответственности.

ГЖИ или Роспотребнадзор

В жилищную инспекцию можно обращаться по всем вопросам, касающимся предоставления жилищно-коммунальных услуг, начиная от расчетов и заканчивая неработающими лампочками в подъезде.

Роспотребнадзор регулирует правоотношения сфере защиты прав потребителей. Между собственником квартиры и управляющей компанией заключается договор оказания услуг по управлению МКД. Именно эти услуги управляющая компания должна предоставлять, а нарушаются определенные условия договора, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор.

Жалоба в прокуратуру

Если обращение в контролирующие надзорные органы не привело к желаемому, то потребитель вправе обратиться в прокуратуру.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре РФ», прокуратура от имени Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением на территории России иного законодательства.

В рамках этого направления, прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов государственными органами, должностными лицами, а также коммерческими организациями.

В ходе проведения проверки, прокуратура района запрашивает все необходимые сведения у управляющей компании, также осуществляется выездная проверка обследование самого многоквартирного дома на установление тех нарушений, которые указаны в обращении.

Если доводы заявителя подтвердятся и будут обнаружены нарушения со стороны управляющей компании, прокуратура района вносит представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, а также составляет постановление об административной ответственности.

Представление прокурора подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с участием помощника прокурора. По результатам рассмотрения руководитель управляющей организации, как правило, устраняет нарушения, о чем представляет письменный ответ в прокуратуру.

О том какие работы и услуги по содержанию общего имущества собственников МКД должна выполнять управляющая компания читайте в статье - Содержание общего имущества в МКД – за что мы платим ЖКХ?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Степанов Евгений Сергеевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 18
Рейтинг 4,39
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (2)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
3
Вниз

Спасибо автору за труд, актуальная тема👍 ✌

+2 / -1
Вверх
1
Вниз

Евгений Сергеевич, спасибо за публикацию. Нашла то, что мне нужно для борьбы с бездействием УК.

+1 / 0

Читайте также

0 X