Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Чем бы Минфин ни тешился... Майско-июльские изменения в закупочном законодательстве

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,44) ( 9)
2 223 просмотров
2 комментариев

Большинство государственных заказчиков давно привыкли к ежегодным изменениям в закупочном законодательстве. Сначала вводят положения, затем их отменяют, и так каждый год – нескончаемый аттракцион.

Сам по себе 44-ФЗ на момент его вступления в силу был довольно «сыроват», и, видимо, министерство с каждым годом пытается-таки привести его в разумный вид, хотя можно ли говорить о разумности, когда по некоторым пунктам Минфин до сих пор не может сойтись во мнении с тем же казначейством?

Введение обязательных электронных процедур, электронного бюджета, особых цифровых подписей и т. д. – заказчики только успевают приспособиться к одному, а Минфин уже тут как тут с «горяченькими» изменениями.

О наболевшем

Переходя к самим изменениям, нельзя не затронуть, пожалуй, то, которое ни один год вызывало недоумение заказчиков – отчет об исполнении отдельного этапа контракта.

Итак, свершилось, 12 мая 2019 года вступили в силу изменения, которые внесли федеральным законом от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ. Одним из них стала отмена обязанности публиковать отчет об исполнении контракта! Аллилуйя!

Говоря конкретнее, отменили ч. 9–12 ст. 94 закона № 44-ФЗ, в которых сообщается следующее:

«Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

11. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Само по себе составление отчета об исполнении контракта вызывало массу споров и недоумений, так как заказчики просто дублировали информацию, которая уже была размещена в системе ЕИС посредством размещения информации об исполнении контракта в карточке самого контакта.

То есть заказчики были вынуждены выполнять двойную работу, а если приемка товара, работ, услуг осуществлялась ежедневно, то можно только представить, какое бремя это накладывало на заказчиков в части размещения информации.

Не размещать информацию не выход. Ведь законодательством были предусмотрены жесткие штрафные санкции за неразмещение или несвоевременное размещение информации в ЕИС.
К счастью, все хорошо, что хорошо кончается, и Минфин таки внял мольбам безутешных заказчиков.

А что по справочникам?

С 1 июля вступят в силу отмена обязанности указывать название объекта закупки по КТРУ.

С введением КТРУ у заказчиков возникла масса вопросов в связи с тем, что справочник не был до конца доработан и большинства позиций из ОКПД 2 в нем просто не существовало.

Когда возникла обязанность формирования плана закупок в Электронном бюджете, то заказчики столкнулись с проблемой классификации объектов закупок по видам услуг, ведь Электронный бюджет на сегодняшний день оснащен справочником ОКПД, а план закупок – справочником ОПКД 2, так же как и план-график. Однако законодатель настаивает на привязке к справочнику КТРУ, позиций из ОКПД И ОКПД 2 в котором просто нет. И как во всем этом разобраться заказчику?! Благо с 1 июля можно будет вздохнуть спокойно, но вот надолго ли…

Маленький, да удаленький…

Не менее интересным станет изменение закупок у единственного поставщика: так, с 1 июля повысят лимит малых закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Максимальная цена контракта составит 300 000 руб., а не 100 000 руб. Закупать лекарства у единственного поставщика по решению врачебной комиссии можно будет на сумму до 1 млн руб. Сейчас предел – 200 000 руб. (п. 28 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ).

Не совсем понятен смысл такого изменения. Ведь годовые лимиты по этому пункту остались прежние, т. е. несмотря на то что сумму одного контракта увеличили, совокупную сумму контрактов по данному пункту оставили на прежнем уровне. И получается, что на ту же сумму мы заключим меньшее количество контрактов, так как быстрее выберем лимит. Есть ли в этом смыл, пока сказать трудно, какие плюсы и минусы в данном нововведении – тоже судить трудно.

Возможно, к постепенным изменениям легче адаптироваться, по мнению министерства. Однако, как показывает практика, в том числе и контрольно-проверяющих органов, заказчики зачастую не успевают следить за потоком неиссякаемых изменений, что приводит к нарушениям законодательства и штрафным санкциям.

Пока только остается догадываться, какие изменения грядут к декабрю 2019 года.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А как вы относитесь к изменениям в законодательстве о закупках?

Проголосовало: 88

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Анна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 9
Рейтинг 3,44

Комментарии (2)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
3
Вниз

Нужно увеличить объем закупок у Е.П. хотя бы до 5 млн. А за приказ № 19 Алтайский минфин просто от...ть.

+3 / 0
Вверх
1
Вниз

Во многих регионах обязали проводить закупки через региональные системы Web-торги, которые не доработаны и их взаимодействие с ЕИС по отправке документов туда и обратно вызывает много нареканий. Для улучшения их совместимости разработчикам пришлось несколько упростить автоматизацию работы ЕИС, т.е. что раньше переносилось из ПЗ и ПГ автоматический теперь надо вносить вручную и ЕИС делает не все замечания, после чего информация из ЕИС принимается в Веб-торги без замечаний, а обратно в ЕИС не может быть отправлена из за каких-то ошибок, например таких как не совпадение ОКПД 2 ЕИС и ОКПД 2 Веб-торгов, т.к. он опирается на КТРУ. Нельзя ли сделать так (принять какие-то постановления, издать приказы и т.п.), чтобы региональные центры закупок сами брали необходимую информацию из ЕИС, которая им нужна для формирования Веб-бюджета, а не загружать этой работе заказчиков, которые вынуждены работать уже в двух системах вместо одной ЕИС, которая ранее работала вполне сносно.

Александр 8-982-839-13-89 ел.почта a_b_f@list.ru

+1 / 0

Читайте также

0 X