Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Досрочная пенсия учителям и педагогическим работникам с 2019 года

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,78) ( 111)
10 757 просмотров
21 дочитываний
133 комментариев

Что было и что теперь

В Федеральном законе «О страховых пенсиях» есть пункт, который позволяет педагогическим работникам уйти на пенсию независимо от их возраста, при достижении стажа педагогической деятельности 25 лет.

До конца 2018 года все так и было, но в связи с пенсионной реформой и повышением пенсионного возраста с 1 января 2019 года в закон введен пункт, предусматривающий постепенное увеличение требований.

Кто может рассчитывать на досрочную пенсию

Право на досрочную пенсию есть не только у учителей школ, им обладают также музыкальные руководители, логопеды, воспитатели, преподаватели в колледже и другие работники просвещения.

Полный список должностей педагогических работников, а также перечень учреждений поименно перечислены в постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Для того чтобы возникло право на пенсию, необходимо документально подтвердить стаж в Пенсионном фонде РФ.

Необходимый педагогический стаж

Пенсионная реформа предусматривает постепенное увеличение продолжительности требуемого педагогического стажа. Вводиться новый порядок будет постепенно.

Если педагогический работник выработал стаж продолжительностью 25 лет в 2019 году, то право выхода на льготную пенсию откладывается на 6 месяцев с даты, когда стаж по трудовым документам стал ровно 25 лет.

В 2020 году право на пенсию будет отложено уже на 1,5 года, в 2021 году – на 3 года, в 2022 году — на 4 года и начиная с 2023 года откладывается на 5 лет.

То есть если с начала работы педагогом в 2023 году исполнилось 25 лет, право на пенсию возникнет в 2028 году.

Какие периоды входят в стаж

Для расчета такого стажа учитывается непосредственная педагогическая деятельность в образовательных и иных учреждениях.

Период отпуска по уходу за ребенком может быть включен в педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии, если он был до 6 октября 1992 года, до вступления в силу закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ». Верховный суд РФ установил верность такого расчета специального стажа в постановлении Пленума от 20.15.2005 г. № 25.

Срок службы в Вооруженных силах СССР может войти в педагогический стаж, если служба была до 1991 года, когда действовало положение, утвержденное постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397.

По той же причине время учебы в учебных заведениях может войти в педагогический стаж, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет, но только если учебе непосредственно предшествовала и непосредственно за ней следовала педагогическая деятельность, и было это до 1 октября 1993 года.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Степанов Евгений Сергеевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 111
Рейтинг 3,78
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (133)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
79
Вниз

Более 20 лет проработала в общеобразовательной городской школе (не учителем). Знаю учителей, их работу, отношение к работе. Грех им жаловаться на низкую зарплату. Кто хочет иметь высокую зарплату, тот работает, а кто-то, заявившись на 18 недельных часов, кричит о низкой зарплате. Да и пенсия за выслугу лет (в 45-47 лет) - это тоже неплохая прибавка к зарплате.

+14 / -65

Вы бы учителем поработали, может ничего подобного бы не писали. В начальной школе больше 18 часов вести и не получится. А еще могут забрать музыку, изо и, как вариант, технологию. И тогда даже ставки не получается. А работая на 30 часов учителя вынуждены. Чтоб прокормить себя и своих детей...

+80 / -3

Надо вообще всех с пенсией уравеовесить... .. Я работаю в больнице 30 лет по 46 часов в неделю и должна на пенсию до 60 работать... не справедливо.

+15 / -5

В больнице тоже есть льготный выход на пенсию.

+8 / -2

25 лет в сельской местности, 30 лет в городе, читайте законы...

+3 / 0

Моя приятельница проработала медсестрой в санэпидемстанции 25 лет и ушла на пенсию, не работая больше ни дня.

+3 / 0

Это было до 1 января 2019 года, есть поправка если мед. работник работал в Саерных территориях или приравненый к ним.

+1 / 0

Я знаю учителей, у которых зарплата выше, чем у руководителя данного учреждения. Работают люди, а не в соцсетях сидят. К стати, учителя начальных классов. И Вы попробуйте.

+3 / -27

Расскажите лучше КАК они работают, может, опыт переймем? Чтобы больше, чем директор получать, впервые такое слышу...

+34 / 0

В учреждении обучается 1700 детей, завучей всего 3 человека. Понимаете, что это мало для такого учреждения. Поэтому на некоторых учителей возложены обязанности зам. директора с соответствующей доплатой согласно Положению о доплатах и надбавках. У нас существует очень много доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников. Это так называемые доплаты компенсационного характера. Но есть и стимулирующие доплаты - их учителя получают по результатам своей работы за четверть согласно Положению о стимулировании работников. А еще имеет место заработная плата за дополнительные платные образовательные услуги, и она не маленькая. У педагогов начальных классов - огромные возможности.

+1 / -21

Я с вами согласна, но тогда у меня к Вам вопрос: сколько лет вы работаете учителем? И если по вашим рассуждениям говорить, когда вы уходите из учреждения? Во сколько заканчивается Ваш рабочий день? У меня хороший пример для Вас, в моём учреждении учителя начальных классов работают также на износ, в итоге у педагога начальных классов с тремя детьми (старший ребенок пошёл в 8 класс, младший закончил первый) результатом её ответственной работы и большой нагрузки, в один из дней утром мы ей вызывали скорую, был сердечный приступ, а ей только 37, педагогический льготный стаж еще маленький, т.к. было три декретных отпуска по три года, а они в льготный стаж не входят с 1992 года и работать ей до 59 лет по новой ПРФ и увидит ли она вообще её, эту льготную пенсию, вот в чём вопрос. А з/п у неё при нагрузки 18 ч.+ продленка + стимулирование +оклад, всего-то 31 тыс. рублей и проживает она в г. Хабаровске, работает в престижном учреждении города и как тут быть. Кто пойдет в нашу профессию если у нас физическая и духовная усталость накопилась к 50 годам, работая на 1,5 или 1,8 ставки+внеурочка и репетиторство, чтобы получать 3/п 45 тыс. руб., когда уже нужно поправлять здоровье, чтобы доработать до полной пенсии, не говоря про льготную, а я бы не отказалась получать хоть какой-то гарантированный кусочек денежных средств (мне на льготную пенсию в 2021 году идти, будет 49 лет, а вот теперь пойду 51 год, по новой системе ПРФ). Подумайте...

+23 / -1

Если хочешь будучи педагогом получать хорошую зарплату надо в школе ночевать не имея детей и мужа и посвятить себя только школе.

+35 / 0

Либо надо иметь такого мужа, который детей и в садик отведёт, и из садика заберёт, и в больницу с ними сходит, и во дворе поиграет. За свою долгую педагогическую жизнь я видела только одного такого мужчину. А его жена ещё и в вечерней школе подрабатывала 2 дня в неделю.

+11 / -1

Извините за вопрос: а когда они сумели детей заиметь? На перемене?

+1 / -3

Для этого перемены достаточно.

Ирина.

0

Чтобы учителю получить зарплату 30000 рублей, нужно работать на 2 ставки (36 часов в неделю), практически без отдыха. Плюс проверка тетрадей, написание поурочных планов, рабочих программ, подготовка к урокам, работа с классом, родителями, различные отчеты, которые еженедельно приходят на электронную почту из отдела Образования и т.д. Вот поэтому молодежь и не идет работать в школы. Посчитайте, сколько времени остается на семью и все остальное. Если работать с душой и со всей ответственностью, то времени мало остается даже на сон. Судить может тот, кто сам ни одного дня не работал учителем или работал, как говорят " спустя рукава".

+28 / 0

А вот и не угадали Вы, у нас например ставка 8621 + 25% за село + 30% при стаже больше 15 лет итого чуть больше 26 тр, минус подоходный 13% вот и считайте, если стаж меньше или не сельская школа то сколько ставок надо и доп работ чтобы получить 30 тр. А если молодой учитель приходит на ставку без стажа то и МРОТ на ставку не выходит, кто будет работать?

+6 / 0

И где при 8000+25%+30% будет 26 т,? у меня 13 еле выходит за 1.5 ставки.

+1 / 0

Назовите такого учителя, 44 года проработала учителем начальных классов (и завучем 16 лет работала), и регалии всякие имею, но зарплата никогда не была выше руководителя - директора! Хоть целыми днями буду в школе! А говорить можно всё, что угодно! В Москве только зарплата высокая у учителей, а посмотрите в других регионах - Мышкины слёзки!

+14 / 0

Это могут быть только приближенные к администрации, и то они больше администрации получать не будут, у каждого директора должна быть группа поддержки им он и приплатит хорошо, тем более теперь финансы в его руках, недаром так тщательно скрывают доходы в школах. Аср з\п сделать легко-директор 150-200 тыс, завучи по 100 т.р.,приближенные на 2-3 ставки по 50 т. р и остальным 18-20,а спрос по отчетности ого-го! Учитель, стаж работы 30 лет.

+3 / 0

Учителя никогда не зарабатывают больше директора.

Ирина.

+1 / 0

Согласна полностью!

+3 / 0

А что другим работникам в школе легче? Тот же шум и гам, почему остальных работников не приравнивают к учителям?

Учителя Учить сейчас не хотят детей, по своим вижу, в школу уже должен идти читать и писать, а зачем она тогда нужна школа? Вижу их отношения к работе, сам работник школы и знаю о чём пишу. Зарплата по сравнению с остальными работниками раза в два выше, Да и отпуска у учителей два месяца и отпускные хорошие, могут на курорт позволить себе съездить, а техничка, повар, водитель и дворник что не заслужил таких привилегий убирая срачь, за..., трудно назвать их учениками.

+5 / -16

Так вперед, срочно идите работать учителем! Тем более, что на Ваш взгляд, и разницы никакой нет между учителем и другими сотрудниками школы. Меняйте профессию, и " большая зарплата+ ничего и делать не нужно+ 56 дней отпуска+ курорт на отпускные" - у Вас в кармане. В чем проблема? Или не тянет?

+21 / -1

ТатьянаПишет 21.07.2019 в 13:40
Так вперед, срочно идите работать учителем!
а не надо никуда идти, просто надо любой труд уважать, и не ставить кого то в привилегированное положение.

Я не считаю что труд учителя опаснее и сложнее труда водителя и у водителя к примеру больше ответственности за жизнь и здоровье чем у учителя.

0

О неуважении к труду других людей никто здесь ни слова не сказал.

Статья тоже не об этом.

Ирина.

0

И "эти за..., которых трудно назвать учениками" - не Ваши ли это дети?

Воспитание начинается (и продолжается) прежде всего в семье. А Вы хотите сдать ребенка в школу, как в камеру хранения: нате вам, обучайте, воспитывайте, и выдайте мне ребенка через 9-11 лет. Так не бывает.

.

+16 / -1

ТатьянаПишет 21.07.2019 в 13:46
Воспитание начинается (и продолжается) прежде всего в семье

Воспитание - да, а образование в школе - разница есть?

Меня никто перед школой не учил читать и писать, для этого была школа.

А сейчас должны учить родители, зачем тогда нужна школа?

ТатьянаПишет 21.07.2019 в 13:46
А Вы хотите сдать ребенка в школу, как в камеру хранения: нате вам, обучайте, воспитывайте, и выдайте мне ребенка через 9-11 лет

Раньше так было и было хорошо и интернаты даже были с проживанием.

Всех всё устраивало, а сейчас нет, у меня нет времени сидеть и учить его читать, у меня другая забота на сегодня стала главной, чтоб с голоду все не сдохли и у жены тоже - огород, свиньи, коровы, подоить, про сепарировать, сварить жрать, постирать и т.д..

В городе конечно проще, пришёл с работы делать нифига не надо вот и сидишь, учишь. Колокольни разные бывают и зарплаты.

+1 / -1

Вы не отвечаете за жизнь и здоровье детей, которые всеми силами стремятся это самое здоровье себе испортить. Так что учитель каждый день под статьей ходит. Готовы к такой жизни - смело идите учителем работать, если образование позволяет.

+10 / -2

Не за их учениками, а за вашими детьми.

+1 / 0

Говорить легко остальным работникам школы. Не один раз наблюдала их работу, некоторые из них дадут звонок на урок и с урока, а все остальное время сидят на стульчике. А как проводят влажную уборку: кто-то на совесть влажит, а кто-то - сухой тряпкой пройдет.

+1 / 0

Как платят так и работают, за такую зарплату вообще из дома не надо выходить.

+1 / -1

Сейчас оплату техперсоналу сравняли с зарплатой учителей, работающих на 1 ставку. Сравните работу учителя и уборщицы. Они отработали 6 часов в день и свободны, а учителю приходится до 17.00 ч. в школе находится и, помимо этого нужно еще дома готовиться к работе следующего дня. Так из дня в день. Без выходных.

+2 / 0

Ты бы сначала побыла в шкуре Учителя, а потом говорила о нас!

+29 / -2

Читали о свежих мерах по укомплектованию медицинских вакансий? Пенсионеры и выпускники! Интересно как будут в учителя заманивать? И чем?

+10 / 0

ЕленаПишет 20.07.2019 в 15:19
Интересно как будут в учителя заманивать?

Зато уже известно кого будут заманивать: студентов без диплома и людей без пед. образования.

+9 / 0

Почему будут? Процесс давно идёт!

+3 / 0

Земский-учитель. Ха-ха.

+3 / 0

Никогда не поверю, что Вы работаете учителем. Настоящий учитель не позволит себе обратиться к человеку на "ты". Отсюда вывод - какой Вы учитель.

+7 / 0

Сейчас некоторые могут, ведь они с большой буквы учителя, а на деле... .

+2 / -1

Вы вообще о чем говорите? Вам хотя бы неделю учителем поработать, а как убираются технички мы видим. Уборку в классах дети делают, начиная с 1 класса!

+1 / 0

У Вас в С-Петербурге, видимо, Закон об образовании не действует, да и требования Роспотребнадзора до Вас не доходят. Давно запрещено привлекать учащихся к уборке не только помещений учебного заведения, но и прилегающей к нему территории. Для этих целей существуют ставки МОП или аутсорсеры.

+3 / -1

По новой реформе ПРФ пойдут теперь позже. При высокой нагрузке теряется качество работы, работая учителем 23 года из них 6 лет директором, могу смело заявить Вам, пусть учителя работают по 18-22 часа, будет достойная з/п за эту нагрузку, не будет физического выгорания учителей, а самое главное, качество... Молодые учителя приходят без стажа и доплат, пока получат категорию пройдет 5-8 лет, ну нагрузим их и что дальше? Уходят при 3/п 15-25 тыс. руб. прожиточный минимум в городе Хабаровске 35 тыс. руб. А отчитываются, что средняя з/п по региону 43,7 тыс. руб. Им молодым и приходится брать репетиторство, дополнительную нагрузку (внеурочка) чтобы до прожиточного минимума дотянуть...

+6 / 0

НатальяПишет 20.07.2019 в 12:26
а кто-то, заявившись на 18 недельных часов

Это установленная государством ставка учителя. Но это только уроки. Учитель - не рабочий, отстоял смену за станком - и домой. У учителя море дополнительной работы. Прибавьте время на её выполнение к этим 18-ти часам, господа, которые завидуют "короткому" рабочему дню учителя и его же бешеной зарплате. И приходите работать в школу.

+15 / 0
Вверх
45
Вниз

Очередной беспредел. Не дай бог учителя получат пенсию по педстажу в 45-47 лет! Вдруг разбогатеют с лишних 10.000. руб.!

+44 / -1

9456.41 коп.

+13 / -1

8172, с учётом 9 лет директор школы.

+6 / -1

Коллеги, это вы оклады написали? То в Хабаровском крае сейчас голый оклад 7505 руб. на 18 часов.

+4 / 0

Это не оклады, это размер пенсии по выслуге лет.

+2 / 0

Понятно, спасибо) Ну наши учителя на ДВ чуть больше получают, с 1966 года рождения и кто работал без перерыва 25 лет. А вот нам уже с 1973 года рожления, кто раньше родился или позже, уже и незнаю чего ждать 🤔

+1 / 0

Вы говорите о зарплате учителей и льготном пед. стаже. А о социальных педагогах обычной школы никто не вспоминает. Под президентские майские указы мы не попали, о зарплате даже говорить больно, 10-13 тыс. при нервной, стрессовой работе с постоянным риском для здоровья и жизни, так как мы работаем с трудными подростками и и ходим в рейды по неблагополучным семьям, уходишь и не знаешь чем рейд закончится... список должностей педагогических работников, а также льготная пенсия нам не светит т. к. наша должность не входит в перечень учреждений поименно перечисленх в постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Именно: в обычных общеобразовательных школах соцыальным педагогам льготный стаж не идёт, идёт в соц. реабилитационных центрах, в школах для одарённых детей и в др. Выкинули нас за борт, как будто работая в трудными детьми в обычной школе социальный педагог не выполняет воспитательную работу, а особенно, если учесть, что он работает в населённом пункте, где население состоит на 50% из криминального кантингента и злоупотребляющих алкоголем.

Мы и в рейды ночные ходить должны с ОПДН и во время отпуска нас постоянно выдергивают по различным причинам. Выкладываешься на работе на все 100 %, требования и спрос каждым годом всё выше. Мы выполняем социально-важную работу, если бы не мы, в селах, городах была бы гораздо хуже! Сколько подростков стали достойными гражданами благодаря нашей работе с ними. А об нас ноги вытерли! Мы оказывается не педагогические работники получается,, а зачем тогда мы нужны в обычной школе? Упраздните профессию, дайте нам часы, мы будем уроки вести, тем более, что почти у всех имеется вторая учительская профессия. Но нам уроки не давали и не дают, видно считают слишком много получаем. Если бы давали уроки в свое время, то мои 13 лет соц. педагога вошли бы в льготный стаж. А так я получается и не педагог. Обидно до глубины души! Чтоб доказать, что ты педагогической работой занималась надо судиться, а чтоб по судам мотаться для этого здоровье надо, которого у нас уже нет. В нашем районе из соц. педагогов со стажем остались 3 человека. С этой работы все у кого есть возможность бегут... Была слабая надежда наработать стаж, взяв часы, но после нововведений пенсионной реформы она расстаяла... Выть в голос хочется... Сил нет... Издевательство...!

+10 / 0
Оксана
Рейтинг: 0.5k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
21.07.2019 в 13:24
Петропавловск-Камчатский

Да, не повезло.

+3 / 0
Вверх
42
Вниз

И после такого они хотят, чтобы кто-то шел в учителя? Уроды и только...

+41 / -1

15180!

+1 / 0
Евгений Валентинович Красильников
Евгений Валентинович Красильников
20.07.2019 в 17:34
Барнаул

Шо цэ такэ?

0

Это размер моей пенсии по выслуге.

+1 / 0

Хорошо что и такая есть и что уже на пенсии, а я хрен доживу как и многие до 65 лет.

+2 / 0

Это Вам ещё повезло. У меня размер пенсии по выслуге 9500

+2 / 0

Это хорошо, у многих учителей пенсия по выслуге-9 тысяч.

+1 / 0
Вверх
35
Вниз

Так учителям и надо! В следующий раз думать будут, когда выборы в пользу ЕдРа фальсифицировать!

+11 / -24

Андрей Леонидович, а в чем мы еще виноваты?

+7 / 0

В покушении на Кеннеди и в аварии на Фукусиме.

+4 / -1

Вот Вы истинный ДУРАК! А если на мой коммент пришёл от Вас такой резкий и ни чем не аргументированный ответ, то значит я совершенно прав. Спасибо за подтверждение этого, хотя я в этом никогда и не сомневался.

0

А вы свои глупые слова аргументировали фактами да? И где же они? А ЕдРо в учителях абсолютно не нуждается, это подтверждает вся их политика за последние годы, ни одного закона в пользу, а только во вред - одни обещания. А судя по оценкам вашего и моего комментария, я прав, а вы нет!

+1 / -2

Кто шустрит на ИУ, большинство из которых располагаются в учебных заведениях, фальсифицируя итоги выборов? Завучи и их подхрюкиватели из учителей! Ловили уже много раз, всё заснято, но не в наших судах с властями судится.

0

А Вам этого уже мало? Вы ещё что-то подлое для страны собираетесь сделать?

0 / -3
Вверх
28
Вниз

Доиграются рано или поздно. Забыли, что учителя воспитывают молодежь. А вот вбить им в мозги разные идеи можно тоже по-разному. Как раз учителей лично я советовала бы не трогать нашему государству. Тётки они умные и грамотные не дай бог что!

+26 / -2

Они и так получая пенсию в 45...работают до 70...не выгнать, а люди на более тяжёлой работе получают меньше и на пенсию в 60...

+3 / -7

Так в чем проблема? Идите и работайте учителем. И Вас никто не выгонит, и Вы до 70 лет работайте. Вперёд и с песней!

+11 / 0

В школу только по знакомству можно устроиться, так что не перегибайте. Многих на самом деле палкой не выгнать. И отпуск увеличенный, и ученический оплачиваемый, и больничные берут без проблем. У моего ребенка в 4 четверти английский 3 раза был! Педагог то на больничном, то на курсах, то 3 дня на свадьбу взяла. В итоге ходим в платный центр и дома учим. Халявщиков в школах пруд пруди.

0 / -2

Я хочу Вас ПРИГЛАСИТЬ в сельскую школу учителем математики, а то директор сам ходит к пенсионерам и уговаривает выйти на работу, хотя бы на год. Вы знаете и знакомство не нужно.

+2 / 0

Люди, где живут, там и работают. Вам описали типичную ситуацию нашего региона, так что ваша школа мне не подходит только потому, что я проживаю в другом месте.

0

Вот таким халявщикам то как раз и педстаж льготный идёт и зарплаты нормальные. А кто в школе пашет на всю катушку, тем бояться лишний час дать...

0

Да, но даже наш педагог по английскому, проведя лишь 3 урока по 45 мин за четверть, а зарплату получив полную, все равно бьет себя в грудь, что она учитель, что она бедненькая, что ее уважать надо только за ее профессию... гадко на все это смотреть, других слов нет просто.

+1 / 0

Как у Вас легко получается, как у правительства, считать совсем не умеет. Что бы стать учителем, после школы поступаем в институт, где учимся 5 лет. Теперь считаем: окончили школу 18 лет + 5 лет института=23 + 25 лет выслуги (при условии ни 1 дня не брала декретного отпуска и вообще ни 1 дня не пропустила по какой либо причине, каких в пенсионном фонде Вам выдадут целый список) Итого - 48 лет! Из моего окружения все пошли позднее и через суды.

+5 / 0

Что то воспитанной молодёжи та, невидно.

+2 / 0

Какие сами - такие и сани! Или Вы ждёте, что придёт "некто" и как только начнет воспитывать Ваших деток? А Вы спокойненько в стороне постоите, советы по воспитанию давать станете? Воспитание ребенка начинается тогда, когда он ещё поперек лавки лежит - народная мудрость.

+3 / 0
Вверх
23
Вниз

Всё, для того чтобы меньше людей получило страховую пенсию👎

+23 / 0
Вверх
21
Вниз

Мерзавцы по всем статьям!

+21 / 0
Вверх
19
Вниз

То есть теперь выслуга будет после 30 лет... Как хорошо, что я ушла из школы.

+19 / 0

Я тоже... проработала 16 лет тренером по плаванию. Голосовые связки стали подводить и пришлось менять профессию, что бы вообще без голоса не остаться. Хорошо, что ушла! И еще что интересно! В доп. образовании преподавателям дополнительного образования вообще не считают пед стаж. Его получают только директор, завуч и методист учреждения, которые к детям не имеют отношения.

+9 / 0

Методист льготный не получает, только педагогический.

0
Вверх
19
Вниз

Безобразие, стаж должен остаться прежним, 25 лет. Он зависит не от пенсионного возраста, а от напряженной и малооплачиваемой работы на протяжении 25 лет. Я работаю воспитателем в садике и заработать много просто не реально. Из 10,5 часов отрабатываем 10,5 - без подмены. Оклад 7180 + стимулирующие, а за переработку времени оплачивают с голого оклада. Вот и попробуй много заработать.

+19 / 0
Вверх
18
Вниз

Каждый имеет право на свое мнение, только с одним высказыванием могу согласиться на все 100%, чтобы судить о работе учителя и оплате его труда (особенно в последние годы) нужно побывать в его "шкуре", и немногие, и не долго смогут эту "шкуру" проносить.

+18 / 0

Читайте также

0 X