СНТ 2019: размеры платежей садовода, не являющегося членом СНТ

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,47) ( 19)
1 019 просмотров
94 комментариев
Похожие темы: опрос9111ru снт

В соответствии с федеральным законом ФЗ № 217 разрешается ведение садоводства на садовых земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, без участия в товариществе.

Две категории садоводов

Таким образом на территории СНТ ведут садоводство две категории садоводов, являющихся собственниками (правообладателями) садовых земельных участков:

-члены СНТ;

-граждане, не являющиеся членами СНТ.

Первые платят взносы (целевые и членские), вторые платят платежи.

Структура платежа

Структура платежа расшифровывается в части 3 статьи 5 ФЗ № 217. Плата вносится за:

-приобретение, создание, содержание имущества общего пользования;

-текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства;

-за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом.

При этом часть 4 статьи 5 конкретно указывает, что "суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества".

Структура взносов

Структура взносов расшифровывается в статье 14 ФЗ № 217.

1. Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:

1) членские взносы;

2) целевые взносы.

2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.

3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.

4. Периодичность (не может быть чаще одного раза в месяц) и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества.

5. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:

1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;

2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;

3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;

4) с благоустройством земельных участков общего назначения;

5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;

6) с проведением аудиторских проверок товарищества;

7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;

9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:

1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;

2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;

3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;

4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;

5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

А соблюдена ли справедливость?

Первые два пункта вопросов не вызывают — размер платежа и взносов должен быть равнозначным (одинаковым).

А вот "обнуление" третьего пункта вызывает недоумение.

За услуги и работу товарищества по управлению общим имуществом товарищества должна вноситься плата, т. к. любая работа должна оплачиваться.

Считаю, что пункт 3 из приведенного перечня следует исключить и отдельной строкой прописать обязанность садовода, не являющегося членом СНТ, возмещать товариществу затраты на управление общим имуществом СНТ.

Должен ли размер платежа быть равным размеру целевых и членских взносов?

Проголосовало: 55

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 3,47. Проголосовало: 19
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 94
Вверх
9
Вниз

Если садовод не член садового товарищества, то он не должен платить членские взносы, а только целевые.

+8 / -1

Проанализируем, что говорит по поводу взносов ст. 14 ФЗ № 217:

1. Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:

1) членские взносы;

2) целевые взносы.

2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.

3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.

4. Периодичность (не может быть чаще одного раза в месяц) и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества.

5. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:

1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;

2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;

3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;

4) с благоустройством земельных участков общего назначения;

5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;

6) с проведением аудиторских проверок товарищества;

7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;

9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:

1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;

2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;

3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;

4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;

5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

+1 / -1

Учитывая структуру членских взносов, садовод, не являющийся членом СНТ, обязан вносить плату, включающую в себя размер членских взносов. Иное означало бы, что он будет находиться на довольствии и обеспечении садоводческого товарищества, а это не справедливо по отношению к товариществу.

+1 / -6

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 20.07.2019 в 10:03
Учитывая структуру членских взносов, садовод, не являющийся членом СНТ, обязан вносить плату, включающую в себя размер членских взносов.

Повторяю, с КАКОЙ это стати?! "Вольный" садовод - не член организации. Соответственно, обязанность уплачивать именно ЧЛЕНСКИЕ взносы, у такого садовода - отсутствует.

Иными словами: НЕ ЧЛЕН ПАРТИИ - партийные взносы - НЕ УПЛАЧИВАЕТ!

+6 / 0

Он не вольный. Он сособственник общего имущества СНТ. Он с остальными связан границами СНТ, как в МКД квартиры связаны фундаментом, стенами и крышей и т.п.

0 / -3

Членские взносы - это не благотворительные пожертвования, это средства на затраты по содержанию общего имущества.

+1 / -4

Ст. 14 ФЗ № 217:

5. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:

1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;

2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;

3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;

4) с благоустройством земельных участков общего назначения;

5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;

6) с проведением аудиторских проверок товарищества;

7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;

9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.07.2019 в 00:19
Он не вольный. Он сособственник общего имущества СНТ.

Как раз-таки - НЕТ! "Вольный" садовод не является собственником имущества, принадлежащего именно СНТ, а может быть ТОЛЬКО пользователем такого имущества на условиях, которые вправе установить члены СНТ на своём общем собрании.

+6 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.07.2019 в 00:22
Членские взносы - это не благотворительные пожертвования, это средства на затраты по содержанию общего имущества.

Елена Евгеньевна! Затраты на содержание КАКОГО именно имущества?!.

"Вольный" садовод НЕ ОБЯЗАН содержать ЧУЖОЕ имущество, а вот платить за ПОЛЬЗОВАНИЕ таким имуществом (если пользуется в прямой и косвенной форме) - ОБЯЗАН!

А члены СНТ не обязаны платить за пользование СВОИМ имуществом, но обязаны оплачивать СОДЕРЖАНИЕ и РЕМОНТ этого имущества.

+6 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.07.2019 в 00:19
Он не вольный. Он сособственник общего имущества СНТ. Он с остальными связан границами СНТ, как в МКД квартиры связаны фундаментом, стенами и крышей и т.п.

Елена Евгеньевна! Вы не правы...

"Вольный" садовод - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ собственником имущества организации, в которой он НЕ СОСТОИТ.

И, повторю, связан с СНТ только территориально, и с обязанностью оплачивать стоимость ПОЛЬЗОВАНИЯ имуществом, принадлежащим именно СНТ.

Платить именно за ПОЛЬЗОВАНИЕ имуществом, принадлежащим ВСЕМ садоводам (членам СНТ и не являющимся таковыми) "вольные" садоводы НЕ ОБЯЗАНЫ.

А вот за содержание и ремонт именно ТАКОГО общего имущества - обязаны платить ВСЕ садоводы без какого-либо исключения.

Просто надо первоначально определить КАКОЕ имущество является имуществом именно СНТ, а какое - ВСЕХ САДОВОДОВ.

+5 / 0

Уж точно не обязан оплачивать расходы, связанные с:

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.07.2019 в 00:24
6) с проведением аудиторских проверок товарищества;

7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;

9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

+3 / 0

Доброго дня.

Не совсем понятно из текста.. про платежи собственника земли в пределах СНТ.

Получается что член СНТ оплачивает членские и целевые, а не член СНТ (собственник земли в пределах снт) оплачивает только членские взносы?

Верно?

0

ЛюбовьПишет 20.07.2019 в 09:54
Если садовод не член садового товарищества, то он не должен платить членские взносы, а только целевые.

Совершенно правильное утверждение.

+3 / 0

Не являющийся членом СНТ не должен платить целевые взносы, он должен вносить плату. Это четко, прямо и конкретно сказано в ФЗ № 217.

0 / -1

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.07.2019 в 00:18
Не являющийся членом СНТ не должен платить целевые взносы, он должен вносить плату.

Совершенно верно! "Вольный" садовод ОБЯЗАН вносить именно плату за пользование имуществом, собственником которого он не является, то есть за ПОЛЬЗОВАНИЕ имуществом, принадлежащим именно и только СНТ.

А вот если СНТ предложит приобрести что-либо в собственность ВСЕХ лиц, являющихся собственниками земельных участков в данном СНТ и определить источник финансирования такого приобретения, то те платежи, которые будут установлены решением общего собрания СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (членов СНТ и не являющихся таковыми), как раз и будут именно ЦЕЛЕВЫМИ взносами, предназначенными для ЦЕЛЕЙ приобретения имущества в общую долевую собственность ВСЕХ собственников земельных участков, расположенных в границах данного СНТ.

+2 / 0

Он вольный ровно настолько же, насколько вольный член СНТ с аналогичным использованием инфраструктуры СНТ.

0 / -3

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.07.2019 в 22:28
Он вольный ровно настолько же, насколько вольный член СНТ с аналогичным использованием инфраструктуры СНТ.

"Вольный" садовод вправе НЕ УПЛАЧИВАТЬ членские взносы, которые установлены ТОЛЬКО для членов СНТ.

+3 / 0
Вверх
6
Вниз

Считаю, что с садовода, не являющегося членом СНТ, нужно вводить обязанность оплачивать услуги и работу товарищества по управлению общим имуществом товарищества.

При этом с садовода, не являющегося членом СНТ, СНТ должно будет в силу ст. 251 НК РФ брать дополнительно 6% с этой суммы, поскольку пПлатежи не освобождаются от налогообложения, а взносы освобождаются.

Но при этом в НК РФ обнаружился маленький изъянчик.

В п.1 ч.2 ст. 251 НК РФ вместо "товарищества собственников жилья" следует прописать "товарищества собственников недвижимости".

Вот тогда будет справедливо.

+1 / -5

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 20.07.2019 в 11:02
Считаю, что с садовода, не являющегося членом СНТ, нужно вводить обязанность оплачивать услуги и работу товарищества по управлению общим имуществом товарищества.

С какой стати НЕ ЧЛЕН СНТ обязан оплачивать деятельность организации по управлению имуществом СНТ, то есть, деятельность организации, членом которой садовод НЕ ЯВЛЯЕТСЯ и никакого отношения именно к имуществу СНТ - НЕ ИМЕЕТ?

А вот деятельность СНТ по управлению имуществом, принадлежащим на праве общей долевой собственности ВСЕМ собственникам земельных участков в СНТ - не член СНТ оплачивать обязан!

+5 / 0

Он такой же член СНТ только без права голоса.

И быть вне СНТ он не может до тех пор, пока его садовый участок находится в границах территории СНТ. Это то же самое ТСЖ, только в иной форме.

0 / -2

О каком "члене СНТ только без права голоса" вы пишите? Откуда вы это взяли?

Елена Евгеньевна, не стоит так вольно трактовать закон.

В Законе № 217-ФЗ в ст. 5 прямо указано на возможность ведения садоводства на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, БЕЗ УЧАСТИЯ В ТОВАРИЩЕСТВЕ. Таким лицом является собственник земельного участка, не являющемся членом СНТ.

Не нужно придумывать новые термины. И СНТ не есть ТСЖ. Тем более в иной форме. Это суть разные организационно-правовые формы, несмотря на некоторые сходства в правоотношениях.

+6 / 0

СНТ и ТСЖ - это товарищества собственников недвижимости, это у них то общее, что может учитываться при применении метода аналогий, когда в законодательстве про СНТ не урегулированы некоторые вопросы, но урегулированы в ЖК РФ.

0

Могу ввести уточнение в своё толкование правового положение собственника земельного участка, не являющегося членом СНТ.

НЕ ЧЛЕН СНТ - это "член СНТ только без права голоса по некоторым вопросам".

0 / -4

В вашем уточнении есть явное противоречие: не может собствениик земельного участка, НЕ ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЧЛЕНОМ СНТ (как установлено Законом 217-ФЗ) быть "ЧЛЕНОМ СНТ ТОЛЬКО БЕЗ ПРАВА ГОЛОСОВ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ".

Не член СНТ не может быть одновременно членом СНТ.

Законодатель в Законе 217-ФЗ четко разделил собственников/правообладателей земельных участков, расположенных на территории товарищества, на две категории: члены СНТ и лица, не являющиеся членами СНТ и прописал их права и обязанности.

+2 / 0

Правильно.

И в этом случае вносить уточнения в Закон № 217-ФЗ является нецелесообразным, так как к не урегулированным отношениям (а точнее, не прописанным прямо в Законе) можно применять нормы, регулирующие сходные отношения. О чем и писал ранее.

+1 / -1

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 22.07.2019 в 12:00
СНТ и ТСЖ - это товарищества собственников недвижимости

НЕТ - это не товарищества собственников недвижимости. СНТ и ТСЖ по своей организационно-правовой форме - ОТНОСЯТСЯ к товариществам собственников недвижимости.

А это, как говорят в Одессе, - "ДВЕ большие разницы".

Например ТСН не является способом управления многоквартирным домом, так как таким способом, наряду с иными, указанными в п.2) ч. 2. ст. 162 ЖК РФ, может быть именно Товарищество собственников жилья, а не ТСН.

+2 / 0

Ч.3 ст. 4 ФЗ № 217: Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

СНТ=ТСН+ уточнение "садоводческое".

0

Уважаемая Елена Евгеньевна! Вы путаетесь в понятиях и трактовках ФЗ. Садовод, вышедший из садового товарищества, ну никак не может быть членом СНТ бе права голоса. Это нонсенс. Люди выходят из товарищества, чтобы не участвовать в балагане, называемый собранием. Ограничиваться услугами, которые есть в СНТ, кроме жизненно необходимых, например свет. Вывоз мусора-индивидуальный договор. И потом, финансовая наука устанавливает, что членские взносы-это взносы на содержание аппарата управления, а не то,что Вы выше перечислили. Взносы на содержание имущества от носятся к целевым и разными разделами учитываются в приходно расходной смете, включая уплату налогов. Не надо вносить сумятицу и в итак запутанный вопрос.

+3 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 22.07.2019 в 16:01
Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

Именно ВИДОМ ТСН, а не самим ТСН! Неужели в Уставе СНТ будет такая фраза: СНТ "NNN", созданное в виде ТСН, для того-то и того-то?!

Чего огород-то городить? Или теперь ТСН - модная аббревиатура?!

0

Теперь в силу закона должно быть так: СНТСН - садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости.

Ч. 3 ст.4 ФЗ № 217. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

Ст. 54 ГК РФ:

1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

0

Извините, но это бред!

0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.07.2019 в 22:43
И быть вне СНТ он не может до тех пор, пока его садовый участок находится в границах территории СНТ.

Вот именно! Отношение "вольного" садовода к СНТ - только ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ. Такой садовод - НЕ ЧЛЕН СНТ, и согласно ч. 2. ст. 30 Конституции РФ:

"2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем."

+4 / 0

"Вольный" садовод связан с СНТ не только территориально, но и имущественно. Его участок - часть общей территории.

0 / -3

И какое это имеет отношение к платежам?

+1 / 0

Вольные садоводы обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (ч.3 ст. 5 ФЗ № 217).

0 / -1

Для наглядности напишу то же самое, но по пунктам:

В силу закона (ч.3 ст. 5 ФЗ № 217) вольные садоводы обязаны вносить плату за:

1) приобретение, создание, содержание имущества общего пользования,

2) текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества,

3) за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом.

0 / -3

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 22.07.2019 в 16:35
В силу закона (ч.3 ст. 5 ФЗ № 217) вольные садоводы обязаны вносить плату за:

1) приобретение, создание, содержание имущества общего пользования,

2) текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества,

3) за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом.

Так ВСЁ верно! Именно в отношении ОБЩЕГО имущества, принадлежащего ВСЕМ садоводам. Поэтому надо разделить услуги по управлению общим имуществом, принадлежащим именно СНТ и услуги по управлению общим имуществом, принадлежащим ВСЕМ садоводам, как членам СНТ, так и не являющимся таковыми.

Если в собственности именно СНТ - НЕТ имущества, значит ВСЕ объекты ОБЩЕГО имущества принадлежат именно ВСЕМ садоводам.

И ВСЕ садоводы вправе поручить СНТ управлять их общим имуществом, естественно - за установленную плату.

Но платить за управление имуществом, принадлежащим СНТ, "вольные" садоводы платить НЕ ОБЯЗАНЫ.

Ещё раз повторю, надо первоначально определить КАКОЕ имущество в СНТ является собственностью именно СНТ, а какое - принадлежит

ВСЕМ садоводам.

+3 / 0

Надо отметить, что в собственности. Естественно, если товарищество не решиться его отделить от своей территории.

0

Когда ситуация запутана с неким умыслом "закрепостить бестию на веки вечные и чтоб платил за все без разбору и всенепременно", советую моделировать конкретные ситуации. Например. Участок имеет отдельный заезд и нет необходимости пользоваться землями общего пользования, электричество подключено опосредованно через эл.сети СНТ и есть прямой договор с электросетевой и сбытовой компаниями (технологич. Потери в эл.сетевом хозяйстве и трансформаторе уже заложены в тарифе и повторно не оплачиваются в кассу/расч. Счет СНТ). Вывоз ТКО - инд. договор с рег. оператором. Вода - свой колодец или артскважина. Имущество личное застраховано/ охраняется спец. Организацией, требование оплаты затрат на охрану непринадлежащего инд. садоводу общего имущества нонсенс. Требовать оплачивать целевые взносы, наравне с членами СНТ, на создание какого-либо нового имущества инфраструктуры СНТ, которым индивидуал не собирается никогда воспользоваться - понуждение к кабальной сделке. Остается только косвенная навязанная услуга - общее освещение, которая может быть отбита простым утверждением - мешает наблюдению за звездами в ночное время суток!😂😂😂😎

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

Не члены СНТ конечно не должны платить сумму равную с членами СНТ поскольку исключаются средства на подготовку собраний в управлении СНТ они не пользуются услугами бухгалтера поскольку по индивидуальному договору. Свои платежи просто вносят на расчётный счёт тоже также по договору электроснабжени и газоснабжения на расчетные счета организаций Вся бухгалтерия в их руках По поводу содержания дорог общего пользования, oхране, и другим расходам связанны с техническими системами например водоснабжения., водоотведения и тд которыми пользуется не член СНТ Он не должен платить деньги по налогу на землю общественную землю СНТ и много чего другого но главное платежи должны быт на основепредьявленных документов по расходам а не на основе сметы которая как правило всегда корректируется по статьям расходов.

+4 / 0

Кто будет составлять индивидуальный договор? Не член СНТ юриста наймет?

0 / -2

Может нанять и юриста и сам подготовит. Разбанить в этом проблема? Выход из СНТ мотивируется своим правом распоряжаться собственными деньгами необходимых для проживания на данной территории временно или постоянно чем поручать это посреднику в виде коллективного органа управления или тем более избранному председателю СНТ с неизвестной репутацией и выбор услуг конечно определяется рынком. По дорогам ездить дешевле например если она коллективного пользования а за электроэнергию конечно лучше платить дешевле напрямую энергоснабжщей организации и тд В СНТ все услуги коллективного пользования. То что прописно в 217 ФЗ о равной оплате членами и нечленами СНТ похоже на навязывание услуг что недопустимо по ГК и противоречит Конституции.

+4 / 0

А в ремонт забора вокруг территории СНТ, вышедший из членов СНТ, должен вносить лепту?

0

По вопросам утверждения финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, которую должен вносить не член СНТ, он имеет право голоса.

0
Вверх
3
Вниз

Если мое предложение будет поддержано, включу его в правотворческую инициативу граждан.

СНТ 2019: предлагаю пакет поправок в федеральное законодательство

Подробнее >>>

0 / -3
Вверх
2
Вниз

Снятие с садовода, не являющегося членом СНТ, обязанности оплачивать услуги и работу товарищества по управлению общим имуществом товарищества равносильна тому, как не включать в плату за проезд в общественном транспорте затраты на оплату труда водителя и кондуктора.

0 / -2

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 20.07.2019 в 10:39
Снятие с садовода, не являющегося членом СНТ, обязанности оплачивать услуги и работу товарищества по управлению общим имуществом товарищества равносильна тому, как не включать в плату за проезд в общественном транспорте затраты на оплату труда водителя и кондуктора.

Не надо передёргивать! Управлять имуществом СНТ - это обязанность СНТ за средства ЧЛЕНОВ СНТ.

А управление ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ, принадлежащим ВСЕМ лицам, имеющим участки, расположенными в границах СНТ (членам СНТ и не членам СНТ) - это обязанность СНТ но уже за средства, которые обязаны уплачивать ВСЕ указанные лица.

Но состав имущества, принадлежащего СНТ может отличаться от состава имущества, принадлежащего ВСЕМ лицам, имеющим ЗУ в данном СНТ. Соответственно и размер платы за управление тем или иным имуществом должен быть различным.

Может быть и такая ситуация, что именно у СНТ не будет в собственности НИКАКОГО имущества, а ВСЕ объекты такого имущества будут принадлежать ВСЕМ лицам, имеющим ЗУ в таком СНТ.

Вот тогда платежи за управление ТАКИМ общим имуществом - должны быть одинаковыми, как для членов СНТ, так и для тех, кто не является членами СНТ.

+1 / 0

Лев Александрович, я поняла Вашу аргументацию. Предлагаю рассмотреть на конкретном примере, что именно является имуществом СНТ и при этом не является общим. У меня мало вариантов, что можно предположить.

0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.07.2019 в 12:16
Предлагаю рассмотреть на конкретном примере, что именно является имуществом СНТ и при этом не является общим. У меня мало вариантов, что можно предположить.

Я полагаю, что если какое-либо имущество (движимое и недвижимое) приобретено на средства ТОЛЬКО ЧЛЕНОВ СНТ, то такое имущество должно принадлежать ТОЛЬКО ЧЛЕНАМ СНТ на праве их общей долевой собственности.

Это имущество по решению общего собрания членов СНТ и на условиях, утверждённых таким решением, может быть предоставлено в ПОЛЬЗОВАНИЕ иным лицам, то есть, тем "вольным" садоводам, которые не являются членами данного СНТ.

Если же имущество было приобретено на средства ВСЕХ собственников земельных участков в данном СНТ, то такое имущество принадлежит на праве общей долевой собственности ВСЕМ собственникам таких участков (как членам СНТ, так и не являющимся таковыми).

Плата именно за ПОЛЬЗОВАНИЕ таким общим имуществом - не начисляется, НО должна начисляться плата за СОДЕРЖАНИЕ и ТЕК. РЕМОНТ такого имущества, которое принадлежит ВСЕМ собственникам земельных участков в данном СНТ.

СНТ вправе выступить с инициативой о приобретении каких-либо объектов имущества в ОБЩУЮ долевую собственность ВСЕХ собственников участков и провести соответствующее общее собрание, в котором вправе принять участие ВСЕ собственнику участков, в том числе и не являющиеся членами данного СНТ.

Для приобретения такого имущества необходимо будет указать источники финансирования такого приобретения, как раз - ЦЕЛЕВЫЕ взносы именно собственников участков в СНТ.

+1 / 0

А как вот такую привилегию для "свободных" садоводов понять?

На недвижимое имущество общего пользования, находящееся в границах территории садоводства или огородничества, не может быть обращено взыскание. При ликвидации товарищества такое имущество, находящееся в собственности товарищества, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества. (ст. 28, ФЗ № 217)

0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 21.07.2019 в 13:55
При ликвидации товарищества такое имущество, находящееся в собственности товарищества, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества. (ст. 28, ФЗ № 217)

Либо это очередной "ляп" в данном ФЗ-217, либо предполагается, что указанное общее имущество не может иметь правового статуса ОТДЕЛЬНО от СНТ.

То есть - куда его девать-то прикажете? СНТ нет, стало быть и право на имущество СНТ (например дороги, инженерные коммуникации, линии электропередачи) - прекратилось.

Вопрос-то будет в следующем, каким образом передача имущества может быть оформлена и каким-образом буде происходить регистрация права общей долевой собственности на передаваемое имущество.

Ведь такое право должны будут зарегистрировать ВСЕ собственники земельных участков (как бывшие члены СНТ, так и те, кто не являлся членами СНТ).

А это пока задача - НЕВЫПОЛНИМАЯ.

По аналогии с жилищным законодательством - право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме следует судьбе права собственности на помещения в таком доме, и государственная регистрация такого права - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.

А КАК будет в СНТ?!

0
Вверх
1
Вниз

У нас собирали целевые взносы на оплату работы адвоката по взысканию долгов с неплательщиков. Задолженность у некоторых садоводов более чем за пять лет. Спрашивается почему индивидуал должен оплачивать услуги адвоката ведь он не является имуществом общего пользования. Да и возникает вопрос почему администрации СНТ не занималась взысканием догов своевременно и в результате её бездействия потребовались услуги адвоката. В принципе может возникнуть ситуация когда большая часть земли в СНТ будет в собственности у индивидуалов, но в силу того что в собственности у каждого будет по несколько участков, у нас один человек скупил более 30 участков, но имеет на собрании один голос, то большинство голосов на собрании будет я членов и они могут принимать решения устраивающие только их и не учитывающие интересы индивидуалов. Например направить деньги на ремонт дорог и коммуникаций идущих только к членам СНТ, типа дальнейшие работы будут выполняться позднее по мере накопления средств.

+1 / 0

С 01.01.2019 садовод, скупивший 30 участков, будет иметь не один голос, а пропорционально доле площадей своих участков. Если в СНТ все участки равные, то он будет иметь 30 голосов.

Количество голосов у члена СНТ при принятии решения Общим собранием членов Подробнее >>>

0 / -1

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 20.07.2019 в 12:17
С 01.01.2019 садовод, скупивший 30 участков, будет иметь не один голос, а пропорционально доле площадей своих участков. Если в СНТ все участки равные, то он будет иметь 30 голосов

Это где в законодательстве прописано?

0

Фз № 217.

0

Что то я там такого не находил.

0

Прямо не написано. Такой вывод надо сделать.

Статья 54 часть 16 гласит:

Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.

Далее смотрим по аналогии с МКД ТСЖ (тоже собственники недвижимости, как и СНТ, значит, подход должен быть единым).

Вот тут посмотрите:

Количество голосов у члена СНТ при принятии решения Общим собранием членов Подробнее >>>

Метод аналогий не единственный. Можно и через ГК РФ прийти к такому же выводу, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в размере доли.

0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 20.07.2019 в 23:42
Статья 54 часть 16 гласит:

Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.

Это один из "огородов" современных "законотворцев"! Совместная собственность изначально НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ каких-либо долей в праве! Соответственно не может одновременно быть и совместной, и общей долевой собственностью.

Либо - одно, либо - другое...

0

Была коллективная, стала общедолевая. Процесс обратный национализации.

0

Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества

2. По вопросам, указанным в пунктах 1 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.

Речь идёт о голосах присутствующих а не о суммарной доли присутствующих..

+1 / 0

А это законодательный пробел. Законодатели не доглядели этот момент, полагаю, что исправят и сделают по аналогии со статьей 48 ЖК РФ.

Этот момент я вынесла на обсуждение здесь: Подробнее >>>

0

Я тоже считаю что голосовать должны сотки а не члены. Хотя у меня самого участок 4 сотки а в нашем СНТ есть у кого и 8.

+2 / 0

То есть Вы поддерживаете моё предложение? Благодарю, что по этому вопросу в одном лагере.

0 / -1

"Колективная совместная собственность" - очередной "сильный" ход наших "законоделателей"

+1 / 0

Этим правилом наши законодатели скорректировали законодательство с целью его совершенствования в части повышения справедливости при оплате целевых взносов.

0 / -2

Да в плане того что голосовать должны сотки а не члены СНТ поддерживаю.

+1 / 0

Странно, Юрий... Поддерживаете, а минус поставили.

Значит, в чем-то не согласны?

Считаю, что случайно поставили знак минус.

0 / -1

Поставил потому что в законодательстве пока такого нет.

Вообще надо издавать дополнительный закон или правила которые будут трактовать взаимоотношения между СНТ и садоводами по аналогии правил в ЖКХ. Надо чётко прописать кто за что отвечает где границы раздела сетей и ответственности за них. Как пример в ЖКХ УК или ТСЖ отвечает за стояки и первое отключающее устройство и замена вводного вводного вентиля в случае выхода его из строя или аварии на стояке вне зависимости от того что он находится в квартире УК или ТСЖ делает за свой счёт безвозмездно. В СНТ нет чёткого правила кто отвечает и обслуживает за вводной вентиль на участок. А ведь в случае если сорвёт вводной вентиль с резьбы на вводе ущерб может быть солидным. Может смыть урожай на соседнем участке или подмыть фундамент домика с его разрушением. Аналогично с проводами. Оборванный провод может в траву и остаться под напряжением а проходящий человек наступит и может погибнуть.

0

Ну так я не депутат, чтобы отвечать за качество законодательства, поэтому минус считаю необоснованным.

0

Законодатель сознательно разделяет понятия "члены СНТ, присутствующие на собрании" (например, ч. 19 ст. 17 Закона № 217-ФЗ) - это в штуках от общего количества собственников, и "голоса от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества" (например, ч. 2 ст. 17 указанного Закона) - это уже в процентах.

И все потому, что количество голосов может не совпадать с количеством членов СНТ. Мы у себя, как пример, приняли решение расчет взносов вести от за сотку и голосовать соответственно сотками. Привели все к 100%. И у нас, опять же, как пример, собственник двух участков общей площадью в 12,36 соток обладает 2,36 голосами. Другой член СНТ, владеющий всего 2,94 сотки (наследство), имеет только 0,57% голоса. И мы в СНТ считаем это более справедливым.

Кворум для открытия собрания считаем "по головам", как этого требует ч. 19 ст. 17 Закона 217-ФЗ, а при голосовании по вопросам повестки дня руководствуемся по аналогии (ст. 6 ГК РФ) статьей 37 ЖК РФ. СНТ ведь также является товариществом собственников недвижимости. Так что ЖК РФ здесь вполне уместен.

И что удивительно, последние 3 года в нашем СНТ нет никаких споров по количеству голосов присутствующих. Все прозрачно и логично.

+2 / -1

По смыслу п. 25 ст. 17 ФЗ № 217, если в голосовании участвуют не члены СНТ, то они учитываются при определении кворума.

В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.

Правильно понимаю?

0

ФЗ № 217 тоже как и ЖК РФ говорит о зависимости доли в праве общедолевой собственности собственника земельного участка от площади его участка (ч. 16 ст. 54 ФЗ № 217).

А также такое упоминание есть в статьях 14, 24 и др.

В ЖК РФ это сделано в более удобоваримой формулировке.

0

Юшкевич Павел ПетровичПишет 22.07.2019 в 21:53
Мы у себя, как пример, приняли решение расчет взносов вести от за сотку и голосовать соответственно сотками. Привели все к 100%.

Из всей площади СНТ вычли площадь общего пользования, получили площадь, занятую непосредственно садовыми участками - это приняли за 100%. Остальное дело техники, посчитать сколько приходится на каждый участок.

Правильно рассуждаю?

0

Зачем так сложно. Сложить площади всех участков согласно документов на собственность вот и будет 100 %.

+1 / 0

Да.

В работе общего собрания членов СНТ иногда принимают участие собственники з/у, не являющиеся членами товарищества. В этом случае мы регистрируем их и учитываем их голоса при рассмотрении вопросов, по которым они вправе голосовать (например, утверждение сметы, финансово-экономического обоснования).

+2 / 0

Ну у нас получится один и тот же результат. Должен получиться. Просто Вы складываете площади n-ых участок, а я вычитаю площадь z.

0

Для этого надо знать точную площадь фактически занимаемую садоводством что за давностью лет не просто сделать. У нас например много много лет назад когда строили новый забор его построили отступив на метр от старого и уже потом сломали старый планировали что появится дорожка для обхода сторожа, но естественно эту территорию быстренько захватили садоводы расширив свои участки. Некоторые садоводы вылезли и на проезды между участками в результате дороги по которым изначально проезжали грузовые машины сейчас и легковые еле проезжают, но открыть дверь и выйти из машины уже невозможно. А когда позднее проводилось межевание делали это по факту. На кадастровой карте есть пустые места земли общего пользования показаны по минимальной ширине проезда между участками и перед теми участками кто не вылез за ранее существующие границы пустота типа земля и не садоводов и не относится к землям общего пользования. Получается что если сложить общую площадь всех участков и площадь земель общего пользования то получится площадь меньше чем фактически занимает садоводство, но возможно больше чем изначально выделено под садоводство, а наверно именно эта площадь и фигурирует в документах.

0

У нас на кадастровой карте вот такая картина.

Что то файлы не крепятся.

0

У нас в документах присутствует общая площадь СНТ и известна площадь земель общего пользования.

Получается, каждое СНТ уникально по своему. Вот и считаем по-разному.

0

Отправил Вам на почту скан с кадастровой карты нашего СНТ зелёным цветом выделены земли общего пользования оформленные в собственность СНТ. Явно видны пробелы между землями общего пользования м участками в собственности граждан. И вообще видно что границы участков сняты неправильно и естественно площадь земель общего пользования по документам явно не соответствует факту.

+1 / 0

Да, как-то всё криво и не совпадает. У нас не так. У нас пять участков оказались частично за пределами общей территории.

0

ЮрийПишет 24.07.2019 в 09:31
и естественно площадь земель общего пользования по документам явно не соответствует факту.

Много чего чудесного и удивительного ожидает всех нас с этими самыми "кадастровыми" Пустили козлов в огород...

+1 / 0

ЮрийПишет 22.07.2019 в 18:47
УК или ТСЖ делает за свой счёт безвозмездно.

А вы ничего не путаете.? УК к вам отношения не имеет - а ТСЖ - это в общем точно такая же ваша личная ответственность.

Наверное, у вас не само ТСЖ следит за ВСЕМИ стояками, а имеется договор с некой компанией? Которая и должна отвечать за них?

0

Рыльков Лев АлександровичПишет 22.07.2019 в 01:50
Колективная совместная собственность

очередной административный маразм - особенно в условиях, когда они рьяно уничтожают эти самые "коллективы" при КАЖДОМ удобном случае, при каждом нововведении...

0
Вверх
1
Вниз

У меня нет земельного участка.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Неправильна определена суть членских взносов-с 1-5 пункты. Это относится к целевым взносам, и вот здесь то, не член товарищества, должен участвовать в оплвте, если затрагиваются его территориальные интересы. А членские-на то они и членские, что относятся только к членам товарищества. Если есть статьи, которые затрагивают интересы не члена товарищества, то из надо оплачиввать, а все скопом. На этом наживаются товарищества, на необоснованном оббирании индивидуала.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Эх, господа, госпада... все это конечно немного интересно - но все это цветочки - ягодки (с налогообложением, штрафами и пр. поборами) - оне впереди и уже намечены. Согласую с авторами, может чего и выложу. А так просмотрите программу на ОТР июля по дачным участкам - одна печалька беспросветная...

+1 / 0

Минусы скомпенсируются плюсами.

0
Вверх
0
Вниз

В целом полностью согласна.4 года не могли согласовать договор, пытаясь меня обобрать. А сейчас грозят судом?

0

Мое мнение противоположно Вашему. Считаю, что не член СНТ должен платить больше, чем член СНТ, т.к. не участвует в хозяйственно-управленческой деятельности садоводством.

0 / -5

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 22.07.2019 в 18:57
не участвует в хозяйственно-управленческой деятельности садоводством
а обычный "член" каким местом это самое - ну, участвует в этом самом - ну "управлении"?

Никак я Вас не пойму - или так шуткуете так или просто издеваетесь?

+1 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 22.07.2019 в 18:57
Считаю, что не член СНТ должен платить больше, чем член СНТ

ваш маразм крепчает от фразы к фразе. Голова болит или обида душит?

С какого перепуга индивидуал должен платить больше? Особенно, если он не пользуется несколькими видами инф-ры (колодец/скважина свои, эл-во отдельно подведено и напрямую оплачивается, на ТБО договор напрямую с организацией) и юрист от СНТ не решает его проблемы.

0

Если водопровод, электричество от СНТ не подведены, то за это не должны требовать ни с члена СНТ, ни с нечлена.

0

Читайте также

Татьяна
Татьяна
Россия, Рязань
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 97 Комментариев: 0 Голосов: 1 08.10.2019 в 13:31
Кто оформил ЗОП в 2019 году в долевую собственность? Подскажите как это сделать? Рязань топиться на месте, никто не знает.
Елисеева Елена Евгеньевна
юрист Елисеева Елена Евгеньевна
Россия, Киров
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,81)
Просмотров: 1426 Комментариев: 37 Голосов: 26 05.10.2019 в 15:14
СНТ 2019: Бюллетень для голосования на общем собрании членов СНТ
В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменились некоторые правила проведения общих собраний членов СНТ.С 01.01.2019 года все СНТ являются ТСН (товариществами собственников недвижимости) (ст. 4 ФЗ № 217).В связи с этим частью 16 статьи 53 ФЗ № 217 установлено, что право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных
Кудрявцев Вадим Анатольевич
адвокат Кудрявцев Вадим Анатольевич
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 134 Комментариев: 1 Голосов: 0 28.09.2019 в 09:25
Кудрявцев Вадим Анатольевич – опытный адвокат по жилищным делам в Москве. Вы можете заказать юридические и адвокатские услуги для:ТСЖ (товариществ собственников жилья);ТСН (товариществ собственников недвижимости);ЖСК (жилищно-строительных кооперативов);УК (управляющих компаний);СНТ (садоводческих некоммерческих товариществ).Если нужна помощь адвоката, позвоните +7 (925) 460-68-82. Предлагаю как разовые юридические услуги (проверка договоров, составление жалоб / обращений / исков, правовой анализ документов), так и абонентское обслуживание (заменяю штатного юриста и сопровождаю деятельность организации).Основные проблемы ТСЖ, ЖСК, СНТВам нужен опытный адвокат для товариществ собственников жилья в Москве, если возникают вопросы:неуплаты коммунальных платежей, взносов или взыскания иных видов задолженностей;неоказания / некачественного оказания услуг ЖКХ;неисполнения договора
Геннадий Андреевич
Геннадий Андреевич
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 179 Комментариев: 1 Голосов: 1 09.09.2019 в 14:07
как заставить председателя СНТ спилить деревья угрожающие жизни и разрушению ближайших построек. Деревья находятся на земле СНТ. Тополя посаженные 1964 году достигшие высоты более 30 метров. Заявление написано и принято председателем, деньги в смету заложены на спил этих деревьев но пилить ничего не собирается. Подскажите, что делать? Как повлиять на ситуацию? Что нужно, чтобы подать в суд?
Норко Роман Сергеевич
студент Норко Роман Сергеевич
Россия, Краснодар
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 191 Комментариев: 0 Голосов: 0 05.09.2019 в 13:59
Добрый день, дорогие подписчики!Вся новостная лента пестрит статьями, что люди стали массово продавать дачи, вот только почему не совсем понятно.. Давайте попробуем разобраться, что не так.Долго читал и анализировал, пытался разобраться и вот мои выводы:1. Люди не хотят платить налоги. По мне так основная причина. После того, как вы поставите дачу на учет вам начнут начисляться налоги за все! Земля, домик, баня и даже теплицы.. Уйти от этих налогов практически невозможно, почему так рассказываю ЗДЕСЬ.2. Низкая актуальность. Большая часть нашей страны находиться в холодном климате. Прекрасно конечно летом выезжать на природу, но давайте посчитаем. Даже если каждые выходные лета вы проводите на даче, то это всего 25-30 дней за год, сопоставимы ли расходы на налоги и такой отдых?3. Россияне беднеют. Что бы нам не говорили по телевизору, но население все беднее и
0 X