Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Управляющая компания может жестко наказать рублем любого жильца. Что нужно знать?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,94) ( 101)
7 827 просмотров
68 комментариев


Любая управляющая компания (УК) заинтересована в поддержании порядка в обслуживаемом ей доме, ведь от этого напрямую зависит, захотят ли жильцы и дальше пользоваться ее услугами или же решат сменить компанию на другую.

В первую очередь, стремясь к поддержанию общедомового имущества в чистоте и порядке, УК следуют принципу «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» и стараются дисциплинировать жильцов.

Именно поэтому в подъездах и на придомовой территории часто можно заметить таблички вроде «курить/сорить/рвать цветы/спать на лавках запрещено! Штраф – 5000 рублей!». Список запрещенных действий зависит только от фантазии УК и от ее рвения.

Но что о таких запретах говорит закон? Неужели УК действительно может вводить запреты на территории обслуживаемого ей дома и штрафовать жильцов за их нарушение? В данной публикации мы подробно разберем этот вопрос.

За какие нарушения и кто может штрафовать жильцов?

На самом деле, существует немало требований, за нарушение которых жильцы многоквартирного дома могут быть оштрафованы. Например, за нарушение санитарных норм при пользование жилым помещением, использование жилья не по назначению или самовольную его перепланировку, нарушение правил противопожарной безопасности, курение на лестничных клетках и т. д.

Только вот УК здесь не при чем – штрафы накладывают уполномоченные делать это организации. Так, за нарушение санитарных норм штрафуют органы санэпиднадзора, за использование жилья не по назначению –жилищная инспекция, за курение в общественном месте – полиция и т. д.

УК может только сообщить в соответствующие органы о нарушениях со стороны жильцов, но никак не штрафовать их самостоятельно, в нарушение закона. Тем более, она не имеет права вводить собственные штрафы за какие-либо действия.

Тем не менее определенные возможности наказать жильцов рублем у УК все же имеются.

Когда управляющая компания может применить санкции к жильцам?

Во-первых, УК следит за соблюдением требований, установленных Правилами технической эксплуатации жилищного фонда № 170 от 27 сентября 2003 года (ссылка). Данные правила запрещают:

  • захламлять балконы или самовольно их переустраивать,
  • развешивать белье и предметы быта на территории, выходящей на общую улицу,
  • мыть автомобили на придомовой территории,
  • самовольно возводить во дворе постройки и складывать строительный мусор,
  • на свое усмотрение перекрашивать оконные рамы в отличающийся от общего цвет,
  • устанавливать антенны, кондиционеры, размещать на доме вывески без согласования.

Но правила не предусматривают штраф за нарушение данных запретов. Поэтому при выявлении нарушения со стороны жильца УК потребует устранить их. В случае отказа она обратится в суд, где помимо устранения нарушений с жильца потребуют возмещение ущерба.

Во-вторых, пострадать материально жилец может в случае нарушения им постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (ссылка), которое устанавливает правила предоставления коммунальных услуг.

Согласно данному постановлению, жилец не имеет права отказать сотрудникам УК в допуске к счетчикам для их проверки. В противном случае могут начать применяться повышающие коэффициенты, которые больно ударят по бюджету жильца.

Также проживающий в многоквартирном доме гражданин не вправе отказать УК в допуске к находящемуся в квартире общедомовому имуществу. В противном случае УК добьется допуска в квартиру через суд, а собственнику придется возместить судебные расходы и ущерб (если таковой будет иметься).

Таким образом, УК действительно может наказать рублем любого жильца, нарушившего установленные законодательством требования. Однако любая инициатива УК по введению собственных штрафов будет абсолютно противозаконна.

А ваша управляющая компания вводит на территории дома собственные запреты, не предусмотренные законодательством? Расскажите об этом в комментариях. Спасибо за внимание.

О том, что делать, если по вине управляющей компании затопило квартиру, можно узнать здесь

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Ваша управляющая компания вводит на территории дома собственные запреты, не предусмотренные законодательством?

Проголосовало: 424

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Шведов Сергей Алексеевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 101
Рейтинг 3,94
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (68)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
39
Вниз

"Управляющая компания может жестко наказать рублем любого жильца."

Только, почему-то, предпочитает раскидать долги одних - по всем остальным, кто платит.

+36 / -3

Каким это образом? Долги каждого собственника взыскиваются с конкретного собственника. Каким образом Ваш долг можно перекинуть на Вашего соседа?

+11 / -2

Это вопрос к управляющим компаниям.

+8 / -1

Элементарно! Зная заведомую сумму недостачи в следствии не платежа от отдельных квартир, включить в тариф для тех кто платит регулярно. На пример: МКД 80 квартир расчётная сумма которую нужно собрать в месяц 70 тыс руб, десять квартир хронически не платят УК, тогда УК устанавливает плату в 1000 р в месяц в среднем с квартиры, а не в 875 руб. как должно быть и обосновывает всякими путями этот тариф. И всё. На до помнить УК это коммерческая организация и её главная задача сверх прибыль. Следовательно в тариф заложена и сверх прибыль.

А с должниками лишь изображают видимость работы по взысканию задолженности и ждут как задолженность накопится до приличной суммы после чего хозяину пинок под зад ботинком судебного пристава, а квартиру риэлторам по решению суда на реализацию.

+12 / -10

П. 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ: Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Чаще всего, управляющая компания применяет муниципальный тариф, который тоже не меняется, как правило, не чаще раз в год. Если у Вас есть нарушения, обращайтесь в жилищную инспекцию. Они проверят.

+7 / -8

О! Это только на бумаге по закону в реальной жизни увы по понятиям. В наших краях ЖИ пустой звон, а директор УК и олигарх и депутат и на законы он плевал и прокурора купил с потрохами.

Да и для каждого дома свой тариф, единых с 2005 года (по моему) нет.

+19 / -3

Согласна! Единых нет. Есть дома с лифтами, есть без них. У них тариф должен быть разным. Обратитесь в жилищную инспекцию, можно через официальный сайт. Они проверят и накажут, если Вы правы.

+2 / -6

Всё продаётся и покупается! ЖИ - тоже!

+7 / 0

В наших краях ГЖИ тоже пустой звон. Поэтому и идет отъем денег у населения без оказания услуг.

+6 / 0

Матюхина Анна МихайловнаПишет 26.07.2019 в 10:55
Чаще всего, управляющая компания применяет муниципальный тариф, который тоже не меняется, как правило, не чаще раз в год. Если у Вас есть нарушения, обращайтесь в жилищную инспекцию. Они проверят.

Совершенно верно!

0 / -1

Евгений ВладимировичПишет 26.07.2019 в 11:08
В наших краях ЖИ пустой звон

Ну, так это в ВАШИХ краях!

0 / -1

Уважаемый Евгений Владимирович!

Во-первых, если речь идет о долгах отдельных собственников жилых квартир в МД (многоквартирные дома), то никаким образом в нарушение положений статей 30, 153-155 Жилищного кодекса РФ и в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, ни Управляющая компания, ни ТСЖ не вправе этот долг взыскивать с других собственников квартир МД. Кроме того, тарифы за услуги о поставке коммунальных услуг Управляющим компаниями и ТСЖ не дано право устанавливать.

...

Во-вторых, даже при наличии задолженности в 500 000 рублей квартиру у собственника жилья судебный пристав-исполнитель не вправе арестовать и реализовать, так как это ему не позволит статья 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

...

Статья 446. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

1. Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;

...

Всего доброго.

+9 / 0

Увы и ах! Механизм того как это осуществляется я изложил выше. Вы явно не понимаете что УК есть коммерческая организация ориентированная на извлечение прибыли и сверх прибыли, по сему все тарифы на оказание услуг завышены как минимум в десять раз и обоснованы таким образом.

Практика показывает что за долги выселяют и ещё как, разумеется не по воле пристава а по решению суда, а пристав всего лишь исполнитель судебного решения. Так в моём подъезде за последние 10 лет 2 жильца были выселены решением суда за долги с переселением в трущобы, один их трёх комнатной с двумя несовершенно летними детьми 8 и 13 лет, через месяц его дочь 8 лет которой была изнасилована, а бывший сосед убит. И с однокомнатной этажом ниже, он был одиноким, и дважды суждённым по уголовным статьям (то же вор как и первый) и то же через месяц или через два был убит.

+2 / 0

Евгений ВладимировичПишет 23.07.2019 в 12:08
Элементарно! Зная заведомую сумму недостачи в следствии не платежа от отдельных квартир, включить в тариф для тех кто платит регулярно.

Чушь несёте! Например, тарифы на КУ вправе установить (и устанавливают) соответствующие органы власти на местах. Эти тарифы и нормативы ежемесячно указываются в платёжных документах. Каким образом какая-то УО сможет самовольно изменить установленные тарифы и нормативы.

Госжилинспекция и прокуратура сразу же поставят на место самоуправцев.

0 / -2

Уважаемый, Лев Александрович, Вы очевидно живете в другой стране при чем явно не в России или вообще на другой планете. Вы явно не в состоянии видеть очевидное и оценивать степень коррумпированности власти в регионах, особенно к востоку от Байкала, где коррупция и криминализация власти имеет тотальный характер, и соответственно правовой нигилизм поголовный. Здесь имеет место массовая китаизация, китайская экспансия уже не ползучая, а приобрела тотальный характер. Из региона массово выезжают не только евреи но и русские, в последние 2-3 года наметилась тенденция к массовой кочёвке даже бурят в центральную Россию, преимущественно в Москву и СПб.

+2 / 0

Подобную информацию - к Президенту.

+2 / 0

Это общеизвестная практика.

+2 / 0

МихаилПишет 22.07.2019 в 14:28
Только, почему-то, предпочитает раскидать долги одних - по всем остальным, кто платит.

Глупость сморозил!

0 / -1

+3 / 0

МихаилПишет 27.08.2019 в 15:04
Глупость сморозил!

Кто же виноват, не надо было "морозить".

+3 / 0
Вверх
22
Вниз
Мария
Мария
22.07.2019 в 13:40
Мытищи

Дворник метет, а жильцы плюют возле подъезда шелухой от семечек и жалуются, что дворник плохо за ними убирает... No comments

+21 / -1
Вверх
18
Вниз

Нужно жильцам ввести свои санкции против управляющей компании, которая ничего не делает, а только платежи за свои услуги собирает.

+16 / -2

И частенько собирают деньги без законных оснований, на основании махинаций с протоколами собраний, пользуясь бездействием правоохранительных органов. Подробнее >>> Подробнее >>> Подробнее >>>

+3 / 0

ИринаПишет 22.07.2019 в 16:47
Нужно жильцам ввести свои санкции против управляющей компании, которая ничего не делает, а только платежи за свои услуги собирает

Ну, так введите! Только не на словах, а в действительности! Имеете право. Создайте надёжный Совет МКД, наделите ЕГО решением общего собрания соответствующими полномочиями, и пусть он в интересах собственников координирует деятельность УО.

Только вот беда! Большинство собственников помещений в МКД - пофигисты, которые только и могут, что на своих кухнях причитать о своих коммунальных бедах и ругать УО, но ничего не желая реально делать и изменить ситуацию с управлением своими МКД.

0

Замечательно, только совет дома давно избран и работает. Каждые три года подаём в суд на управляющую организацию и отсуживаем немалые суммы у УО, только другая проблема, УО не спешит выполнять свои обязательства даже по решению суда. Делает видимость, что что-то делается, а на самом деле ничего, да и денежные средства по решению суда выплачиваются по минимуму, а остальное повисает в задолженности.

0

[quote u="Ирина" msg_date="22.07.2019 в 16:47" msg="32253019"]Нужно жильцам ввести свои санкции против управляющей компании, которая ничего не делает, а только платежи за свои услуги собирает[/quote

Нужно-то, нужно! Но, КТО ж "дасть"?!

+1 / 0
Вверх
9
Вниз

Людям самим надо быть людьми, а не свиньями!

+9 / 0
Вверх
7
Вниз

Обманув народ, не довели до конца с юридической точки приватизацию жилах объектов к РСФСР диктует условия и грабит народ. Юристы страны должны помогать своим гражданам, но похоже не желают, есть только единицы.

+7 / 0
Вверх
6
Вниз

Российский дурдом. Тут предпочитают пудрить мозги, вместо постоянной рекомендации жильцу получить бумажный экз. договора на содержание общ. домового имущества и коммунальные услуги. Задумайтесь, почему нет договоров на руках у жильцов? Правильно, тогда будут "бить" не хозяина дома, а слуг, в виде всяких управляющих и поставщиков услуг..

+6 / 0

Попробуйте заключить с ними договор. У них на руках типовой проект, который рекомендован жилищным комитетом. В этом договоре микроскопические обязанности ЖКС, нет списка общедомового имущества. И вообще этот договор вам ничего не даёт и заключать его в таком варианте бессмысленно. Как не делали они ничего, так и не будут делать. ЖКС - это коммерческая структура со 100% уставным капиталом администрации. Борьбе с ними нужно посвятить жизнь и не факт, что победите.

+1 / 0
Вверх
6
Вниз

Я считаю, что жильцы многоквартирного жилого дома не должны выгуливать собак на территории, где красивые газоны, детские площадки. Или должно определено место выгула собак, или за пределы территории с уборкой за своими питомцами...

+4 / -2
Вверх
4
Вниз

У нас чисто во дворе, у подъездов и на лестнице, мы стараемся соблюдать и поддерживать порядок.

+4 / 0

Вам повезло с соседями!

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Какое открытие! Конечно УК не может оштрафовать самостоятельно! Но некоторых жильцов такие объявления дисциплинируют.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Интересная публикация.

+2 / 0

Читайте также

0 X