7 рекомендаций от юристов, как пациенту вести себя в медицинском учреждении
Краткое содержание :
Предоставление медицинской помощи – услуга. Каждый человек на Земле имеет полноценное право на то, чтобы эта услуга была оказана грамотно и качественно.
Если по непредвиденным обстоятельствам качество медобслуживания посетителю учреждения не понравилось, он может направиться за защитой собственных прав в суд, первым делом побеседовав с юристом.
Практические советы
Каждому хотелось бы рассчитывать на то, что к таким мерам не придется прибегать: лишний раз идти отстаивать права или запрашивать компенсацию за неудовлетворительное лечение посредством суда. Чтобы еще больше избегать появление данных ситуаций, юристы предлагают несколько рекомендаций клиентам медучреждений по «технике безопасности».
1. Стоит обращаться исключительно в проверенные медицинские заведения – самый первостепенный совет. До того, когда уже можно решаться на запись на прием, стоит собрать немаленькое количество информации о лечебном учреждении.
У большинства заведений есть сайты, которые нельзя лениться посещать ради своего же блага. Нужно первым делом обращать внимание на лицензии, наличие прайс-листа со всеми деталями.
2. Что значит иметь право на небольшой ряд медицинских мнений? На приёме пациенту ставят диагноз. Он в значительной степени серьезный, человек начинает испытывать страх и растерянность, но в то же время сомневается. Не стоит теряться и волноваться.
Перепроверяйте поставленный диагноз у других специалистов медицинских учреждений. В ином случае пациентов начинают «лечить» на фоне неверного диагноза, что отнимает немаловажные нервы и кучу денег. Никто в подобном случае не хочет вызвать паранойю. Однако такие ситуации, связанные с правильностью диагноза, бывают.
3. Вчитывайтесь в условия договора на оказание услуг сосредоточенно и как можно внимательнее. Даже если обстоятельства торопят и позади стоят остальные посетители.
Ставя свою подпись, вы полностью соглашаетесь с его требованиями, и назад пути уже нет. Причем даете согласие добровольно!
4. Не выбрасывайте чеки в случае обращения за платной медицинской помощью. Не ленитесь снять копии с медицинских документов. Не отлынивайте от постоянного требования выписки из медицинской карты. Всё это понадобится в случае становления неприятного результата лечения.
5. Не бойтесь задавать вопросы лечащему доктору. Он должен внятно разъяснить нынешнее самочувствие пациента, дать информацию об итогах обследования, диагноз и сценарий прогрессирования заболевания, а также способы оказания помощи и вероятные риски, манеры медицинского встревания, их возможные опасности и последствия.
6. Не переплачивайте. Убедитесь, что сервис в государственном заведении, который люди бегут оплачивать в кассу, не входит в стопроцентный объем бескорыстных медицинских услуг.
7. Ведите себя вежливо и не создавайте конфликтные ситуации с работниками заведения, даже если те переходят границы дозволенного или совершили ошибку. Оценивайте ситуацию адекватно – направляйтесь с заявлением к начальнику медучреждения, в страховое медицинское общество, а также в местный орган здравоохранения. В заявлении нужно объяснить всю суть возникшей проблемы и обстоятельства повреждения ваших прав.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: