Какая пенсия была в СССР в 1980-е годы в пересчете на наши дни

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,17) ( 1109)
56 686 просмотров
1 193 комментариев

Сейчас можно встретить жаркие споры по поводу того, действительно ли в СССР жилось лучше. Эксперты пытаются сделать расчеты, переводя курс советского рубля на курс современного. Стараются учесть покупательскую способность того времени, цены на товары и т. п.

Одна из главных претензий к руководству нашей страны на сегодняшний день – это низкие пенсии. Большинство пенсионеров сейчас живут в полной нищете. Но были ли такие проблемы в СССР? Хватало ли им пенсии?

Конечно, узнать это можно от очевидцев, которые жили в то время, тем более 80-е годы прошли относительно недавно. Но все же, мнения все равно будут разделяться, и узнать более точно, не получится.

Все мы любим цифры, ведь по ним можно что-то попытаться определить и сделать правильный вывод, пускай и со своими нюансами. В данной статье, попробуем применить один из способов расчета: возьмем период между 1980 и 1985 годом, когда еще СССР как-то функционировал.

Методика расчета

Перед тем как взять статистические данные, попробуем вычислить соотношения 1 советского рубля к 1 рублю сегодняшнему. По этому поводу существует много разных методик, но все-таки попробую воспользоваться более объективным способом перевода, который я нашел. Будем ориентироваться на золото, которое за этот период притерпело не слишком большие изменения в плане эквивалента по отношению к стоимости валют.

В 1984 году средняя цена золота составила 360 долларов за тройскую унцию (31,10 грамм), соответственно 1 грамм золота стоит 11,5 долларов. Курс советского рубля к доллару в 1980-х годах менялся от 60 до 90 копеек, поэтому возьмем средний показатель 75 копеек за доллар. Таким образом, грамм золота на международной бирже стоил примерно 8,6 руб.

Вернемся в 2019 год, в наше время. По данным ЦБ на 17 июля 2019 года 1 грамм золота стоит 2859,79 руб. Теперь эту сумму делим на 8,6 руб., и получаем приблизительно 332 руб. (если округлить).

Таким образом, если ориентироваться на золото, то 1 советский рубль середины 1980-х годов равняется примерно 332 рублям сегодняшним. Теперь можно перейти непосредственно к расчету.

Пенсии в СССР и сейчас

Средняя пенсия в СССР в первой половине 1980-х годов составляла примерно 80 рублей. Были пенсии по 35-40 рублей, максимальные значения достигали 120 рублей, в редких случаях – еще больше, но это относится к «особым» персонам.

Средняя зарплата в то время была примерно 180 рублей.

Теперь, 80 рублей умножаем на 332 и получаем 26 560 рублей. Именно такой размер пенсии в среднем был в СССР в пересчете на наши дни.

Напомню, что сейчас средний размер пенсии в стране составляет чуть более 14 000 рублей, хотя большинство получает пенсию в среднем 9-11 тысяч рублей.

Но и все-таки немного отвлечемся и заодно посчитаем заработную плату. 180 рублей умножаем на 332 и получаем 59 760 рублей. На сегодняшний день средняя зарплата около 42 000 рублей (по официальным данным), по факту думаю, напоминать не стоит, что до этой средней зарплаты не дотягивают большинство работников нашей страны.

Резюме

Если брать во внимание цифры, которые получились в результате нашего расчета, то пенсия и зарплата в СССР были все же больше. Да и судя по рассказам многих очевидцев того времени, большинство это подтверждают.

Не могу претендовать на то, что этот расчет наиболее точен, но какие-то выводы сделать можно. Конечно, нужно учитывать множество различных факторов, да и модель экономики была совсем другая, поэтому максимальную объективность получить сложно при любом расчете.

Но в целом, ответ на вопрос – «действительно ли в СССР жилось лучше?» еще немного прояснился, хотя в этой дискуссии всегда будут сторонники и противники.

В каком случае с пенсии заставят заплатить налог (подробнее тут).

Благодарю за внимание!

Вы считаете объективной методику расчета с привязкой к золоту?

Проголосовало: 7 431

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1109
Рейтинг 4,17

Обсуждение

Комментариев: 1193
Вверх
963
Вниз

Гражданин Бабкин! Эти ваши от 60 до 90 копеек за доллар расскажите современным биржевым спекулянтам. Они будут очень рады такой волатильности. Лично я получал бы в СССР пенсию 160 рублей, сейчас 40 667 (доживу до 80-ти, прибавят ещё более 5 тысяч). Пересчитывайте в буханках хлеба, бутылках водки, долларах, автомобилях, но сейчас я живу лучше.

+69 / -894
Комментарий удалён

Науку работал. У нас один лаборант, младший научный сотрудник, инженер для страны может сделать больше, чем весь дружный коллектив какого-нибудь очень большого "промышленного гиганта".

+39 / -303

Замечательная логика - если человек хорошо зарабатывает, значит ворует! То есть у нас в стране либо нищие, либо воры Масса возможностей в России учиться, получить хорошую профессию и найти работу с достойной зарплатой! Надо брать пример с таких людей

+49 / -415

Пока были силы и здоровье много работал, по 7 "деклараций о доходах " сдавал, когда была прогрессивная шкала НДФЛ, доплачивал в сберкассе. Попробуй, забудь какую-нибудь справку на 100 рублей, сразу в уклонении обвиняют.

+25 / -77

Анатолий ФедоровичПишет 17.07.2019 в 13:59
Пока были силы и здоровье много работал, по 7 "деклараций о доходах " сдавал, когда была прогрессивная шкала НДФЛ, доплачивал в сберкассе

А не врать вам в то, советское время, что не учили. Во всех местах работы - с ЛЮБОГО снимали налог по КАЖДОМУ месту работы, и не требовалось никаких доплат в "сберкассах". Иногда могли возникнуть какие-нибудь вопросы по месту основной работы, но не более. ВЫВОД - хватит свистеть...

+379 / -11

С таких как Чубайс, мы тоже учились, работали получали зарплату 180 рублей, но благодаря Горбачеву, а затем Ельцину всю страну развалили. Заводы и предприятия выкупили, а затем развалили и работать стало негде, в деревнях остаются старики из-за отсутствия работы.

+351 / -6

Правильно Светлана. "Работать надо дармоеды и все у Вас будет хорошо" 'Вам пора в депутаты, однако. У Вас это точно получится. С уважением к сообществу.

+30 / -136

Достойная ЗП не значит достойная пенсия, к сожалению.

+203 / 0

Светлана все жители РФ только за такую пенсию, но это не правда, что у обычного научного работника такая пенсия, хоть на изнанку вывернись ПФР столько не начислит, а уж тем более лаборанту.

+267 / -1

Светла! Это в наше время сейчас честным трудом можно заработать только геморой.

+221 / -1

Михаил Иванович! Я с Вами полностью согласен. Что-то Анатолий Федорович темнит, наверняка засланный казачок.

+149 / -2

Прям помогите, Светлана, найти хорошую высокооплачиваемую работу! Живу в Красноярске. Думаю, не я одна такая желающая буду! Например, сын закончил аэрокосмическую академию (это престижный институт в нашем городе), компьютерщик. Предлагаемая зарплата в нашем городе по этой специальности - 25 тыс. руб. Очень жду вашего ответа с перечнем организаций и мест работы! Не буду жадной, поделюсь с подписчиками!

+253 / -2

Проработав в Норильске 27 лет, а это РКС получаю пенсию 27 329, никаких деклараций о доходах не сдавала, потому что есть такая справка, называется 2-НДФЛ, она сдается в ИФНС каждый год предприятием в котором ты получил доход, может Вы депутатствовали, так как таких пенсий не бывает.

+123 / 0

"Зурабовский" коэф. 1,2 для всех. Они изначально УКРАЛИ у меня 78% положеной пенсии (по справке о зарплате мой. коэф. Был 1,98)

+116 / -1

Вы неправы!

+1 / -11

Не дождетесь. Это засланные казачки!

+19 / -1

Вы, на депутата, на Вашу зарплату в жизни не накопите. Вступительный взнос представляете...

+23 / 0

Мой коэффициент был 4, 75, апенсию назначили с козф. 1.5.

+24 / -1

Кем вы работали?

+2 / 0

Это точно, распродали заводы за копейки себе же, а потом олигархами стали.

+61 / 0

Заводы и предприятия никто не выкупал. Их тупо раворовали такие как чубайс с елькой и подельниками, а мы тупо позволили им это сотворить.

+56 / -1

Пиз.. абол! Хватит трындеть!

+2 / -18

Не ну что за люди, как чуть што, так сразу засланные казачки! А может быть засланные русачки!? Нас казаков никто и никогда ни куда не засылал, мы сами ходили куда надо!

+12 / -24

Это точно что украли, мной заработанный коэффициент 2,4 а назначенная пенсия 1,2 и пенсия назначена в 2011 году 7350 руб вот так то, вынуждена работать сейчас пенсию мне не индексируют. И в Советское время пенсионеры жили лучше что бы не говорили Моя мама получала 120 руб и ни в чем не нуждалась. Могла поехать куда угодно по всему Советскому Союзу. А сейчас разве возможно? Да нечего не возможно. Едва едва хватает с голоду не умереть приходиться работать.

+143 / 0

СветланаПишет 17.07.2019 в 13:50
Масса возможностей в России учиться, получить хорошую профессию и найти работу с достойной зарплатой!

Хороший вы кокс нюхаете, где берете я тоже хочу?

+89 / -1

Я всю жизнь проработала в детском саду муз. руководителем и воспитателем. Пенсия 9668,13. Сейчас продолжаю работать, зарплата 18-19 т.р.. Чем я провинилась перед государством и перед нашим народом, что имея более 40 лет стажа, получаю нищенскую пенсию и вынуждена работать? И не утверждайте, что такого быть не может. Сплошь и рядом по всей стране пенсионеры вынуждены работать, а им даже индексацию пенсий отменило наше "гуманное" государство!

+194 / -2

Чему вы все так удивляетесь?! Мой знакомый, бывший военный лётчик, около 70 лет, получает пенсию тоже 45 тыс. руб. Что, он воровал? Он рисковал жизнью и здоровьем, пока вы тихо сидели в конторах или работали на предприятиях. Не в упрёк работавшим, сама работала на заводе. Просто к тому, что есть такие пенсии.

+18 / -36

"компьютерщик" - ни о чем. они все разные. ОЧЕНЬ. сама немного знаю рынок труда в части техписов, тестировщиков, контролеров качества в сфере ИТ, бизнес-аналитиков, системных аналитиков, системных администраторов, программистов на... (разных языках), руководителей проектов, менеджеров продукта и прочих-прочих.

0 / -9
Комментарий удалён

ГалинаПишет 24.07.2019 в 20:54
Чему вы все так удивляетесь?! Мой знакомый, бывший военный лётчик, около 70 лет, получает пенсию тоже 45 тыс. руб. Что, он воровал? Он рисковал жизнью и здоровьем, пока вы тихо сидели в конторах или работали на предприятиях.

У летчиков порой летных минут 10-15 в месяц набирается, а то и не набирается. А, например, электрик, рыбак, высотник каждый день рискует не меньше летающего летчика и работает постоянно и каждый день, и знаний должен больше иметь, но зарплата и пенсии много, много меньше. И таких профессий наберётся немало, где и риск, и работать надо, а зарплата невысокая. Некому было подсказать, что метить надо в "теплые места".

+81 / -5

Нет достойной его уровеню образования работы в домашнем городе - открыты дороги в другие регионы, где зарплаты гораздо выше. Надо быть мобильным. Тем более с его специальностю всегда требуются работники. Если конечно запросы не завышены.

+4 / -29

А.Ф. вЫ ЧТО ТО ПЕРЕПУТАЛИ МЕЖДУ 90 И 80 годами. Я главный бухгалтер. Никаких таких пенсий в 80 г. не было. И деклараций в 80 году не было. Я как гл.бух высчитывала из зарплаты у работников и предприятие, то есть я перечисляла налог куда следует. Да, моя зарплата была 300 рублей, но это вместе с северными надбавками. А моя пенсия оказалась порой меньше тем кто в средней полосе работал, всего 12500 рублей. Единственная что ушла на пенсию в 50 лет. А деклорации появились лишь в перестройку то есть 88-89 год.

+43 / 0

Надо было в школе 2 предмета посещать-пение и физкультуру, вон какие они бабки зашибают.

+25 / 0

НАТАЛЬЯ- ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ РАБОТУ В СКОЛКОВА ДЛЯ ВАШЕГО СЫНА, ТАМ МОЖНО ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ И ЕСЛИ ПОЯВИТСЯ ВАКАНСИЯ ВАС ВЫЗОВУТ. вСЁ ПО ИНТЕРНЕТУ.

+2 / -10

Мой дядя военный летчик получает пенсию (ему 51 год) 34 т. р., так что не надо врать.

+8 / -2

Ну и толку то? У меня в СССР зп была сдельная в 80-х и далее от 350 до 750, а пенсию 18900 начислили.

+10 / 0

Как мы с вами согласны. Мы, работающие в ВПК, и получающие в 77 году более 300 рублей, получили пенсию 12000, а в колхозе при небольших зарплатах, но стаже 40 + лет они имеют пенсию 14000 и выше. А нас в 90-е годы сократили, не нужны были заводы ВПК (военно-промышленный комплекс), в итоге стаж менее 30 лет, и пенсия пшик. И почему этот коэффициент 1,2?

+14 / 0

При массе хороших знакомых и друзей и т.д.

0

Чинуша он среднего звена. Это они с такими пенсиями выходят.

+10 / 0

Золотые слова, все это решают его величество ПФР, им все до лампочки.

+11 / 0

Да нет девушка... как повезет! Достойных профессий (по з/п) единицы! От учебы строго индивидуально!

+2 / 0

Речь идет не о бизнесменах, а другом человечесве, которое участвует в развитии бизнеса работодателя, а соответствущей оплаты труда не видят. По-вашему, если человек не занят собсвенным делом - значит он дурак, а дураки должны ишачить на умных? А, что, если умный человек не хочет создавать себе лишних трудностей, если он не такой алчный и хочет жить спокойно: без унижения перед чиновниками и конкурентных войн? Для таких места нет в, созданном вами, обществе?

+16 / 0

Галенька, а кто работает на заводе, считаешь не теряет здоровье и не рискует? Я тоже работал на заводе, пока завод не угробила горбачёвская перестройка. Получал по 450 - 470 рублей зарплату. Несчастных случаев была масса. И люди становились не только инвалидами, но были и смерти. Смотри-ка, какая птица важная - военный лётчик. Его, что под дулом автомата в самолёт засунули, или он сам согласился им стать учитывая все риски? Устраивался к нам на завод рабочим, в бригаду, тоже бывший военный лётчик на пенсии по выслуге. Отработал три смены, и... "улетел". Сказал на прощанье: "Чем так пахать, мужики, я буду лучше на пенсии сидеть и в небе самолёты считать, пролетающие!".

+34 / 0

Где работать?.

+1 / 0

Николай.

Рейтинг: 2.1k вчера в 19:28

Краснодар.

Мой коэффициент был 4, 75, а пенсию назначили с козф. 1.5.

Это как? на сегодня козф. 1.2. высший, а у вас козф. 1.5.?

+5 / -1

Вот, вот, я согласна. Все как дураки аплодируют при приземления самолетов. Мне что то никто не хлопает в ладоши, когда выхожу из шахты. Норильск, самая плохая экология, зато самый богатый комбинат, который разваливают, а Путину докладывают, что все у нас зашибись. Зарплата у шахтеров по 60 тыс, а авиабилеты по 25 до Москвы. Семью вывезти невозможно. Пенсии назначают по 15 тр.

+22 / 0

Просто не все люди знают и понимают о проблемах трудоустройства и официальных зарплат за МКАДом.. и то, что к сожалению, все остальные жители России рвануть жить в Москву и там работать не может:). С нищенских зарплат, нищенские пенсии.

+5 / 0

Да нет. у нас масса людей которая честно работает на фабриках и заводах, но зарплаты и близко не стоят к средним.20 тысяч получают. Как то так, пойдем все в бизнес? А кто тогда на заводах, фабриках, больницах работать будет,?

+14 / 0

У военных пенсия от выслуги и от должности с которой уходил зависит.

+2 / 0

Напишите мне на почту и я Вам напишу, где найти хорошую достойную работу и зарплату (chabanova.on@mmk.ru)

+1 / 0

Снова прошу: ФАКТЫ! Озвучьте регионы, где зарплата выше, чем в Красноярске (учитываем, что здесь северный коэффициент плюс город - миллионник)! И не забываем, что здесь у него родители, а значит БЕСПЛАТНОЕ ЖИЛЬЕ, в другом регионе жилье придется снимать, поэтому из предполагаемой зарплаты вычитаем. Или дайте список организаций, в которых сыну дадут общежитие (хотя бы). В советское время давали! И не нало быть голословными, надоело! Если вы так уверенно рассуждаете о хорошей жизни в России для молодежи - принимаю не просто тупые советы, а перечень городов, организаций, суммы зарплат! На словах вы все, как и Светлана - умные, богатые, хорошо живете! Надоело ваше ля-ля-фа слушать. Факты!

+15 / 0

Ольга, пишите здесь, где найти хорошую и интересную работу! У меня нет тайн от участников этого общения! Пусть и другие молодые найдут замечательную работу! Жду!

+7 / 0

У мужа при выходе на пенсию коэффициент был 1.84, а в итоге стал 1.2. Обратившись в ПФ ему сказали: " У нас такую пенсию только северяне могут получать". Вот и вся правда, сколько не вкалывай, всё равно не выплатят.

+9 / 0

ГалинаПишет 24.07.2019 в 20:54
Он рисковал жизнью и здоровьем, пока вы тихо сидели в конторах или работали на предприятиях.

Смешная Вы,это сталевары или о/вагонов, которые постоянно возле и под ж/д вагонами тихо сидят в конторах? Не порите чушь, в стране очень много профессий, где риск не меньше, чем у военных. В своё время, на службе в СА,я был посыльным по тревоге за офицерами своей батареи ПВО (тогда ещё сотовых не было), так вот насмотрелся я как они рискуют жизнью и здоровьем в заблёванной комнате, в майке и галифе на подтяжках, с чужой женой впридачу (у самого-то жена в другом городе). Не думаю, что многое изменилось и сейчас.

+11 / -3

ГалинаПишет 24.07.2019 в 20:54
Мой знакомый, бывший военный лётчик, около 70 лет, получает пенсию тоже 45 тыс. руб. Что, он воровал?

Да ради бога пусть получает, а чем провинились кто его кормил учил одевал. Поголовно пенсии сейчас начисляют девять копеек, например зарплату Силуанов получает миллион восемьсот не считая сколько еще шбиздит, а вася пупкин на хорошей работе 10 тыр в чем разница растолкуйте нам безграмотным?

+10 / 0

СветланаПишет 17.07.2019 в 13:50
Замечательная логика - если человек хорошо зарабатывает, значит ворует!

А чему Вы удивляетесь? Давно известно, что бы что-то дать одному, надо это же отнять у другого и, если это происходит без согласия последнего, то это воровство.

СветланаПишет 17.07.2019 в 13:50
получить хорошую профессию и найти работу с достойной зарплатой!

Можно, но по знакомству (сейчас это называется протеже) или за отдельную плату, в т.ч. и натуральную (сейчас это актуально для обоих полов).

+4 / 0

Михаил ИвановичПишет 17.07.2019 в 16:58
Во всех местах работы - с ЛЮБОГО снимали налог по КАЖДОМУ месту работы, и не требовалось никаких доплат в "сберкассах".

Действительно так. На скольких бы работах не работал, везде бухгалтерия высчитывала подоходный. И в то время ИП не было, чтобы самим платить. Что-то Анатолий Федорович заврался.

+9 / 0

У меня коэффициент по расчету 2,98, а начислили 1,2, вот и вся правда в нашем государстве, пенсия 14,5 тыс, работаю, т.к. прожить на такую пенсию, точнее выжить очень трудно. Им нас не понять, как мы живем-выживаем на наши мизерные пенсии. Мы бы тоже хотели отдыхать, путешествовать, а приходиться работать.

+9 / 0

Ошибаетесь. ПФР только исполнители. А решает все дума, правительство и президент.

+6 / 0

Да в принципе так и есть. Хотя есть ещё когорта: подлизы задниц.

+5 / 0

У военных может и хорошие пенсии. Хотя их заслуги сомнительны. А вот у людей, которые всю жизнь посвятили производствам, пенсии не ахти.

+5 / -1

У моей мамы пенсия в 80-е 107 руб. была.

+4 / 0

И со мной тоже поделитесь! Иначе не доходит))

+1 / 0

Где это вы взяли такую пенсию, если в расчет ПФР берет 2000-2001 год, хоть тресни, как бы ты не зарабатывал. Это самые нищие года по тем временам. Я тоже инженер (зарабатвала тоже неплохо) и вышла на пенсию в 2015 году. НО НИКАКИЕ года в расчет не берет ПФР. ТОЛЬКО 2000-2001.

+8 / 0

У высших чиновников, судей, мвд-шников, силовиков бывает и не такая.

Плачут, что 80 тыс на жизнь... не хватает!

+7 / 0

Вы у Рашникова секретарь-референт?

0

НЕт, она права, у меня коэффициент 8,4 а обрезан 1,2.

Для Крайнего севера 1,9. На прямую линию всегда задаю этот вопрос. Но сами знаете ответа нет!

Они теперь совсем нищих подтягивают чтобы перед мировым сообществом лучше выглядеть. А нам с пенсией чуть больше 20 000 р. говорят в ПФР:"Что Вы, у Вас большая пенсия"

+5 / 0

Но, согласитесь - пенсия в 40 т.р. сегодня, это пенсия о-очень нестандартная. Не обязательно её получатель воровал (если воровал, то пенсия у него была бы "серая" или "чёрная" :)) Но то, что человек работал не рядовым инженером или офисным служащим - это точно. С таким пенсиями я знаю только чиновников, сотрудников банков. Депутат знаю одного нашего областного Заксобрания - у него пенсия 80 т.р. Но это же не "обычные люди". Так что брехать не надо: сегодня пенсионеры в массе своей живут хреново, если живут только на пенсию.

+11 / 0

Ну уж летчиков-то не трогайте! Если Ваш электрик с фонарного столба свалится, то только себя угробит, ну максимум улицу без света оставит, а вот если пилот не проспится перед рейсом и что-то не то из всех своих кнопочек нажмет - беды больше будет, за его спиной 150 человек вообще-то! Так что не надо ответственность уравнивать! Пусть получают свою заслуженную пенсию.

+1 / -1

Если бы Вы брали с собой человек 10 с детьми в шахту, когда с ними бы выходили от туда часа через 3-4 с живыми и Вам бы хлопали, поверьте!

+1 / -2

Бред! Я сейчас живу в Тульской области, Дубенский район. Пенсия у сельских жителей 8600! Это к минимому подтянуты! 10 лен назад была 5600! У меня 2 образования, у мужа тоже высшее, работаем за 15800 в мес! Столько решил работодатель ДАТЬ! И это ему ПОЗВОЛИЛА ВЛАСТЬ! Как то слышала по радио сколько в Пленуме ЦК з/пл получали-всего 400% от з/пл рабочего (15800*400%=63200)! А сейчас? Им 450 000 на месяц не хватает?

+10 / 0

Если все будут летчиками, то кто будет воспитывать детей (в образовании пенсии в пределах 10-14 тыс.), кто будет выращивать хлеб и и овощи (пенсия в селе еще меньше) есть еще много профессий которые очень нужны, но заработанные в них пенсии - мизерные.

+9 / 0

Наталья Александровна, здравствуйте. Для того, что бы молодежь жила хорошо нужно хорошо пахать! Не с утра до обеда а по 12 часов в сутки и тогда деньги будут чувствоваться. Кто ищет тот всегда найдет это я не с небес а на личном опыте, у нас был переломный момент в жизни когда мы жили молодой семьей нам было 22-25 лет на 3000 р в месяц с одним ребенком у своих родителей и просто поняли для себя, что так нельзя и начали пахать по настоящему и через 5 лет мы уже имели квартиру пускай и не большую, машину, не имея при этом кредитов и ипотек! Поэтому предлагаю молодежи пахать больше и думать о своем благополучии а не стонать как все плохо! Согласны с вами что пенсии у нас в стране не достойные у большинства пенсионеров, только вот что нужно сделать для того, что бы эти пенсии были достойны и экономика при этом росла никто ничего конструктивно предложить не может кроме как писать всякий бред. Я вам скажу, что наши пенсии зависят от того сколько денег мы ежемесячно перечисляем в пенсионный фонд! Наше благополучие зависит от нас!

+3 / -12

В Москве тоже без блата не приткнешься даже с высшим образованием трудно найти достойную работу с достойной з-п.

+3 / 0

Здравствуйте. Да, у военных у многих хорошая пенсия, а у моей мамы 12-13 тыс, всю жизнь проработала учителем русского и литературы. И таких большенство. Раньше нас родители могли и на море отправить, а сейчас она сама себе даже очки не может позволить купить.

+6 / 0

Какая наивность. Пенсия от вас не зависит. При выходе на пенсию вам заплатят столько, сколько государство захочет и сможет вам выплатить. Ваши нынешние отчисления идут на выплаты пенсий нынешним пенсионерам и владельцем пенсионного фонда (ваш лицевой счёт зачисляют 16% от вашей заработной платы остальные 6% идут владельцам ПФ) . Если система отчислений в пенсионный фонд не изменится или населения страны не увеличится в 2 раза при том, что все будут трудоустроены поколению 75-80-х пенсию не будут платить ВООЩЕ.

+5 / 0

Светлана, тут никто не ждёт наших советов. Все крупные и не очень it компании ищут талантливых ребят по всей стране. У меня сына пригласили в Яндекс, в интернете нашли его работу и пригласили, муж сестры из дома удаленно настраивает оборудование для какой то иностранной компании и где он живёт вообще никого не интересует. Так что при желании и наличии головы можно прекрасно найти работу по специальности независимо от места проживания.

+6 / -1

СветланаПишет 17.07.2019 в 13:50
Масса возможностей в России учиться, получить хорошую профессию и найти работу с достойной зарплатой!

Вы о чем, женщина? Получить достойное образование? Поступил на "бюджет" в Москве в хороший ВУЗ, иногородний. Стипендия (2014 г.) - 1300 р. Проезд до института больше стипендии + оплата общежития. Начал подрабатывать. Вот теперь на первом месте уже не подработка, а работа. Учеба побоку. Раньше стипендия была 40 р, 46-повышенная и на неё можно было ЖИТЬ. Если хотели жить "шикарно", подработки находили в 70-80 р, которые отнимали минимум времени и позволяли совмещать работу и учебу. Помощь материальная родителей не была большим бременем для семейного бюджета. О какой массе возможностей Вы говорите? Да сейчас после института более половины не работают по специальности. Кто их возьмет без опыта работы? Вы еще скажите лозунгом: "Россия - страна равных возможностей!".

+18 / 0

На стипендию 40 р можно было жить только 2 недели, остальные 2 недели была голодовка.

+1 / -5

Галина, это большая редкость. Речь идет о большинстве населения. Конечно есть и высокооплачиваемые профессии. С них как раз коэффициенты и снимают... Может вашему знакомому и еще больше полагалось пенсии. ПФР при расчетах смотрит какие выплаты включать работнику в расчет, а какие не включать. Например я готовлюсь к пенсии за выслугу лет. Там в расчет идет заработная плата за последний год работы. Так я боюсь пойти на больничный, потому что эти выплаты не включаются а суммарный заработок делится все равно на 12.

+2 / 0

Электрик и высотник имеют риск в своей работе только в случае нарушения Правил по технике безопасности, а это личная вина.

0 / -2

Правильно! НАДО ПАХАТЬ! Чтоб еще до пенсии успеть сдохнуть! На радость нашему государству!

+10 / -1

Если ваш сын действительно классный специалист, ну например программист. То в мск точно найдет себе работы с зп 120 к+. ну или пусть своё резюме направит в газпром. Если действительно классный прогер то будет получать 170 к+.

+1 / 0

А у моего отца-132 руб, а вот у мамы меньше-79.Правда потом хорошо повысили, т.к. пришли документы с Питерского архива о том, что она участница ВОВ.

+2 / 0

"Ольга Александровна

Дмитров

На стипендию 40 р можно было жить только 2 недели, остальные 2 недели была голодовка."

А ВЫ жили на 40 руб стипендии? Я жила, и ничего, с голоду не померла. А вот если надо было больше, действительно "подрабатывала" не в ущерб учебе!

+8 / 0

Жила на стипендию 30 р, сама в общаге готовила, а летом проводницей работала, чтобы из одежды что то купить, но при этом была счастлива А потом БАМ!

+7 / 0

В Газпром и с улицы? Да вы гоните.

+5 / 0

Да гондоны они все почти - эти военные. Халявщики на шее у нас с вами.

+1 / -4

Какой жизнью и ради кого он рисковал?

+1 / 0

Абсолютно вас поддерживаю.! а для справедливости ради есть сайт ПФР где вы сами можете рассчитать свою пенсию ошибка с реальным расчетом (+) (-) 1000 р.

Даже можете просто поиграть как в игрушку вбивать не бывающие стажи вам програмка такую сумму не выдаст. Максимум 25 000. Исключения Депутаты, участники ВОВ, Узники ВОВ. но это дополнительные пенсии к существующей. Этот просто фейкомет.

0 / -1

Марина, Сочи. Я поэтому и пишу, что жила на 40 р в месяц. И знаю, что прожить на эти деньги месяц трудно. Помогали братья, которые после учебы подрабатывали где придется.

+1 / 0

А.Ф Я удивлён Вашей лапше! Да сколько бы Вы не зарабатывали, а К-1,2 не даст Вам такой пенсии в буржуазной России. Это пенсии судей, прокуроров и т.д."слуг" Великого народа России, а в Советской России был К-1,5 прошу об элементарных расчётах помнить и считать современную формулу расчёта пенсии оскорбительной и причиной главных унижений народа.

+6 / 0

В Питере мульён в муниципале.

0

И как вы думаете, сколько мы так проживем, если будем как вы говорите пахать? А жить когда, а детей воспитывать? Про пенсию я вообще молчу, к тому времени думаю ее уже совсем отменят. Вот я работала 3 года на работодателя, вместо 8 часов по 12 и что я заработала? Да, деньги зарабатывала, но теперь проблемы со здоровьем не шуточные на фоне стресса и постоянной усталости. Я поколение после распада СССР, поэтому судить не могу, но мама очень хорошо отзывается о том времени. Она,например, приехав в город из деревни за 1 день нашла работу и комнату в общежитии, я же уже 3 месяца бегаю по собеседованиям, где на одно место 40 претендентов, где обещают одно, а по факту все по другому, зарплата копеечная, причём часть вакансий на сайтах с работой вообще мертвые. (и я не одна такая!) Работы нет и дальше только хуже. Люди намучившись с поиском готовы устраиваться за граши. Поэтому, читая комментарии о том, что мы сказочно живем оказывается и нужно только захотеть... хочу посоветовать снять розовые очки, больше смотреть по сторонам и хоть немного анализировать происходящее.

+9 / 0

Владислав, я писала, что сын закончил институт. Закончил. То есть опыт минимальный - то, что рабтал на практике. Пока учился - подрабатывал администратором в кафе - иначе учиться на дневном не получалось. Спасибо за предложение переехать ему в Москву. Но! Перечня оранизаций, где его готовы взять - я не вижу.

+1 / 0

И как вы думаете, сколько мы так проживем, если будем как вы говорите пахать? А жить когда, а детей воспитывать? Про пенсию я вообще молчу, к тому времени думаю ее уже совсем отменят. Вот я работала 3 года на работодателя, вместо 8 часов по 12 и что я заработала? Да, деньги зарабатывала, но теперь проблемы со здоровьем не шуточные на фоне стресса и постоянной усталости. Я поколение после распада СССР, поэтому судить не могу, но мама очень хорошо отзывается о том времени. Она,например, приехав в город из деревни за 1 день нашла работу и комнату в общежитии, я же уже 3 месяца бегаю по собеседованиям, где на одно место 40 претендентов, где обещают одно, а по факту все по другому, зарплата копеечная, причём часть вакансий на сайтах с работой вообще мертвые. (и я не одна такая!) Работы нет и дальше только хуже. Люди намучившись с поиском готовы устраиваться за граши. Поэтому, читая комментарии о том, что мы сказочно живем оказывается и нужно только захотеть... хочу посоветовать снять розовые очки, больше смотреть по сторонам и хоть немного анализировать происходящее.

+4 / 0

Ну, хоть что-то получают... А у нас в Самаре ФСБ-шники лётчиков, принимавших участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС из аэрокосмических предприятий, обвинили мошенниками - более 150 лётчиков и технический персонал! - а судьи с удовольствием приняли обвинительные заключения (совершив беззаконие) и лишили лётчиков положенных им льгот... Но для нашего ОПГ_государства это нормально...

+5 / 0

Ирина из Владивостока! Вы просто молодец, что за 5 лет с ребенком заработали с мужем на квартиру и машину! И это не сарказм! Пишите, как этого добились! Пошагово! Я сына обязательно по вашему опыту пущу. Очень хочу, чтоб у него через 5 лет квартира была. А то здесь все как-то обобщенно пишут. И вот что интересно: если про СССР пишут - дают полный расклад по профессии, заработной плате. А если про сегодняшнее "можно жить богато, лишь бы работать по 12 часов" - то никаких раскладов. Вот МОЖНО и все. Прошу фактов!

+4 / 0
Владимир
Рейтинг: 2.3k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
25.07.2019 в 18:18
Петропавловск-Камчатский

Приезжайте на сезон в Петропавловск Камчатский, с мая по сентябрь в рыболовецкий колхоз Ленина, ООО Командор. Работа на берегу - переработка рыбы. Без выходных 8 через 8. За июнь рыбообработчик получил более 100 руб. Доработаете до конца - оплатят проезд до места работы (обратно - не знаю). Работают маленькие, худенькие, молодые женщины, есть и полные и в годах. Если, конечно, вам хочется заработать. Или вам работу на дом подавай. Следующий год будет рыбным. Мне проще. Я работаю дежурным электриком. Хотя не знаю, зачем это я даю советы совершенно незнакомому человеку? Удачи вам.

+2 / 0

Капитализм предполагает только воровство и грабеж, а как это делается - читайте Маркса "Капитал".

+4 / 0

Он не может не свистеть ...

0

Значит учиться надо было в востребованных, а не престижных. У моей знакомой тоже сын закончил аэрокосмический в Питере, собирал двигатели на самолет за 25 тыс. в мес. (с этих денег еще и квартиру снимал) надоело в нищете жить, ищет работу. Справляйтесь сами, а не "найдите, помогите" . Или дальше собирайте дипломы с престижных вузов и хвастайтесь.

+1 / -3

Может он из тех, кто секреты "друзьям" из-за бугра продавал - вот и "заработал". Конечно таким сейчас лучше - в СССР лес бы валил.

+2 / 0

У нас так много в стране летчиков... ... у меня вот знакомый космонавт, у него пенсия аж 210 тыс Но товарищ не определил, что он летчик или космонавт... у него соовсем другое направление по видимому...

0

Скажу та: у меня дочь и зять имеют по 2 высших образования... пашут на 2-х работах... но на одной ОФИЦИАЛЬНО за 20 и 25 тыс, а на второй по "серому" за 40 тыс. (Московская обл.) Потому, что работы с белой зарплатой в 65 они "не достойны"... и думают они не о пенсии и отчислениях, а как ВЫЖИТЬ и выплатить ипотеку за малюююсенькую квартирку, как деток поднять. И не надо флагами махать, рассказывая сказки"с личного опыта круглосуточной работы" , что трудолюбивые... кто хочет-тот найдет высокооплачиваемую работу для... обеспечения своей пенсии в будущем... Им не до расчетов будущей пенсии, им сейчас надо жить, и плевать на "серую" зарплату. И пашут они как кони, по 4 часа спят, но пенсии хорошей никогда не заработают... И не экономику страны они (и Вы) поднимите, а наполните карманы отдельных граждан - директоров и управляющих ( ( ( ( (. Это я Вам конструктивно про современную экономику...

+10 / 0

Ирина, очень рад за Вас, что у Вас всё хорошо.

Коротко о себе. Становление моей семьи пришлось на "лихие" 90-е. Зарплаты не выплачивают, пособия на детей не выплачивают и т.д и т.п. Чтобы прокормить семью занялся ремонтом телевизоров в свободное от основной работы время. По 12 часов без выходных. В итоге - инфаркт в 40 лет и инвалидность.

Жена - педагог высшей квалификации (41 год педстажа).

Бралась за любую подработку + репетиторство. По 12 часов в день без выходных. Затем здоровье резко ухудшилось. Умерла в 63 года. Выжить в те трудные времена - выжили, не бедствовали, но палат каменных своим трудом не нажили. Не эксплуатируя других людей, не воруя и не обманывая, 99 человек из 100 НИКОГДА не разбогатеют до "неприличных" размеров. За прожитую жизнь у меня есть масса примеров среди друзей и знакомых. Многих уже нет в живых. Работать надо. Это не оспариваемая истина (хотя и не для всех). Но даже неквалифицированный труд должен оплачиваться, чтобы человек мог достойно жить. Не говоря уже о труде квалифицированном.

Но наше высшее руководство страны занято совсем другими вопросами.

+7 / 0

Пока летчик летал, на земле хлеб выращивали и самолеты строили, что бы было, что летчику поесть и на чем то летать.

+4 / 0

Дипломы могут собирать только те, кто их покупает. А те кто учится реально дипломов много не соберет.

+1 / 0

Неправда! Были такие пенсии. Моя мама вышла на пенсию в 55 лет в 1985 году. Она работала машинисткой в машбюро, последние 5 лет работала на сдельщине и получила "потолок" по своей профессии - 105 рублей пенсию. К слову сказать, я тогда начинала работать и у меня была зарплата 88 рублей - 81 рубль получала на руки.

Проработав 37 лет, получила пенсию 13.400 руб., хотя в советские времена средняя зарплата была не ниже 150 рублей и сейчас зарплата у меня 35.000. Все справки с бывших работ предоставила, а насчитали все равно по минимуму. Так что, к чему ни привязывай рубль - к золоту или к чему другому, а в СССР пенсионерам жилось намного лучше! А если уж к чему и привязывать, так это к квартплате. В советские времена квартплата была рублей 10 при зарплате в 130 рублей (и пенсии в 60-80 рублей), а сейчас 8 тысяч при зарплате в 30 тысяч (и пенсии в 12-13 тысяч). Если по среднему брать. Вот и считайте!

+1 / 0

И, не говорите, с двум академическими образованиями, работы нет или уже возраст не тот, а тут про работу, большинство бы с удовольствием работали, если б было где?! Нас в СССР учили работать хорошо, только сейчас негде... Полностью с вами согласна, получить сейчас хорошее образование не значит найти хорошую работу с достойной зарплатой, если "папы с волосатой лапой" нет, то и работы нет, зато есть диплом с отличием!

+2 / 0

Работы хватает. Посмотрите сколько вакансий. А вот образование ничего не даёт. Только личные качества.

0 / -2

Вы счастливчик, многие о такой пенсии мечтают.

0

Мой коэффициент был 8,83! Представляете сколько УКРАЛИ у меня? Моя пенсия сейчас 10067.

0

Вас уже вызывали?

0

И кто ж тогда за нами-достойными... горшки будет мыть?...

0

Извините, казаков мы уважаем. Просто цитируем один из самых любимых советских фильмов. Сейчас такие не снимают: посмотрел и забыл. А те советские уже наизусть знаешь и все равно смотришь с удовольствием.

+1 / 0

Долбодятел он.

+1 / 0

Милая девушка Ирина! А Вы прпробовали пахать, как Вы выразились ПОВАРОМ в детском саду, и при этом быть еще завпроизводством в этом же саду в этой же столовой, а в конце месяца получить зарплату 18 тысяч? Каждое утро подъем в 5 утра, приходишь домой без рук, без ног. И о какой квартире, машине идет речь? И Где это поле, где можно пахать и заработать на такие сокровища?

+1 / 0

По оценкам экспертов, с 2000 года до 2005 разрыв в доходах самых богатых россиян и самых бедных сократился с 34 до 25 раз. В 2019 году доходы наиболее обеспеченных граждан в 13 раз превышали доходы наименее обеспеченных. (всего-то..., а?).

Так, численность работников с зарплатами ниже прожиточного минимума уменьшилась в семь раз, сейчас их доля не превышает 3%. Такие данные привел ранее РОССТАТ.

0 / -1

Сравни: В первом квартале 2019 доход ниже прожиточного минимума получили 14,3 процента населения России или 20,9 миллиона человек. Такие данные распространил Росстат. Отметим, что в этот период прожиточный минимум составлял 10753 рубля.

+1 / 0

А знаете, чем отличается троечник от отличника? Отличник со своим пытливым умом, пытается все постигнуть и сделать сам, в итоге это становится почти невозможным, потому что - один! А троечник старается найти того, или тех, кто сделает за него (как правило это отличники), вот поэтому большинство олигархов - троечники.

+1 / 0

На счет работы для Вашего сына - напишите мне на почту polinalyudmila@yandex.ru

0

Зульфия, или Альфия? Простите, плохо запоминаю нерусские имена. Вот такого твоего дебилоидного совета "справляйтесь сами" я не просила, тут надо быть полной дурой, чтоб такой совет дать - все и так справляются сами. Я отвечала Светлане, которая говорила, что так легко в наше время найти хорошо оплачиваемую достойную работу и Ирине, которая нам категорически не хочет рассказывать, как заработала на квартиру за 5 лет, а еще пишет явную глупость про то что размер пенсии зависит от нас самих. Амия, ты тоже в это веришь? Вот на своем примере я и объясняю, что в наше капиталистическое время это невозможно. Амина, а ты живешь в России? Или сбежала в счастливую Европу? Фруктами торгуешь поди?

+1 / -1

Почему тот кто строил эти самолёты, слесарил эти самолёты, токарил эти самолёты, уборщица создавала чистоту на заводе где делали самолёты, в 70 лет получают 10 тыс. пенсию, факт человек работал на оборонном предприятии, в советское время средняя зарплата 260 рублей в месяц, после пенсионной реформы средняя зарплата 60 000 тысяч рублей, пенсия назначается 13 500, ничего не имею против лётчика, но без этих людей он бы не летал и труд этих людей не менее важен, полётов лётчика и они имеют право на достойную старость, и так же как и лётчик, хотели бы иметь возможность купить своим внукам пломбир, эклер без давления на свой бюджет и сами с удовольствием покушали бы колбаски, а не давились бы ежедневными макаронами и картошкой без мяса.

+1 / 0

МЕХАНИЗМ ПРИСВОЕНИЯ следующий.

6 апреля 1993 года мы, рабочий коллектив, приватизировали свое предприятие, путём выкупа, заплатив по 4867 руб. 26 коп., каждому принадлежала 1/225 часть предприятия. В 2012 году узнаём, что были тайно выпущены 36 200 акций из которых 99,67%, принадлежит человеку, не имевшему к предприятию и трудовому коллективу ни какого отношения, (доля каждого уменьшилась в более чем 160 раз), сейчас моя доля 1/36200, моментально были поданы заявления в полицию и прокуратуру, до настоящего времени в материалах полицейских проверок и прокурорском делопроизводстве нет ни одного документа подтверждающего законность приобретения и законность обладания не только 99,67% акций, но хотя бы 1 акцией, сынок обладателя акций, участвовавший в оформлении выпуска акций, сейчас генеральный директор этого предприятия, обещал полиции согласно рапорта дознавателя предоставить документы на покупку на покупку его отцом 99,67% в 2012 году, до сих пор ищет, тогда я сам, сделал запрос в ЦБ РФ запрос по акцианированию нашего предприятия, из ответа мы с удивлением узнали, что был якобы тайный от нас учредитель, с большим взносом, который позже выбыл, подаём заявление в полицию для выяснения кто такой, ни каких действий, дошли до министра МВД Колокольцева, 6 октября 2017 года на личном приёме в БЕЛОМ ДОМЕ, вывод после личной встречи с Колокольцевым, что в настоящее время мошенническая схема по присвоению собственности, сначала дать народу выкупить предприятия, а потом тайным росчерком пера у работяг отобрать, находится под защитой государственной власти, в противном случае, нам бы давно предоставили документы на акции которые якобы законно принадлежат сегодня одному человеку, который несколько раз умирал, согласно справкам в материалах полиции, подлог не удавался. Кстати кто нибудь помнит референдум за построение в России, Алигархической системы, которая появились видимо после тайного сговора власти и бизнеса, государство построенное на фундаменте грабежа, лжи и защите жуликов и воров не думаю, что имеет перспективы развития, думают руководители как украсть и смотаться, а не как построить развивающуюся социально экономическую систему, потому, что руководят украденным, тем более с таким подавляющим процентом фактического недоверия, к системе и её руководству, с искусственно раздутыми рейтингами.

+2 / 0

Валерий Николаевич, а кто ваше сообщество, видимо, Чубайс, Ельцин, Гайдар.

+1 / 0

И в основном работа, без достойной зарплаты.

+1 / 0

А сколько пенсия, у тех 150 человек, кто за спиной лётчика, наверняка за его спиной стоит, тот, кто следит за тем, чтобы он не поднялся в небо, В НЕАДЕКВАТЕ, чтобы не было большей беды, о которой вы говорите.

0

Сколько гаек выточил научный сотрудник? Что бы он мог сделать если бы плотник не сделал чертежную доску и табурет, а повар не приготовил бы в буфете? В конце концов помещение в которых этот самый младший сотрудник что то там сотворил, кто построил? Он сам? я лично думаю что человек построивший это здание должен получать как минимум равнозначную пенсию с этим самым младшим сотрудником.

+129 / -7

Да чтож вы такого сделали в науке, что вся страна в жоппе сидит?

+157 / -4

Зомби колпак для Горбачёва с Ельциным. Теперь его ВВП одевает.

+21 / -1

Продал труды западным "партнёрам".

+1 / 0

Героя научного труда не дали?

+25 / -1

Видимо, дали! Когда начал удирать, догнали и ещё добавили героизма по научным рёбрам и в гениальную голову вставили третий глаз. Поэтому и пенсию такую дали. У кого два глаза, тому, в среднем, 14 пиастров, а у кого три - в три раза больше.

+8 / 0

Анатолий Федорович! В советское время наука, за исключением "светил" была не в фаворе, как и прочая интеллигенция, у власти, а только рабочий класс и крестьянство в меньшей степени. Но у большинства пенсии были от 90 до 120 рублей и жили весьма не плохо. Но было главное - социальное равенство и практически для всех доступность во всем в стране. Сегодня об этом можно только мечтать.

+101 / -4

Ну да то и была куча всяких НИИ, по всей стране.

+3 / 0

Да, была куча НИИ в стране, зато первые в Космосе, технологии постсоветские долго ещё воровали японцы, китайцев научили на свою голову.

+5 / 0

Когда смотрите телевизор, не поленитесь, почитайте должность выступающего. Каких только директоров, президентов там нет! Ужас! Наверняка они все сосут из бюджета.

+5 / 0

Как Вы простых, рабочих людей то ненавидите.

+15 / -2

Вы не правы, рабочий человек ценился, и путевки предоставляли, и детей определяли в лагеря, и, замечу, несколько моих знакомых, ушедших с заводов в начале перестройки и работавших на частников, для расчёта пенсий взяли заводские годы, и даже продавец обувного магазина взяла те годы, хотя сам была ИП и имела торговую точку.

+4 / 0

Труд рабочих в СССР ценился выше, чем труд старшего инженера на производстве. При распределении мест в детском саду, если оставалось одно место на детей рабочего и ИТРа, предпочтение отдавалось папе-рабочему. А маме ребёнка двух ИТРов оставалось только слёзы вытирать, что у неё умный и культурный муж не может защитить своего ребёнка 5,5 лет. Но может и должен и обязан работать по ненормированному распорядку дня. Я тоже не против гегемона. Я за справедливость. Была когда-то не против гегемона. Мы образование получали бесплатно. Родители учили уважению к труду рабочего. Пришла на производство после ВУЗа. Детство закончилось с получением диплома о высшем образовании. Рабочий отказывался делать грязную работу - ИТР её выполнял. Было и такое. Сейчас времена изменились. Как сейчас дела обстоят в детских садах я не знаю. Ведомственных уже наверное нет. Может не в тему. Но зато о современном времечке. В поезде говорили два мигранта из Ср.Азии между собой: -Воруют по-чёрному!--Трубы под канализацию забыли проложить, но асфальт уложили для сдачи домов. - Помню такое, слышал! - Асфальт разворотили потом и трубы уложили. Кто ворует? Бог его знает? Похоже оба мигранта с высшим образованием. Зарабатывают пенсию себе на стройках города. Молчат, но смеются между собой. А потом детям своим будут рассказывать, какие порядки в России.

+2 / 0

Когда ИТР делает чёрную работу за рабочего - это не ИТР. А рабочего под жопу за отказ надо. Умники тоже мне! Я сам через всё прошёл снизу и доверху, но за неуважение сразу увольнять надо. А другие увидят и поймут, что так нельзя. Если ИТР за быдло будет грязную работу делать, то такого ИТР тоже к Лешему...

0 / -2

Вас бы в оборонку - посмотрел бы на ваше быстрое увольнение, и точно пинком под зад.

+1 / 0

Евгений, вы с Лешим на одной ноге.

0

Ну ты и балабол. Ты бы для лучших знаний, литературу про те времена почитал. Казачек ты проплаченный.

+18 / -1

Анатолий Федорович.

Новосибирск

Ну если "науку работал", то точно из тех, кто в рекламе после пенсионной реформы скачет, как козел, утверждая, что возраст после 60 - работе не помеха.

+26 / 0

Так может позакрываем все промышленные гиганты, да и заживем с твоим лаборантом? Будем жить - поживать, да добра наживать. Сказочник ты наш.

+14 / -1

Да гигантов и нет уже почти. Мы живём в стране барыг и дармоедов. А производство всё развалено.

+3 / 0

Мания величия! На бумаге "сделать" и "черный квадрат" Малевича можно .

+2 / 0

Березовский.

0

Ты серьезно? А сколько было рацанализаторов, из рабочих, которые изменяли технологию в сторону улучшения и снедкния себестоимости? Поверь, я знаю о чем говорю, свою трудовую деятельность начинал на заводе, Именно по этому инженер после института получал 120 р., а токар 6 разряда 3000.

+5 / 0

" Науку работал. У нас один лаборант, младший научный сотрудник, инженер для страны может сделать больше, чем весь дружный коллектив какого-нибудь очень большого "промышленного гиганта". - Ну и что же Вы такого сделали для страны, что народ большинство почти обнищал? Может Вы что-то делаете для кучки из верхов... А "промышленные гиганты" - всё идёт за границу либо в карманы верхов...

+8 / 0

Анатолий ФедоровичПишет 17.07.2019 в 13:31
У нас один лаборант, младший научный сотрудник, инженер для страны может сделать больше, чем весь дружный коллектив какого-нибудь очень большого "промышленного гиганта".

Пока что, один из бывших лаборантов, младших научных сотрудников, кроме как ляпнуть: "Денег нет, но вы держитесь" и лоббирования повышения пенсионного возраста для страны ничего не сделал.

+10 / 0

Если не секрет, что именно этакое выдающееся в науке сработали? Чему такому особенному, обогатившему мировой кладезь знаний, человечество вам обязано? Такому, за которое дают пенсию в 40 с копейками деревянных? Уверен, что предъявить нечего, равно как и нечему распетушивать хвост, генацвале...

+4 / 0

Ох и врун! Ох и троль! Говно ты, а не человек!

+4 / 0

Науку работал, говорите? Это не депутатство, не служба в спецподразделениях, не в армии, не в КГБ или СВР, не министерская должность. Ордена какие у Вас?

В России сегодня самая высокая пенсия порядка 23-24 тысяч. (Если лы не депутат и пр.) Где и как Вы 40 смогли себе пробить?

+2 / 0

К сожалению, Ваша пенсия не характерна для обычных россиян. Если Вы не бывший чиновник или депутат, то я искренне рада за Вас. Я работала преподавателем в техникуме до 70 лет. Моя пенсия чуть больше 18000, но я не могу сказать, что сейчас моя жизнь стала лучше в материальном плане. Раньше могла себе с семьей ездить на юг (живу в Сибири) практически каждый год. Да, это были не 5-звездночные отели, но отдыхать было можно нормально. Да, я вынуждена помогать своей дочери, не потому что она не работает, а потому что ее зарплата врача примерно 35000-37000, одна воспитывает ребенка. А ребенку нужно развитие, но все секции, кружки и т.д. платные, чего не было раньше. Зарплата за ставку преподавателя 12000.

+2 / 0

Алла

К сожалению, Ваша пенсия не характерна для обычных россиян.

Точно, Алла!

+2 / 0

Мой деде получал пенсию 132 рубля в СССР, 40 лет стажа трактористом и комбайнером.

+96 / -2

И мои родители получали пенсию по 130 руб.

+19 / 0

Мои родители тоже такую пенсию получали, проработав почти всю жизнь на заводе (слесарем и револьверщицей).

+10 / 0

А как работник военного завода 12000 р пенсия, а работник администрации больше 20000 р, это за что им такое распределение. А нам коэффициент по зарплате ограничили до 1,2, почему?

+15 / 0

" А как работник военного завода 12000 р пенсия, а работник администрации больше 20000 р, это за что им такое распределение. А нам коэффициент по зарплате ограничили до 1,2, почему? " А им Уважаемый! Это за то,что они протирают дырки на штанах и платьях и им нужно очень часто менять их (а это расходы) (лучше бы они (администрация) совесть свою поменяли или приобрели)

+9 / 0

Эт. точно. Господин Анатолий Федорович, он такой и есть, или из "блатных". С уважением.

+27 / -1

Есть такие пенсии. Бывш. военный летчик, 70 лет, получает сейчас 45 тыщ. плюс лечение.

0

Прочла комментарии, удивляюсь. Чего расшумелись, вплоть до оскорблений. Если в перерасчете на сегодняшний рубль, так и получается. Уймитесь, Вы. Жаба давит.

+1 / -8

Да А.Ф. просто так пропиарил, чтобы народ вокруг себя собрать. И получилось же.

+2 / 0

Мой коллега по работе прошел Афган и Чечню, ранен был и пенсия у него 38 т р. Ну никак не у того научного сотрудника.

+1 / 0

Наталья, извиняюсь случайно поставила Вам минус.

+1 / -2

Подворовывал. Кто ворует у них по 200 000.

+2 / 0

НатальяПишет 17.07.2019 в 13:26
НЕТ такой пенсии.

Ну почему же не было? Все работники, уходящие на пенсию по списку №1 (горячий стаж), это сталевары, шахтёры,обрубщики и т.п. получали пенсию в 160 руб., а имеющие непрерывный стаж ещё и доплату в 10%,т.е. общая пенсия была 176 руб, отличная для тех времён. По списку №2 (вредный стаж) пенсия была 120 руб., а с 10% доплатой 132 руб., тоже не плохая. Правда и жили на пенсии не очень долго (хотя есть и исключения)-вредность, она зря не давалась.

+3 / 0

Про шахтеров молчите! Трудно сказать, кто из них доживал до восьмидесяти, чтобы получать 46... тыс рубл. Если Вы законно воровали, хотя в те времена и сажали законно.

+1 / 0

АннаПишет 25.07.2019 в 13:41
Про шахтеров молчите!

Это вы к чему? У меня дядька, шахтёр из Коркино, получал 176 руб. пенсии. Что не так?

0

У служителей "Фемиды" пенсии СЕЙЧАС около 100 000 руб.!

+2 / 0

Так идите туда работать, будете честно судить и пенсию хорошую получите. И Вам польза и людям.

+1 / -3

Не городите хренотень! Я получал пенсию в СССР 230 рублей! Сейчас еле дотягиваю до 33 тысяч! И это за свой 47-летний стаж работы! Откуда у вас такая пенсия сейчас с ваших 160 рублей большой вопрос! Вы видимо подсадная утка! В СССР 1 доллар официально был равен 67 копейкам и США с этим были согласны! А вы приводите в пример биржевых спекулянтов!

+84 / -8

Зачем Вы так? Вспомните лучше Евтушенко: Не охальник и не богохульник, люблю, как Божий дар богульник. И ландыши, и васильки. Но ненавижу семисточный любой одеколон цветочный. Как будто запах непорочный, как будто фимиам - стихи...

+6 / -1

Максим. Пенсия была 132 руб.!

+31 / 0

Моя мама работала в совхозе, всю жизнь, пенсия была 120 рублей.

+23 / -3

Зачем Вы врете? У колхозников пенсия была, сначала 12 руб, позже 28 руб, и на закате Союза уже 40 руб...

+14 / -12

120 рублей пенсии получали на крайнем севере.

+2 / -7

Мой отец ни дня не работал на Севере. Получал 132 руб. Кузнец, ветеран труда.

+8 / 0

Моя бабушка работала в колхозе, пенсия была 12 руб. Потом, во второй половине девяностых, подняли до 28 руб.

Мама, работая на производстве, заработала пенсию 132 руб.

+3 / -1

Вот и меня смущают приведённые цифры, у моей бабушки, как раз в 80 г. была пенсия 49 руб и сколько-то копеек, она была обычной работягой. И у всех бабок в округе пенсии были около этого. В 86 г я пошла работать, у меня оклад был 100 руб, а так оклады были от 60 (уборщица) до 130 у ведущего инженера, это в ВНИИ. У замов оклады были в районе 300 руб. О каких 180 руб средних говорим, и о пенсии в 120 руб

+9 / -9

СнежанаПишет 24.07.2019 в 20:34
В 86 г я пошла работать, у меня оклад был 100 руб,

Работница такая значит...

+1 / -6

Я работала рядовым инженером с окладом 120 р плюс премия! От 10 до 100% На выходе около 200 р на руки, не всегда, но часто. У ведущих и главных инженеров и того больше. И это в самом рядовом проектном институте. На производстве ИТРовцем самое маленькая моя зарплата была 168 р на руки. Мужчины получали, естественно, по-любому больше. Они ж должны были семьи содержать., Минталитет тогда у мужчин такой был, и, наверное, правильно было. Добытчик, а не захребетник.

+10 / -2

У моей тетушки было 8 рублей, колхозница, но все равно хватало, дом, огород большой, с рынка почти ни чего не покупало, 87 году как то спросил а сколько сейчас пенсия она радостно ответила 12 р.

0

Сколько Вам лет если Вы не знаете какие были з/п. Маиа была главным сан врачем на авиазаводе и з/п у нее в 86 году была 160 руб. У 80 %населения была такая з/п. А Вы "такая работница" как не стыдно.

+2 / 0

Снежана! Что-то у Вас с памятью, хотя моложе меня лет на 10. В 86 г. я работала экономистом в районном отделении Ленинградодежды и зарплата у меня была 160-170 руб., были и выше, правда вместе с премией. А пенсия у мамы-телеграфистки была 120 руб., у тети-учительницы пенсия была 132 руб. Они еще помогали своим детям. И такие пенсии были повсеместно. Когда я работала инженером, ст инж., то з/пл. была 130-140 руб., но были и др.повыше зарплаты. Поэтому 180 руб. практически объективно. А то,что у Вас в 86 г., была з/пл. 100 руб., то сразу большую не дают. Надо поработать и опыта набраться. А вот сейчас у меня при стаже 42 года и всегда белой и относительно высокой зарплате пенсия составляет 13500 руб. Приходится работать. Спасибо ПФР и родным властям за "заботу" , за счастливую старость. А раньше пели "спасибо за детство счастливое наше". Удачи!

+16 / 0

Колхоз - коллективное хозяйство, а совхоз - это государственное предприятие! Не путайте божий дар с яишницей.

0

Елена говорит "в совхозе", а не в "колхозе". А это разные вещи, хотя одинаковая была работа.

0

Что значит работница такая? Мне было 20 лет, после техникума. Мне, вообще, должны были дать оклад 90 руб.-это был оклад техника. После института инженер приходил и у него оклад начинался от 100 руб, а уже дальше был карьерный рост.

Если Вы не знаете, то и не пишите ЧУШЬ.

+2 / 0

С памятью у меня всё нормально. Я жила с бабушкой, поэтому и помню про её пенсию. Её пенсия-49 с коп., моя пенсия-22 руб, от завода, где погибла мама-31,70. Вот на эти деньги мы и жили, ещё платили за интернат 6 руб с копейками.

Да, и после техникума у меня оклад был 100 руб, ничего зазорного в этом нет. Работала в ВНИИ нв ВЦ, поэтому у кого, какие з/п были-знаю. У инженера, только что после института оклад начинался от 110-120 руб и так далее. Вед.инженер-180 руб, нач. отдела моего-получал оклад 180 руб. Естественно были какие-то премии, но я писала о голых окладах.

0

ИринаПишет 24.07.2019 в 23:19
Сколько Вам лет если Вы не знаете какие были з/п. Маиа была главным сан врачем на авиазаводе и з/п у нее в 86 году была 160 руб. У 80 %населения была такая з/п. А Вы "такая работница" как не стыдно.

За что мне должно быть стыдно? За то, что у меня была зарплата от 165 до 175 руб. Жена на Радиозаводе от 150 до 180 (так сказать-сдельщина) а, за 100 руб. и говорить было стыдно! Кто как работал!

+1 / 0

Милая Снежана! Я хотела только сказать, что 100 руб. после техникума в 86 г. совсем неплохо, а после института справедливо зарплата должна быть выше за знания (5-6 лет учебы). А расти в знаниях и делать карьеру может и техник и инженер. Лично я окончила мед. училище по спец. Фельдшер и работала в больнице с з/пл.65 руб., потом " скорая" с з/пл. 90-100 руб. А потом был политехнический институт (вечернее обучение) и др.зарплаты. А Вам, Снежана, сочувствую, сложная жизнь. Не пойму, почему у Вашей бабушки такая маленькая пенсия, обычно она такая была у тех, кто мало работал или вообще не работал. У моей мамы зарплата была невысокая, но пенсия у нее была 120 руб. Вот сейчас с моим стажем 42 г. пенсия у меня 13500 руб., а у приятельницы, которая не работала всю жизнь, а отдыхала по морям и океанам, пенсия в районе 11 тыс. руб. Еще и удивляется, почему у нее такая маленькая пенсия. Парадоксы нашего времени и государства! А Снежане и всем читателям здоровья, удачи, везения!

+1 / 0

ТатьянаПишет 24.07.2019 в 20:04
Потом, во второй половине девяностых, подняли до 28 руб.

Татьяна, я Вас поправлю. Колхозники получали 40 р уже в восьмидесятых. Я в то время работала начальником отделения связи, да и моя бабушка колхозница также получала 28 потом 40. 8 р была социальная.

+1 / 0

И у меня оклад был 90 р. После окончания мед. училища в 1989 г.

+1 / 0

ОксанаПишет 24.07.2019 в 18:47
Оксана

Рейтинг: 0.7k

24.07.2019 в 18:47

Иркутск

Пожаловаться

Зачем Вы врете? У колхозников пенсия была, сначала 12 руб, позже 28 руб, и на закате Союза уже 40 руб...

Вы сударыня, поменьше телевизор смотрите, тогда за умную сойдете. Бабушка 1910 года рождения на пенсию вышла в 1965 г. после этого еще некоторое время работала, получала 45 рублей. Дед 1915 года рождения вышел на пенсию в 1975 г., получал 120 рублей, после ухода бабушки в 1977, еще лет пять или семь работал. Не потому что было мало денег, а что бы быть при деле и не так тоскливо. Оба работали в колхозе, потом совхозе. Так что врете Вы!

0

Моя мама учительница, папа-журналист получали пенсию до 1990 х годов по 132 руб.

+10 / 0

Понятное дело, ляпнул человек не думая. Клиповое мышление, думалка либо не поспевает за сказанным , либо вообще отсутствует. С уважением.

+15 / 0

Вы, наверно, из военных?

0

Вот-вот! А грамм золота стоил 20 рублей! Или товарищ считает, что один из "могикан" ?! "Инженерная" пенсия-120-132 рубля. В Крыму можно было отдохнуть! А сейчас и на северную никуда не поедешь! Ау! Брехуны по-неволе, отправьте на море отдохнуть!

+21 / -2

Анетта ВикторовнаПишет 24.07.2019 в 18:11
А грамм золота стоил 20 рублей!

? 14 рубликов на моей памяти... в изделии 583 пробы... а Вы про что?

+2 / 0

Золото на внутреннем рынке все время дорожало. Часто было в дефиците. Но учитывать сколько стоило золото на международном рынке не имеет смысла. Зарплаты рассчитывались без привязки к экономике, науке и конъюктуре. Как сказала собеседница выше "надо было семью кормить, поэтому получали больше". Совковая логика.

+1 / -3

А сколько Вам лет, если не секрет...

0

Пенсия 33000 р? ничего себе, это в администрации наверно работали. У нас зарплата в 77 году 330 р была, а посчитали только 200 рублей, и пенсия в итоге до 14000 не дотягивает никак, то есть до средней.

+3 / 0

А я хуже.

+1 / 0

Анатолий ФедоровичПишет 17.07.2019 в 13:15
Пересчитывайте в буханках хлеба, бутылках водки, долларах, автомобилях, но сейчас я живу лучше.

Если есть квартира, хорошая пенсия и здоровье, то сейчас пенсионеру живётся,

несомненно, лучше! Если молодая семья, да с убогими родителями, то возможностей сегодня меньше!

Но говорим мы не о том! В век прогресса надо поменьше оглядываться назад, а идти вперёд! Но у многих, вернее, у подавляющего большинства, -- это не получается! Сейчас тенденция "деньги к деньгам" и "власть к власти", то есть блага и возможности переходят по наследству! И если ты был ничем, то всем -- никогда не станешь! И нет смысла спорить, как людям жилось 40 лет назад -- лучше или хуже! Раньше не было такого расслоения общества, и это был большой плюс! Морально! Раньше была мораль, что вор должен сидеть в тюрьме! А сейчас, -- есть ли хоть один честный человек во власти? Это самое обидное, и даже больше, чем отсутствие денег в кошельке!

+158 / -2

Так уж сложилось, но если "новые" придут к власти, то мало не покажется. Начнут очередной передел собственности, они же молодые, голодные, циничные. Ещё одной "перестройки" страна не выдержит.

+26 / -65

Так они никак не нажрутся им все мало вот в чем беда.

+13 / 0