Защита прав пациентов

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,34) ( 35)
3 147 просмотров
146 комментариев

Федеральный закон, регулирующий вопросы охраны здоровья граждан (№ 323-ФЗ от 21.11.2011 г.), точно определил момент перехода обычного гражданина в разряд «пациентов».

Чтобы отойти от сложной юридической терминологии, скажем проще: это любой человек, обратившийся за медицинской помощью или уже получающий ее. При этом не имеет значения, реально у него имеется заболевание или нет.

Правовые основы охраны здоровья и их нарушения

Декларативно государство достаточно полно описало в своих законах механизм защиты прав пациентов, но на практике исполнение не всегда реализуется по известным правилам.

Речь не идет о добросовестных исполнителях, профессионалах своего дела, незаменимых специалистах. Им низкий поклон за личный каждодневный стресс и самоотдачу в работе.

Мы говорим о ситуациях, при которых пациентам не обязательно быть медиками, чтобы понять, что услуга оказывается низкого качества. Нередко ситуации доходят до фактов причинения вреда здоровью человека и даже его жизни.

У гражданина, обратившегося в бюджетное медицинское учреждение, может возникнуть вопрос: «На каком основании с меня требуют плату за лечение, если есть фонд ОМС?» В стационаре пациенты удивляются и чаще тихо возмущаются неудовлетворительными условиями своего пребывания. Кто-то вообще так и не может добиться медицинской помощи по причине необоснованного отказа.

Что делать, кому жаловаться и куда обращаться – довольно распространенные вопросы среди граждан.

Методы восстановления нарушенных прав

Методы стандартные. Выбирать приходится из судебных и внесудебных способов решения проблемы. Если в случае обращения в суд алгоритм известен – подготовка аргументированной документации по факту допущенного нарушения прав пациента, подача иска, судебное разбирательство, – то что остается для досудебного урегулирования конфликтов?

Здесь нужно вспомнить, что такие организации, как прокуратура, структуры министерства здравоохранения, отделения страховых медицинских компаний, фонд ОМС, созданы государством и для оказания помощи пациентам при защите их прав.

До суда мы вправе самостоятельно или с помощью юристов подготовить заявление, жалобу, претензию. Направить обращение можно в одну из инстанций или в несколько сразу. В каждой из них для проработки вопроса и подготовки ответа существуют свои регламентные сроки.
Если результат обращения не устроит – не останавливаемся и готовимся к судебному разбирательству. В иске подробно указываем все предпринятые досудебные шаги.

Подписывайтесь на рассылку публикаций. В следующих статьях на примерах судебной практики рассмотрим реальные результаты обращений пациентов в суд.

Куда Вам чаще приходится обращаться за медицинской помощью?

Проголосовало: 292

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 35
Рейтинг 3,34

Обсуждение

Комментариев: 146
Вверх
22
Вниз

Все это в реальности не так. Защитить свои права и близких не предоставляется возможным из-за корпоративной солидарности медиков. Только жареным запахнет. И историю болезни перепишут и всех из палаты, где лежал больной, срочно выпишут или по другим палатам раскидают. Чтобы что-то то доказать, надо фиксировать ежедневные записи в истории болезни, а к ней нас близко не подпустят. А главное, чтобы вывести на чистую воду антипрофессионала, нужен не просто юрист, а юрист-медик. А таких нет. Вот поэтому мой муж умер в больнице по халатности лечащего врача, и никто за это не ответил. Единственное, что я сделала: пришла с портретом мужа к этому "врачу" , показала ей и сказала: "Живи и помни!"

+20 / -2

Аналогичная ситуация...

+2 / -2
Вверх
19
Вниз

А как же защита прав медиков? Они, в большинстве случаев, стараются сделать ВСЕ по максимуму.

А вот чиновники от медицины, которые и вгоняют медиков в такие условия и должны объяснять, как до этого дошло.

И изначально, 323-ФЗ, о котором говорится в начале: медицинская УСЛУГА. Из-за этого все и идет. Пациенты считают, что им все должны. Я уже неоднократно говорил, говорю, и буду говорить, услуги оказывают девушки с пониженной социальной ответственностью. А медики оказывают ПОМОЩЬ!

Почему то, например, сантехник, который плохо прикрутил кран, или парикмахер, который, как считают, плохо подстриг, не привлекаются к уголовной ответственности, в отличии от медицинских работников. Почему так? Не задумывались?

+8 / -11

Ну да, конечно необходимо срочно защитить врачей и руководителей Бюро МСЭ (они же воплощенные "архангелы и серафимы различного рода" совершенствуют человеческое общество) от так называемых "террористов" - тяжелобольных инвалидов от трудовых увечий и профзаболеваний с активной жизненной позицией (не только в Норникеле чаще травмируются квалифицированные рабочие на высокоинтенсивном труде под руководством чванливого начальства), а именно благодаря нарушению Конституции РФ в отношении Меня руководителями Бюро МСЭ г. Норильска под покровительством местного муниципалитета произошло вместо упразднения защита очень хорошей (для будущего, чуть не подставил не только инвалидов, экспертные заключения не только медико-социальные зачастую подложные) 67 статьи ГПК РФ Постановлением КС РФ № 80-О от 22.01.2014 г. Честь и хвала работникам Бюро МСЭ г. Норильска и местному муниципалитету за совершенствование Судебной власти РФ!

+3 / -2

Не путайте теплое с мягким. В бюро МСЭ сидят менеджеры.

Медики работают в лечебных учреждениях!

+5 / -2

Это очевидно: в Ваших руках ти на Вашей совести жизнь и здоровье людей.

+2 / 0

Тогда бы медицина не была сферой услуг! Назовите хоть одну (кроме медицины, и то по 323-ФЗ), услугу, где привлекают к уголовной ответственности за некачественно оказанную услугу.

+2 / -2

А назовите, где ещё можно убить человека или искалечить своей услугой? Слесарю, водопроводчику, продавцу?

+3 / -2

Да вы батенька похоже сам врач...

+1 / 0

Да, я тоже врач.

И поверьте, очень раздражают пациенты, которые хотят, чтобы врач вылечил болячку здесь и сейчас. Иначе грозятся написать жалобу. И пишут. А потом тот же врач пишет, почему так произошло, вместо того, чтобы посветить время другому пациенту. Соответственно потом пишут жалобы другие, к которым врач не подошел. И пишут, что врач назначил не то, в интернете написано по другому.

Врачи древности говорили - пациент лечит себя см, врач только указывает, что необходимо сделать. А когда рекомендации не выполняются, то претензий выше крыши.

Опять же как пример. Юрист берется за какое-то дело и его проигрывает. Его клиент недоволен, но понимает, что проблему решить не удалось. И доктор, взялся за пациента, но из-за особенностей организма (а у всех по разному, это не механизм, где все понятно) пациент погибает. Это все, доктор нехороший человек, его надо засудить, т.к. он убил человека.

По этому поводу можно долго говорить, но все равно каждый останется при своем мнении.

Пару постов ниже почитайте мое сообщение. Там, я думаю, все прекрасно написано (пример про парикмахера).

+2 / -1

АлексейПишет 06.07.2019 в 16:51
Врачи древности говорили - пациент лечит себя см

Вот прямо мечта наших врачей.

+1 / -1

А еще есть хорошее выражение "выздоровел несмотря на все старания врачей". При всем уважении к представителям этой самой гуманной в мире профессии😊

+1 / -1

АлексейПишет 05.07.2019 в 21:45
Назовите хоть одну (кроме медицины, и то по 323-ФЗ), услугу, где привлекают к уголовной ответственности за некачественно оказанную услугу.

Авто и авиа перевозки, например. Но полностью согласна, сравнить медицину и сферу услуг из области бреда. Да, медики оказывают помощь!

0

Задумывались и ещё как! Если плохо подстригли-волосы отрастут, а вот если руку/ногу о резали - вряд ли о растут! Или если иммунитет угробили или почку не тв вырезал? Как вам без руки/ноги илипочки? Или сам такой врач/спасибо, который уже кладбище своё заполнил бедолагами?!

+2 / -2

Никитина Татьяна ВладимировнаПишет 06.07.2019 в 09:22
Задумывались и ещё как! Если плохо подстригли-волосы отрастут, а вот если руку/ногу о резали - вряд ли о растут! Или если иммунитет угробили или почку не тв вырезал? Как вам без руки/ноги илипочки? Или сам такой врач/спасибо, который уже кладбище своё заполнил бедолагами?!

Затрахали вы уже со своими #нетупочкувырезали, #нетуногуотрезали! Ни кому так не верите, как журнашлюхам из желтой прессы!

+2 / -1

Увы, помимо журналюшек, есть масса судебной практики, подтверждающей некомпетентность и безразличие медиков к пациентам. Так что не пытайтесь делать хорошую мину при плохой игре.

+1 / -1

Гусева Татьяна ЭдуардовнаПишет 11.07.2019 в 13:59
масса судебной практики, подтверждающей некомпетентность и безразличие медиков к пациентам.

Некомпетентность медиков подтверждают не медики - самой не смешно?

0

ОлегПишет 11.07.2019 в 18:54
Некомпетентность медиков подтверждают не медики - самой не смешно?

Нам от таких врачей уже давно не смешно.

0 / -1

Гусева Татьяна ЭдуардовнаПишет 11.07.2019 в 13:59
Увы, помимо журналюшек, есть масса судебной практики, подтверждающей некомпетентность и безразличие медиков к пациентам. Так что не пытайтесь делать хорошую мину при плохой игре.

Не удивительно, ведь, с того момента, когда медицина, благодаря Верховному суду, превратилась в сферу услуг, а судами по отношению к медикам стал применяться Закон о правах потребителя, то ни чего удивительного нет в том что положение "Клиент всегда прав!" стал применяться и по отношению к пациентам. И не мне Вам объяснять, что согласно закону по защите прав потребителей, любая услуга должна быть безопасной. Только вот, в медицине, безопасность "услуг" ни один врач не может гарантировать на сто процентов в принципе. А отсюда, и судебные решения в пользу пациентов, которыми вы так гордитесь.

+1 / 0

СветаПишет 13.07.2019 в 02:04
Нам от таких врачей уже давно не смешно.

А нам - от таких пациентов.

0

ОлегПишет 13.07.2019 в 23:22
А нам - от таких пациентов

Печально.

0

Защита каких прав? Пока сам не столкнёшься с подобными проблемами, пока не испытаешь на своей шкуре равнодушие и пофигизм, пока не пройдёшь все эти приёмы которые только для "галочки" , не поймёшь чужой боли. Я столкнулась. И не однажды. Давно, в далёком 99-ом году уволили с работы по состоянию здоровья (с записью в трудовой книжке), отправили на 3-ю группу инвалидности. Каждый год на новую комиссию. Через 2 года группу забрали, потому что не устроилась на работу. Было явное вымогательство взятки. А откуда у неработающего деньги на взятку. Ладно. Выжила и детей вырастили на одну зарплату. Недавний случай. Всё та же проблема. Болезнь то никуда не делась, хоть и группу сняли. Болезнь осталась и она "идёт" вперёд. Стало совсем невмоготу, стала требовать от врачей соответствующего обследования. Максимум - это дали направление на снимок головы. Далее стребовала с неприятными сюжетами направление на КТ головы. Вырисовывается не очень приятная картина. Следующее направление в обл. больницу к неврологу. Там при просмотре моих документов врач переполошилась, срочно к нейрохирургу - надо оперировать или нет. Пришла к нейрохирургу - сидит вальяжно развалившись в своем кресле молодой доктор, ничего не расспросив, мельком взглянув на снимок, спросил небрежно - и что? говорю - сильные головные боли, не проходят ни на минуту, ответ убил - перестань кофе пить и всё пройдёт. О чём ещё тут говорить? Вернулась к неврологу, показала заключение, и та успокоилась. Спрашиваю, так что же это всё таки? С улыбкой отвечает: да не волнуйся ты так, ничего страшного, просто рак, доброкачественный рак. Жить можно. ВСЁ! теперь езжу в платные клиники, проходя дальнейшее обследование и получая рекомендации по лечению. Почему не пошла в суд? да всё просто. Те деньги, что потрачу на суд, лучше потрачу на лечение.

+7 / -2

Сами же и ответили. Менеджеры от медицины придумали стандарты, от которых не отойти. В стандартах критерии. Если их нет, значит и болезни нет.

Один пример:

Что такое система ОМС в примерах

Пример 1: Пациент приходит к врачу с жалобами на коленку, получает обследование, лечение и после 2–3 приемов довольный уходит домой, а через 3 недели у него заболевает локоть. По мнению страховых компаний в этом виноват… врач. Больница штрафуется на 17 тысяч рублей, а уже больница штрафует врача. Потому что, нельзя одному и тому же пациенту ставить один и тот же диагноз (или похожий) чаще, чем раз в 30 дней. Пример 1: Пациент приходит к врачу с жалобами на коленку, получает обследование, лечение и после 2–3 приемов довольный уходит домой, а через 3 недели у него заболевает локоть. По мнению страховых компаний в этом виноват… врач. Больница штрафуется на 17 тысяч рублей, а уже больница штрафует врача. Потому что, нельзя одному и тому же пациенту ставить один и тот же диагноз (или похожий) чаще, чем раз в 30 дней.

Пример 2: Пациент приходит к врачу с жалобами на коленку, получает обследование, лечение и после 2–3 приемов довольный уходит домой. Больница штрафуется на 17 тысяч рублей, а уже больница штрафует врача. Это случилось из–за того, что менее 30 дней назад пациент уже приходил к другому врачу и… тот ему уже поставил такой же (или похожий) диагноз. В итоге, все возвращается к Случаю 1.

Пример 3: Пациент приходит к врачу с жалобами на коленку и словами типа: «вчера случайно перепутал время и попал к вашему коллеге, но ведь вы же мой доктор, примите меня, пожалуйста!». Как вы уже понимаете, если вы его принимаете, то см. Случай 1, а если отказываетесь принимать, то идет жалоба на доктора, который отказывается лечить…

Пример 4: Пациент приходит к врачу с жалобами на коленку, но при этом пару недель назад он был у другого врача вашего профиля по совершенно другому заболеванию, например геморрою. Если вы принимаете пациента, то… ТАДАМ! Штраф 17 тысяч за пересечение по датам специалистов одинакового профиля.

Пример 5 (Как продолжение Случая 4): Пациент приходит к врачу с жалобами на коленку и на геморрой. Вы пишете в карте лечение геморроя и обследование по коленке (Рентген, УЗИ итд.). Через N–минут вас вызывают на разбор к заместителю главного врача по лечебной части, где вам объявляют выговор за растрату, поскольку врач не имеет права лечить одновременно 2 заболевания, так как страховая компания оплачивает только одно, а себестоимость того же рентгена 500 рублей. Соответственно, врач либо оплачивает рентген из своего кармана, либо должен отказать в обследовании и лечении коленки, со всеми вытекающими последствиями – жалобы, объяснительные, штрафы.

Пример 6: Пациент выписывается из больницы после операции, например, ему отрезали ногу из–за гангрены на фоне сахарного диабета. По всем правилам диагноз должен звучать примерно так: «Сахарный диабет 2 типа. Диабетическая ангиопатия нижних конечностей. Гангрена правой стопы. Состояние после ампутации правой нижней конечности на уровне верхней трети бедра» — по идее, все логично. Но ипанутые страховые компании отказываются оплачивать такие диагнозы, по их логике, если сделана операция, то пациент автоматически становится здоровым. То есть диагноз после ЛЮБОЙ операции всегда «Состояние выздоровления после хирургической операции» и не важно, что он будет еще 3 месяца ходить на перевязки, потом еще месяц оформляться на инвалидность, а возможно, даже умрет – с точки зрения страховой компании и российской статистики ВСЕ пациенты после ЛЮБОЙ операции становятся здоровыми.

Пример 7: Пациент приписан к поликлинике, но территориально к ней не относится. Приходит на прием, получает больничный лист, обследование, лечение и прочее обслуживание по полной программе. Он может быть прооперирован и ходить на перевязки 2–3 недели, но… страховые компании не заплатят за него ни копейки, а сам врач может быть оштрафован или лишен премии, ах да, у нас нет премий, только штрафы: (И отказать врач тоже не может.

Пример 8: Страховая компания запрашивает по 200+ карт пациентов на проверку, карты нужно найти и предоставить в течение недели. Подавляющее большинство карт в такой срок найти сложно, они либо на руках пациента, либо в других отделениях поликлиники, либо… на проверках страховых компаний! И вот, в состоянии дикого стресса, буквально роняя кал, врачи заново пишут кучу карт, а это сотни листов, где за любую ошибку этих самых врачей имеют, сдают на проверку и… барабанная дробь… новая проверка! Та же страховая компания запрашивает еще 200+ карт из которых… большинство было в прошлой проверке! При этом предыдущие карты еще даже не вернулись с предыдущей проверки. Где то вот тут, сломался наш предыдущий травматолог:)

Ну а вообще, это печально, когда какой–нить вчерашний недочеловек, только что прикупивший диплом медвуза, отчитывает, штрафует и вынуждает увольняться людей, десятилетиями отдающими себя на помощь людям.

При это сколько же наших денег они тупо разворовывают?

Следующий момент очень хорошо описывает вот этот опус:

Парикмахер стрижёт врача и спрашивает:

- Отчего у нас с медициной всё хуже и хуже?

Врач отвечает:

— Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный и почасовой планы пострижения каждой головы, обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и других средств по уходу за волосами. Оплата вашего труда будет в прямой зависимости от количества статей о пользе стрижки, которые вы опубликуете, при чем с учетом рейтинга издания ("Космополитен"-супер, "Работница" — так себе), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в семинарах и конференциях на тему "Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте", от показательных развлечений, которые вы будете устраивать для клиентов... Несколько раз в год к вам будут приезжать с проверками. Решением свыше будет запрещено использование ножниц с острыми концами... .

- ...! ... бл... . . ! — сказал обалдевший парикмахер, — А СТРИЧЬ-ТО КОГДА?!

- Полагаю, что я ответил на Ваш вопрос.

+6 / 0

АлексейПишет 06.07.2019 в 11:10
Полагаю, что я ответил на Ваш вопрос.

Алексей, судя по комментарию, следующему за вашим очень подробным, вы мечете бисер... Сами знаете, перед кем.

0

Да нет. Это жизнь и душа болит за профессию.

+4 / 0

Судя по вашему комментарию, именно так и относятся врачи ко всем без исключения своим пациентам.

0 / -2

Татьяна БорисовнаПишет 07.07.2019 в 12:35
Судя по вашему комментарию, именно так и относятся врачи ко всем без исключения своим пациентам.

Не ко всем. Но к тем, кто пишет жалобы - однозначно.

0

Понимаете, Алексей, людей, обратившихся к врачу, меньше всего волнует то, о чём вы написали. Вот я обратилась к доктору, и мне совершенно по фигу, чем он занимается в часы неприёмные. Мне важен факт. В описанном мной случае меня гораздо больше волнует моя опухоль в голове и назначенное доктором лечение, которое избавило бы меня от болей, нежели внутренние проблемы мед. учереждения. И речь то совсем о другом: о халатном отношении к своим обязанностям. Если пациент обратился с проблемой, и если он нуждается в обследовании - то будьте добры, предоставьте это обследование. Почему я должна ВЫКОЛАЧИВАТЬ направления на важное и нужное обследование, которое могло бы пролить свет на непонятные для самих же докторов явления. В моём случае врач невролог областной больницы ОБЯЗАНА была направить меня БЕСПЛАТНО на МРТ, и прочее обследование, чтобы для себя же прояснить картину. Но нет, она предпочла " отписаться " , назначив мне неэффективное лечение, заранее зная об этом. И что дальше? Дальше я прошла всё платно, и другого врача тоже. И сейчас у меня созрела мысль: обратиться в страховую компанию с жалобой на некачественное лечение и халатное отношение врача к своим обязанностям, потому как мои диагнозы входят в список бесплатного обследования на МРТ, мне это обошлось в 14000 руб. и плюс приёмы.

+4 / -1

Алексей! Не нужно сравнивать слесаря автомобилей и врача который лечит человека. Если не можешь лечить людей иди ремонтируй машины, не можешь ремонтировать машины иди подметай дворы, У вас вообще то не соизмеримое сравнение. Как странно вы сравниваете, парикмахер отрезал челку, а медик при операции случайно удалил почку здоровую, Так что АЛЕКСЕЙ ты тут не прав.

+5 / -2

Я немного не то имел в виду. Меня учили, что нужно лечить пациента, а не болезнь. А современные менеджеры заставляют лечить болезнь со своими стандартами. Но на каждый случай стандарт не придумать.

Как пример. У пациента есть болезнь, пусть будет "А", по поводу которой он обратился. И есть хроническое заболевание "Б". При болезни "А" нужно давать лекарство "В", но оно противопоказано при болезни "Б". Но можно дать лекарство "Г". Но его нет в стандартах.

И дилемма. Если назначено лекарство "Г", то пациент выздоровеет, но страховая оштрафует за то, что лекарство не по стандарту. Если назначено лекарство "В", то пациент умрет. Родственники подадут в суд. И проиграют, т.к. по стандартам выполнено все правильно. Но врачу нервы помотают. Ну и морально для доктора как быть?

Пример грубый, но смысл понятен, надеюсь.

+2 / -1

Может быть чтобы быть хорошим доктором, надо к каждому пациенту относиться как к самому близкому родственнику?

+1 / -1

Так вот? yи один врач в мире не заинтересован в осложнениях или гибели своего пациента. Точка. Принимаем этот пункт за аксиому. А у нас устраивают охоту на ведьм.

+4 / 0

Татьяна БорисовнаПишет 07.07.2019 в 12:33
Может быть чтобы быть хорошим доктором, надо к каждому пациенту относиться как к самому близкому родственнику?

А мы и относились. До тех пор, пока не пришла страховая медицина и не началась "оптимизация".

0

Я знаю как минимум несколько, которые заинтересованы.

0 / -1

Татьяна БорисовнаПишет 07.07.2019 в 12:33
Может быть чтобы быть хорошим доктором, надо к каждому пациенту относиться как к самому близкому родственнику?

Я не врач. Я также как и все-пациент. И тоже не довольна часто врачами. Потому что они со мной, как мне кажется, единственной и неповторимой, разговаривают не сю-сю масю и слушают меня не подперев кулаком руку., сочувственно заглядывая мне в глаза и пуская скупую невольную слезу от моей боли.

Но нельзя относиться в пациенту" как к близкому родственнику", потому что врач не может умирать с каждым пациентом. У него должно быть холодная голова и не дрожащие от волнения за " близкого родственника" руки.

Так же как и адвокат не может лить слезу и садиться в тюрьму с каждым своим подзащитным.

Иначе они в скором времени уже не будут ни врачами, ни адвокатами. Профессионально перегорят.

И бросайте в меня камни, сколько хотите.

+1 / 0

Юрий ЯРПишет 06.07.2019 в 17:08
Если не можешь лечить людей

Не вам решать, может или не может врач лечить людей. Для такого решения надо быть... правильно, врачом!

0

А потому что мед работник отвечает за жизнь пациента а сантехник и парикмахер жизнью клиентов не рискуют.

0 / -1

Зато медработники - рискуют. Да еще как!))

+1 / 0

Потому, что от плохо починенного крана - люди не умирают и могут предъявить претензию, а после медиков - уже не могут...

0 / -1
Вверх
17
Вниз

Да оставьте вы уже в покое бесплатную медицину. Дайте ей уже тихонечко умереть. "Подавать в суд... Отстаивать права..." На кого подавать, что отстаивать? Говорить о вещах и правах можно тогда, когда в отрасли порядок. А тут медицина, фактически, умерла, а требования к ней, как в лучших странах мира. Смешно.

+15 / -2
Вверх
16
Вниз

Получила трамву. Два месяца ждала, когда выделят квоту на ВМП, а теперь 2 месяца ждать госпитализацию, а рука болит каждый день. Да, еще 20 дней не могли поставить диагноз. И это все наша недоступная медицина для народа.

+15 / -1

Надежда Васильевна, Ваша ситуация чем-то похожа на мою - с травмой руки в 2011 г., квотой на ВМП и т.п. Я из Барнаула, Алтайский край. Из моего опыта по этому поводу. Мне тогда объяснили нечто очень похожее плюс условие ускорение госпитализации: оплату пластины для операции стоимостью порядка 45-50 тысяч руб., которых мне негде было взять. Из-за боли в руке я начала искать деньги по нашим всяким службам и структурам, честно говоря цель сбора денег. Устно, лично и письменно. Соцзащита мне выделила 2000 или 3000 руб. - и все. Зато вдруг все ускорилось почему-то. Уже позже случайно от завотделением, он же хирург, оперировавший меня, я услышала фразу о том, что мой вопрос о поиске денег как-то коснулся его через высшее руководство медицины. Я это все к тому, что есть смысл Вам выяснить способы ускорения Вашей госпитализации (от кого зависит, как это решить быстрее из-за сильной боли и т.д.). Особенно из-за боли. Причина в том, что боль - это своего рода пытка, а пытки отменены еще Конвенцией Нюрнберга в 1946 г. и Конституцией России тоже. Боль никто не имеет права и не обязан терпеть. В течение не более 2-3 часов с момента Вашего обращение по поводу боли врачи обязаны ее устранить, но врачи сами к Вам не пойдут - к ним обращаться надо нам самим. Ускорить все во многом помогут специалисты по паллиативной медицине - это "Горячая линия" Росздравнадзора по обезболиванию 8 800 500 - 18-35. Конечно, они в первую очередь работают с онкологическими больными, но их же касаются вопросы боли и неонкологических больных. 6 марта 2019 года президент России Владимир Путин ратифицировал закон об оказании паллиативной помощи, который касается в том числе и вопросов помощи при болях. У Вас же для обезболивания нужны и лекарства, и ускорение госпитализации для ВМП. Похожим путем шел мой сын - сработало. Я так иду уже почти 10 лет - работает. Удачи! У Вас тоже получится!

+4 / 0
Вверх
16
Вниз
Светлана
Светлана
05.07.2019 в 18:59
Пенза

У фактически больного человека НЕТ СИЛ ХОДИТЬ ПО СУДАМ и что то доказывать...

+16 / 0

Это верно, но только кроме самого этого человека защищать его иногда больше вообще некому. Тогда остается одно из двух: или пан, или пропал. Это как иногда наши отцы в Отечественную из последних сил шли против нескольких танков с булыжником в руке, опираясь на какую-то палку, чтобы не упасть. Защищать себя можно по-разному, и не обязательно что-то доказывать. Выбор у нас всегда есть, его делаем мы сами, и для нас он всегда правильный. Любой.

+1 / 0
Вверх
13
Вниз

Ничего из этих методов не работает. Над мамой просто издевались врачи, из МинЗдрава, КомЗдрава города одни отписки, из РосЗдравНадзора и страховой компании тоже. После маминой смерти написала заявление в следственный комитет, провели экспертизу, и тоже все отлично. А то что маме отказали в мед. помощи, назначали неэффективное лечение, по несколько месяцев мурыжили с обследованиями - это норма для российской медицины. Написала в следственный комитет ходатайство, с апреля ответа нет. Кто-нибудь знает, можно подать жалобу в суд, в порядке статьи 125 УПК?

+11 / -2

Не тратьте нервы: медики в бумагах ассы, все подтасуют!

0 / -1

И Следственный комитет тоже (. Написала в СК еще одно письмо, уже через интернет, с требованием дать ответ на ходатайство. Сегодня обнаружила письмо в почтовом ящике оттуда. В письме сообщают, что мое ходатайство к ним не поступало. Как же не поступало, если на сайте почты этот трек-номер получен Следственным Комитетом? И следователь мне по телефону говорила, что мое письмо сейчас у руководства? Сволочи! Конечно, над их родными так врачи издеваться не будут!

+1 / -1

СветаПишет 07.07.2019 в 19:38
над их родными так врачи издеваться не будут!

Врачи вообще ни над кем не издеваются.

0 / -1

Да хорошо так говорить, когда ни вы ни ваши родные с этим не столкнулись.

+1 / -1

СветаПишет 10.07.2019 в 00:11
Да хорошо так говорить, когда ни вы ни ваши родные с этим не столкнулись.

С придуманным вами "издевательством" - нет. С невозможностью получения мед. помощи - да. (В силу того, что случай слишком запущен. Но я прекрасно понимаю все нюансы, знаю, когда можно что-то сделать, а когда - нет. И поэтому, как адекватный человек, не стану писать никаких жалоб. Ни на кого из врачей.)

0

А я столкнулась, когда прошлый год мамы, тяжелобольную, гоняли по 30-градусной жаре за различными справками, приносит одну, они ей тут же назначают принести еще, а то лечить не будем. Типа спец. По МРТ говорит, что я не понимаю, что тут у вас на диске, а принесите-ка мне заключение из федерального центра, что там. Хотя к лечению это никакого отношения не имело.

0 / -1

СветаПишет 05.07.2019 в 19:41
маме отказали в мед. помощи, назначали неэффективное лечение, по несколько месяцев мурыжили с обследованиями

Вы не можете этого знать, не будучи медиком - отказали в помощи или она в ней не нуждалось (в той, что, как казалось вам, была нужна),; эффективное было лечение или нет; мурыжили с обследованиями или нет.

Этого не могу знать даже я, будучи врачом: потому, что не знаю подробностей истории болезни, оснащённости больницы специалистами и оборудованием, установок местной больничной администрации.

0

Это вы не можете знать, поскольку не знаете всех этих дел. А я знаю. 3 месяца обследований, назначение повторных анализов, когда по первым понятно, что таким способом получить ответ невозможно - это не издевательство, это не ожидание, что пациент сам умрет без лечения? У мамы быстро прогрессировала болезнь, она плохо себя чувствовала, и вы считаете, что она не нуждалась в лечении? Какой же вы врач после этого ( (

А вот местную больничную администрацию, вы правы, надо судить!

+1 / 0

СветаПишет 10.07.2019 в 00:15
А я знаю.

А вы что - врач? Нет? Тогда не льстите себе иллюзиями - ничего вы знать не можете.

0

Особенная каста - врачи, знают то, что недоступно простым смертным! Куда уж мне. только мед. карты потом пусть не подделывают, и и не врут следствию, если их совести чисты.

0 / -1

СветаПишет 10.07.2019 в 21:44
Особенная каста - врачи, знают то, что недоступно простым смертным!

Совершенно верно!

0 / -1

СветаПишет 10.07.2019 в 00:15
Какой же вы врач после этого

Обычный. У меня та же ситуация, тоже плохо маме - но я, в отличие от вас, понимаю, что бывают ситуации, когда ничего сделать нельзя.

0

Надо бороться до последнего, иначе как наша цивилизация научится лечить больных, которые сегодня считаются безнадежными. Надеюсь, вашей маме станет полегче!

0

СветаПишет 10.07.2019 в 21:45
как наша цивилизация научится лечить больных, которые сегодня считаются безнадежными.

Таких, скорее всего, - никак не научится.

СветаПишет 10.07.2019 в 21:45
Надеюсь, вашей маме станет полегче!

Увы, не станет. И бороться в её случае бесполезно.

0

ОлегПишет 11.07.2019 в 01:30
Таких, скорее всего, - никак не научится

Каких таких? Разные есть безнадежные, сейчас лечат таких больных, которые еще 20 лет назад были безнадежными.

0

СветаПишет 11.07.2019 в 14:19
Увы, не станет. И бороться в её случае бесполезно

Надеюсь, она не будет страдать все то время, которое ей отпущено. Это тоже дорогого стоит. В любом случае, сил ей!

0

СветаПишет 11.07.2019 в 14:19
Каких таких?

Вам рассказать подробности? Думаю, не стоит. Поверьте, есть то, с чем не может справиться никто из медиков.

Правда, пациенты и их родственники часто считают по-другому... Они же не врачи, откуда им знать...

0

ОлегПишет 11.07.2019 в 18:58
Вам рассказать подробности? Думаю, не стоит. Поверьте, есть то, с чем не может справиться никто из медиков.

Правда, пациенты и их родственники часто считают по-другому... Они же не врачи, откуда им знать...

Зачем мне подробности, я такие случаи и без вас знаю ( (. Конечно, люди смертны, бессмертия наука и медицина еще не добились. Но я вообще о другом. Видимо, вам этого не понять, есть, значит, вещи, которые может понять только человек с дипломом Экономист и никто больше

0 / -1

СветаПишет 12.07.2019 в 14:39
Экономист

Злейший враг медицины.

0

ОлегПишет 13.07.2019 в 23:24
Злейший враг медицины

что у вас в голове, судя по постам, вас вообще к пациентам допускать опасно.

+1 / 0

Интересно, вы правда понимаете, о чем пишете? Что, для того, чтобы понять, что человек болен и нуждается в медицинской помощи, необходимо медицинское образование?😲 По-моему, вы заговариваться начали в попытке перенести ответственность. Но перестарались))

+2 / -1

Гусева Татьяна ЭдуардовнаПишет 11.07.2019 в 14:02
что человек болен и нуждается в медицинской помощи, необходимо медицинское образование?

Для этого - не нужно. Но для того, чтобы понять, чем болен, какая нужна помощь и возможна ли она вообще - нужно обязательно.

0

ОлегПишет 11.07.2019 в 18:49
Для этого - не нужно. Но для того, чтобы понять, чем болен, какая нужна помощь и возможна ли она вообще - нужно обязательно.

Татьяна Эдуардовна, вот по этому написанному становится ясно, что такому врачу бесполезно вообще что-либо объяснять. Отозвать бы лицензию у ВУЗа, выдающего таким умным врачам дипломы. Но увы, поэтому и появилась эта тема.

0 / -1

СветаПишет 12.07.2019 в 14:41
Отозвать бы лицензию у ВУЗа

Валяйте, попробуйте: Московская Медицинская Академия им. И.М. Сеченова (ММА)

Только не надорвитесь. (Впрочем, тогда мир точно станет чуточку чище.)

0

ОлегПишет 13.07.2019 в 23:28
Валяйте, попробуйте: Московская Медицинская Академия им. И.М. Сеченова (ММА)

Только не надорвитесь. (Впрочем, тогда мир точно станет чуточку чище.)

Не позорьте своих коллег и профессию врача. Из-за таких как вы, люди и жалуются на нормальных врачей, врачей, для которых их профессия - это призвание. Жаль, что ММА выпускает подобных, но реалии нашего образования.

0
Вверх
10
Вниз

Я была госпитализирована в больницу для операции. Больница бесплатная.

Операцию успешно сделали, но, прежде, чем выписать, лечащий врач предложил сделать платный анализ в другом отделении, совершенно из "другой оперы". Я заплатила. Тот анализ был "хороший".

Случилось так, что спустя месяц я опять попала к тому же врачу уже по другому поводу. Да, вы верно догадались. Врач снова предложил сделать тот же анализ, хотя прежний недавно был удовлетворительный. Я моча посмотрела в глаза врачу и... он догадался! Сказал, нет это не требуется. Не сомневаюсь, что я не одна такой "счастливчик".

+8 / -2

Наверное, этот анализ необходим. Думаете человек помнит, кому и что он назначал? А после того, как вы предъявили данный анализ вам и было сказано, что он требуется.

Хотелось бы узнать, что это за анализ такой?

+3 / -1

Конечно необходим! Если за деньги то он необходим 3 раза в сутки 7 раз в неделю! За бабки еще и нето нужно. Ну а врач конечно не помнит, да и что такое карта пациента он тоже не знает...

+2 / -3

Алексей, если анализ необходим, его обязаны сделать бесплатно - по ОМС. Или вы не в курсе?

0
Вверх
9
Вниз

Угу, болел у меня муж, нужна была срочная операция. А иначе смерть... и как я не просила не умоляла отправить мужа в обл. больницу (привезли в районную, а там вечно ни чего нет), ни какого толка. Только страдания не много облегчили и все. Через 3 дня мой муж умер... Ну,неужели нельзя было перевезти человека для оказания профильной срочной мед. помощи.

+8 / -1

Кастрировать таких медиков - за неоказание мед помощи! По другому никак... У них в глазах одни 0000000.

+4 / -2

Здравствуйте! Возможно Ли Вернуть Деньги За УслугиПишет 05.07.2019 в 17:53
Ну,неужели нельзя было перевезти человека для оказания профильной срочной мед. помощи.

Вчера столкнулся с похожей ситуацией. В моей районной больнице (и даже окружной!) нет условий для оказания абсолютно всех видов помощи, особенно - детям. Говорю хирургу - отправляй ребёнка в Москву, в специализированную клинику! Он отвечает - ты с ума сошёл, я по телефону договариваться буду часа три, чтобы его приняли, и не известно, примут или нет, медлить нельзя! Пришлось "выкручиваться", сделал всё,что нужно. (Это к вопросу, можно или нельзя отправить человека в областную больницу: не так просто это сделать.)

Продолжение истории: мать девочки пишет на меня жалобу с формулировкой "имел хмурый и неприветливый вид на вызове в 0 часов 30 минут (девочка заболела в 15.00, днём). Вот такая "благодарность". А я ведь мог (и должен был!) "упереться" и отправить ребёнка в Москву, так как у меня нет необходимого оборудования.

Всё потому, что некоторые недалёкие люди считают, что медики "всем обязаны", "должны", "клятва Гиппократа", "не нравится - увольняйся"...

0
Вверх
8
Вниз

Хорошо здесь написано, но только на бумаге, а на яву все наоборот. Полная безнаказанность врачей и безразличие чиновников, занимающие должности в медицинской отрасли. Что бы навести порядок нужно, вместо коммерсантов чиновников посадить настоящих врачей. Которые понимают как нужно лечить и оказывать первую помощь, а не жонглировать деньгами в свои карманы которое выделила государство на развитие медицине. Вот тогда будет порядок.

+7 / -1
Вверх
7
Вниз

В российской газете осенью 2018 г была статья по поводу решения ВС о обязанности врачей можете дать на этом сайте комментарии и информацию

"то верховный прописалКаждому россиянину у которого обнаружена тяжелая болезнь, государство гарантирует помощь, в том числе и бесплатными лекарствами. Но зачастую получить их сложно, особенно если лекарства дорогие и редкие. Оформление документов для получения таких лекарств за счет казны - часто непреодолимое препятствие для пациентов и их близких. Верховный суд РФ в своем решении заявил, что помогать больным оформлять документы должны медики и чиновники от медицины, а не больные. Иначе нарушаются конституционные права пациентов и все "медицинские" законы.

Верховный суд защитил право пациентов на дорогое и редкое лекарство.

Подробнее >>>

+7 / 0

Григорий, добрый день. Спасибо за интерес к теме. На сайте 3 июля опубликована статья как раз касающаяся Вашего вопроса. Если захотите, то можете почитать по ссылке Подробнее >>> . Называется материал "В Башкортостане женщине через суд пришлось добиваться жизненно-необходимого лекарства".

Удачи Вам!

+4 / 0

Читайте также

Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН)
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,08)
Просмотров: 22764 Комментариев: 431 Голосов: 322 18.10.2019 в 14:50
Минздрав назвал список смертельно опасных прививок
Минздрав России опубликовал список опасных прививок, которые могут привести к осложнениям или даже смерти пациента.
Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН)
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,00)
Просмотров: 2115 Комментариев: 21 Голосов: 31 16.10.2019 в 16:05
Полиция получила право выносить предостережения гражданам
Правоохранительные органы получили право выносить предостережения гражданам о недопустимости совершения преступлений.
Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН)
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 681 Комментариев: 6 Голосов: 3 15.10.2019 в 20:13
Депутатов будут лишать постов за нарушения
По словам Володина, «если мы говорим об ответственном отношении к своим обязанностям, то необходимо начинать с себя».
Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН)
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,87)
Просмотров: 2960 Комментариев: 28 Голосов: 47 15.10.2019 в 13:43
В России суд вынес первый штраф за фейковые новости
Издательский дом «Момент истины» был оштрафован за публикацию фейковых новостей.
0 X