Жизнь до ипотеки и после: что лучше?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,12) ( 43)
2 875 просмотров
74 комментариев

Квартирный вопрос многим испортил жизнь. Чтобы решить эту проблему, требуется много сил и финансовых расходов. Но жизнь нас к этому часто подталкивает.

Домашний очаг в долг

Со школьным другом не виделись много лет. Радость от встречи омрачила история займа, которую он поведал. Ипотеку с семьей оформил больше 8 лет назад под 13 % годовых. Договор банком был так составлен, что ежемесячные платежи практически не снижали долговую нагрузку. 32 000 рублей из 35 000 уходили на проценты и только 2 000 – на погашение самого кредита. Из занятых 3 миллионов рублей за 7 лет тело кредита уменьшилось всего на 270 000. Все остальные деньги, которые банк забирал себе, уходили на проценты.

На встречные предложения, с которыми он обращался к кредитной организации, чтобы снизить процентную ставку или перейти с аннуитетного (сумма неизменна на протяжении всего срока кредитования) на дифференцированный платеж, стабильно получал отказ без особых объяснений. Да и что объяснять? Как банку выгодно, так он и делает.

В общей сложности, к концу 22-летнего срока, на который был получен кредит, он должен был бы заплатить денег в 3 раза больше, чем занял, то есть 9 миллионов рублей.

Выход друг нашел через процедуру рефинансирования. Другой флагман нашей отечественной банковской системы согласился на снижение ипотечной ставки до 9,5 %. Срок кредита сократился до 10 лет, поэтому суммы ежемесячных платежей почти не уменьшились. Но зато долг перед банком стал сокращаться заметнее. Суммы взносов остались на прежнем уровне – 35 000 рублей, но теперь они идут не только на погашение процентов, но и на сокращение заемной части (15 000 рублей – проценты, 20 000 – кредит).

Он признался – стало полегче, кредитное бремя понемногу снижается, но беззаботные дни для него теперь – заоблачный горизонт.

Как получают ипотеку в других странах?

И в других государствах, выдавая ипотечный кредит, банки учитывают ряд моментов, характеризующих платежеспособность и кредитную историю клиента, а также объект недвижимости и размер первого взноса. К слову сказать, с платежеспособностью и кредитной историей у друга все было в порядке. Первоначальный взнос составил 50 % от стоимости квартиры.

Теперь о процентных ставках в других странах. Например, в Германии для немцев ставка составит от 0,8 до 2 %, для иностранцев –от 3 до 5 %. В Северной Европе (Финляндии) и на юге (Испания) ситуация примерно такая же. У китайцев процентные ставки по ипотеке – 3–4 % в год. Нам остается об этом только мечтать.

Ипотечное кредитование в ряде стран – это удобный способ приобретения жилья, социальная программа.

Жилищный вопрос – один из самых болезненных для граждан в любой стране. Государству должно быть выгодно контролировать эту сферу взаимодействия бизнеса и населения. Грамотные меры по поддержке заемщиков позволяют управлять социальной напряженностью в обществе, обеспечивать стабильность и предсказуемость спроса на внутреннем рынке жилья.

В нашей стране таким позитивным опытом пока не похвастаешься. Есть только первый шаг в данном направлении – с 31 июля заработает федеральный закон № 76-ФЗ, подписанный Президентом РФ 1 мая 2019 года. Документ вводит в обиход правила получения гражданами-заемщиками «ипотечных каникул». Подробнее можно узнать в публикации.

Никто не станет спорить, что плановое понижение процентных ставок и государственное регулирование ипотечной деятельности банков – мощный инструмент в руках власти для обеспечения социальной стабильности. Во многих странах это уже поняли...

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 4,12. Проголосовало: 43
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 74
Вверх
30
Вниз

Я хочу как в СССР - кредиты брал под 2% годовых и на жильё в кооперативе давали беспроцентную рассрочку на 10 лет... А сейчас за последние 20 лет стало очень плохо, кредитные ставки поднялись, инфляция из за этого так высока... Нужно менять президента и правительство - как в Исландии и на Украине...

+24 / -6

А может просто нужно головой думать?...

+2 / -12

У нас правящий класс миллиардеры. От того что ты поменяешь президента и правительство ни чего не изменится, будет только хуже - как на украине, к власти пришли нацисты. А вот в исландии миллиардеров нет. думать головой научись, а не опой, когда вырастишь, это тебе пригодится.

+5 / -11

На кого менять? На кого? У вас есть достойные кандидатуры?

+7 / -2

Гость_6842621Пишет 24.07.2019 в 14:23
Нужно менять президента и правительство - как в Исландии и на Украине...

И они Вам сразу дадут беспроцентную рассрочку?

+1 / -1
Вверх
19
Вниз

В нашем государстве ипотека это ещё один и"не кислый" способ обогащения банкиров.

+18 / -1

В других государствах банкиры дают ипотеку бескорыстно?

+2 / -2

Сбербанк в Словении под 0,8% даёт ипотеку - погуглите!

+3 / -1

Это бескорыстно? Банкиры там с хлеба на воду перебиваются?

0
Вверх
12
Вниз

Не зря называют "ипотечным рабством"...

+11 / -1

Ну это как посмотреть.. у меня первая ипотека была в 23 года при зп 35 тр. при зп 63 тр у меня появились ещё две ипотеки + потребкредит. 2 квартиры сдаю и ни какого рабства не испытываю, хотя должен ещё 4 млн загасить.

+1 / -2

Банки должны вам поставить памятник нерукотворный.

+4 / 0

АлександрПишет 01.08.2019 в 02:44
Банки должны вам поставить памятник нерукотворный.

Это ещё вопрос - кто кому... Потому что вполне может создаться ситуация, когда сдача квартиры приносит доход больше, чем ежемесячный платёж - и тогда мало того, что квартира всё больше становится "своей" (и за это уже не надо платить!), так она ещё и прибыль приносит - хотя бы и небольшую.

+1 / -2

Я только в этом году вышел в небольшой +. аренда минус (ипотеки + потреб кредит) = +8 тр. а до этого 7 с половиной лет стабильно был минус. Но при этом, на данный момент, я по прежнему должен банкам почти 4 млн. это я как минимум ещё лет 5-6 буду платить банкам.

0

Вам впору подрабатывать на проведении курсов: Ипотека обогащает.

+1 / 0

Ипотека не может обогатить. С учётом инфляции ежемесячный платёж сегодня и через лет 7 это большая разница.

0

ВладиславПишет 01.08.2019 в 19:28
Я только в этом году вышел в небольшой +

Да, тогда ставить памятник банкирам пока не стоит.

0

АлександрПишет 02.08.2019 в 01:28
Вам впору подрабатывать на проведении курсов: Ипотека обогащает

Вот боюсь, что такие курсы меня всё-таки не обогатят...

Хорошо, а для чего ж, по-Вашему, берут кредиты бизнесмены? Именно для того, чтобы их прибыль в итоге оказалась больше, чем выплаченные банку проценты по кредиту... Для Вас это новость?

В принципе, можно и в самом деле получить прибыль даже на ипотеке... Но прибыль будет небольшой, а вот риски приличные - скорее всего, оно того не стоит. А вот "отбить" проценты по ипотечному кредиту - это как раз легко... И тем легче и быстрее, чем больше был первый взнос. То есть, в итоге квартира окажется по той же цене, как купленная без всяких кредитов.

+1 / 0

Это конечно хорошо, что в москве. А если это город с населением в 10-15 тысяч и зарплатой в 15000? Я бы посмотрел как вы крутились просто с ипотекой на одну квартиру. Сытый голодного не уразумеет.

0

Поэтому я и перебрался в мск ещё в 19 лет, про все прелести зп в 5-7 тр можете мне не рассказывать, именно с такой зп я и начинал своё вхождение во взрослую жизнь.

+1 / 0

Рабство добровольным не бывает.

0

ЖаннаПишет 01.08.2019 в 20:53
Рабство добровольным не бывает.

Логично. По идее, если оно добровольное, то это или вообще не рабство, или, как минимум, сам человек его таковым не считает.

Но здесь почему-то всё не так: такое впечатление, что люди идут на авантюры с одной лишь целью - всем потом рассказать, как их закабалили.

+1 / 0
Вверх
10
Вниз

После институтам снимала квартиру. И с подругой, и с молодым человеком, и одна (хорошо, что зарплата позволяла). Копила потихоньку на первый взнос, когда поняла, что ни на кого и ни на что рассчитывать нечего. У меня кварплата была 12000 (город областной, не очень большой). Ипотека сейчас 10 000 в месяц. Да, квартира недорогая, не в самом престижном районе, да, есть преплата за весь период ипотеки, да, я пришлось позанимать на первый взнос и год на всем экономить. Но я уже год живу в своей квартире, в своей, и могу делать в ней, что хочу. Переплата: даже не хочу считать, сколько я отдала чужому дяде за 10 лет. И если бы я потеряла работу и не заплатила бы за месяц, жилье я потеряла бы быстрее, чем с банком. Может, в большом городе и выгоднее снимать жилье рядом с работой, но я прекрасно помню чувство беспомощности, когда тебя просят освободить квартиру в течение недели, потому что приезжает сын с женой, или невозможность забить лишний гвоздь, или хозяева, которые приезжают за кварплатой, и остаются на несколько часов, проверяя чуть ли не твое белье. Буду стараться погасить ипотеку быстрее, у меня 10% на 20 лет. Я уже накопила на погашение части задолженности. Да, тяжело, но это лучше, чем остаться в сорок лет вообще без всякого жилья и всю жизнь скитаться по чужим квартирам.

+9 / -1

Я абсолютно с Вами согласна! Я уже пол года живу в своей квартирочке! Она не большая, но она такая родная, такая любимая! Счастью своему не могу поверить, что мне ипотеку одобрили! И каждый раз, когда об этом думаю еще больше влюбляюсь в свою квартирочку! Да, ипотека, это бремя, но это бремя за свое жилье и ты можешь уже тут обживаться и покупать мебель, технику, еще кучу полезностей. А в съемной квартире ты ничего не купишь своего и не повесишь свою полку и не поменяешь кран на тот, который тебе понравился.

+4 / -1

МаринаПишет 02.08.2019 в 04:31
! Счастью своему не могу поверить, что мне ипотеку одобрили! И каждый раз, когда об этом думаю еще больше влюбляюсь в свою квартирочку!

А как банк рад, что вы оформили у них ипотеку). За период возврата ипотечного кредита он совсем неплохо заработает только на одной вашей ипотеке. А сколько таких же "счастливых"еще людей?)))

+1 / -2

Если циклиться не на собственных плюсах, а на подсчете чужих денег, то счастливым никогда не станешь, по определению

+2 / -1

АлександрПишет 02.08.2019 в 12:35
А как банк рад, что вы оформили у них ипотеку

А что лучше - доставить радость и себе, и банку, или лишить радости банк, но лишиться её и самому?

Дело вкуса, конечно... Но лично мне собственные положительные эмоции важнее, чем отрицательные эмоции банка.

+3 / 0

СергейПишет 02.08.2019 в 12:59
А что лучше - доставить радость и себе, и банку, или лишить радости банк, но лишиться её и самому?

Вопрос философский. ))У каждого в этом вопросе-свой путь).

Что касается меня, то я отдал предпочтение покупки квартиры без помощи ипотеки, и запустил ее в свое время в "работу")).Таким образом за период ее работы, она неплохо окупает себя, и радует меня ежемесячными траншами со стороны нанимателя).

+2 / 0

АлександрПишет 02.08.2019 в 13:06
Что касается меня, то я отдал предпочтение...

Нет, понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным...

Просто мой вопрос был на другую тему. Могу его чуть изменить: что лучше - переплатить банку по кредиту 1000 рублей, но самому при этом получить 2000 прибыли, либо остаться без этих 2000 самому, но зато и банк лишить его тысячи?

Конечно, лучше всего - самому деньги получить, но с банком не делиться... Но если выбирать всего из двух вариантов - или их получат оба, или никто?

+1 / 0

Да пусть себе радуется! Мне плевать! Главная моя задача решена! У меня есть собственная крыша над головой. Мне есть куда купить холодильник и повесить МОЮ полку и ни кто мне завтра не скажет "Съезжай, я продать решил квартиру"

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

Поэтому ипотеку нужно брать на как можно меньший срок. Выше 15 лет смысла нет, ежемесячный платёж почти не меняется.

+3 / -2

ВладиславПишет 31.07.2019 в 19:55
Поэтому ипотеку нужно брать на как можно меньший срок. Выше 15 лет смысла нет, ежемесячный платёж почти не меняется.

Мне кажется, как раз наоборот - чем больше срок любого кредита (в том числе и ипотечного), тем лучше... Потому что если с деньгами в данное время всё хорошо, то ничто не мешает частично гасить кредит досрочно (тем самым уменьшая переплату), но если что-то пошло не так, с деньгами туго, то и лишняя тысяча в месяц может иметь значение.

+1 / -1

Чтобы не гадать проще проверить на кредитном калькуляторе. Итак 1 млн под 15% на 10 лет - ежемесячный платёж - 16,1 тр, на 15 лет - 14 тр, 20 лет - 13,2 тр, 21 год - 13,1 тр, 22 года - 13 тр, 23 года - 12,9 тр. понят что в зависимость от суммы и %ставки разница поменяется, но не сильно. При этом остаток основного долга через допустим 5 лет выплат будет таким - если брали на 10 лет, то через 5 лет останется долг - 670 тр, 15 лет через 5 лет - 864 тр, 20 лет через 5 лет - 939 тр, 21 и 5 лет - 948 тр, 22 и 5 лет - 956 тр. я уже не говорю о том что больше будет и окончательная переплата, соответственно.

0

ВладиславПишет 01.08.2019 в 19:14
Чтобы не гадать проще проверить на кредитном калькуляторе

Да, но при условии, что калькулятор позволяет учитывать досрочные погашения. Большинство не умеет, а я писал именно о такой схеме: если платить строго по графику, то, естественно, чем больше срок, тем больше переплата.

Но попробуйте посчитать чуть иной вариант: сейчас у заёмщика с деньгами неплохо, но через 10 лет ситуация должна ухудшиться. Он берёт кредит на 20 лет с ежемесячным платежом 13.2 т.р., но первые 10 лет ежемесячно вносит по 15 т.р., а уже оставшиеся 10 лет платит по графику - и это будет существенно меньше, чем 13.2 т.р. в месяц... Честно говоря, с ходу мне не посчитать, но, подозреваю, в этом случае общая переплата за 20 лет будет меньше, чем при изначально 15-летнем сроке. Потому что при частичном досрочном погашении вся сумма, превышающая обязательный ежемесячный платёж, идёт на погашение собственно кредита, а не процентов.

0

Вы забыли про инфляцию, 15 тр сейчас и 10 лет назад это большая разница. У меня 10 лет назад зп была 22 тр вполне хватало на жизнь. А например в позапрошлом году, мне как-то 28 тр (после уплаты ипотек) не хватало, во многом себе отказывал. Исходя из вашего примера, лучше тогда уж, когда частично досрочно что-то платите, то можно выбрать уменьшение срока ипотеке, то есть ежемесячный платёж одинаковый, но срок например с 12 лет, постепенно уменьшится до 7 например.

0

ВладиславПишет 02.08.2019 в 13:39
Вы забыли про инфляцию, 15 тр сейчас и 10 лет назад это большая разница.

Да, я вообще сделал вид, что инфляции нет. Но если её учесть, то может оказаться, что длинный кредит вообще выгоднее: ведь чем дальше, тем меньше "весит" ежемесячный платёж... Правда, это при условии, что зарплата хотя бы более или менее поспевает за инфляцией.

0

ВладиславПишет 02.08.2019 в 13:39
лучше тогда уж, когда частично досрочно что-то платите, то можно выбрать уменьшение срока ипотеке

Почему-то лишь немногие банки предоставляют такой выбор: большинство просто уменьшает платёж, не спрашивая о предпочтениях заёмщика.

Впрочем, досрочными платежами можно ведь сымитировать и уменьшение срока: просто продолжать ежемесячно вносить одну и ту же сумму, даже если обязательный платёж становится меньше. Правда, это лишние заморочки... Но всё равно рано или поздно окажется, что до конца срока ещё далеко, но сумма долга меньше привычного платежа.

0
Глеб
Глеб
02.08.2019 в 22:54
Оренбург

СергейПишет 02.08.2019 в 13:54
Да, я вообще сделал вид, что инфляции нет. Но если её учесть, то может оказаться, что длинный кредит вообще выгоднее: ведь чем дальше, тем меньше "весит" ежемесячный платёж... Правда, это при условии, что зарплата хотя бы более или менее поспевает за инфляцией.

Нет:

1) в первые годы ипотечник платит 90% от каждого взноса в виде процентов банку и его долг практически не уменьшается и это длится очень долго

2) банк берет с клиента по полной программе именно в первые года, так называемыми "дорогими деньгами". Если срок ипотеки к примеру 20 лет, то вспомните сколько стоили товары и услуги в 1999 году. Получается в конце срока ипотеки когда с каждого ежемесячного платежа большая часть идет именно на погашение тела кредита деньги будут "дешевыми", а это выгодно банку, он уже содрал с клиента три шкуры.

0

ГлебПишет 02.08.2019 в 22:54
в первые годы ипотечник платит 90% от каждого взноса в виде процентов банку и его долг практически не уменьшается и это длится очень долго

Не от каждого взноса, а от "расчётного". То есть, если ежемесячный платёж составляет, например, 10000, то вполне возможно, что 9000 из них идёт на оплату процентов и только 1000 - на погашение долга. Но если сверх этих 10000 по графику платежей я внесу ещё 10000 (итого 20000), то в качестве процентов я заплачу те же 9000 (а вовсе не 18000), а 11000 пойдёт на погашение долга. Как следствие, более заметно снизится сумма процентов в следующем месяце.

ГлебПишет 02.08.2019 в 22:54
банк берет с клиента по полной программе именно в первые года, так называемыми "дорогими деньгами"

На самом деле всё очень просто: сумма процентов по кредиту рассчитывается каждый месяц в соответствии с суммой долга. И она уменьшается от месяца к месяцу (хотя банки иногда учитывают и число дней в месяце - и тогда проценты за февраль окажутся меньше, чем за март), просто в первое время это не так уж заметно. Кредит же не становится ни дороже, ни дешевле - ставка, как правило, не меняется в течение всего его срока.

0
Вверх
5
Вниз

Ипотека - это инструмент, которым необходимо уметь пользоваться! Как молоток: можно что-то полезное смастерить а можно пальцы отбить. Что мы тут обсуждаем? Отсутствие финансовой грамотности у ипотечников?

+4 / -1
Вверх
4
Вниз

Если снять жилье можно за 15 к, а ипотека стоит скажем 20 к в месяц, но после выплаты ипотеки (через 10 лет) квартира становится собственностью за которую нужно платить 8 к, то получается, что:

"Прибыль" от собственности квартиры 7 к в месяц. (разница между 15 к за съем и 8 к за жку+налоги).

"Расходы" на ипотеку - 5 к в месяц. (переплата с разницы между съемом и платежом банку).

Ипотека длится скажем 10 лет, т.е. 120 месяцев., расход составит 120*5=600 тыс руб.

Получается, чтобы отбить такую ипотеку понадобится 600/7=85 мес. (7 лет).

Т.е. после выплаты ипотеки понадобится ещё 7 лет на то, чтобы выйти в ноль. Через 7 лет уже начнет капать профит.

Даже в таких расчетах "с потолка" это выглядит не очень выгодно, если жить в квартире самому с семьёй. А если учесть, что квартира упадет в цене после её покупки и стоимость свою будет терять со временем, то вообще сомнителен такой способ приобретения.

Но как способ сохранить свои средства - возможно.

А как Вы считаете?

+2 / -2

Считаю так же. Вторую ипотеку взяли с целью сохранения денег. (Через первую купили квартиру, в которой сейчас живем). Ежемесячный платеж не напряжный. Если бы не ипотека - деньги бы просто уходили в никуда.

+2 / -1

ОльгаПишет 01.08.2019 в 15:37
Вторую ипотеку взяли с целью сохранения денег. (

Чьи интересно деньги вы сохраняете?)) Если вы оформили ипотеку, значит своих денег у вас не было (не считая первого взноса). Вот если бы приобрели квартиру за кэш, и стали бы сдавать ее, вот это было сохранение своих средств и небольшой заработок сверху). А так вы пока даете заработать в первую очередь банкирам, во вторую застройщикам, в третью поставщикам мебели и техники, ну монополистам, предоставляющим комм услуги). В общем двигаете экономику многих сфер за счет своих заработков).

+1 / 0

Я Вам больше скажу - и первый взнос можете не считать, у нас его не было. А 13 тыс. в месяц на ежемесячный платеж по ипотеке - не такая уж огромная сумма, тем более, что через 4-6 месяцев дом сдается и эту же сумму я смогу компенсировать, сдавая квартиру в аренду. (Да, про траты на ремонт я тоже в курсе). Таким образом, она будет покупать сама себя. А кому я даю возможность на этом заработать, меня не особенно волнует.

+2 / 0

ОльгаПишет 07.08.2019 в 13:46
я смогу компенсировать, сдавая квартиру в аренду

У вас уже имеется наниматель, готовый вьехать в вашу квартиру?)).

И у вас конечно же есть гарантии, что жить он и вовремя платить тоже будет регулярно и долго?))

+1 / 0
Глеб
Глеб
02.08.2019 в 23:09
Оренбург

ОльгаПишет 01.08.2019 в 15:37
Если бы не ипотека - деньги бы просто уходили в никуда.

когда смотришь на график ипотечных платежей с аннуитетным платежом, то понимаешь что первые годы деньги будут уходить именно в никуда (до 80-95% идет на % банка), само тело кредита практически не уменьшается.

+1 / 0

НадеждаПишет 01.08.2019 в 05:58
Даже в таких расчетах "с потолка" это выглядит не очень выгодно, если жить в квартире самому с семьёй. А если учесть, что квартира упадет в цене после её покупки и стоимость свою будет терять со временем, то вообще сомнителен такой способ приобретения.

Первый раз слышу, чтобы жильё в готовом доме стоило дешевле, чем в строящемся... Или Вы о вторичке? Но и там, вроде, цены не слишком-то падают со временем...

А вот в цифрах у Вас неувязка, как мне кажется. Получилось, что за 15 к Вы снимаете жильё, причём, из них 8 к тянет коммуналка? Конечно, по питерским ценам тут судить нельзя, я понимаю... Но всё же: 8000 - это квартплата, скорее всего, за приличную трёшку или шикарную двушку. Неужели где-то можно снять такую за 7000 в месяц?

+3 / 0

НадеждаПишет 01.08.2019 в 05:58
Если снять жилье можно за 15 к, а ипотека стоит скажем 20 к в месяц

Ну это если цифры изначально так подогнать. У нас, например, наоборот - за ипотеку платим 15 к, а снять такую квартиру будет стоить 20-25 К. Не забывайте, что ипотеку обычно берут не с нуля, а с первоначальным взносом, часто довольно большим - например, вложив предыдущую квартиру меньшей площади.

+1 / -2
Глеб
Глеб
02.08.2019 в 23:05
Оренбург

НадеждаПишет 01.08.2019 в 05:58
Если снять жилье можно за 15 к, а ипотека стоит скажем 20 к в месяц

1) а если снять квартиру можно за 36 к, а услуги ЖКХ стоят 6 к (вариант МСК) или снять можно за 15 к, а услуги ЖКХ стоят 3 к (вариант провинциальный мегаполис)? В вашем варианте разница между арендой и обслуживанием собственной квартиры составляет 2 раза, а в моем примере 5-6 раз, что гораздо более существеннее.

2) кто даст ответ сколько будет стоить квартира через 10 лет после покупки? Мы не в Японии живем, где квартиры дешевеют. Конечно сейчас не 2003-2008 гг. когда недвижимость дорожала на 50% за пол года, но инфляцию никто не отменял.

3) в ваших расчетах не учтена инфляция, а она вносит свои коррективы.

0
Вверх
4
Вниз

У нас уже вторая ипотека. Выгода несомненна - съем квартиры обходился бы в месяц дороже (платим 15 тыс в месяц), зато живем в своей квартире, а не в чужой.

+2 / -2

ЖаннаПишет 01.08.2019 в 18:48
У нас уже вторая ипотека

Для банкиров вы отличный клиент))). благодаря таким как вы, им нет надобности снижать размер ипотечных ставок)Зачем? И так его берут))

+1 / -1

Меня как-то больше волнует удобство моей семьи, чем подсчет чужих барышей)) Зато живем и ребенка растим в просторной трешке.

0 / -2
Вверх
4
Вниз

Я ипотечник. Расскажу как это получилось у меня.

Переехав в Москву я поселился у пожилого родственника. Съем комнаты обходился адекватно по деньгам, но то что легло на мои плечи кроме денег - 24 часа в сутки политика по радио, пригоревший жир, срач, и теснота на кухне. И иногда в этом всём виноват был я - единственный человек кто хоть как-то поддерживал порядок. Всё было до такой степени запущено что стоило потянуть за одну проблему - тут же ломалось в 10 местах связанных с ней. Телевизор был только у хозяина.

Когда мой доход вырос достаточно, я продал дедушкину квартиру в глубинке, подкопил до кучи на бОльший первоначальный взнос, и взял ипотеку не так далеко от работы.

С платежами проблем особо не было, денег хватало. Пока не встретил будущую жену. Она старше меня, время поджимало, и мы решили родить детей в надежде что мне повысят заработную плату. Основания были - выслуга лет, инфляция, профессиональный рост. Т.к. жена не работала и ипотеку выплачивал я - пришлось обезопасить квартиру от дележа подписав у нотариуса брачный договор (она жила в своей квартире от родителей на которую я так же не покушался при разводе, всё справедливо).

Сначала нам платили детское пособие и мы с трудом, но сводили концы с концами. Когда выплаты стали подходить к концу, всё подорожало - как и было предсказано, финансовое положение стало критическим и на работе был поднят вопрос о повышении зарплаты.

Руководство вроде и не послало меня с моим прошением, но и не повысили зарплату. Основания так же были - с детьми и ипотекой мне нужны деньги, я вынужден работать и не могу угрожать увольнением. Уволиться в никуда я так же не могу т.к. возможно искать подходящую работу придется несколько месяцев. А раз я буду работать за те же деньги, то зачем платить больше.

В конечном счете пришлось раструбить друзьям и через несколько месяцев мне помогли найти другое место. Написал заявление, отработал 2 недели, и сразу вышел на другую работу где платят больше.

С деньгами стало полегче, можно позволить раз в год побывать за границей.

Побыв недавно у родственника - я пытался понять как у меня хватало терпения несколько лет жить в таких условиях. Единственное объяснение в отсутствии детей когда у меня были по настоящему свободные выходные и я больше отдыхал и больше тратил времени на поддержание порядка, поэтому и терпение в выходные почти не убывало.

Сделав несколько досрочных платежей, я уменьшил ежемесячный платеж до суммы за которую можно снять такую же квартиру. Проводя долгосрочный расчет - на 10-14 лет ипотека выгоднее чем съем т.к. и плата сопоставимая, и хата своя, только вот ипотека на 10 лет, а съем - пока не сдохнешь. И после окончания выплат квартиру можно будет продать, оставить детям, а съемная всегда будет чья-то. Но к организму прислушиваться приходится, и молиться чтобы здоровье не рухнуло. Когда внизу живота слева я заметил какой-то бугорок то дико занервничал и побежал к хирургу, и как же стало легче когда оказалось что это всего-навсего паховая грыжа.

Продолжаю платить и делать досрочные платежи. Теперь плачу и уменьшаю срок, так больше экономия на переплате. Живу в своей квартире где никто не забрызгивает жиром плиту, где не орет политическое радио, есть телевизор чтобы вечером посмотреть футбол и познавательное, и просто комфортнее.

И социальный статус выше. В Москве показатель силы это деньги, а раз есть деньги на покупку жилья, то значит я сильный, и, соответственно отношение людей становится совсем иным, как к равному, а не как к "понаехали".

Из всего этого можно сделать несколько выводов

- на долгий срок проживания (более 12 лет) ипотека выгоднее чем съем.

- необходима уверенность в здоровье и востребованности квалификации на весь срок ипотеки

- иметь возможность легко платить на 30% больше графика чтобы уменьшать платеж и срок, и иметь подушку безопасности.

- детей желательно заводить после существенного снижения платежа.

- будьте готовы к тому что сев на финансовый крючок - не получится уволиться "в никуда" и искать другую работу несколько месяцев, чем будет пользоваться работодатель увеличивая объем работы и не повышая зарплату.

- в своей квартире лучше чем в съемной.

Дерзайте.

+3 / -1

Про "прислушиваться к организму" Вы точно подметили ипотека только для здоровых)

+1 / 0

Николай, искренне за Вас рада. У меня история похожая (снятый угол в комнате с бабушкой, в соседней - ее сын-алкаш, вечный бардак на кухне и прочие прелести). И у меня уже вторая ипотека. Наверное, ежемесячные платежи стали настолько привычными, что мы с мужем решили, что не стоит "выбиваться из ритма" и нам вполне по силам купить еще одну квартиру. Так что для меня ипотека - это не кабала, не "... посчитайте, сколько денег вы платите за проценты!" и т.п., а просто банковский инструмент для приобретения своего жилья. А, забыла сказать: "НЕТ, я не ипотечный брокер! Вам от души желаю удачи!

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Не путайте РУБЛЁВУЮ ипотеку с ВАЛЮТНОЙ! У меня знакомая взяла ипотеку в Японских Йенах на 20 лет под 4 %. Так прошло меньше 10 лет, а она должна в рублях больше чем брала! При нашей нестабильной валюте, только в РУБЛЯХ!

А про ипотечный кризис в других странах ничего не известно? Нужно развивать рынок аренды государственного жилья на продолжительное время, это будет альтернатива ипотеке, а пока только на родственников с квартирами надежда (чтоб они долго жили)

+2 / -1

1. Не увидела, кто и где говорил о валютной ипотеке.

2. Всегда человек должен банку больше, чем брал. Логично, да? Ведь, там проценты..

3. Когда брали ипотеку в валюте (первый раз слышу, если честно, но я много не знаю), неужели не подумали о курсе валют? Не пришло в голову, что за 20 лет все изменится 20 000 раз?

Или брали в йенах на покупку жилья в Японии? Тогда, нет смысла считать, сколько там в рублях больше или меньше.

0

Читайте также

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,04)
Просмотров: 3798 Комментариев: 36 Голосов: 52 позавчера в 12:34
В России планируют выдавать ипотеку под 0,1%
В России с будущего года может заработать льготная ипотека для сельских жителей, которые гипотетически смогут оформить ее по ставке 0,1% годовых.
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,09)
Просмотров: 2499 Комментариев: 15 Голосов: 34 14.10.2019 в 19:51
Льготную ипотеку могут распространить на «вторичку»
Медведев распорядился проанализировать данное предложение.
Марина Константиновна
Марина Константиновна
Россия, Королёв
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,20)
Просмотров: 129 Комментариев: 1 Голосов: 5 14.10.2019 в 00:21
Все чаще и чаще случаются в нашей жизни ситуации, когда благополучная семья покупает квартиру с использованием ипотечного кредита, да еще и материнского капитала, а потом вдруг распадается. И тут встает вопрос: как делить квартиру? Квартира в совместной собственности, доли можно выделить только после выплаты ипотеки. Как правило, квартиру оккупирует кто-то один из бывших супругов. Хорошо, если ипотеку платят поровну. Да еще у каждого во втором браке народились детки. Жесть! Вариантов решения проблемы два. Первый – судебный. Просить суд поделить совместно нажитое имущество. Но у судов нет еще сложившейся практики по решению данной проблемы. Да и банки, как третье лицо, не заинтересованы в разделении долей в залоговой недвижимости и заемщиков. А если маме с детками выделить большую долю в квартире, то и сумма кредита больше. Получается, что надо только договариваться и подписывать мировое соглашение. Поэтому я, как прошедшая все эти круги, призываю мамочек
Кушнир Анна Владимировна
юрист Кушнир Анна Владимировна
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,08)
Просмотров: 446 Комментариев: 8 Голосов: 13 13.10.2019 в 13:32
Как не платить налог с продажи квартиры?
Если вы решили продать свою квартиру или комнату, то важно знать, что государство может посчитать деньги, полученные от её продажи, вашим доходом. А со всех видов дохода нужно платить налоги, в данном случае — 13%. Все всегда со всей стоимости недвижимости должны платить налог? Давайте разберёмся. Изучим вопрос налогообложения продажи не используемого в предпринимательской деятельности жилого недвижимого имущества, такого как: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, садовые домики или земельные участки или доли в указанном имуществе. Для такой недвижимости условия налогообложения равны.Изменения в налогообложении от продажи недвижимости вступили в силу с 01 января 2016 года и действуют до настоящего времени (2019 год).Как было раньше?До 2016 года продавцы платили налог 13% с суммы, полученной от продажи недвижимости,
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,52)
Просмотров: 3879 Комментариев: 61 Голосов: 27 13.10.2019 в 11:31
У россиян нашли «ипотечную заначку»
Вместе с макроэкономическими показателями может привести к росту спроса на жилье в ближайшее время.
0 X