Что решил Конституционный суд России по пенсионной реформе
Источник: https://buhguru.com/pensiya/chto-reshil-konstitutsionnyj-sud-rossii-po-pensionnoj-reforme-2019.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Высказаться Конституционный суд о пенсионной реформе попросила группа депутатов Государственной думы. Они сделали соответствующий запрос. При рассмотрении вопроса о повышении пенсионного возраста Конституционный суд проверил конституционность положений статей 4 и 7 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Согласно определению, Конституционный суд признал повышение пенсионного возраста законным, так как Конституция России не исключает возможности его повышения федеральным законом.
По итогам рассмотрения пенсионной реформы в Конституционном суде он указал, что механизмы реализации конституционного права на пенсионное обеспечение относятся к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении: видов пенсий; правовых оснований их предоставления; порядка их предоставления; правил назначения и перерасчета; формирования финансовой основы выплаты пенсий.
Осуществляя свои полномочия в этой сфере, законодатель вправе не только устанавливать, но и изменять условия пенсионного обеспечения. В частности, он может повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено: социально-экономическими; демографическими; медико-биологическими; другими объективными факторами.
Причём КС РФ установил, что, повышая на 5 лет пенсионный возраст, законодатель учел: рост продолжительности жизни по сравнению с тем историческим периодом, когда был установлен прежний пенсионный возраст; изменение структуры занятости и условий труда значительной части работающего населения; развитие медицины и системы здравоохранения; ряд иных факторов. Также законодательством предусмотрен переходный период для адаптации к вносимым изменениям и иным законодательным мерам, призванным смягчить последствия введения нового правового регулирования. Кроме этого, введены дополнительные гарантии охраны здоровья для работающих граждан предпенсионного возраста и работающих пенсионеров. В итоге Конституционный суд по поводу пенсионной реформы признал, что произошедшее повышение пенсионного возраста затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие. Однако само по себе повышение пенсионного возраста нельзя трактовать как лишение (отмену) права на пенсионное обеспечение или его умаление. Даже учитывая, что в их возрасте пожилым гражданам довольно трудно устроиться на работу, а некоторым из них продолжать трудиться в связи с ухудшением здоровья.
В итоге запрос группы депутатов Государственной Думы признан не подлежащим дальнейшему рассмотрению.