Анна
АннаПодписчиков: 22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг710

Обход конкурентных процедур: нарушение или вынужденная мера?

2 148 просмотров
484 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 39,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Заказчики, работающие с 44-ФЗ и 223-ФЗ нередко ищут пути обхода конкурентных процедур. Удивляться тут нечему. Не то чтобы заказчики сплошь и рядом были правонарушителями, и так и норовили обмануть наш многоуважаемый Минфин, нет. Существуют ситуации, когда проведение конкурентной процедуры не просто не целесообразно, а невозможно, ввиду ограниченности во времени или срочной необходимости в товаре, работе, услуги.

Закупочное законодательство определяет конкурентные процедуры приоритетными по отношению к закупкам у единственного поставщика. И это имеет смысл при проведении закупки на действительно крупные суммы, переваливающие миллионный порог или в случае длительных контрактов (свыше 1 года).

Однако, имеет ли это смысл, если мы закупаем бумагу на 105 000 рублей? Если необходимость в конкретной бумаге возникла именно сейчас, у заказчика горят сроки, его сотрудники не могут работать и т.д. И в этой всей суматохе заказчик объявляет аукцион!

Напомню, что сроки проведения электронных процедур с учетом размещения извещений, протоколов, разработки документации, заключения контракта и т.д. составляют от месяца до двух.

В конкретной ситуации с бумагой проведение конкурсной процедуры будет разумным? Ведь, если эта закупка пройдёт по 223 ФЗ, мы и так должны будем ее опубликовать, т.к. она свыше ста тысяч рублей, значит никакого сокрытия информации от государства нет. А если она пройдет по бюджетным деньгам, то сумма войдет в лимит малых закупок, и, хотя заказчики не обязаны размещать малые закупки на официальном сайте ЕИС, зачастую они все же это делают, как говорится от греха подальше. Выходит, как ни крути эти суммы в любом случае, станут достоянием проверяющих структур.

Данный вопрос возник в связи с результатами прокурорской проверки ухтинского роддома, в результате которой было установлено:

Ухтинский межтерриториальный родильный дом в нарушение требований закона некоторые контракты заключал без соблюдения конкурсных процедур. В частности, посредством закупки у единственного поставщика, с ООО «Промсервис» были заключены два договора на разработку проектно-сметной документации на общую сумму 170 тысяч рублей. Прокуратура полагает, что заключены эти договоры были в короткий промежуток времени, подлежат выполнению одним и тем же исполнителем, предусмотренные услуги являются идентичными, осуществляются на одном объекте. Все эти признаки указывают на взаимозависимость и единство услуг, выполнять которые надлежало по формально разным соглашениям. Фактически заключенные договоры образуют единую сделку, оформленную двумя самостоятельными соглашениями для формального соблюдения ограничения, предусмотренного законодательством о контрактной системе. Прокуратура сочла, что данные действия были осуществлены с целью ухода от соблюдения обязанности по проведению конкурсных процедур, являющихся приоритетными по отношению к закупке у единственного поставщика. Прокуратура Ухты возбудила в отношении главного врача роддома производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП. Управление ФАС по Коми, рассмотрев представленные прокуратурой материалы, привлекло главврача к ответственности в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Можно руководствоваться тем, что на обязательные нужды, такие как канцтовары, бумага, ГСМ и т.д. можно проводить конкурентные процедуры раз в один или два года и забыть о заключении мелких договоров. Но всегда ли на это идут контрагенты? Если допустим населенный пункт небольшой. Нет обилия в поставщиках, а тот единственный который есть, категорически не хочет участвовать в конкурентной процедуре, что делать заказчику тогда?

Допустим, закупка ГСМ, основным поставщиком, в котором заказчики хоть как-то могут быть уверены в отношении качество поставляемого топлива - это Лукойл. Часто ли данный поставщик выходит на конкурентные процедуры? – нет! Пока вы не разместите документацию с проектом договора, который бы удовлетворил их требованиям, то они и пальцем не пошевельнут.

Конечно, государство развивает конкуренцию, поддерживает малый бизнес и все это, конечно, хорошо, но оно забывает, что сегодня конкуренция строиться зачастую за счет снижения качества поставляемой продукции. А если мы проводим конкурс, а не аукцион, то за цену, по которой мы готовы приобрести товар, работу, услугу поставщики не всегда готовы ее продать! А принудить их к участию никто не может. Государство всячески ограничивает и контролирует заказчиков, но не может обезопасить их от отсутствия поставщиков. Так и создаются ситуации, когда заказчик вынужден проводить одну, а то и две конкурентные процедуры, чтобы доказать, что закупка у единственного поставщика обоснована.

Но стоит ли оно того, и действительно ли заказчики действуют не правомерно идя в обход конкурентным процедурам – вопрос остается открытым.

Всегда ли целесообразны конкурентные процедуры?

Проголосовали:15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽
Хижняк Наталья Евгеньевна
Подписчиков 117
19.10.2021, 14:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3157
Содержание выпуска:Интересные новости законодательстваНовости и судебная практика ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Хижняк Наталья Евгеньевна
Подписчиков 117
12.10.2021, 17:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3157
Содержание выпуска:Интересные новости законодательстваНовости и судебная практика ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Задорожный Юрий Леонидович
Подписчиков 2299
03.05.2020, 13:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг151.6к
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости! Сегодня продолжаю тематику тендерных ...
Подробнее
Неинтересно
0
16