Финансовый омбудсмен. Кто он такой и какие решает вопросы?
Краткое содержание :
В жизни многих заемщиков бывают ситуации, когда нечем оплачивать кредит. Как следствие, возникает конфликт с банком, и нередко его руководство отказывается идти на компромиссы с клиентом. Попав в такую историю, заемщик либо смиряется со своей участью, либо пытается разрешить конфликтную ситуацию через суд. Однако начать подобную тяжбу решаются немногие наши соотечественники, в большинстве же случаев банк благополучно «выбивает» с заемщика незаконные штрафы и комиссии. Но мало кто знает о том, что конфликт с кредитором сегодня можно разрешить и без суда, причем бесплатно. В этом может помочь финансовый омбудсмен. Кто он такой, и как воспользоваться его помощью?
Кто такой финансовый омбудсмен?
Отношения между банком и заемщиком не всегда бывают гладкими. Конфликты могут возникнуть по разным причинам, начиная от просроченных платежей заемщика и заканчивая неизвестно откуда взявшимися комиссиями со стороны кредитной организации.
В поисках справедливости некоторые заемщики засыпают банки претензиями. Однако те чаще всего остаются без ответа. В таких случаях можно воспользоваться помощью омбудсмена.
Омбудсмен является независимым примирителем, который призван защищать интересы своих сограждан, имеющих неразрешенные конфликты с финансовыми учреждениями. Он может помочь вам в досудебном порядке уладить конфликт с банком, и при этом его услуги бесплатны.
Что может омбудсмен, и как воспользоваться его помощью?
Вы можете обратиться к омбудсмену, если:
- финансовая организация начислила вам незаконные комиссии;
- банк вас оштрафовал за то, что вы досрочно погасили кредит;
- кредитор потребовал вернуть денежные средства раньше оговоренной в договоре даты;
- с вашей кредитной карты похитили средства;
- кредитная организация отказалась реструктурировать ваш долг.
Омбудсмен имеет право вмешиваться в споры, которые возникают между физическим лицом и финансовым учреждением, на сумму до 300 000 рублей. Представительство омбудсмена доступно на сайте АРБ, но обратиться к нему можно и по телефону или через почту.
Вы можете ускорить разрешение конфликтной ситуации, заполнив соответствующую анкету на сайте АРБ и приложив копии квитанций, а также страхового и кредитного договоров. Кроме того, за 30 дней до этого вы должны написать жалобу в банк, так как факт подачи жалобы – обязательное условие для того, чтобы примиритель начал свою работу. Любое обращение к омбудсмену должно быть подтверждено письменно.
Рассмотрев вашу ситуацию, примиритель и его секретарь ознакомят вас с правовой стороной вопроса. Если выяснится, что вы правы, они станут посредниками между вами и финансовым учреждением. В результате рассмотрения конфликтной ситуации омбудсмен может либо утвердить примирительное соглашение, либо выдать постановление о том, что разбирательство прекращено.
И помните, что пока примиритель будет рассматривать ваши дела, вы не имеете права обращаться в судебные органы. И только если результат вашего сотрудничества с омбудсменом вас не удовлетворит, вы будете вправе обратиться в суд.