
Быть или не быть малому и среднему предпринимательству в России?
Краткое содержание:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определен ряд национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства. Президент Российской Федерации данным указом предусматривает увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн человек.
Что предусмотрено
На основании норм вышеуказанного указа предусмотрена реализация в период до 2024 года нескольких федеральных проектов:
1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности предусматривает реализацию мероприятий по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, включая создание нового режима налогообложения для самозанятых граждан, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.
2. Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию, предусматривает многоканальную систему оказания финансовой поддержки, которая включает предоставление поддержки в рамках Национальной гарантийной системы, предоставление микрозаймов предпринимателям государственными микрофинансовыми организациями по льготным ставкам, расширение лизинговой поддержки и внедрение альтернативных источников финансирования МСП.
3. Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства направлена на развитие и модернизацию региональных организаций инфраструктуры, оказывающей комплекс услуг бизнесу, а также включающий отдельные мероприятия по совершенствованию системы закупок у субъектов МСП и по содействию выходу субъектов МСП на внешние рынки.
4. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации направлено на создание условий для повышения продуктивной занятости и доходов сельского населения, вовлеченного в сельскохозяйственную кооперацию, повышения конкурентоспособности продукции, производимой малыми формами хозяйствования, а также оптимизацию реализуемых механизмов государственной поддержки фермеров и сельскохозяйственных кооперативов в целях содействия производству и сбыту сельскохозяйственной продукции.
5. Популяризация предпринимательства направлена на создание положительного образа предпринимателя и стимулирование интереса различных групп граждан к бизнесу.
Для развития МСП действующим законодательством предусмотрена система мер поддержки, в которую входят доступное финансирование (стимулирование банковского кредитования, развитие системы гарантий), смягчение фискальной нагрузки, квалифицированные кадры, состояние новых рыночных сегментов, а также стимулирование спроса.
Примеры реализации
А как же получить поддержку, предусмотренную нормами права? Так ли все безоблачно в этой сфере? Приведу пару примеров по реализации мер поддержки МСП в Москве (а ведь это столица нашего государства, что же тогда говорить о регионах).
Действующим законодательством предусмотрено оказание финансовой помощи на безвозмездной основе, в случаи если предприниматель соответствует требованиям, предъявляемым к участникам программы. В Москве размер субсидии может доходить до 300 000 рублей. При этом получить данную субсидию нереально.
Предприниматель может получить во временное пользование участок земли или недвижимость. В Москве разработана целая программа по предоставлению на льготной основе в аренду помещений для МСП. Это позволяет сэкономить денежные средства и снизить затраты на приобретение собственного помещения. При этом при обращении в государственный орган для заключения договора аренды оказывается, что свободных помещений уже нет и теперь можно только оформить договор субаренды, цена которого в разы больше.
Еще одним видом меры поддержки МСП в Москве является допуск к участию в выставках и ярмарках на безвозмездной основе. Размещение продукции на бесплатных торговых площадках позволяет уменьшить затраты на проведение рекламной кампании. Но и здесь не все так безоблачно. Свободных мест почти нет, так как перекупщики используют робот-программы, позволяющие подать заявку автоматически за несколько минут до того, как доступ получат рядовые предприниматели. Обычным же предпринимателям доступ в систему на это время запрещен.
Проблемы в сфере реализации мер поддержки МСП можно перечислять очень долго.
Так быть или не быть МСП в России? Риторический вопрос…..
Обсуждают (37):Обсуждение
Комментарии (45)
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения







Читайте также










