"Башкирские дворики" - кругом "Двенадцать".
"Чего вы так на меня смотрите? У вас как-то по-другому? Все в обойме. Все. Только каждый в своей."
Н. Михалков. Х/ф "Двенадцать"
Деньги правят миром и деньги же пускают по миру, - такая нехитрая мудрость позволяет проникнуть в суть вещей, задавая беспрестанно по любому поводу на простом латинском простой вопрос - Cui prodest? - что в переводе на великий и могучий означает, – Кому это выгодно? Деньги в настоящее время стали мощной мотивацией к деятельности, и, надо признать, не всегда совпадающей с законом. Вы думаете, почему в законодательных органах столько тех, кто приобрел деньги вопреки закону? А ответ простой! Они пытаются придать своим неправомерным действиям правомерный вид, не мудрствуя лукаво, просто переделать закон. Вот запрещали раньше варить самогон, а потом разрешили. А почему? А потому что самогонщики пролоббировали, занеся часть прибыли от зелья кому и куда следует. Запрещали раньше мужчинам ложится с одноименным с ними полом, а потом разрешили. А почему? А потому что семья – это опора общества, а зачем тем, кому надо совершать действия, несовместимые с нормами морали, такая опора. Ни к чему она. Вот и расшатывают они систему, чтобы поживиться на обломках, пока мужики шатаются с мужиками. Всё просто! А еще мужикам для надежности взяли и запретили как-то не так смотреть на женщин, обозвав это незатейливо – харассмент, то есть притеснение. Так что потискать мужику женщину – теперь преступление против человечества, а поймать мужчину за что-то на гей-параде – благородный поступок. Маразм? Ну мы отвлеклись, ближе к теме - к деньгам.
Деньги имеют одну функцию, которую сейчас не очень-то рекламируют, - функцию контроля. Изначально деньги и замышлялись как средство облегчения товарообмена, то есть каждый товар оценивался деньгами. Идеальная пропорция – количество денег равно количеству товара. Становится больше денег, чем товара - инфляция. Становится товара больше, чем денег - дефляция. Чем полезнее вещь для индивидуума или общества, тем дороже она стоит. Ну, как-то так. Контроль рублем, - многие слышали это выражение и многие согласятся со мной, что это самая действенная оценка того или иного продукта, в том числе и труда. Только вот почему-то в последнее время контрольная функция денег извращается. Я, конечно, понимаю, что виновной в этом можно признать Бреттон-Вудскую систему, согласно которой американцы придали доллару несоизмеримо высокое значение, не обеспеченное достаточными активами. Помните, еще французский генерал Шарль Де Голль предлагал не признавать послевоенного передела финансового мира в пользу доллара. Сталин, напомню, Бреттон – Вудскую систему проигнорировал. Но после падения Союза нам приходится испытывать все ее пороки в полной мере. А не пора ли вернуть деньгам их контрольную функцию и оценивать блага по их реальной стоимости и полезности для общества? – думал я, пока шел на встречу со старшим по дому одного из башкирских двориков, за которым мы пристально наблюдаем уже не в первой публикации.
Напомню, программа инициативного бюджетирования подразумевает эффективное решение проблем местного уровня за счет привлечения народных масс в их решение через, в том числе, финансовое участие граждан в том или ином проекте, финансируемом из бюджетов соответствующего уровня. Например, программа «Башкирские дворики» подразумевает финансирование проектов из республиканского бюджета – 94%, муниципального - 5 % и 1 % - это деньги граждан, в пользу которых реализуется та или иная инициатива. Для чего нужен механизм софинансирования со стороны податного населения, думаю, понять несложно. Софинансирование – это как раз та забитая контрольная функция денег. Возьмем, к примеру, семейный бюджет, - в каждой семье имеются разные инициативы по приобретению того или иного блага, но при этом также проводятся обсуждения о их необходимости, приоритетности и источниках финансирования. В результате инициативного бюджетирования такие же возможности приобретают жители, участвуя своими деньгами в том или ином проекте. По изначальной идее инициативного бюджетирования граждане собираются и обсуждают на совете, как и в семье, проблемы своего места жительства. В программе «Башкирские дворики» этим местом, ежу понятно, является двор. Но эти же граждане, при фактическом осуществлении программы, утрачивают функции контроля и чувствуют себя как тот же ежик, но только в тумане. И тогда ежу совсем ничего непонятно, где лошадка, а где коровка и кто её доит. А кто, по-вашему, заинтересован в наведении тумана? - задаю я вопрос, с которого, собственно, и началась эта публикация, - Кому выгодно? (Cui prodest?).
Немного разбавим экономику юриспруденцией. Составление смет в целях установления стоимости строительства объектов производится на усмотрение субъектов, вступающих в договорные отношения. Отсутствие сметы в договоре строительства объекта капитального строительства не является безусловным основанием для признания договора незаключенным, причем данный тезис получил неоднократное подтверждение на уровне судебной практики. Нет сметы, ну и ладно. Но! Но, есть случаи, когда составление сметы просто необходимо, что декларируется законом. В силу п. 1. ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ составление сметы обязательно в отношении, в частности, объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, а также в отношении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме. Вспомнив источники финансирования программы «Башкирские дворики»: 94% - республиканский бюджет, 5% - местный бюджет и 1% - средства собственников жилья, думаю, вы без труда ответите на вопрос, нужна ли в этом случае смета или нет.
Нелишним будет отметить, что расход денежных средств в этом случае по закону должен контролироваться не только жителями благоустраиваемого двора, но и уполномоченными органами государственной власти, в том числе и на предмет прохождения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
И чтобы еще получить некий ориентир для продвижения в тумане местной бюрократии, давайте вспомним, что смета – это документ, определяющий на основе проектных данных сметную стоимость строительства объекта, в том числе необходимые затраты на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ и приобретение оборудования, а также другие затраты, связанные с осуществлением строительства. При отсутствии иных указаний в договоре подрядчик обязан выполнять все работы в соответствии с проектно-сметной документацией. То есть, иными словами, смета – это финансовый документ, который дает возможность со значительной долей точности и детализировано определить стоимость выполнения тех или иных работ. Расчеты производятся на стадии планирования, после чего они все оформляются в официальный документ и передаются заказчику для утверждения. А как вы считаете, являются ли граждане, софинансирующие благоустройство собственного двора, заказчиками? Думаю, ответ очевиден.
В завершение, учитывая название публикации, хочу обратить ваше внимание на протокол № 12 заседания общественной комиссии, размещенный на сайте администрации в разделе «Башкирские дворики» https://ufacity.info/dvori/files/protocol12.pdf и подписанный также 12-ю, имена которых, в нарушение требований подпункта 2 пункта 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в документе не приведены, прямо снова как у А. Блока: «И опять идут двенадцать». Вопрос – Является ли сметой, с точки зрения действующих норм, сметный расчет на комплексное благоустройство 85 дворовых территорий, утверждаемый указанным протоколом или это только лимиты бюджетных обязательств, ограничивающие фактические затраты?
#ВашМакаров
Связанные публикации:
ДВЕ КРАЙНОСТИ ОДНОГО ПРОЦЕССА...
(Об инициативном бюджетировании и местном саботировании)
https://www.9111.ru/questions/777777777739990/

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мой
Респект. Прямо у вас душа болит за отечество, маленькое, но свое.
Все начинается с малого.
«Есть такое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету…»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
В чем и вопрос, что участие народа в управлении сводят к минимуму и формальности, хотя общие принципы проведения собрания в законе есть, см. ст. 181.1 ГК РФ www.consultant.ru, а также имеются нормы, довольно-таки подробно регламентирующие публичные слушания. См. ст. 28 ГрК РФ. www.consultant.ru и еще www.consultant.ru
Вы, как юрист, предложите свою схему оттолкнуть прихлебателей от общественного корыта, а лучше уж баллотируйтесь в депутаты.
Наталья Вам в помощь.))
Я уже помощник другого кандидата.
Чем больше наших кандидатов, тем больше вероятность достижения цели! Взаимный опыт обогащает. Всегда рад сотрудничеству!
Довольно странный протокол. У нас что-то подобное назревает. И я хочу понять, почему в протоколе не поименована вся комиссия. В любом протоколе указывают всех и подписи всех обычно есть. Нужно ли будет в подобном случае настаивать на внесении ФИО всех, кто придёт? Средства населения 5,5 млн немаленькая сумма (для населения).
Как там, у юристов, в таком случае наступает солидарная ответственность, если список поименный, (мое обьяснение), но Валерий Анатольевич внятнее это обьяснит, чем руководствуются местные деятели? Какая цель?
Цель понятна. Просто когда нашу территорию начнут "осваивать", создадим комитет из надежных жителей. А там видно будет.
Цель самая прозаичная - деньги. Смотрите, если сумма, указанная в протоколе утверждения "сметного расчета", обозначена как лимит расходов бюджетных средств, то это не фактические затраты на ремонт, соответственно, по факту может быть израсходовано средств меньше лимита, а процент будет браться от максимальной суммы - лимита - 1% с жителей и пр. бюджетов. Таким образом, появляется разница между фактическими затратами на ремонт и планируемыми, вот эта сэкономленная сумма и может быть положена в карман кому надо. Жителям же говорят, что лимит это и есть реальная сумма сметы, от которой берется 1 %. Отсутствие фамилий в протоколе и, соответственно, подписей, размывает ответственность и дает право на ответ: - А я же не был там и ничего не знаю, все это было без меня, я к 12 "апостолам" никакого отношения не имею!
Может.
Но жители проконтролировать по факту ничего не могут - только пошуметь, либо предложить нечто невразумительное.
Посмотрите на детские площадки во дворах - поставить стол для бадминтона еда ли не впритык с качелями, а песочницу рядом с баскетбольным кольцом это же надо придумать.
Смех смехом, а это пожелания местных жителей, ничего не понимающих в вопросах безопасности детей.
Согласен, но это все на бумаге продумано.
Вот как все должно происходить:
На общем собрании собственников жители выдвигают инициативу, в ходе которой рассматривают дизайн-проект благоустройства двора, выбирают из перечня работ те, которые считают самыми необходимыми.
После рассмотрения этих предложений специалисты муниципального образования формируют техническое задание на проект.
Проект, приведенный в соответствие с требованиями нормативных документов (соблюдение зоны безопасности, прохождение инженерных сетей и т.д.), выносится на новое рассмотрение жителей и утверждается.
Если жители захотят чего-то большего, их пожелания будут рассмотрены специальной комиссией. При положительном решении в смете просто появятся дополнительные пункты.
А ЖИТЕЛЕЙ НИКТО ВООБЩЕ НЕ СПРАШИВАЛ, КАРЛ! Вот тут много наблюдений, если интересно: https://vk.com/wall-170136043_525
Выкладываю картинки, так, чисто поржать, дизайн-проект и его воплощение. Обратите внимание, - на месте автостоянки должны быть по проекту озеленение и бельевая зона. А в общем, найдите отличий, кто сколько сможет...