Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

А Вас не достали вечные поборы в школах?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,85) ( 46)
3 774 просмотров
108 комментариев

Начало школьной жизни – это не только новый багаж знаний, незабываемых впечатлений, встреч первоклассников с их первым педагогом. Это в первую очередь и новые денежные сборы: на учебные пособия, оборудование класса, закупку инвентаря, спортивных принадлежностей и т.д. и т.п.

Давайте разберемся, правомерны ли денежные поборы школы, требования сдать деньги на какие-то нужды школы? Куда и кому жаловаться? С этой проблемой так или иначе столкнется каждый родитель.

Что говорит закон

Законодательство нашей страны четко оговаривает то, что обучение в учебных заведениях должно быть абсолютно бесплатным. Что нам говорит законодатель по данному вопросу? Все элементарно и очевидно. Абсолютно каждый гражданин нашей страны, согласно Конституции, имеет безусловное право на получение абсолютно бесплатного школьного, дошкольного и среднего профессионального образования. Вспомним 43 статью Конституции РФ.

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что все расходы на приобретение учебных пособий, выплату заработной платы педагогам, строительные работы в школьных помещениях, детских садиках и даже высших учебных заведениях и прочее возлагаются на бюджет Российской Федерации, региональные и муниципальные бюджеты.

В далеком 2013 году в закон «Об образовании» были внесены небольшие изменения. 101 статья гласит, что образовательные учреждения имеют право оказывать платные услуги. Только с одной огромной оговоркой - они не должны быть навязаны. Родители имеют право заключить с учебным заведением договор на оказание платных услуг и только после этого перечислять деньги на расчетный счет учебного заведения.

Платными услугами могут быть различные кружки и секции, уведомление об этом должно быть размещено на интернет-порталах учебных заведений. В качестве примера можно привести, дополнительный урок по литературе либо иной школьной дисциплине (при этом она обязана входить в программу обучения) не должен быть оплачен из бюджета родителей.

Например, если педагог устроит факультатив для изучения азов астрономии или организует секцию по гандболу, то такие уроки изучаются не по учебным пособиям, предназначенным, для общеобразовательных школ, не являются принудительными к изучению и могут преподноситься как платные дополнительные факультативы.

Куда жаловаться?

Если Вас достали постоянные денежные сборы в учебных заведениях, то Вы вправе направить начальству данного учебного заведения письменную жалобу и обязательно настоять, чтобы Вам ответили так же в письменной форме. С этим ответом Вы вправе обратиться с жалобой в управление образования Вашего города, а в исключительных случаях – даже направить жалобу в прокуратуру.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

А Вас достали поборы в учебных заведениях?

Проголосовало: 406

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Юрист ИП Букалов Владимир Вадимович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 46
Рейтинг 3,85
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (108)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
49
Вниз

Лично меня достали подобные статьи! 20 лет работаю в школе, мои дети учатся в школе, ни о каких поборах и речи не шло! Сдавали деньги на питание, теперь перешли на карточки. Сдаём на воду и подарки детям к праздникам. Родители адекватные, поэтому и подарки вполне адекватные, ничего дорогостоящего не покупаем, как правило то, что детям пригодится в процессе обучения. Подарок учителю - цветы и конфеты от всего класса! Это наша благодарность человеку, который проводит с ними большую часть дня, учит, воспитывает и действительно, как вторая мама! Кабинеты, как правило, ремонтирует школа, но если родители сами проявляют инициативу, только благодарны! Если не проявляют, ждём, когда у школы будут средства. У меня в кабинете последний раз косметический ремонт был 5 лет назад, а перед этим лет 10 не ремонтировался! Жалюзи менять надо было бы уже давно, но денег нет! Кабинет малюсенький (иностранного языка)! Пишу заявку два раза в год, но всегда находятся другие кабинеты, которые нуждаются в обновлении больше, чем мой!

+22 / -27

Согласна с вами. Всё делают сами учителя.

+4 / -10

А что делает бюджет? За электричество платит и учебники покупает?

+4 / -1

А почему шифруетесь? Какой населенный пункт и какая школа?

+3 / -2

ОльгаПишет 12.07.2019 в 07:26
а перед этим лет 10 не ремонтировался! Жалюзи менять надо было бы уже давно, но денег нет! Кабинет малюсенький (иностранного языка)! Пишу заявку два раза в год, но всегда находятся другие кабинеты, которые нуждаются в обновлении больше, чем мой!

В нашей сельской школе не ремонтировался ни один кабинет за гос. счет. Ремонтных денег хватает только на краску для коридоров и лестниц.

Лучше бы родители, жалуясь в прокуратуру, задавали вопрос: почему не ремонтируются кабинеты? И если деньги выделяются, то кто обворовывает государство?

+6 / -2

В школах есть заведующий по хозяйственной части, спросите у него в первую очередь. А не родители должны интересоваться. Родители могут только помочь.

+11 / -1

ЕленаПишет 12.07.2019 в 12:16
Родители могут только помочь.

Вот и разберитесь как родители вместе с прокуратурой КАКУЮ КОНКРЕТНО СУММУ ВЫДЕЛЯЮТ НА ЕЖЕГОДНЫЙ РЕМОНТ ШКОЛЫ И ЧТО НА ЭТИ ДЕНЬГИ МОЖНО СДЕЛАТЬ. Печально наблюдать, когда директор школы идет в хозяйственный магазин и в долг просит несколько банок краски. Или идет на поклон к местным фермерам. Я говорю не о Москве, в Новосибирске и Краснодаре тоже всё в шоколаде, судя по комментариям, речь о глубинке, обычных сельских школах.

+6 / 0

В Краснодаре в шоколаде только элитные школы.

+1 / 0

Покажите инициативных родителей? Вся "инициативность" в принудительном порядке или к ребенку будет "особое" отношение. Это всем известно. Поэтому никто и не рискует и платит "добровольно-инициативно". Хотя, недавно, мне встретилась бесплатная школа без поборов, но это школа для детей с особенностями развития... да и не уверена, что в других специализированных школах так же обходятся без поборов.

+2 / 0
Вверх
28
Вниз

Где эти сказочные школы, которые ремонтируются из бюджета?. Только в далекие советские времена это было. Образование существует на подаяния-ремонт и все прочие расходы. Даже поездки на конкурсы, олимпиады сборы на питание идут. Позор стране.

+26 / -2

В Калуге школа №25. Учатся два внука, перешли в 9 и 6 классы. Ни разу, ни копейки родители ни на что не сдавали.

+7 / 0

Одна школа на всю страну?

В соседней деревне школьников бесплатно кормят. Но не за счет государства, которому мы платим налоги, и которое не может себе это позволить, как и выплачивать пенсии тем, кто их заработал. А за счет доброго дяди-фермера.

Может, и у Вас схожая ситуация?

+7 / 0

Один отзыв на весь сайт.

+1 / 0

Скорее всего вас не хотят вводить в курс дела, чтобы вы не переживали.

0

Я в курсе всех школьных дел всех своих внуков, т.к. сама хожу на родительские собрания. Родителям некогда. И сама ввожу их в курс дела. В этом году еще один внук идет в первый класс. Так он еще в школе ни разу не был, а уже деньги на ремонт давай. Забрали документы, ушли в другую школу. Вот там уже будем сражаться с поборами, если таковые будут.

+6 / 0

Не верю! Каждый втихаря, хоть рубль в карман учителя, да положил.

+1 / -3

Ни разу, ни за что. И когда дети учились, и теперь, когда учатся внуки.

+1 / 0

Поверьте! Ни в д\с, ни в школе не клала в карман учителю, а наобород боролась с РОДИТЕЛЯМИ, которые делают, по наводке учителей, поборы.

+2 / 0

Ольга ВасильевнаПишет 12.07.2019 в 08:07
Где эти сказочные школы, которые ремонтируются из бюджета?.

Поддерживаю!

+5 / 0

Где эти родители, которые станут, наконец на защиту своих интересов и инересов ребенка, и прекратят поборы в школах?

+3 / 0

Сами родители делают эти поборы к тем поборам, которые выносит на собрании учитель. Наши мамочки специально искали в соцсетях учительницу, чтоб узнать дату ее рождения и предлагали собраться для нее на подарок, хороший телефон!

0

Ну пусть эти активистки сами и покупают, без участия всего класса.

+2 / 0

История из моего далекого детства. Была у нас в классе девочка, у которой вот такая ненормальная мамашка, которой надо было, чтобы дочь получала одни пятерки. Для этого она таскала подарки учительнице. 8 марта в начале урока девочка встает и тащит вазу учительнице. Я выставляю ногу в проход, девочка падает, ваза вдребезги. Почему-то решили наказать меня. Но у меня была вполне адекватная мать, отстояла. А вы говорите, сейчас поборы. Вон с каких времен это тянется.

+1 / 0

Г. Алдан, Республика Саха (Якутия). У нас школа ремонтируется за счёт бюджета. Ни разу родители НЕ СДАВАЛИ деньги на ремонт школы!

0
Вверх
26
Вниз

Вы когда тему поднимаете, говорите про конкретные школы. Я - учитель, деньги ни на что не собираю. Контрольные, срезовык печатаю за свой счёт. Ручки и карандаши порой детям даём, потому что родители не удосужились приобрести вовремя. А то и тетради. Ремонт только прошу помочь сделать. Краску в школе выдали. Докупила растворитель и кисти. И не я одна, у нас все учителя так работают. Так что, не обращайте, пожалуйста.

+16 / -10

Вы не берете, но на нужды школы средства то собираются...

+10 / 0

ЛюдмилаПишет 12.07.2019 в 08:21
Вы когда тему поднимаете, говорите про конкретные школы.

КЛАСС! КЛАСС! КЛАСС!

+1 / 0

ЛюдмилаПишет 12.07.2019 в 08:21
Так что, не обращайте, пожалуйста.

Так что, не обобщайте, пожалуйста... товарищ учитель.

+2 / 0
Вверх
26
Вниз

Хватит писАть чушь! Учителя и педагоги даже цветы на 1 сентября боятся принимать, чтобы не было "недовольных" родителей, и никто никуда не пожаловался! Сейчас все дорожат рабочим местом!

+12 / -14

Что вы несете! С нас в этом году за аттестат требовали собрать (9 класс) по 250 рублей! И никого они не боятся. Пришлось в Москву звонить! И аудио запись есть!

+10 / -2

Воспитатели себе на пласт карты деньги с родителей собирают. И ничего не боятся.

+5 / -3
Вверх
25
Вниз

Ха, учителя не берут. А прекратить принимать подарки от благодарных родителей совести у вас не хватает. Сентябрь - родительское собрание. Классный руководитель выступает с различными темами по учебным мероприятиям, под конец родительского собрания - родительский комитет и началось... на то, на то... затем после родительского собрания смс, WhatsApp и т.п сдайте денежки "добровольное пожертвование" на школу, на класс, на подарок для классного руководителя, а выпускные - это отдельная тема: вручение аттестата, последний звонок - мероприятия бесплатные, Но не в стенах школы т.е за аренду помещений заплати... и немалые суммы.

+20 / -5

ГоспАди! а я то наивная чукотская девочка думала, что детский сад закончим и поборы прекратятся. Как же я ошибаюсь. Нам в следующем году в школу, а я почитала комментарии и вижу, что нифига поборы не закончились. Это только цветочки были.

+8 / 0

ТатьянаПишет 12.07.2019 в 12:14
а выпускные - это отдельная тема: вручение аттестата, последний звонок - мероприятия бесплатные, Но не в стенах школы т.е за аренду помещений заплати... и немалые суммы.

Забавно. Обсуждение о поборах в школе. И оказывается, что в стенах школы "мероприятия бесплатные". Но запретили в стенах школы-то... И вот родители вываливают немалые суммы на празднование выпускного. Но это уже амбиции родителей. Кто заставляет выпускниц одевать так, что им впору в конкурсах "Мисс мира" участвовать? С приглашенными на дом визажистами-парикмахерами, платьями, которые они не смогут больше никуда надеть, но с астрономической ценой? Банкет, море выпивки... А классный руководитель составляет сценарий выпускного вечера и просит своих учеников: "Давайте споем песенку, прочитайте со сцены стихи"...

+6 / -2

Так не сдавайте. И не надо говорить, что с вас деньги вытрясают приставив пистолет к виску учителя. Это вы устраиваете для своих детей все эти банкеты. Это ваше (родительское) желание. И не надо валить с больной головы на здоровую.

+5 / -1

Вот именно "Последний звонок в арендованном помещении, если денежки не сдал за аренду, то ученик изгой, лишен праздника. Выпускной - это ресторан, аналогично денежки не сдал следовательно ты вне класса и вне торжественной обстановки получаешь аттестат на задворках. НО в каждой школе есть зам директора по воспитательной работе (как раз в обязанности которого входит проведение таких мероприятий) почему утверждаю, да потому что я работник школы! И практически в КАЖДОЙ школе есть спортзал и актовый зал именно для аналогичных мероприятий.

+1 / 0

Очень сомнительно, по вашим комментариям, что вы работник школы.

+2 / 0

Я адекватный работник школы, не выступающий, как большинство учителей за ЕР на выборах.

+3 / -2

Смотрите, на что вы собираете деньги: выпускной это праздник, который родители устраивают для детей и себя. Учителя к нему не имеют н какого отношения. Если вы не подарите букет учителю, то вас учить так же будут бесплатно. Это не поборы школы, это выдумки родителей. Зарплату учителю платит гтсударство. А бумагу, принтеры заправляет, методички и т.д. покупает учитель за свой счет, тратя на это приличную часть своей зарплаты, а вы собирете по 50 руб на коробку конфет и букет и кричите про поборы. Да не дарите вы их, без рих учитель проживет.

+5 / 0
Вверх
22
Вниз

Сын перешёл в 9 кл. Ежегодно заставляют сдавать по 3500 в фонд гимназии. В гимназии учатся почти 1700 чел, за каждого ребенка родители сдают деньги (1700 чел × 3500 руб. = 5 950 000 руб. ЕЖЕГОДНО).

Да на эти деньги можно новую школу отстроить, а не только фасад обновить.

+22 / 0

Удивляюсь! Это как? ЗАСТАВЛЯЮТ? По домам ходят? Пистолет к виску приставляют? Или ещё как?... НЕ ХОЧЕШЬ - НЕ СДАВАЙ! Офигеваю от лукавства! Кто-то из родителей кинул клич, а самому не хочется быть "белой вороной", вот и оказывается - кто виноват? УЧИЛКИ и ШКОЛА! ПАРАЗИТЫ!

0

Практически домой приходят, а детей на классные мероприятия не пускают. Вот так-только. А Вы говорите: пистолет к в искусстве - это гораздо хуже.

0
Вверх
21
Вниз

Не знаю как в других городах, но у нас давно нет никаких поборов. Все учителя уже сами шарахаются от этого, никому не нужны лишние проблемы с неадекватными мамашками. Только дошло это до того, что дети и родители начали считать, что "бесплатное образование"-это даже бесплатные тетради, атласы, контурные карты, печатные тетради, салфетки, мыло и т.д. Стесняюсь спросить, а кто должен этим снабдить детей? Учитель за свои 10 тыс. зарплаты или родители, заинтересованные в обучении своих детей? Есть такие моменты без которых школьная коллективная жизнь невозможна-учебные пособия детям, поздравления с праздниками, поездки, туалетные предметы и т.д. На ремонты и шторы уже давно никто не собирает, если и собирают на что-то, то только с согласия родителей, и делают это не учителя, а родительский комитет, который отчитывается за все перед родителями. Кто не хочет, тот ничего не покупает, его ребёнок не ходит по платным праздникам, экскурсиям, не получает подарков на праздники, рисует не на контурной карте, а по партам и стульям.

+10 / -11

Надоели про учительские зарплаты в 10 тыс! Нормально получают сейчас учителя.

А поборы сами родители несут, их заставить никто не может.

+16 / -8

Елена, РоссияПишет 12.07.2019 в 07:20
Надоели про учительские зарплаты в 10 тыс! Нормально получают сейчас учителя.

Мой родственник, молодой специалист аккурат получал "грязными" 11 000 рублей. Работал на полную ставку+заведование кабинетом+ кружок + 1823 рубля доплачивали до минималки. Читаешь некоторые комментарии и диву даёшься - откуда на Руси столько дураков?

+6 / -3

Действительно - откуда?).

Учитель всяко больше, например, повара в той же школе получает... Только плюс премии. Поборы или подарки, у некоторых репетиторство.

Мои знакомые учителя ездят в отпуск на море, а знакомые продавцы - нет.

Вообще речь про ПОБОРЫ в школе, а не про зарплаты учителей!

+2 / 0

Елена, РоссияПишет 12.07.2019 в 07:20
Нормально получают сейчас учителя.

Вы учитель?

+6 / -1

Нет он один из тех у которого учителя, полиция и тд получают зашибись.

+5 / -1

И мои знакомые учителя (с разных регионов), и полицейские - хорошо получают. Не только в школах преподаватели помимо зарплаты имеют доход, так же и в техникумах, институтах, естественно. Той же техничке, например, чтобы получить дополнительный заработок, нужно дополнительно подъезды мыть, а преподавателю достаточно пригрозить тройкой или собрать на нужды чего-то там. Не про всех учителей говорю, конечно. Многие уже отказались давно поборы в свои руки собирать - это прекрасно делают родители. И, чтобы съездить на море в отпуск, - работают больше своих коллег и едут, и прекрасно отдыхают. И молодцы!

0 / -1

НинаПишет 12.07.2019 в 07:01
Только дошло это до того, что дети и родители начали считать, что "бесплатное образование"-это даже бесплатные тетради, атласы, контурные карты, печатные тетради, салфетки, мыло и т.д.

А почему собственно мы - родители должны сдавать деньги на салфетки, мыло и туалет. Бумагу? Данные средства заложены в расходах школы на уборку помещений.

А печатные тетради стоят дорого, если в семье несколько детей школьников, то очень сильно бьет по карману родителей.

+8 / -2

А вы действительно думаете, что и тетради, и контурные карты должны покупать учителя?

+3 / -1

Про учителей речь не идет. Есть средства, которые выделяются из бюджета и которыми распоряжается администрация школы.

+1 / -2

Сколько училась и сын учился, впервые слышу о таком. Все,что в портфель, покупают родители. Если только соцзащита или какой-нибудь школьный фонд расщедрится. Школьные тетради-это не поборы.

+1 / 0
Вверх
21
Вниз

Это не только в школах, но и в детских садах: ремонтируем группы, покупаем жалюзи, рассаду цветов и многолетников на уличные площадки, меняем линолеум в классах и т.д., помимо учебников и "особенных" прописных тетрадей и т.д. А еще есть праздники, когда воспитатели/учителя озвучивают родительскому комитету задачу относительно желаемого подарка - и так до получения аттестата. Отказ родителей от взносов ставит ребенка, отказавшего в оплате родителя, в весьма невыгодное положение - резко портятся коммуникации между учителем и чадом, снижается успеваемость, оказывается моральное давление на ребенка... А выпускной вечер - отдельная тема - на проведение выпускного малообеспеченные семьи копят почти год... Если повезет - бюджетное место в институте, где за каждую сдачу экзамена надо приплачивать и у практически каждого преподавателя имеется своя "такса" на каждую оценку. Она может быть в денежном выражении, а может быть в виде рекомендации посетить платного репетитора - своего родственника или знакомого... И если вам повезло окончить институт, да, да окончить вместе с ребенком, поскольку деньги из семейного бюджета, то чтобы устроиться в бюджетную сферу или на госслужбу, где стабильный доход, надо опять включить воображение и приготовить энную сумму или найти подходы..., поскольку выпускники без опыта работы никому не нужны... А потом опять тоже самое только со внуками... Эта беда не только в образовании, но и в других отраслях. Получение техусловий на воду - законодатель декларирует - без взимания платы, но вы заплатите за выезд специалиста, справку-рассчет и т.д., короче в Анапе это стоит 26 тыс. руб. Полагаю это не предел - в каком регионе у кого какая фантазия. Борьба с коррупцией? Ха, ха, ха! Посмотрите декларации главных врачей, госслужащих и членов их семей - это все в открытом доступе. Люди, имеющие ограниченную заработную плату почему-то имеют неограниченное количество объектов недвижимости, земельных участков, автомобилей, возможность отдыха за границей по нескольку раз в год... Наряду с декларацией о доходах необходимо сдавать декларацию о расходах, обосновывая каждую крупную покупку. Все давно придумано и работает и не нужно изобретать велосипед. Пока расстреливать не начнем так и будем нищенствовать... и платить за то, что законодательством продекларировано бесплатно...

+21 / 0

ЮлияПишет 12.07.2019 в 09:52
Пока расстреливать не начнем так и будем

С верхов или с низов начнем расстреливать?

+3 / 0
Вверх
15
Вниз

Я не платила поборы. Так нам класнуха плохую характеристику написала. Бог ей судья.

+15 / 0

Вам надо было на каждое требование денег самой писать на "класснуху". У нас кто первый пожалуется, тот и прав. К сожалению.

+3 / 0

Светлана БогатыреваПишет 12.07.2019 в 08:37
Так нам класнуха плохую характеристику написала.

Может, дело не в деньгах? Может, ребенок упорно зарабатывал эту характеристику?

+5 / -2
Вверх
15
Вниз

Школа 86 южное Тушино - когда закончили, то перекрестились! Поборы бесконечные! Помимо "на нужды класса" - на подарки класснухе на день учителя, на новый год, на 8 марта, на день рождения! И не цветы с конфетами, а по списку ее пожеланий (различная быт техника, дорогая косметика, оплата путёвок и проч. Недешевые вещи)! И так каждый год! А в 11 классе - ещё и на окончание школы!

+15 / 0

ОльгаПишет 12.07.2019 в 09:26
на подарки класснухе на день учителя, на новый год, на 8 марта, на день рождения! И не цветы с конфетами, а по списку ее пожеланий (различная быт техника, дорогая косметика, оплата путёвок и проч. Недешевые вещи)! И так каждый год!

Приезжайте учиться в нашу деревню. Здесь даже цветы не дарят учителям.

+13 / 0

Зачем сдавали? Мы (моя семья) дарим цветы учителям от души, искренне... ну на НГ от себя коробку чая, например, ребенком красиво оформленную... какая бытовая техника и путевки?

0

Читайте также

0 X