Как нас ежедневно обманывают на деньги работники общественного транспорта?
Краткое содержание :
Почти каждый, по крайней мере, один раз пользовался общественным транспортом. А для большинства работоспособных граждан поездки на нем являются ежедневным будним ритуалом, ведь пассажиров намного больше, чем автомобилистов.
И все прекрасно знают, что в общественном транспорте необходимо предельно внимательно следить за своим имуществом – карманники знают, что переполненные метро, электричка или маршрутка являются прекрасным местом для поиска жертв и осуществления краж.
Но не только карманные воры могут лишить нас денег. В окружении незнакомых людей, многие испытывают большее доверие к работникам транспорта, ведь они каждый день обеспечивают его работу, следят за порядком и с их стороны точно не стоит ждать чего-то противозаконного. Да и плакаты, расклеенные по салону, убеждают нас в том же, требуя в любой непредвиденной ситуации обращаться к водителям и кондукторам.
А тем временем, определенная опасность может исходить и от них. В данной публикации мы рассмотрим два конкретных случая обмана пассажиров работниками общественного транспорта.
«Где ваш билет?»
Водитель маршрутки, кондуктор или контроллер каждый день контактирует с огромным количеством людей, и через какое-то время им становится достаточно одного взгляда на человека, чтобы понять, будет ли он пересчитывать полученную мелкими монетами сдачу.
К сожалению, некоторые представители данных профессий, получая мизерную заработную плату, приходят к выводу, что этот навык может обеспечить им дополнительный, хоть и незаконный, но в целом безобидный доход. Если работник ошибется в выборе пассажира, и тот пересчитает сдачу, можно просто отдать недостающие деньги и сказать, что ошибка произошла от усталости и большого потока пассажиров.
Но иногда работник транспорта даже не видит человека, которого решает обмануть. Рассмотрим первый случай.
В переполненный автобус зашла женщина. Поскольку передвигаться по автобусу было практически невозможно, она решила передать деньги на проезд через пассажиров. Без сдачи 50 рублей у нее не было, поэтому передана была купюра в 200 рублей. Женщина видела, как несколько пассажиров передавали ее купюру в сторону кондуктора, но сдачи и билета обратно не дождалась.
Подождав, когда на одной из остановок выйдет большое количество пассажиров, наша героиня подошла к кондуктору и поинтересовалась, где ее сдача с 200 рублей и билет. В ответ она услышала – «а вы вообще оплачивали проезд?» Кондуктор отказывается вспоминать купюру указанного номинала, и начал требовал оплатить 50 рублей.
В данной ситуации на помощь женщине пришли другие пассажиры, которые заявили, что видели, как она передавала деньги. Кто-то сказал, что купюра дошла до кондуктора и тот положил ее к себе в сумку. Работник транспорта сухо извинился и вручил женщине горсть мелочи, мятую купюру и билет.
Но согласитесь, далеко не всегда пассажиры следят за передвижением по салону чужих купюр и обращают внимание, заплатил ли их сосед за проезд. Если бы не было свидетелей, нашей героине пришлось бы забыть о сдаче, а то вовсе еще раз оплатить проезд, который в итоге обошелся бы ей в 250 рублей.
Поэтому в час пик рекомендуется иметь при себе сумму на проезд без сдачи, а в идеале – не передавать деньги через пассажиров, а дождаться кондуктора.
Шантаж и угрозы
Практически пустая маршрутка ехала по сельской местности из одного небольшого городка в другой. Это был последний рейс за день, и водитель готовился ехать в парк, но вскоре его планы изменились. В середине маршрута в салон зашли два молодых человека, которые усевшись на свободные места, достали бутылки со слабоалкогольными напитками.
Водитель это видел в зеркало, но не сказал ни слова, вместо этого внимательно рассмотрев молодых людей, он сделал вывод, что у них могут быть с собой неплохие карманные деньги.
Все пассажиры кроме подвыпивших молодых людей вышли в начале города, водитель не спеша свернул на обочину дороги, включил аварийный сигнал и остановив маршрутку направился в салон. Там он включил камеру телефона, заснял молодых людей с бутылками алкоголя и заявил, что сдаст их в полицию. Быстро проведя импровизированный допрос водитель выяснил, что парни являются студентами вуза, а один из них несовершеннолетний.
Выяснив всю информацию он начал запугивать молодых людей, заявив, что немедленно везет их в полицию, где они проведут эту ночь, после чего в вуз будет направлен «сигнал», их обязательно отчислят, и в другие учебные заведения путь им будет заказан. А восемнадцатилетний молодой человек, распивающий алкоголь в компании несовершеннолетнего, по словам водителя, будет привлечен к уголовной ответственности.
Решив, что студенты напуганы в достаточной степени, водитель начал уводить свой монолог в нужную сторону: «Хоть потравитесь все своей дрянью, мне все равно, я вам не родитель. Но такие как вы в салон пьяные лезут, обшивку заливают, салон портят, а ремонтирую я его за свои деньги. Если хотите, давайте мне 10 000 рублей на перетяжку кресел и еще 10 000 за то чтобы я закрыл глаза на вовлечение несовершеннолетнего в распитие, и видео я удалю, идите на все четыре стороны, только чтобы с бутылками у себя в маршрутке вас больше не видел».
Такой суммы у ребят не оказалось, но они пообещали достать ее завтра. Водитель забрал у одного из них в качестве залога паспорт и назвал условия передачи денег. Утром ребята действительно занялись решением данного вопроса, только пошли они не к знакомым за деньгами, а в полицию.
Сталкивались ли Вы с нечестными работниками общественного транспорта, и чем заканчивались такие встречи? Расскажите об этом в комментариях. Спасибо за внимание!
О том, что нужно знать о подарке в 5 000 рублей от магазина «Пятерочка», можно узнать здесь (ссылка)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты