За недопоставку мебели ростовчанка получила компенсацию, равную двойной стоимости товара
Краткое содержание :
Заказать мебель в дом – все равно, что сыграть в лотерею. Вот и до жительницы Ростовской области дошла очередь попытать счастье. Заказала она в торговой организации кухонный гарнитур на сумму 85 000 рублей. Деньги перевела полностью и стала терпеливо ждать обещанной поставки.
Обещанного три года ждут?
Две недели ожидания по договору прошли незаметно, однако награды за терпение так и не последовало. Прошло еще две недели, а потом еще две. Все это время продавец, получивший всю сумму за товар, при каждом телефонном обращении покупательницы обещал поставку со дня на день.
Но любому, даже самому, казалось, безмерному терпению приходит конец. Так и ростовчанка пришла к выводу, что ее просто водят за нос. Перспектива обещанного три года ждать ее совсем не устраивала. Так как претензия в адрес продавца осталась без ответа, то было принято решение обратиться в суд.
Суд на стороне потребителя
Такие дела в суде считаются достаточно несложными с точки зрения доказывания истцом своей правоты. Если есть чек об оплате товара, но нет поставки, гарантированной договором в определенный срок, значит продавец нарушил свои обязательства и должен ответить за проступок по закону. А закон полностью на стороне потребителя.
П. 3 ст. 23.1 закона «О защите прав потребителей» установлено начисление неустойки в случае нарушения срока передачи оплаченного товара потребителю в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки (с одной оговоркой – такая сумма не может превышать сумму предварительной оплаты товара).
Так как к моменту вынесения судом решения прошло больше четырех месяцев, то сумма неустойки набежала в размере 73 525 рублей.
Размер компенсации морального вреда всегда отдается на субъективное усмотрение судьи. Предугадать решение по данному поводу практически невозможно. Так и в этом случае. Покупательница оценила моральный вред в 10 000 рублей, но судья назначил сумму 1000 рублей.
Кроме этого, на основании п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд вправе взыскать с продавца штраф – 50 % от суммы, определенной судом в пользу потребителя.
Штраф назначили в размере 79 762,5 рубля ( (85 000 + 73 525 + 1000) /2).
С учетом выплаты компенсации юридических услуг, потребовавшихся на составление претензии и подготовку иска, жительница Ростовской области через суд не только вернула себе предоплату за кухонный гарнитур и расходы на судебные издержки, но и получила выплату 154 287,5 рублей, что равно двойному размеру суммы недополученного вовремя комплекта кухонной мебели.