Цифры, которые скрывали: масштабы бедности в СССР

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (2,51) ( 219)
14 366 просмотров
1 330 комментариев

На рубеже 90-х ситуация в коммунистических странах характеризовалась не только увеличением неравенства социальных слоев, но и распространением бедности. Нам сегодняшним важно разобраться в причинах этого, для того чтобы не повторять ошибки прошлых лет.

Коммунистическая идеология

К концу 80-х годов в СССР отрицали явление бедности, как таковое. За время существования Советского Союза на правительственном уровне был только однажды поднят вопрос о проблеме малообеспеченности. Это случилось в 1970-м. Но тогда дело не дошло до финального завершения.


Причиной такого игнорирования была коммунистическая идеология. Дело в том, что бедность была явлением, свойственным капиталистическому строю, а в Стране Советов необеспеченных граждан быть не могло по определению. Власти считали, что каждый житель СССР обеспечен бесплатным образованием, медициной, работой, жильем и пенсией. И если при всех этих благах человеку не хватает на пропитание, то причина кроется в его расточительности.

Следствие невнимательности властей к бедности привело к:

• слабо развитой системе социальной помощи гражданам;

• не производились проверки доходов;

• социальных работников было очень мало, а их зарплаты низкими.

Прожиточный минимум рассчитывали «кабинетные» ученые, которые плохо представляли себе жизнь простого обывателя. Отсюда и неоправданно низкие цифры.

Лишь несколько ученых-социологов и экономистов трудились над изучением проблемы в этом направлении. Ими были сотрудники Института труда Г. С. Саркисян и Н. П. Кузнецова. Но и их работы поддавались строгой цензуре. Большие отрывки труда убирали из публикующегося текста, запрещали использовать термин «бедность».

Чтобы увидеть реальную картину происходящего, стоит обратиться к зарубежным исследованиям. Оценку масштабов бедности в СССР провел американский ученый А. МакОлли. За основу был взят бюджет Саркисян.

По результатам, уровень бедности в СССР к 1958 году составлял 69,5 % всего населения. При использовании меньшего значения черты бедности (25 рублей) – 21,7 %. К 1967 году уровень бедности уменьшился до 11 % (черта бедности определена на уровне 30 рублей). К 1967–1968 годам от 35 до 40 % населения СССР было бедным.

Масштабы бедности в 80-е

К 1980 году правительство СССР впервые рассчитало минимальный потребительский бюджет – 78 рублей на одного человека в месяц. В соответствии с этой цифрой число граждан, которые получают меньше, составляло 41 млн, или 14,5 %.

К концу десятилетия минимальные показатели увеличили до 90 рублей для простых рабочих и 130 для сотрудников профсоюзов. Несмотря на то что в период с 1980 по 1989 год количество людей, получавших зарплату от 250 рублей, увеличилось, 71 млн (25 %) советских граждан продолжали довольствоваться менее чем 100 рублями в месяц.

Таким образом в 80-е четверть населения была за чертой бедности.

Масштабы бедности в 1990–1991 годах

В эти годы ситуация резко ухудшилась. В апреле 1991 года произошел скачок цен на продовольствие. По данным Госкомстата, прожиточный минимум должен был бы составлять 210 рублей. Но в той экономической ситуации это была утопическая цифра.

Уровень бедности резко подскочил. Все действующие тогда профсоюзы требовали установления прожиточного минимума в районе 270 рублей, а зарплату – от 320 рублей. Но требования не были выполнены. Уровень бедности затронул уже 90 млн советских граждан, или 30% населения.

Географическая оценка бедности

Меньше всего бедность затронула Эстонию, Латвию, Литву и Белоруссию. Хуже всего ситуация была в Таджикистане.

В Украине масштабы бедности были ниже средних значений, чем вообще по СССР. А вот Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан переживали тяжелые времена. Доля бедного населения в этих республиках достигала 49 % в среднем. В Таджикистане, например, граждан, которые получали меньше прожиточного минимума, было около 69,97 %. Нищих – более 50 %. Эти цифры были ужасными для страны, которая была главной мировой державой после Второй мировой войны.

Заключение

Несмотря на все попытки добиться равенства социальных слоев и уравнять доходы советских граждан, бедность в СССР была очень высокая и с каждым годом не уменьшалась, а только росла. Попытки изменить ситуацию путем внедрения больших административных мер приводили к ухудшению функционирования национальной экономики. А негативные процессы в области распределения доходов в странах с административно-командной экономикой становились очевиднее. Все это привело к распаду Советского Союза.

Желаю удачи!

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 2,51. Проголосовало: 219
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 1330
Вверх
89
Вниз

Такие статейки видать сейчас пишут потому что народ уже наелся свободной демократии и уже давно осознает что при советах пусть и не все было но жилось куда лучше чем сейчас. Народ был другой. Работа была. Жили не от зарплаты до зарплаты. Продукты хорошие. Фильмы снимали душевные. Песни писали и музыку прекрасную. До сих пор пересматриваешь и не на радуешься. Люди были действительно таланты. Спорт настоящий. Страна была настоящей. А сейчас куда не глянь одно говно и бездари заполонили все сферы. У меня дед с бабушкой приехали в город с деревни. Дед всю жизнь проработал водителем имел пять классов образование а бабулька продавцом. Имеют квартиру. Машина была 21 Волга по тем временам считай мерседес. Огород. Гараж. Мать рассказывала везде по бывали. На море во всяких санатория. Да и вообще по всей стране. И ни каких кредитов. И живы до сих пор. Имеют внуков трех которым уже 37. Мне 33. и 31. И правнуков 3 и дай бог ещё про про правнуков застанут. И это простые люди так жили при СССР. Которые работали и не пили. А да ещё и деньги откладывали. Которые потом при пидорасе Ельцине все потеряли. Так сейчас нам простым людям такая жизнь и не приснится даже. В долгах все как в шелках. Зарплата копейки. Жилья нет своего. Ипотеки не беру в расчёт так как пока её не выплатить считай дядькина. По телеку одно говно идёт. Вообщем живёшь и поражаешся на какое дно можно страну то загнать. Так что не время сейчас такие статейки строчить. Это лет так через сто начинайте когда живых свидетелей не останется и их детей. А потом можете рассказывать про американскую стату.

+80 / -9

И ещё надо учесть что была холодная война и ссср вбухивала на гонку вооружения что конечно же сказывалось на благосостоянии населения эх в то бы время да китайскую экономику с её дешёвой аппаратурой и одеждой.

+20 / -2

Автор поет с чужой подачи. В СССР жили хорошо. Вроде дефицит был, но к кому ни придешь, полон холодильник, мебель, которую сразу с лету в магазине не купишь. У меня чего только не было, любила ездить по комиссионкам, получила 2 беспл. Высших, каждый год на море, родители 3 раза были заграницей, по линии профкома платили 250 руб за путевку, были в ГДР, Болгарии, Югославии и Румынии, моя семья 2 раза получала квартиры, во второй сейчас и живу. Плохо жили те,к кого в семье был хоть один алкоголик.

+33 / -7

Про холодильник - брехня. Жили в Курске в 1960-1974 годах.. Магазины - полупустые. Масло, если хотелось - было в кафе - 8 копеек, на бутерброде. Масло было белого цвета. За колбасой папа ездил в Москву или в Харьков. Потом ее морозили в холодильнике. Все доставалось по блату. Не говорили: в магазине появилось, а говорили - выбросили. Анекдот был - Бабка, куда бежишь - в гастрономе курск мясо выбросили. Почему - Так косыгин приехал. Были разные нормы снабжения городов. К примеру Москву снабжала 500 километровая зона, а Белгород и Харьков в нее не попадал. Но белгород вроде снабжал харьков. На Украине вообще было больше продуктов.

+8 / -9

За границу ездили только высокопоставленные люди отдыхать.

+4 / -8

От Монинского камвольного комбината с 73 по 83 год давали путевки за границу, родители брали за 250 руб на человека: были в Болгарии, СФРЮ, Румынии и Германии. После 83 года надо было отдать уже полную стоимость: от 1800 до 3000 т.р.,и вояжи сразу прекратились, т.к.профком эти путевки уже не субсидировал. Родители не в коем случае не были руководителями, начальниками.

+4 / -2

АлексейПишет 13.07.2019 в 23:26
За границу ездили только высокопоставленные люди отдыхать.

Да уж, в те годы и мысли не было - поехать за границу! Если ты не коммунист и не имеешь блата, это все равно, что на Марс слетать!

+6 / -6

Ну не совсем так. В советский период десятки тысяч граждан СССР, инженеры, врачи, учителя, строители работали по контракту и жили семьями с детьми за рубежом по 12 лет во многих странах мира. Им платили как в рублях так и в валюте, выдавали сертификаты (морякам - "боны") для магазинов "Берёзка" и "Альбатрос". Тысячи советских моряков-срочников ходили в загранплавания во все точки мирового океана, отдыхали на островах Карибского бассейна и в увольнениях на берег, посещали Кубу, Вьетнам, Францию, Данию, Сингапур, Югославию и другие страны. При этом им ещё за это платили валютой. Даю слово, что так оно и было. Я служил на флоте, а моя тётка с мужем работали врачами на Кубе, кстати я там тоже был в трёх городах (Гавана, Мариэль и Сьенфуэгос, а так же на острове Аврора) но в другое время. Кстати, я был "не коммунист и не имел блата". Моя тётка тоже.

+9 / 0

А моего отца (авиатехника) не пустили в шестидесятых в Мали. Не потому, что как специалист не устраивал (в восьмидесятых был награждён орденом Трудового Красного знамени), а потому что беспартийный был. Так и сказали прямо, не коммунист - доверять не можем.

+3 / -6

Полнейшая чушь. Во первых, что значит не пустили? Приходила разнарядка на специалистов, отправляли лучших. Членство в партии ни какой роли не играло, да и он в 60-х был скорее всего комсомольцем...)))! Орденом то его наградили только в 80-е. (даже беспартийного)

+6 / -4

ВиталийПишет 23.07.2019 в 17:55
Членство в партии ни какой роли не играло,

Вот не надо самому чушь городить! Членство в партии играло решающую роль!

ВиталийПишет 23.07.2019 в 17:55
Орденом то его наградили только в 80-е. (даже беспартийного)

Да наградили, специалист был хороший, с 41-го года на линейке, в жару и в мороз на семи ветрах, кто связан с авиацией, знает что это такое. Вместе с ним наградили и парторга, который жопу мял в кабинете, да "пахал" на собраниях! Ему Орден Ленина дали.

+3 / 0

ВиталийПишет 23.07.2019 в 17:55
да и он в 60-х был скорее всего комсомольцем...

Сорокалетний комсомолец? Отец 1924 года рождения. Сорокалетние комсомольцы сидели в ЦК Комсомола, а не вкалывали на производстве!

+4 / -1

Так то что она говорит это не заграница, а остблок.

+2 / -1

Членство в КПСС, было ЖЕЛАТЕЛЬНО, но ни когда не играло решающей роли. Ну, если только ваш отец был носителем гос тайны. Писать вы можете всё что угодно. Это опять только слова. Я конкретно работал с людьми работавшими "за бугром". Кто посылался и как отбирались знаю не по наслышке.

+2 / -3

ВиталийПишет 25.07.2019 в 18:14
Членство в КПСС, было ЖЕЛАТЕЛЬНО, но ни когда не играло решающей роли.

Вам Виталя, извините, хоть ссы в глаза, а вы - Божья роса! Я же писал, сказали - ЕДУТ ТОЛЬКО ЧЛЕНЫ ПАРТИИ!

+1 / -1

Но мы жили не в Курске, с маслом проблем не было. Очередь была. Было много рыбы, консервы никому не интересны, конфеты от 90 коп до 17 руб лежали свободно.

+5 / -1

Белое масло появилось в 80-е годы и называлось оно "Бутербродное"

+1 / 0

Что-то привираете по годам. Не было дефицита в те годы.

+5 / -2

Рада за Вас, чего не скажешь о других. Я всю свою жизнь в коммуналке прожила при этом строе, пока свою квартиру не построила при другом. И родители у меня не пили. Может не в строе дело, а в том, кто как может устроиться в этой жизни.

+2 / -2

Причем тут, кто как устроился? Кто работал, не пил, имели все. Крупные предприятия всех ставили на очередь на жилье. Была и в Прибалтике, и Украине, Грузии, Армении. Как жили там, нам до них было, как до Луны.

+6 / -1

Вернитесь в 80 е, Вам сколько было лет? Учитывая малолетнего школьника-сына, не больше чем ему сейчас (Подробнее >>>.

Вспоминается анекдот:

- кому как, а мне при СССР лучше жилось! Бесплатно кормили, днем спать давали! -как так?

- в детском саду я был тогда.

+3 / -1

Я с 1961 г.р.

+1 / 0

Ок, я с 1960 г.р. Больше Вашего указал.

0

Так вы еще в детском саду в 80-ых пребывали?

+2 / 0

Возможно в соседней с Вами группе

0

Имели все? бред! Те кто имел отношение к распределению чего либо тот и имел.

+3 / -5

Андрей Владимирович ОгарышевПишет 25.07.2019 в 10:44
Имели все? бред! Те кто имел отношение к распределению чего либо тот и имел.

Да никто ничего не имел но жил как в анекдоте:

Мужик ночью пошел в нужник на улицу. Думает что включать свет, так в темноте пройду. Выходит в сенки и запинается об один мешок с картошкой, потом об второй с мукой, потом об третий с крупой и чертыхаясь ух голод проклятый идет дальше.

Да может и все распределялось, но у всех было все необходимое, и никто не выделялся, а сейчас я в этом в школу не пойду так как у нас мальчик ходит от гуччи и я буде выглядеть лохом, или купите мне крутой смартфон а то с простой звонилкой я выгляжу лохом... .

+5 / -1

Андрей Владимирович ОгарышевПишет 25.07.2019 в 10:44
Те кто имел отношение к распределению чего либо тот и имел.

И не уговаривайте.. Сейчас помнится только жизнь как фильмах "Кубанские казаки" и др..

Мы смотрели и завидовали как хорошо жили в СССр в кино.

У нас в бараке всё было не как в СССР.

+1 / -3

У нас было все. Обычная работящая рабочая семья. И квартира, и машина, родители не раз были за рубежом в отпуске от предприятия. А сколько разных поездок от профкома-не сосчитать. Одних горящих путевок от профкома сколько предлагали.

+5 / -1

Ага, выходные кверху жопой на огороде, по вечерам-под машиной. На юге жопу лопухом вытер в домике с сердечком-и норм. А сейчас, наверное, навряд ли купите русское ведро и будете в сарае жить на юге. Про необразованных. Мой плиточник приехал на дорогой иномарке, купленной не в кредит, а уехал в свою трешку, которую не ждал 20 лет живя в бараке, и дети все в Москве. Тоже без образования.

+5 / -22

Наталья ВладимировнаПишет 02.07.2019 в 15:47
выходные кверху жопой на огороде

огородов в 70-х очень мало у кого было. А хотели многие. А насчет "необразованных" так об этом и говорят - что житье устроили под всяческих спекулянтов, купи-продай и для халтурщиков и разной обслуги - все производство - промышленность свою уничтожили. Остались коррупционеры и обслуживающие их купи-продай и халтурщики. И это счастье? А что станет с страной через 10-2-лет задуматься слабо.? Как ваши внуки жить будут? - Посмотрите внимательно как живут банановые республики - и призадумайтесь что ждет ваших внуков-правнуков...

+20 / -2

Я смотрю плюсы выставляют либо "ностальгирующие" по молодости, либо молодые, не знающие темы!

ОлегПишет 02.07.2019 в 14:17
Дед всю жизнь проработал водителем имел пять классов образование а бабулька продавцом. Имеют квартиру. Машина была 21 Волга по тем временам считай мерседес. Огород. Гараж. Мать рассказывала везде по бывали. На море во всяких санатория.

Как раз на фото, похоже авто Вашего деда неправильно припарковано, он просто рядом на огороде наверное, или в гараже, или на базаре торгует... Зарабатывает на квартиру...

Данный пост считаю чистым троллингом!

+4 / -6

Тролинг это вся твоя жизнь сейчас.

+6 / -1

Еще раз посмотри на фото - это Уфа 1980 х... И выгляни в окно сейчас. Изменения видишь? Твой отец - молодец, если смог обеспечить такие условия. Но эти изменения не коснулись тебя, значит ты не молодец...

+2 / -1

Плюсы ставят те кто знают и прожили эту жизнь. Не надо пытаться людям в паривать то что при СССР была жопа. Ещё очень рано это делать. А если люди настольгируют значин есть о чем. Лично если в мою молодость в 90 тые ни чего хорошего не было то знаете я как то и не настольгирую по ним)))

+17 / -1

При СССР мы трижды на курортах побывали, а после 90-х ни разу, вкалывали до самой пенсии без отпусков, выживая. Пенсию заработали - слезы.

+12 / -1

НатальяПишет 13.07.2019 в 22:29
При СССР мы трижды на курортах побывали, а после 90-х ни разу, вкалывали до самой пенсии без отпусков, выживая.

А у меня всё наоборот! Только после развала СССР, смог поездить, мир посмотреть. "Ужасов капитализЬма", которыми нас пугали коммунисты, не обнаружил.

+2 / -3

Видимо Вы - исключение их правил. Вот один из типичных советских курортов. Эти советские люди, что на фото, смогли попасть туда, а Вы почему-то нет. Ну, хотя бы дикарём, без путёвки. И кто же, или что же Вам помешало? Ведь билеты тогда были не дорогие.

+6 / 0

МихаилПишет 23.07.2019 в 18:59
И кто же, или что же Вам помешало?

Вот это вы называете отдыхом? Не любитель я валяться на пляже, тем более в такой толпе! Мне нравится путешествовать, а в СССР такой возможности не было - только внутри страны. Когда советская империя рухнула, получил возможность мир посмотреть.

0 / -5

Через лет тридцать, ты будешь также брюзжать о десятых годах и ностальгировать, как было хорошо тогда, и как плохо в 2039...

+1 / -1

ОлегПишет 11.07.2019 в 08:54
Не надо пытаться людям в паривать то что при СССР была жопа.

Для кого то и жопа рай! Ностальгируйте по этой жопе, пускайте слезы умиления!

+2 / -7

Во времена Союза продавцы жили, как сыр в масле. У нас в старом доме у них чего только не было и водители получали очень прилично, не считая калымов. У меня были подружки из таких семей, не сравнить с инженерами, бухгалтерами, экономистами.

+5 / -2

Машину, тем более Волгу - было простым работягам не купить. Только через очереди на предприятиях.

+2 / -4

ОлегПишет 02.07.2019 в 14:17
Дед всю жизнь проработал водителем имел пять классов образование а бабулька продавцом. Имеют квартиру. Машина была 21 Волга по тем временам считай мерседес.

Еще бы не иметь - дед калымил, как все водилы в то время, бабуля продавец - вообще молчу!

+4 / -4

А Вам и дедуле еще один анекдот:

— Деда, а когда лучше жилось: сейчас или при Сталине?

— Ну, дык, ента, при Сталине конечно!

— А почему, деда?

— Ну так, внучек, при Сталине у меня хуй стоял!

+4 / 0

Чувствует властюга что-то, ой чувствует! Отсюда и эти ушаты дерьма на Союз, что из "ящика", что из Инета... только вот замарать вряд ли получится, есть вещи и понятия, к которым грязь по определению не прилипает.

+7 / -1
Вверх
62
Вниз

Бред, автору позор. Не надо писать о том, о чем понятия не имеете. И телевизор цветной и машина у нас была, и на море каждый год ездили и копейки с зарплаты за коммуналку платили и двери у всех не запирались и дети не пропадали и квартиры получали и в больницах нас бесплатно лечили (от слова совсем). Детей рожали-в каждой семье не менее двух было и обучение отличное, так что, автор, не наводите напраслины. А развалили хорошую страну в восьмидесятые и понеслось... Ломать не строить! Сломали то быстро, а вот построить до сих пор ума не хватает. Не гаджетами человек счастлив, а спокойными и обеспеченными всем необходимым родитеями на заслуженном отдыхе, уверенностью в завтрашнем дне и в будущем своих детей.

+58 / -4

Инна Анатольевна, Автор дает статистику по годам. Если Вы не согласны, обоснуйте и дайте другую статистику, проанализировав множество докладов и информации за эти периоды 1950 - 1990 года.

+4 / -24

Эта, так называемая, "статистика" высосана из пальца. Она появилась в начале 90-ых, когда нужно было любой ценой за.рать мозги одуревшим от "перестройки" людям и окончательно похоронить Союз. И вот опять всплыли эти "циферки".

+25 / -1

Статистика дана интересно. Только годы взяты неудачно. Берётся именно процесс развала, а не благополучия. До 1985-го всё было вполне неплохо. Дальше пошёл спад. К 1991-му просто произошёл переворот, при котором к власти пришли бандиты.

+8 / -1

Ну какие бандиты пришли? Это были все коммунисты с партийными билетами люди. Как и сегодня у власти.

+1 / -3
Лариса
Рейтинг: 6.1k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
02.07.2019 в 22:41
Петропавловск-Камчатский

В статье написана правда, никогда СССР не была хорошей страной, социализм\коммунизм самый отвратительный политический строй в истории человечества. В октябре 1917 произошел переворот, подлый и неожиданный даже для самих его творцов, учите историю, прочитайте неотредактированные работы Ленина. Кучка подонков захватила власть и повергла страну в кровавую пучину на долгие десятилетия, построила ГУЛАГ для создания системы рабства и "строила" коммунизм для себя.

+7 / -46

Чушь у Вас и автора. После школы я закончил политех, получая стипендию 30 руб., которой во общем хватало на жизнь. Для сравнения скажу, что хлеб чтоил 10-16 коп., причём во всех столовых он лежал свободно на столах, овощи и фрукты также стоили копейки. На 1 р. можно было поесть 3 раза в день, можно было взять путёвку в профилакторий на 24 дня за 15 р. Жили бесплатно в общежитии. 3 раза в год мы в турклубе ездили в походы по всей стране со скидкой 50% круглогодично (проезд Одесса-Красноярск стоил 29 р.), и институт оплачивал нам все расходы на продукты, транспорт и снаряжение, я мог бесплатно заниматься плаваньем, парусным спортом, а это чень недешёвое удовольствие. После института я по распределению попал в НИИ с зарплатой в 110 р, которой мне вполне хватало. Проживал в общежитии за 3 р. в месяц, где каждую неделю меняли постельное бельё, через год получил 1 ком. квартиру, потом и 2 ком.. Квартплата 12 р с газом, электричеством, телефоном. Часто пользовался путёвками в профилакторий с 3-хразовым питанием за 15 р. на 24 дня без отрыва от работы. Учился потом в целевой аспирантуре в Питере, со стипендией 80 р, которой мне вполне хватало, после окончания которой я стал получать 340 р. Авиабилет из Москвы на Камчатку стоил 180 р. и я мог взять с собой сына в 1990 г.. А там были толпы туристов с самых разных городов. Икра там стоила 29 р/кг. Вот так-то мы жили. В "нищете".. И это не мифы, это был наш Советский Союз, который развалили бездари и негодяи. Многие считают, что мы незаметно проехали коммунизм.

+55 / -1

ВикторПишет 03.07.2019 в 00:11
И это не мифы, это был наш Советский Союз, который развалили бездари и негодяи. Многие считают, что мы незаметно проехали коммунизм.

Развалили не бездари, а предатели, а это уже совсем другой расклад.

Итог печален: "банановая" республика, дань-в день >1$млрд., крайняя нищета не менее половины населения, экономика отсутствует, травля наркотой, химикатами в виде продуктов, деградация, распущенность, и т.д. и т.п.

Союз развалили, но не уничтожили, и это главное. Не за горами время... Каждому - по делам его...

+12 / -1

Развелись компрадоры-"патриоты", барыги и прохиндеи, которые раньше кайлом махали, фарцовали и барыжничали. Снова нужен "37 год." Репрессии будут в несколько раз большечтобы вычистить всю мразь. Только такого, как Сталин пока нет, но он обязательно появится, иначе полная деградация.

+1 / -1

АндрейПишет 25.07.2019 в 18:03
Только такого, как Сталин пока нет, но он обязательно появится, иначе полная деградация.

Ты уже деградировал. Напрочь. Тебе лоботомия нужна, а не 37 год. Имбецилы.

+2 / -1
Игорь
Рейтинг: 21.2k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
03.07.2019 в 00:30
Петропавловск-Камчатский

[quote u="Лариса" msg_date="02.07.2019 в 22:41" msg="32149777"] В октябре 1917 произошел переворот, подлый и неожиданный даже для самих его творцов[/

Февральская революция была буржуазной. Страна начала разваливаться. Именно верхушка внешней разведки в октябре перевели войска к большевикам. Повторяю-ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ! Большевики не развязывали гражданской войны. Её спровоцировали белочехи. Колчак (английский поданный), Краснов, Махно, Деникин и т.д.,разрывали страну на части, и лишь большевики смогли собрать и сохранить страну. Антанта (слышали такое?), начала захват Сибири и Дальнего Востока. Их экспедиционные войска развязали геноцид по отношению к местному населению. Вы плохо подготовились. Ставлю неуд!

+28 / -2

Переворот - он и есть переворот. Хоть февральский - буржуазно-демократический, хоть октябрьский - ваш любимый. Кровавый и жестокий. Вся власть народу? Какая такая вся - поясните? Любая прачка сможет управлять государством? Ну ну.

+4 / -15

Пусть не любая, но есть среди простого народа и не мало, башковитых хозяйственников. А вот то, что по наследству не передаётся талант управленца и хозяйственника - это точно. Пример - Д. Медведев. Дед политик-управленец, а он, только и того, что со знатного рода. А вот таланта увы нет: "Денег нет, но вы держитесь" , вероятно предлагал держаться зубами за воздух. И противоположный пример - президент Белоруссии. Всего навсего директор совхоза, а теперь политик-управленец республики и скажу не плохой хозяйственник.

+15 / -1
Игорь
Рейтинг: 21.2k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
03.07.2019 в 14:21
Петропавловск-Камчатский

Юля! Вы абсолютно безграмотно ведете диспут. Не имея конкретных аргументов, вы настойчиво несёте чушь. Читая, или слушая, таких как вы, я всё больше прихожу к выводу, что именно озлобленные невежи, претендуют на значимость своей персоны, в вопросах, о которых не имеют элементарных знаний. Ваши ответы звучат как;"Сам дурак".

+9 / -2

Да, любой переворот кровавый и беспощадный! Особенно 91 года. 99% населения, в один момент, оказались в нищете и разрухе!

+11 / -1

Таких "прачек" В Верховном Совете СССР было более половины его состава. Они выполняли свою работу реализуя верховную власть на местах. И если какой-либо фабричный "пупок на ровном месте" пытался проявить свой волюнтаризм, например незаконно воткнуть родственника в очередь на жильё, то будьте уверены - такая "прачка" быстро поставит его на место. Сегодня же всё отдано на откуп чиновникам-вымогателям.

+2 / -2

Лариса, а где же вы такого начитались, или это вам во сне предвиделось? А ваш переворот лучше, уничтожили всё что плохой властью было сделано. А вы родились бы вообще, если бы не Советская власть и кем бы вы были. А так, вижу образование не ниже среднего специального, причём получено вероятней всего, бесплатно.

+7 / -2

Александр ДиденкоПишет 03.07.2019 в 13:10
А вы родились бы вообще, если бы не Советская власть

А советская власть, была третьей в постели? Интересно, каков ее вклад в процесс...

+1 / -3

Тролль или просто дура?

+1 / -1

Инна АнатольевнаПишет 02.07.2019 в 22:30
Детей рожали-в каждой семье не менее двух было

Таким лживым козлам как ты, потомство оставлять нельзя - нация и так испорчена семидесятилетними опытами!

+3 / -7

Это вы так о своих родителях? Ну не надо так грубо то, у каждого может быть сбой во время любовных утех. Так и получаются не благодарные дети. То ли царь, то ли не царь...))) Ни такта, ни опыта.

+5 / -1
Вверх
52
Вниз

Ну надо же так бестыдно и ценично врать про то прекрасное, стабильное почти для всех людей время. Да были проблемы, но чтоб кто то голодал, когда в столовой за 30 копеек можно было хорошо пообедать и в помине не было. Создаётся мнение что автор этого пасквиля никогда не жил в то время. Даже те кто получал минимум из 70 рублей--уборщицы, посудомойки могли спокойно жить, платить за квартиру и даже ездить на отдых в дома отдыха или в санатории.

В то время такого унижения над людьми, как сейчас, а именно в социальной политике никогда не было. Люди жили достойно, достойно детей растили, достойно работали, достойно отдыхали, достойно получали бесплатно жильё и на пенсию уходили в 55, 60 лет, а кто работал на вредном производстве итого раньше. Блин, лучше бы рассматривали нынешнее время, когда ложь и враньё стала национальной политикой и того что натворили с людьми нынешние правители, особенно по пенсионной реформе по оплатеЖКХ, по ползучим стремительно вверх ценам на всё и вся кроме зарплаты и пенсии. Да! Прожил почти всю сознательную жизнь при СССР, объездил почти всю страну, но..! никогда не видел людей роющихся в мусорных баках.

+48 / -4

ТАКИ ВСЁ - ТАКИ. Игорь, г. Москва. Вы пишите: " ... Люди жили достойно, достойно детей растили, достойно работали, достойно отдыхали, достойно получали бесплатно жильё и на пенсию уходили в 55, 60 лет, ..." А что Вы скажите о том, ЧТО ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, - НЕ ОБЕСПЕЧЕНЫ ЖИЛЬЁМ ВЕТЕРАНЫ ВОВ?! Если Вам не трудно, объясните пожалуйста, - как Вы понимаете - "достойно"?!

+1 / -1

Отвечу. Что до настоящего времени не обеспечены ветераны ВОВ это--- позорище, безобразие, полнейшее уродство со всеми вытекающими последствиями, тем более сколько их осталось? Единицы. У меня мать и отец были участниками ВОВ. Поэтому для меня ветераны ВОВэто священно.

Теперь насчёт достойно это работа не 24 часа в сутки, и не на 2-3 ставках и зарплата не 10-25 тысяч в регионах страны, а хотя бы такая, которая позволяла не только продукты, но и отдых м возможность посещать все дальние уголки страны. Много ли сейчас имеют возможность путешествовать по стране? Единицы у которых Московская зарплата. А ведь в Советское время не было проблем путешествовать по стране из-за низкой стоимости передвижения на транспорте. Посмотрите, если были за границей--- сколько там на аэродромах пенсионеров и сколько у нас, это как соотношение 1000 к 1 и обратите внимание на возраст этих пенсионеров. Как то так. Кто жил в Советское время я думаю меня поддержут двумя руками и они скажут что во времена Леонида Ильича в стране действительно был коммунизм, всё было для людей, для обычных, для простых, а не для близкого окружения одного человека. Ну и напоследок Достойно это тогда, когда люди живут, а не выживают живя от зарплаты к зарплате, экономя на всём, даже на детях и на своём здоровье. Это тогда когда они работают и получают 10-20 тысяч, а им с экранов телевизора наши незаменимые толкает и вдалбивают что они зарабатывают 50 и даже 70 тысяч и жизнь якобы с каждым днём вот уже почти 20 лет становится лучше и лучше с рекордным и сказочным повышением зарплат и пенсий.

+9 / -1

ТАКИ ВСЁ - ТАКИ. Игорь. Гостил в Финляндии у знакомых. За всё надо платить! А штрафы?! На озере нельзя применять лодку с мотором. В лесу сорить нельзя! Накатить по соточке в лесу, боже упаси соринка останется после ВАс. А у нас какой "порядок"? А в Японии? Боже упаси выбросить что-то из автомобиля-да ещё на ходу. Вообще выбросить мусор в не отведенное для этого места. Да, живут нормально те, кто имеет работу. И ещё, я привёл такие, как бы просто обыденные примеры, а сравнивать наших пенсионеров и ихних, это просто не катит - у них и у нас, это небо и земля, системы разные, законодательства разные. И главное, - у нас когда появилась рыночная экономика? В России, - в 1861 - ом году было отменено крепостное право, а в США- в 1861-ом году, - был принят закон против бедности.

Десять лет назад я был в Японии, и не видел, чтоб водитель автомобиля, подъехав к магазину - закрывал авто на "сигналку". Народ другой, культура другая, а какая чистота дорогах- из асфальта, в определённое время "выходят" форсунки, и жидкость из них смывает всю грязь! В это трудно поверить, но, - это так.

Что ещё хотелось бы сказать? Вы только посмотрите, что творится на придомовых территориях МКД, ведь всё заставлено автомобилями, и иномарками в основном. В СССР, такого не было, значит - народ живёт богато! А Вы говорите...

+1 / -1

Народ живёт богато--- сказал, ну сами знаете кто. Мы рады за Вас ответил народ.

В СССР такого не было, так время было другое, почти 30 лет прошло, тогда и компьютеров не было и даже сотовых телефонов и представляете народ жил и не тужил-- работали, детей растили, ходили в гости, квартиры получали и заметьте бесплатно и даже ездили отдыхать по всему союзу и заметьте без всяких проблем, а почему? Ещё раз, тогда было всё для народа, а не для узкой кучки людей. А насчёт машин, как говорят ---миллионеры с с 5-10 летним кредитом.

Насчёт "вы говорите", так я говорю то, что говорят миллионы, десятки миллионов, а не один человек.

+7 / -1

Между прочим военное училище заканчивал в Горьком на площади Лядова.

+1 / 0
Вверх
46
Вниз

Надо начать с того - сколько автору лет. Пишет человек, который не имеет ни малейшего представления о жизни в СССР. Жизнь была замечательная! И только сравнивая, что мы имеем сейчас во всех областях нашей жизни, мы понимаем, что мы потеряли.

НЕ БЫЛО НИЩЕТЫ потому, что всегда была РАБОТА. Сейчас все крупные заводы разорены и закрыты ПОВСЕМЕСТНО. ОБУЧЕНИЕ и ЛЕЧЕНИЕ - говорить не хочется. Оно доступно не всем, так же как и работа. Автор статьи совершенно не знает того, о чём пытается писать. Не надо делать этого, выберете лучше другую тему.

+42 / -4
Вверх
45
Вниз

Я при СССР прожила 25 лет и туда ни ногой. Лучше здесь жить бедно, чем там средне. Той зарплаты, если пересчитать на продукты, которые мы сегодня потребляем, хватит на неделю. Это тупо нищенская жизнь. Основная еда - картошка, серые макароны и хлеб с молоком, бутылку от которого можно было не мыть. В магазинах не было продуктов от слова вообще. За всеми продуктами носились в Москву. Одежды, обуви, мебели, техники не было - очередь на много лет вперед. Что могли "достать", должно было служить лет 30 - диваны, стенки, посуда. Обувь носили по 15 лет (импортную, наша разваливалась). В магазинах напрочь отсутствовали фрукты. На Новый год хорошо, если можно было урвать 1 кг венгерских яблок и баночку адского майонеза "Провансаль". Детям клали в новогодний подарок по одной мандаринке и шоколадному батончику - это напомню, раз в год. Лимоны по 3.50 рубля брали только для гостей, сами не ели или ели, когда уж совсем засохнет. Дорого. В 60-е чтоб выжить, все брали по даче в СНТ - чтоб хоть какую-то витаминку для детей вырастить. Уровень обеспеченности витаминами был всего 13 процентов, именно в советское время были заложены все наши болезни и жирность. А кстати никто из СССР не забыл, как в выходные бежали в лес за грибами, ягодками, травками, хоть что-то на зиму заготовить. Сейчас в лесу никого не встретишь, всем лень. Черника до сентября висит, потом осыпается, никому нафиг не нужна, зато нытье на каждом шагу. При СССР брали корзинку и перли в лес. Все до ягодинки обрывали, до последнего болота. А сейчас вблизи города никто даже белые не собирает. Просто уже все забыли, как жили при СССР. плохо жили. Я туда ни за что. нищета ужасающая. Нивелировалась эта нищета только отсутствием еды и непродовольственных товаров. Ничего не было. Поэтому и была видимость, что вроде что-то ели, а деньги вроде и оставались. А на самом деле была нищета.

+13 / -32

РегинаПишет 28.06.2019 в 18:35
Я при СССР прожила 25 лет и туда ни ногой.

вы не в СССР жили, а в затхлой и заброшенной деревушке, вдобавок тунеядствовали или еще хуже вдали от СССР - на острове, огороженном колючей проволокой.

Чтобы опровергнуть нищету - достаточно вспомнить времена Брежнева и "развитой социализм", а не "перестройку и гласность" Горбачёва - переходный период.

Я жил при социализме более 30 лет и знаю все его преимущества и недостатки, но всё равно хочу вернуться во времена Брежнева, где жилось и работалось лучше чем сейчас.

+32 / -6

Вы видно при СССР в столице жили - раз вернуться ТУДА хотите!

+8 / -19

АлександрПишет 28.06.2019 в 19:22
Вы видно при СССР в столице жили - раз вернуться ТУДА хотите!

Точно сказано! Ностальгия по советскому прошлому у некоторых пусть так и остается ностальгией. А огалдело доказывать как хорошо было тогда и как плохо сейчас выглядит, как минимум, глупо.

+3 / -25

Ну если весь Союз являлся "столицей" то да. Саша, к вашему сведению, в столице получали меньше чем на Урале, конкретно в Челябинске. Надбавка была у вас 30%.

+15 / -1

Во-пкрвых ХЕРНЮ не несите - УРАЛЬСКИЕ всегда были 15 процентов! У вас в ЗАПРЕТКЕ может и 30 процентов были в придачу с МОСКОВСКИМ СНАБЖЕНИЕМ при СССР! У нас Трёхгорный - бывший Златоуст-36 = знаю как там ЖИЛИ ПРИ СССР!=Как в МОСКВЕ!

+2 / -1

И о чём это говорит? То что Трёхгорный был "столицей"...))) А как жили в то время в Москве? Какие были зарплаты...)))? Чем отличалась жизнь в Челябинске от Московской...? И наконец, какое отношение имеет СНАБЖЕНИЕ к размеру зарплаты...)))? Фантазёр вы наш...

+4 / -1

ВалерийПишет 28.06.2019 в 18:51
вы не в СССР жили, а в затхлой и заброшенной деревушке, вдобавок тунеядствовали или еще хуже вдали от СССР - на острове, огороженном колючей проволокой.

Получается, многие из нас там жили, видимо бухали и тунеядствовали. И только ВЫ проживали в чудесной сказочной стране СССР, успешно трудились и красиво отдыхали, получая все блага жизни. Тьфу на Вас.

+8 / -21

Ну этот жид Брежнев подох как раз в год, когда я закончила среднюю школу. Давайте расскажу свое детство при Брежневе. Жрать было нечего, каждый день после школы я шла к матери на работу - поесть. Жратва была отвратительная, по типу котлеты с никто и кисель без фруктов. До 1980 года была жива моя бабушка в деревне, это был ад. Каждую пятницу мы всей семьей ехали к ней и помогали ей - у нее была корова, теленок, 2 свиньи, куча кроликов и кур. Это ад - накосить летом травы, принести воды с реки (а это метров 200 от дома). Берешь коромысло (напомню, я была ребенком), тащишь два ведра. И так несколько раз. Огород 30 соток, попробуй обработать, лошадь поганые коммунисты отняли на лошадиную колбасу, все боялись таких как мы, собственников. За счет бабули и жили неплохо - мясо, молочка, яички, овощи и фрукты. Когда бабуля в 1980 году померла, это уже был ад с продуктами. Мяса и молочки нормальной в магазинах нет, за всем в Москву. Так еще и дача была, в 1969 году дали участок на болоте. Так всю молодость мои родители на этой даче и положили (с понедельника по четверг). Из болота сделать участок, пригодный для выращивания овощей и фруктов - это подвиг. Ну вот после работы с понедельника по четверг на даче, с пятницы по воскресенье - у бабули. Когда бабуля умерла - после восьмого класса два месяца пахала на полиграфкомбинате, себе магнитофон зарабатывала, после девятого практика программистом месяц, потом еще 2 месяца опять на полиграфкомбинате. Девятый класс и десятый класс - тоже трудно было, сама училась как могла, в школе одна на Олимпиады по математике и английскому ходила, похвальная грамота по математике плюс свидетельство программиста. Потому что не хотела работать как ломовая лошадь, хотела работу для мозгов найти, не из тупых была, из гениев (меня именно так учителя и звали). Но как-то сразу поняла, что программисты в этой дебильной стране не нужны (СССР отставал от мира в ИТ лет на 50-60), пришлось идти сначала в строители. А уж потом получать нужное образование. Так что не было у меня детства при Брежневе, сплошная адская работа и учеба, без отдыха. Ад был, человек не должен столько работать, чтоб просто выжить. Зато бабушка умерла в возрасте 69 лет, медицины никакой тогда не было, даже ее давление никто не лечил, фельдшерица даст таблеточку ношпы и все лечение. Но я не представляю, как можно было выжить при СССР, если не было дачи или родственников в деревне. В магазинах ноль, жрать нечего было. Картошка, серые макароны, молоко 1.5%, капуста и морковка. Пустые полки. Ну иногда "выбрасывали" мясо - это кости с небольшими кусочками мяса, как правило переморозка из Госрезерва или Мексики. До сих пор не могу говядину есть, настолько она поганой была при СССР. Коррупция была просто адской, Брежнев все обложил поборами, доченька ненормальная просто ездила по ювелирным магазинам и грабила их (брала золото и бриллианты, не платя ни копейки). Брежневу везли золото и бриллианты в качестве взяток килограммами. Самый взяточник был, всех обложил данью. Не меньше путинской команды брал взятки и вывозил за рубеж. При Брежневе такие дела появились, как узбекское хлопковое. Это было маленькое дело, тогда там украли несколько миллиардов рублей (Рашидов украл 9 миллиардов, начальник ихнего КГБ в несколько раз больше, Брежневу досталось миллиардиков 5, это только за хлопковое дело). Армения, Грузия, Азербайджан - там воровали так, что узбекское дело было просто мелочевкой. Нефтянка, бриллианты и золотишко тупо разворовывались, все уходило в Ирак и Иран на личные счета партократов и гэбэшников. Грабили страну так, что даже страшно вспоминать. Примерно как сейчас, только делали это скрытно от народа. Уровень воровства был просто ужасающий. Процентов 50 ВВП точно разворовывали, сейчас примерно столько же. Путинская команда ничем по уровню воровства не отличается от брежневской команды.

+7 / -22

А чем Путин от Брежнева отличается? Он ведь тоже учился бесплатно.

0 / -1

У Брежнева брови погуще были... а так вроде ничем и не отличаются друг от друга...

+3 / -4

Наглая врушка.

+13 / -3

ЮрийПишет 28.06.2019 в 20:42
Наглая врушка.

Разумеется, только Ваше мнение является истиной в последней инстанции. Не так ли?

+4 / -13

Конечно нет. Это мнение 99% живших в СССР. ЖИВШИХ, а не читавших историю по учебникам Сороса...

+16 / -4

ВиталийПишет 29.06.2019 в 06:31
Это мнение 99% живших в СССР. ЖИВШИХ,

Меня только не причисляйте к своим надуманным 99 процентам!

+2 / -1

Думал ЛТП, нет, похоже клиника...

+3 / -5

Регине. Такую чушь несете, бред полный. Это вас просто использовали ваши близкие. Я чуть позже закончила школув 82 г и школьные годы были отличные. И колбаса и конфетыии мясо все было. И вкус продуктов помню, и на поля посылали и родителям помогали. И представьте работа была у всех. И в институт поступить можно было. Телефонов сотовых не было, ну хрен с ними. Зато учились и грамотней были. А сейчас, кроме лайков ничего не знают. Не помню всего того, что вы перечислили. А то,что там творилось на верху нам и не надо было знать. Скрывали, значит боялись. А сейчас все все знают, а сделать ничего не могут.

+22 / -4

Раньше колбаса была настоящая... а сейчас от девок штукатурка кусками отваливается...

+6 / -1

На поля зачем посылали?...

+3 / 0

Помидоры собирали, весело было.

+6 / -1

Работа на полях не была бесплатной. Колхозники показывали где можно собрать овощи для себя. И мы, школьники и студенты каждый день привозили домой сумку свежих продуктов. Честно заработанных. И никто не отмазывался от полевых работ. Знали - отработаем - получим заслуженную оплату. Во студенчестве уже денежку выплачивали. Это было НОРМАЛЬНО - оплачивать труд.

+6 / -2

А я о чём,вкус помидора был настоящим, обтёр подолом и ешь, не думая а гербицидах, пестицидах и тд..И домой везли кто сколько мог. а сейчас, одна химия и ни какого контроля. Дожили варёнку, чтобы съесть, ещё и отваривают.

+5 / -1

ЕленаПишет 30.06.2019 в 22:08
Помидоры собирали, весело было.

В гробу я видал такое веселье! Каждый должен заниматься своим делом!

+1 / -2

ЕленаПишет 02.07.2019 в 14:37
не думая а гербицидах, пестицидах и тд

Усиленная химизация сельского хозяйства, началась еще при Хрущеве! И удобрения вносились в некоторых местах вообще на глазок. Часто брошенные мешки, по причине бардака, просто валялись на поле. Так что сколько и чего вы тогда наелись, история умалчивает. А уж о вреде нитратов и прочих чудес химии, тогда и не заикались. ДДТ столько набросали, что потом следы обнаружили в печени антарктических пингвинов!

+1 / -2

ТАТЬЯНАПишет 02.07.2019 в 13:13
Колхозники показывали где можно собрать овощи для себя.

Вместо того, чтобы работать! Докатились блин, строители светлого будущего - колхозник на своем огороде, да на базаре, а инженер и учащиеся на колхозном поле! Развитой социализЬм!

+2 / -2

Вот как раз в гробу, не повеселишься и делом своим не займешься, лучше живите.. но и веселье в барах (нынешней молодёжи)-не есть хорошо. Каждому-своё.

+2 / 0

Ну все в одно собрали и гербициды и пестициды и счастливое детство.

+1 / 0

РегинаПишет 28.06.2019 в 20:23
До 1980 года была жива моя бабушка в деревне, это был ад. Каждую пятницу мы всей семьей ехали к ней и помогали ей - у нее была корова, теленок, 2 свиньи, куча кроликов и кур.

Фигасе, бедняки...

+16 / -1

Регина, Вам еще повезло. Тверская губерния всегда была медвежьим углом. Никто туда особо не совался со своей цивилизацией. В глухих деревнях спокойно жгли лучину вместо лампочки Ильича. И сейчас там сохранились целые железнодорожные ветки и направления с семафорами, станциями, водонапорными башнями, домами железнодорожников и другими станционными сооружениями царских времен. Заповедные места!...

+3 / 0

А это случайно не ваша бабушка в своём деревенском "аду"?

+1 / 0

При Брежневе лучше работалось, лучше елось, спалось, еб...ой... лучше в банки закатывалось, приспосабливалось, утрясалось, булькалось, разливалось, закусывалось, добывалось, строилось, разворо... ой... ...веселей жилось...

+6 / 0

ВячеславПишет 29.06.2019 в 13:25
лучше в банки закатывалось,

лучше губки закатывались?

Сколько не вспоминай, а уже больше на закатаешь

0

ВалерийПишет 28.06.2019 в 18:51
или еще хуже вдали от СССР - на острове, огороженном колючей проволокой.

СССР и был островом, заботливо огороженным от всего мира колючей проволокой! Чтобы счастливых граждан не смущали "пороки капитализЬма" !

0 / -1

В каком городе жил, уважаемый Валерий? И кем работали родители и деды с бабками? Вот в чем вопрос.

0

Лично я не видела нищеты, у нас все в магазинах было от местных производителей. Дефицит помню начался после смерти Брежнева, когда кому надоели застойные времена. И началось.

+22 / -1
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Rosa
Rosa
29.06.2019 в 08:49
Петрозаводск
Комментарий удалён

США правильно считают. Вы пошарьте в интернете сколько нам США и Англия по ленд-лизу поставили танков, грузовиков, самолетов. Вы просто изумитесь когда узнаете. На студебеккерах и после войны еще лет 20 ездили. Если бы не их помощь, да не грязь осенняя непролазная, да не морозы, то Гитлер вполне мог бы дойти куда-нибудь за Москву... А что бы потом было никому не известно...

+2 / -13

Живите спокойно в своем Снежинске. Никто на Ваши личные воспоминания не покушается... Спите спокойно, дорогой товарищ!...

+2 / -8

Она же не вашу жизнь рассказала, а свою... чего ж вы так нервничаете?...

+2 / -1

По поводу вас, Вячеслав, всё понятно. Если бы, да ка бы то...! Я знаю что, кто и сколько нам поставил! Так же знаю сколько это нам стоило! Знаю, что все "поставки" мы вернули. Короче говоря всё прощайте, здесь и клиника уже не поможет...!

+9 / -2

Да успокойся уже, кабацкая побирушка с "шилом" под столом. Я ТЕБЕ уже всё выше ответил.

+2 / -1
Rosa
Rosa
02.07.2019 в 18:24
Петрозаводск

Не мельтеши здесь, опять тебе опохмелиться не дали, ханыга. Тебя с флота турнули за дискредитацию воинского звания.

0 / -1

Славе ульяновскому: ленд-линз начался весной сорок второго, а немцы получили в сорок первом. Учи историю.

+2 / -1

ЕвгенийПишет 06.07.2019 в 08:00
ленд-линз начался весной сорок второго, а немцы получили в сорок первом.

Получили первый раз в 41-м, но впереди был еще Сталинград, Курская дуга, да много еще чего было до победного 1945-го! Преуменьшать помощь по Ленд-лизу, просто свинство!

0

СССР Рузвельт присоединил к лендлизу 1 октября 1941 года. За декабрь доставили около 800 самолетов. А Москву тогда защищали примерно 680 самолетов. Вообще по многим позициям помощь составляла 50% от имеющегося количества или объема производства. К примеру, авто у нас выпустили около 260000 тыс, а поставили амеры около 420 тыс. Практически все авто для катюш были амерские - около 20000 тысяч. Шины, 2\3 всей горючки дали, оборудование для перегонки нефти. Жд вагонов было около 1 тыс, поставили около 11 тыс., рельсов - окло 600 тыс тонн, продовольствия только из США больше 1, 7 млн тонн, мясных консервов - около 500%, жиров животных - 100%. 50% взрывчатки. После войны технику, что осталась наши вернули вроде или уничтожили. Но платежи так до сих пор и не выплатили, тк началась холодная война. Амеры за войну поставили на примерно 9 ярдов (в тех ценах), а хотели от СССР около 700 млн.

+1 / 0

Ну почему же неизвестно. Известно. Потом было то, что Путин оперативно рассчитался с американцами за ленд-лиз народными деньгами, хотя мог бы и подождать до 2030 года как это было установлено договором. Вот и пришлось ему экономить на своих пенсионерах и ввести пенсионную реформу. То ли ещё будет.

0 / -1

Вешай лапшу молодежи, врешь безбожно, смотри аукнется.

+10 / -3

ЮрийПишет 28.06.2019 в 20:45
Вешай лапшу молодежи, врешь безбожно, смотри аукнется.

Тыкать и хамить, судя по всему, тоже тогда научились. В застойные времена. Здоровье поберегите. Удачи Вам.

+2 / -10
Rosa
Rosa
28.06.2019 в 21:59
Петрозаводск

Я вам плюс по ошибке поставила. А мы хорошо жили в Ссср, папа в загранку ходил и мы одежду импортную носили или покупали в магазинах Альбатрос за чеки, или их еще боны называли. И магазины были кооперативные, где колбаса была дороже и мясо разное, но купить можно было. Портфель у меня был кожаный и ручки с золотым пером, или позолоченным, точно уж не помню.

+13 / -2

RosaПишет 28.06.2019 в 21:59
А мы хорошо жили в Ссср, папа в загранку ходил и мы одежду импортную носили или покупали в магазинах Альбатрос за чеки, или их еще боны называли.

А семьи работников номенклатурного аппарата жили еще лучше. Считаете, это показатель?

+4 / -6
Rosa
Rosa
28.06.2019 в 23:35
Петрозаводск

Мы жили в портовом городе и как то совсем бедных там не было. А моряки всегда зарабатывали лучше, т.к. профессия связана с риском. Да, человек мог выбиться в люди. У моей коллеги муж в молодости коз пас, закончил вечернюю школу, потом институт, и в конце концов стал профессором, написал учебники. А сегодня так и загнулся бы со своими козами.

+13 / -2

Сейчас козье молоко дорогое. И козий сыр тоже. Он был делал козий сыр и стал бы миллионером!...

+2 / -5
Rosa
Rosa
29.06.2019 в 14:22
Петрозаводск

Чтобы делать сыр нужно оборудование импортное, на домашних заготовках не разбогатеешь. Я не думаю, что бабушки, которые продают свой творог и молоко очень богатые. А учебники его стоят от 770 руб и выше. Учебник "Проектирование морского подводного трубопровода. Расчет на прочность изгиб и устойчивость морского трубопровода в среде Mathematica" стоит 1089 руб на Озоне. Он и так не бедстввовал, публиковал статьи в Канаде и Норвегии.

+3 / 0

Это говорит о том что каждый должен заниматься своим делом. Счастье именно в этом, а не в богатстве.

0 / -3
Rosa
Rosa
29.06.2019 в 20:04
Петрозаводск

Согласна, но и работа, даже низкоквалифицированная должна оплачиваться так, чтобы человек мог жить а не выживать.

+8 / 0

Вот! Вот это правильно! А то придумали такой минимум, что думаешь, куда потратить - на еду, тогда не хватит за коммуналку заплатить, или на одежду не хватит. Практически с 90-х годов само правительство толкнуло народ в нищету. А в СССР власть сама жила ХОРОШО, и народу давала жить, а не отнимала. А сейчас власть всё так и норовит ОТНЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ))) и тд...

+6 / -1

Роза, Случайно минуснула. Абсолютно солидарна.

0 / -1

Ну, судя по всему у вас разные критерии оценки разницы между "богатством" советской и богатством российской номенклатуры. Для примера - в СССР никто не имел по две квартиры, даже номенклатура, которая конечно же получала эти квартиры, как тут любят говорить, "без очереди", но зато в каждом новом доме, переезжая из одной в другую исключительно чтобы затормозить бедным рабочим очередь и заставлять их ждать жилья "по 20 лет". И это несмотря на то, что номенклатуры во всём СССР было гораздо меньше, чем сегодня в России. Иметь более одной квартиры прописка, извините, не позволяла. А в современной России у чиновника может быть по 40 и более собственных квартир и даже яхта и самолёт, главное заполнить декларацию о доходах и всё тип-топ. Понятно, что речь не о народе, жизнь которого здесь в основном и обсуждается. Поэтому логично было бы сравнить жизнь и долход среднего гражданина РФ с жизнью и доходами российского чиновника. Например, годовой доход семьи Набиулиных - около 90 млн. руб. Не говоря уже о цене собственности. А сколько у Вас?

+2 / 0

Перо позолоченное тогда 3 рубля стоило, мне ручку подарили за 5-70..

+4 / 0

RosaПишет 28.06.2019 в 21:59
А мы хорошо жили в Ссср, папа в загранку ходил

А у остальных, папа на завод ходил, на стройку, за рулем сидел...

+1 / -1

А почему покупали не за рубли?... Что за валюта такая "чеки" в стране победившего социализма?...

+1 / -2

ВячеславПишет 08.07.2019 в 00:37
А почему покупали не за рубли?... Что за валюта такая "чеки" в стране победившего социализма

Это чтобы простые смертные не лезли в " БЕРЕЗКУ", магазин для избранных, со своими рублями! В стране равных, существовали и особо равные.

+1 / -1

Опять, "не царь" либо брешешь, либо не знаешь. Это для всех кто работал, служил или съездил загранку. Какие избранные? Зайти туда мог любой, а вот купить или валюта или чеки. В Мурманске был "Альбатрос"

+1 / -1

ВиталийПишет 08.07.2019 в 12:55
Опять, "не царь" либо брешешь, либо не знаешь.

Брешут собаки! До тебя наверно не все доходит, но это уже твоя беда.

0

Да и зайти можно было, лишь показав чеки.

+1 / 0

Не обязательно было "показывать" какие-либо чеки, боны и сертификаты. Достаточно было показать удостоверение лётчика или моряка. Я показывал свой военный билет моряка срочной службы. И этого мне хватало для того чтобы зайти в "Альбатрос" и просто поглазеть на товары. После дальнего загран-похода, который оплачивался нам как рублями, так и дополнительно валютой (бонами), можно было зайти уже и за самим товаром. С такими ценными отрывными бумажками, сброшюрованными в номерные блокнотики с номиналом разного достоинства. Несколько штук я оставил себе на память о срочной службе на флоте.

+1 / 0

Вот они - так называемыке "боны", выдававшиеся морякам для отоваривания в валютных магазинах "Альбатрос".

+1 / 0

РегинаПишет 28.06.2019 в 18:35
. Лучше здесь жить бедно, чем там средне.

И этот автор курил солому...

+8 / -2

Неужели и итальянских макарошек не было?... А финская колбаса-то хоть была ли хотя бы в Новый год?... А икра красная?...

+3 / -5

В тверских в лесах все есть!... Грибы всякие какие только захочешь!, ягоды - клюква, голубика, черника, ежевика, костяника, малина, черника, крыжовник, шиповник, рябина, щавель, ревень... орехи лесные фундук, медведи, лоси, лисы, волки, белки, боры, кабаны, фазаны, зайцы, змеи (на сумки пойдут), лягушки, тритоны... опоссум...

+3 / -2

РегинаПишет 28.06.2019 в 18:35
В 60-е чтоб выжить, все брали по даче в СНТ

Вот этим всё сказано! У нас тоже был дед-рассказчик, который Сталина видел:"Иду я по Москве и смотрю - за плетнем сам Иосиф Виссарионович стоит!"

+9 / 0

Да у нее и лошадь коммунисты на колбасу увели Наверное во времена гражданской войны жила или книжек про раскулачивание начиталась)))

+8 / 0

Возможно что вы так и жили при ссср но надо задаться вопросом почему наверно вы были не очень образованая и не хотели работать как говорится кто не работает тот не ест а кто работал тому все хватало с полна даже и оставалось.

+6 / -2

С какого еще "полна"?...

+1 / -1

Для простого народа мебель типа "стенка" из прессованных опилок... А ну любители СССР признавайтесь у кого из вас имеется мебель из дуба, ореха, красного дерева или хотя бы из массива березы?...

+2 / -5

А сейчас она у многих имеется? То, что она стоит в каких-то магазинах, не говорит о том, что у каждого есть возможность ее купить. Поэтому у "простого народа" как стояли прессованные опилки, так и будут стоять.

+4 / 0

Дык теперь народ хотя бы может посмотреть на дубовую стенку в магазине... А раньше только по телевизору в фильме "Чисто английское убийство"...

+2 / -1

Ну, не знаю, по-моему какая-то сомнительная радость от таких просмотров.

+1 / -1

Все не так просто как вам кажется. Вы не видите полностью цепочку событий. Так я Вам скажу как все развивается. Вначале люди смотрят нормальную мебель по телевизору, потом имеют возможность увидеть ее воочию в магазине... Потом по мере взросления и осознания реальности они (люди) становятся совершеннее. Затем достигнув определенного уровня развития они смогут приобрести стенку из натурального дерева в натуре и возрадоваться... Но это произойдет не сразу, а только по мере повышения юридической грамотности населения...

0

Теория - это прекрасно. А теперь к практике. Мне 43 года, высшее образование, 13 лет стажа главбухом, общий стаж - 15 лет. На инвалидности, на работу ходить не могу (проблема с суставами), есть дочь 17 лет. Пенсия - 8500, из них на руки - 7400. Подрабатываю (пишу курсовые и дипломы студентам, одна из последних работ - магистерская диссертация по юриспруденции). Я не смогу купить "нормальную мебель". На Ваш взгляд, в чем проблема? Я не достигла "определенного уровня развития" или мне юридической грамотности не хватает?

+4 / 0

У меня была из морёного дуба. Шкаф, буфет (типа нынешней горки), тумбочка-комод, два стола (журнальный и обеденный), два кресла. Стулья венские, точно не из дуба. Стол кухонный сосновый до сих пор жив, на даче стоит.. Сейчас жалею, что родители всё, кроме шкафа, оставили в старой квартире при переезде в новую вначале 80-х. Из шкафа я себе на даче кухонную мебель смастерил. Прессованные опилки это уже конец 80-х, при Горбаче массово пошли.

+2 / 0

Для простого советского народа - для наших бабушек и дедушек импортная мебель из ДСП была недоступна, так как сама ДСП была запатентована в Германии только в 1930 году. Поэтому бабушкины шкафы, буфеты и комоды были дереревяными - ореховыми, дубовыми и кленовыми. И пока Германия насыщала свой рынок этим "чудом" деревообработки, советские граждане довольствовались натурой.

+4 / 0

РегинаПишет 28.06.2019 в 18:35
Я при СССР прожила 25 лет и туда ни ногой.

+3 / -1

Правильно говоришь про "ни ногой", Союз - не мусорный ящик, таким Регинам там делать нечего... там, голуба, работать надо было, не до полного усера, как сейчас на "талантливого" хомутодателя, а нормально и честно для себя... но это тебе не ведомо, похоже...

+3 / -1
Вверх
44
Вниз
Светлана
Светлана
02.07.2019 в 12:04
Пенза

АВТОР! КУШЕЛЬ ЮЛИЯ!, с вашей стороны ЛОЖЬ НА СССР! НЕ НАДО ЛИТЬ ГРЯЗЬ НА СССР! В СССР население страны БЫЛИ УВЕРЕНЫ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ! ПРЕКРАТИТЕ ВРАТЬ! Я РОДИЛАСЬ В СССР, И ЖИЛА В СССР, И НЕ ПО НАСЛЫШКЕ ЗНАЮ ЖИЗНЬ В СССР! и что такое СССР!

+44 / 0

У Вас истерика что ли? Угомонитесь в конце концов.

+3 / -1
Вверх
43
Вниз

При доходе на человека 90 руб. жили вполне нормально. На ЖКХ больше 5 руб в месяц не уходило. Хлеб - 13 коп (натуральный, не нынешние суррогаты. О бесплатном проезде не горевали. Отдать пятачек на проезд не было проблемой. При желании обращались в КВП и ездили на отдых в теплые края. Бедняками были только алкаши и тунеядцы.

+42 / -1

Вот точно! Ещё моя бабушка говорила, вспоминая свою молодость (она 1886 года рождения), что бедными были те, кто пил, не хотел работать. Она была сиротой с 10 лет, жила в няньках, выучили хозяева её на швею, шила, бедной не была. Вспоминала, как на углах стояли бочки с красной икрой. У неё было шестеро детей, правда четверо умерли во младенчестве. Она и дедушка построили дом небольшой, брали ссуду у государства, выплатили. Работала на нашей табачной фабрике, дедушка кузнецом на Ростсельмаше. Короче, те, кто пил и не хотел работать - были бедными. А в наше время бедных и нищих наше государство создало искусственно! Кинули чуть-чуть денег, чтоб не подохли, и удивляются, что у нас в стране есть работающие нищие! Зла не хватает! В СССР такого не было. Дефицит, да, был, НО жить было можно! Мне 67 лет, и я всё очень хорошо помню. Вообще, две НЕСРАВНИМЫЕ страны! А сейчас постоянный напряг, не расслабиться... Будущее очень туманно...

+26 / -1

Да... И Ростсельмаш остановили... А он и в войну даже работал, в 80-х годах на нем 140 тыс. человек работало.

+1 / -3

Ауууу, мужчина! Это когда остановили Ростсельмаш? Вы сегодня опохмелились, али как...

+1 / 0

Остановили, временно, НО ОСТАНОВИЛИ, А разве нет?Подробнее >>>

«Сейчас ситуация с сельхозмашиностроением, и в частности у компании «Ростсельмаш», такая, что мы ждем объявления новых мер поддержки со стороны правительства. В этом году будет несколько продлен летний отпуск для сотрудников. Потом будем работать в не самом нагруженном режиме. Силы сотрудников будут направлены на то, чтобы осуществить ремонт, реновацию производства, новые участки производственные создать. Будем готовиться к дальнейшей работе. Будет более длинный летний отпуск. Коллектив, постараемся, чтоб не пострадал, и в плане зарплат, и в плане численности. Это не остановка завода, это более длинный отпуск», - отметил Константин Бабкин.

Более длинный отпуск - это завуалированная остановка.

0

ЛюдмилаПишет 23.07.2019 в 22:21
Более длинный отпуск - это завуалированная остановка.

с 1 августа на два месяца по 1 октября коллектив уходит в отпуск. В настоящее время штат сотрудников превышает 10 тыс. человек. Всем им отпуск будет оплачен в соответствии с законодательством.

0 / -2

Те,у кого 1 ребенок, жили норм, а вот трое-постоянно занимали до получки, и это при условии своей дачи. Где-то за границей выращивают овощи, чтоб съэкономить? Ну если только петрушку на подоконнике.

+3 / -10

НУ не ври нас у мамы четверо было никогда она денег не занимала, врушка вы.

+13 / -3

Ага, и бабушка, и мать и сестры. Все прям. А вам прям так и рассказали.

+1 / -5

У меня было двое детей (сейчас уже выросли), ничего мы не занимали. Муж подрабатывал, но не гробился. Я инженером работала. Нормально всё было, спокойно. За детей не тряслись, будущее было понятно. Приятели-супруги на заводе работали, двое детей, тоже не бедствовали. А вот кто, извините, бухал, тот плохо и жил. Наблюдала собственными глазами)))

+14 / 0

Двое, это не трое. И почему надо подрабатывать? Почему в Европе в 6 вечера ходили гулять, по театрам, а нам срочно бежать подрабатывать? У меня дед обратно вернулся в рабочие, так как платили больше. Хорош прогресс? Зато 3 девки были обуты-одеты.

+1 / 0

Мы получали 130+150 р =280 р на четверых, 280:4=70 р. То есть на одного минималка. Вот поэтому и подрабатывал. Дети 10-11 лет, как Выдумаете, этого хватало? И не надо ориентироваться на Европу. Уже наориентировались. У них своё, у нас своё...

А в рабочие муж не вернулся, не для этого высшее образование получал. Надо было с высшим образованием вверх двигаться, а не вниз, и зарплата больше будет. Что он и сделал, образование помогло. А рабочим быть, это пахать. На старости лет быть в рабочих, это себя гробить. Вот как-то так)))

+2 / 0

Всем известно, что инженеры получали от 130 до 150. А рабочие от 250. И смысл был в высшем образовании? Профессорами и ведущими инженерами всем не стать было. Првторяю, один мой дед ушел из начальника, чтоб стать снова рабочим. Временно!. Второй дед имел колхозный трактор и смог за короткий срок накопить на кооперативную квартиру и просто запретил своим детям вышку, чтоб кооператив быстрее получить, там какие то правила были, надо было работать в определенном месте, там была очередь на кооператив. Деды мужа шахтерами на угольной шахте и зарабатывали от 400, пока в перестройку не закрыли шахты и не залили их водой. Ещё нужны примеры про вышку?

+2 / 0

Наталья ВладимировнаПишет 11.07.2019 в 17:30
Всем известно, что инженеры получали от 130 до 150.

Ага-ага, только, вот, где и с какого времени?

"Всем известно" - громко сказано! Мне сиё неизвестно!

Мой первый оклад инженера на моем первом месте работы после института - 115... Ну, еще были "квартальные премии" - максимум 40 рублей. На следующий год в нашей организации "молодой специалист" получал при приеме уже 120... К этому моменту мне "подняли" ЗП уже до 130... Спустя еще полгода я был уже "старшим инженером" с окладом 150... Но! при этом мне подчинили группу из 10 инженеров и техников... И я должен был организовывать и отвечать за их работу, получая меньше самого возрастного работника, у которого на должности "старшего инженера" был "максимум" - 165 руб/мес. Когда же закончилась моя "трехлетняя отработка" (после института) мне пришлось (первый и последний раз в жизни) требовать, чтобы подняли мою заработную плату - ответственности много, а ЗП меньше, чем у подчиненных... Согласились и сделали "заведующим сектором" с окладом 185 руб. А, спустя, еще 1,5 года меня переманили в соседнюю организацию на должность ГИПа и оклад в 240 целковых... ;) Но это уже другая история... :)

+1 / 0

Наталья ВладимировнаПишет 11.07.2019 в 17:30
инженеры получали от 130 до 150

Инженеры - да, а если старший инженер, ведущий инженер, то до 190 р, а рук. группы ещё больше.

+1 / 0

У меня свекровь, проработав всю жизнь на заводе, вот только сейчас, в 60 стала ведущим инженером. А вы думали, что всем ведущими быть через пару лет после института? Жить то хорошо когда? Сейчас ей это уже и не надо, на пенсию гонят.

0

Дело не только в деньгах. Дело в том что тратить их было не на что. Дефицит то был повальный.

+1 / 0
Вверх
42
Вниз

Простите за бестактность, но ЧУШЬ ПОРЕТ Кушель Юлия Алексеевна. В советском Союзе бедным был лишь тот, кто либо вообще не работал, либо всю зарплату пропивал. Я в СССР прожил с 30 лет и никогда не видел, чтобы кому либо не хватало денег на еду! Был дефицит на хорошую мебель, модную одежду, очереди на автомобиль можно было ждать годами, но уж с едой, никогда не было никаких проблем. Более того, в пионерских лагерях, по профсоюзным путевкам, во многих школах и на предприятиях кормили вообще бесплатно. Причем "на убой", в неограниченных количествах! 12 лет я прожил в Средней Азии, именно в Таджикистане. Кушель видимо там никогда не бывала и не видела роскошных азиатских рынков, где было все что угодно, в огромных количествах и за копейки! Откуда вся эта ерунда про бедность в СССР? А причины распада СССР, это тупость и продажность власти, прессинг запада, гонка вооружений и нефтяной заговор, но отнюдь не бедность россиян, во всяком случае до 90-го года.

+37 / -5

ЮрийПишет 28.06.2019 в 21:43
но уж с едой, никогда не было никаких проблем.

Не то, что бы люди голодали, но был постоянный дефицит. Самое прогрессивное государство в мире, которое не только в поте лица плавило сталь и клепало танки, оно еще постоянно добывало еду. С которой почему-то была напряженка, а той же пшеницы и вовсе не хватало мы ее импортировали. Все селяне находились на самообеспечении, у них были личные подсобные хозяйства, порой немаленькие.

+5 / -16

Олегу Васильевичу. Если вам достаточно лет и вы хорошо помните те годы, то согласитесь, что дефицит начался с 80-х годов. В 60-е и 70-е, никаких проблем с продуктами в магазинах не было. Я имею в виду конечно традиционные продукты, не ананасы с бананами.

+19 / -2

В СССР никогда не было дефицита кильки в томате, березового сока разведенного в банках, крупы гречневой, овсяной, пшеничной, пшенной, пива разливного, молочно-кефирной продукции... чая грузинского... А все остальное это излишества и буржуазные извращения, не нужные пролетариату...

+10 / -1
Rosa
Rosa
29.06.2019 в 14:47
Петрозаводск

Вячеслав, ну были импортные консервы, "Глобус" Венгрия, например-разные компоты и лечо и горошек, болгарские тоже. Были"Кулинарии " где продавали жареную рыбу, курицу и выпечку, помню пирожки со свежим палтусом вкусные были. Да и сам палтус копченый 4 руб. стоил.

+13 / 0

Вячеславу. Да что за чушь! Мясо и колбаса до 80-х годов всегда били в магазинах. В универсамах "океан" десятки видов рыбных консерв и рыбы всех видов. Не понимаю кому это нужно, представлять жизнь в Советском Союзе нишей и голодной? И для чего? Для того, чтобы показать, что нынешняя жизнь лучше? Так это ложь!

+23 / -2

Это было так только в Москве и столицах республик. В 1976 годе была у меня знакомая на филфаке в универе в Питере. Как-то просит меня помочь, донести. Пошли с ней в мясной магазин на Кронверкскую, она в перерыв (!) выносит с заднего хода ведро и говорит, помоги мол. Я несу с ней на Московский вокзал. Что там - Мясо. И куда-В горький к родителям, через проводника передаю. Все было по блату, у некоторых были знакомые мясники, продавцы в разных магазинах. Хлеб был мерзкий, по 16 копеек. Молок скисало, если его не закипятить. Книги вообще было не достать хорошие. Насчет рыбы. В магазинах Океан было, конечно, что-то. Открылись они кстати, в 1976 годе только. Помню, креветки брали - кило за 3 рубля, варили и с пивом ели. Но десятков видов не было, это точно. Лосося точно не было, как и форели. И воровать там стали сотнями тысяч. Почитайте, кстати Подробнее >>>.

+1 / 0

Вот этими как бы не нужными пролетариату "излишествами" и торговало советское сельское население. Причём налоги и поборы за торговлю излишествами, то есть излишками, власти не брали, поскольку всё это тоже было как бы излишеством. А сегодня, как говорил А.Райкин - "а теперрь... а здеся!" Ну, сами понимаете, патенты, кассовые аппараты и их обслуга, чеки, программное обеспечение и прочая мелочь, из-за которой россиянину легче просто пойти в магазин и купить чего-нибудь напоминающее натуральную еду.

0 / -1

Видимо в Ставрополе были. А вот на Урале отсутствие мяса в магазинах компенсировалось килькой в томате.

+1 / 0

ЮрийПишет 29.06.2019 в 09:43
дефицит начался с 80-х годов.

Изобилия всевозможных продуктов я не застал. Дефицит в 80-х...

+2 / -2

ЮрийПишет 29.06.2019 в 09:43
Я имею в виду конечно традиционные продукты

Консервы и хлеб? А, еще сырок плавленный!

+1 / -2

Олег ВасильевичПишет 29.06.2019 в 01:08
а той же пшеницы и вовсе не хватало мы ее импортировали

Верно. КОРМОВОЕ ЗЕРНО ДЛЯ СКОТА. С пшеницей для выпечки хлеба проблем не было.

+8 / -1

О.В. именно Хлеба, настоящего с корочкой, а не нынешнего, который даже плесень не берет.

+14 / 0

Владимиров Владимир ИвановичПишет 29.06.2019 в 15:03
именно Хлеба, настоящего с корочкой, а не нынешнего

Да еще к нему зубы, те что в молодости, корочку грызть! Помню тот свежий хлеб и вкус, пошлют бывало в детстве в магазин, пока донесешь домой... и наелся!

0

Да, были. Но! Эти подсобные хозяйства было чем кормить, корма ВЫДАВАЛИ колхозы. А сейчас кцурицу выкормить невозможно, дешевле "мутанта" купить.

+7 / -1

АнгелинаПишет 02.07.2019 в 08:12
Эти подсобные хозяйства было чем кормить,

Помню был в гостях у тещи на селе, а ей как раз грузовик комбикорма привезли, за литр водки! Недалеко была птицефабрика и грузовики туда корм возили... В СССР же не воровали...

+2 / -2

ТАКИ ВСЁ - ТАКИ. Как правильно обращаться ко всем участникам? Дамы. Господа. Граждане. Товарищи. Братья. Сестры. Люди!

Что хочу сказать? Живём мы все с Вами, давно уже в другом государстве, другой Стране - капиталистической. Конституция принятая в 1993 году. Далее, - очень Всем рекомендую - посмотреть видео выступление Сажи Зайндиновны Умалатовой на XXVI съезде Коммунистической Партии Союза Советских Социалистических Республик в 1990 году, - в котором она требует внести в повестку съезда - отставку Горбачёва Михаила Сергеевича, и даёт объяснение. НО, к большому сожалению, - делегаты съезда её не поддержали. А ведь плакаты гласили: " Народ и Партия - Едины!"

" Слава КПСС" " Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи". Думайте сами, решайте сами...

+2 / -1

А дефицит на хорошую мебель, модную одежду, очереди на автомобиль, на квартиру это и есть БЕДНОСТЬ!...

А, если дают пожрать, так и рабов всегда кормили!...

+4 / -21
Rosa
Rosa
29.06.2019 в 14:55
Петрозаводск

Да, надо было иметь блат в торговле или самому быть работником торговли. Помню мама купила по блату гдр'овский чайник со свистком, кофемолку и прибалтийский кухонный комбайн.

+4 / -6

Ваша мама таки имела блат в торговле?...

+3 / 0
Игорь
Рейтинг: 21.2k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
02.07.2019 в 11:47
Петропавловск-Камчатский

RosaПишет 29.06.2019 в 14:55
блату гдр'овский чайник со свистком, кофемолку и прибалтийский кухонный комбайн

Вы так пишите, как будто у нас чайников, кофемолок своих не было. У меня есть прекрасный костюм, но сосед носит костюм от Зайцева. Означает ли это, что я голый?

+7 / 0

Назовите марки советских кофемолок, кухонных комбайнов и чайников со свистком!...

+1 / -3

А самому задать вопрос в инете уже лень...))) Заодно стиральных машин и холодильников.

+2 / -1

ИгорьПишет 02.07.2019 в 11:47
Вы так пишите, как будто у нас чайников, кофемолок своих не было

Была у моей бабуси советская кофемолка - ступа чугунная.

+1 / -1

Мне жалко Вашу бабушку. Дети, не путёвые, ни чё не покупали и внук похоже из той же "оперы"... ( ( (

+3 / -1

ВиталийПишет 09.07.2019 в 17:12
. Дети, не путёвые, ни чё не покупали и внук похоже из той же "оперы"... ( ( (

Не угадал! Покупали кофемолку отечественную году эдак 63 - 64-м, так она сгорела через месяц! А вот ступка служила безотказно! Да и вкус кофе из неё (по утверждению бабуси) был лучше.

Кстати, стакан от той кофемолки долго валялся в барахле, а потом мне приятель приволок (за бутылку портвейшка) с завода заднюю часть дрели без редуктора (в СССР не воровали! Просто... несли) и я сделал самодельную, до сих пор прекрасно работает - УРАГАН!

0 / -1