Что делать, если требуют плату за случайно разбитый товар в магазине?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,37) ( 164)
8 373 просмотров
17 комментариев

Честно скажу, терять равновесие на скользком полу в магазине с бутылкой в руке не доводилось. Но банка с грибочками с прилавка при мне падала. В тот раз никто платить за разбитый товар не заставил, но правовая оценка ситуации заинтересовала. Давайте разберемся, когда закон на нашей стороне, а когда спорить с администрацией магазина бессмысленно.

Кто такой клиент магазина?

В любой точке розничной торговли не имеет значения ответ на вопрос: «Собирались ли вы покупать этот товар?» В нашей ситуации неважно, потребители мы или нет. Закон о защите прав потребителей в данном случае не подходит.

От нас требуют возмещения имущественного вреда, причиненного собственнику, то есть владельцу магазина. Поэтому обратимся к ст. 211 Гражданского кодекса РФ:

риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, чтобы избежать ответственности, гибель или повреждение товара должны быть случайными. Это значит, что платит тот, чья вина может быть доказана. То есть нужны доказательства: записи с видеокамер; свидетели, которые подтвердили бы, что мы не просто действовали, а действовали с определенным умыслом.

Железное правило работает без исключений в любых ситуациях, связанных с неправомерными действиями граждан. Если человек намеренно крушит прилавки, надрывает упаковки или иным способом наносит урон магазину, то от ответственности ему уйти не получится.

Состояние алкогольного опьянения тоже не на руку клиенту магазина. Поэтому в супермаркет лучше заходить в трезвом виде. Тогда в случае конфуза с товаром наша способность отдавать отчет за свои действия не вызовет у окружающих лишних подозрений.

Как вести себя, если товар уже разбит?

В общении с представителями торговых организаций сохраняйте спокойствие. В случае несогласия с выдвинутыми в свой адрес обвинениями начинаем делать запись в жалобной книге магазина. Заручаемся поддержкой свидетелей. Настаиваем на вызове сотрудников полиции.

Обычно клиента отпускают восвояси уже на стадии заполнения жалобной книги. Если ущерб незначительный, то магазину самому выгоднее замять конфликт, чем привлечь внимание полиции и контролирующих органов.

Помним: никто не вправе требовать от нас немедленного возмещения стоимости поврежденного или разбитого товара без решения суда!

В случае несогласия с выдвинутыми требованиями настаиваем на решении вопроса в судебном порядке.

Как избежать подобных ситуаций?

1. Ведём себя в магазине аккуратно и осмотрительно. Если товар уже оказался в наших руках – держим его крепко! Если выронить, то ситуация будет расценена магазином неоднозначно. Нас могут уличить в неосторожности, а это тоже своего рода форма вины. При таких обстоятельствах доказать случайность события или свою непричастность почти нереально.

2. Избегаем мокрых полов, плотно заставленных полок, узких проходов и толпы покупателей. Попасть в неприятную ситуацию легко, но время иной раз дороже денег. Кому охота тратить драгоценные минуты и нервы на оправдания?

3. В торговом заведении не забываем следить за детьми. За их непосредственность платят родители.

В итоге

Немедленное решение об оплате пришедшего в негодность товара принимаем только мы и только по собственному убеждению. Без зафиксированных доказательств вины, без участия сотрудников полиции, без решения суда никто не вправе требовать от клиента магазина возмещения стоимости товара.

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 4,37. Проголосовало: 164
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 17
Вверх
22
Вниз

Да и в стоимость (торговую надбавку магазина) уже заложен процент "на бой", только не любят торговые сотрудники пускать ее в ход, ею прикрывают недостачу при проверках.

+22 / 0

Хочу немного прояснить.

Недостача магазина складывается из:

1 просроченный товар

2 порча товара

3 воровство.

Существует всего две статьи для списания товара:

1 по сроку годности

2 по не товарному виду.

Статьи для списания по воровству не существует! То есть, владельцы торговых сетей не хотят платить из чистой прибыли за воровство покупателей, а взваливают эту ношу на плечи персонала.

Естественно, что в ℅ на списание никогда не укладывается ни одна торговая точка, за редким исключением. А это хороший повод депримировать администрацию магазина, и сэкономленные деньги положить себе в карман.

Элементарная математика. Администрация магазина состоит в среднем из 4 человек (везде по разному). Обычное депримирований это 5000 рублей. С магазина снимается 20 000 рублей. Депримировали 50 магазинов, это 1 000 000 рублей. Поди ка, плохо?

И товар сотрудники за свои деньги пробивают, чтобы не было большой недостатки, и часть премии не получают.

Супер бизнес!

+8 / 0

Полностью согласна, так и происходит на самом деле!

+2 / 0
Вверх
19
Вниз

Статья интересная и полезная. Кстати говоря в большинстве магазинов нарушены интервалы между стелажами (не менее 1,4 м), проходы заставлены товаром на полетах и часто товар стоит неустойчиво. По сути, магазины сами создают предпосылки для повреждения товара. Главное, не впадать в ступор и не принимать позу виноватого.

+19 / 0
Вверх
9
Вниз

Когда то мне пригодились эти знания. Я удивилась, что действительно. Когда вопрос встал приглашения полиции, чтобы зафиксировать случай, и чтобы потом в суде доказать, сразу успокоилась продавец... Спасибо! Дельная статья!

+9 / 0
Вверх
8
Вниз

Вы не написали, что расстояние между стеллажами в магазине регламентируестя:

ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89

«Общественные здания и сооружения..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра..

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:

1,4 м — при торговой площади до 100 м 2

1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м 2

2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м 2

2,5 м — при торговой площади св. 400 м 2

Это правило распостраняется и на тележки и пр. оставленные в проходе сотрудниками магазина. Так что, если вы что-то задели в подобном проходе - виноват, однозначно, магазин.

Наконец, если администрация магазина поспешила взвать охранника, напомните им о 203 статье Уголовного Кодекса РФ "Превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП). караются лишением свободы на срок до 7 лет".

Автору публикации я бы посоветовал сначала подробно изучить тему публикации, а уже после публиковаться.

+8 / 0

Добрый день. В статье информация для покупателей, Ваша - для сотрудников магазинов. Но все равно спасибо) может быть кому-нибудь из читателей пригодится.

0

Если так, то в вашей публикации информация для юристов, а не для покупателей.

0
Вверх
6
Вниз

Закон написан для ВЛАДЕЛЬЦЕВ торговых сетей и частных магазинов! На практике за потери в торговых точках платят сотрудники, поскольку владельцы выставляют очень низкий ℅ на потери.

Разговор идет исключительно об магазинах самообслуживания!

Воровство здесь поставлено на поток. Штат работников сильно сокращен, охраны в 90℅ точек нет, число камер на торговый зал ограничено. Расположение касс и выхода из магазина придумывали очень пьяные люди.

Поэтому работники сетевых магазинов, уставшие от депримирований стараются сократить потери и просят покупателей заплатить за испорченный ими товар. Конечно, никто не будет судиться за бутылку водки или за вскрытое печенье.

+6 / 0
Вверх
4
Вниз

Есть ГОСТы и СНИП по торговым залам.

Большинство магазинов имеют залы с огромными нарушениями, так что платить клиенту придется только на кассе за пробитый по чеку товар.

+4 / 0

То есть, покупатель вскрыл упаковку чипсов, сьел несколько штук, пнул пачку ногой под стойку, а на кассе заявил: "у вас СНИПы и ГОСТы нарушены, я не обязан платить".

Или пьяный парень смахнул, шатаясь, пару бутылок пива, и платить отказывается, дескать, у вас прилавок не по ГОСТу стоит.

Пока человек сам не поработает в магазинах самообслуживания, всегда будет пороть чушь и ахинею!

+5 / -1

Не разводи тут детский сад.

Если покупатель что то вскрыл, заплатит, пьяный в общественном месте это уже нарушение закона.

Пока человек не будет знать прописные истины и не изучит минимум законов, хотя бы закон о защите прав потребителя, всегда будет пороть чушь и ахинею!

+2 / 0
Вверх
3
Вниз

Спасибо за статью, побольше бы подобных разъяснений, а то ведь не знание закона... не снимает с нас ответственность.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Очень полезная информация.

С уважением Виталий Лавров.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Была свидетелем случая в Магните. Женщина взяла пластиковую упаковку яиц (10 шт) на стеллаже с колесиками и тут же все яйца со стеллажа посыпались на пол. Коробки открывались, яйца разбивались. Ну все, думаю, попала покупательница. Однако нет. Старшая продавец распорядилась все убрать, а покупательницу даже не задержали для выяснения. Как решился вопрос и за чей счет списан бой яиц, не знаю.

+2 / 0

Разьясняю.

"Стеллаж с колесиками" это транспортная тележка, в которой товар поставляется с центрального склада. Покупатель должен брать товар только с витрины, но никак с транспортной тележки. В данном случае администратор не стала трепать мозги с покупателем, а списала яйца по статье "не товарный вид", то есть брак. Есть правило - транспортная тележка должна быть закрыта.

Если тележка открыта и рядом нет продавца, то здесь обоюдная вина.

0

Такой случай списывается с того кто укладывал этот товар.

0

Читайте также

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,00)
Просмотров: 1017 Комментариев: 2 Голосов: 6 08.10.2019 в 13:55
Анекдот про адвоката и клиента
Адвокат говорит своему клиенту:- У меня две новости: плохая и хорошая!- Какая плохая?- Анализ вашей крови показал полную идентичность вашей ДНК и ДНК крови, оставленной на трупе!- А какая тогда новость может быть хорошей?!- Холестерин у Вас всего 110!
Евграфов Руслан Анатольевич
юрист Евграфов Руслан Анатольевич
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 183 Комментариев: 1 Голосов: 1 07.10.2019 в 07:43
Американец застрелил зятя, который хотел сделать ему сюрприз
Американец Ричард Деннис случайно застрелил своего зятя Кристофера Бергана, прибывшего из Норвегии, чтобы сделать ему сюрприз.До приезда Бергана к Деннису приходил человек, с которым у него произошла словесная перепалка, и хозяин в результате его прогнал. В тот же день приехал Берган, который решил притаиться в кустах, чтобы напугать зятя. Когда он выскочил из кустов, Деннис случайным образом выстрелил в него.Оперативно прибывшие на место происшествия медики не смогли помочь Кристоферу, так как пуля вошла прямо в сердце, и он скончался на месте. Полиция Флориды заявила, что произошел несчастный случай, и Деннису не предъявят обвинений.
Михалева Марина Александровна
юрист Михалева Марина Александровна
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,80)
Просмотров: 1429 Комментариев: 18 Голосов: 20 01.10.2019 в 11:48
Исследователи уверены: красивые работники сферы услуг не нравятся клиентам
По сообщению известного научного издательства Elsevier, американские исследователи Университета Дейтона пришли к неожиданным выводам. Оказывается, привлекательная внешность тружеников сферы услуг не по вкусу большинству клиентов.В чем причина недовольства?Ученые долгое время искали закономерность между красотой человека и его способностью хорошо зарабатывать. В отличие от руководителей компаний, чей магнетизм практически всегда оказывает благотворное влияние на удачу в делах и высокие выручки, результаты исследования в сфере услуг привели их к абсолютно противоположным и неожиданным выводам.Эксперимент провели в кафе, аэропорту и торгово-развлекательном центре. Гражданам предложили оценить уровень сервиса и охарактеризовать внешность бортпроводников, продавцов и официантов.
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 907 Комментариев: 2 Голосов: 2 24.09.2019 в 16:47
Избиение покупателя охранниками магазина попало на видео
В Красноярске правоохранительные органы проводят проверку по факту избиения покупателя охранниками магазина «Магнит».
Некрасов Роман Владимирович
юрист Некрасов Роман Владимирович
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 332 Комментариев: 7 Голосов: 4 20.09.2019 в 17:56
Работая юристом, видишь, чаще всего, людские проблемы во всех, наверное, ипостасях: от банального обмана потребителя до весьма интересных случаев. О таком случае сейчас и пойдёт речь.В то время я трудился в одной из Петербургских консалтинговых фирм, оказывающих юридические услуги гражданам. Обычный шаркон (шарашкина контора), которая жила по принципу: «Победим любое зло за клиентское бабло», ну, или сделаем вид, что бились с этим злом до самого конца, но чуть-чуть не хватило для победы интересов клиента (Засем ругаисся, насяльника? Ми жи роботали). Но не об речь.Типичный осенний день. Да, именно осенний, а не как в известной петербургской шутке про два сезона: 3 месяца зима, а остальное-осень. Льёт дождь, причём добротный, но удивительно тёплый. Вышел на улицу с мочалкой и мылом – и можно в душ дома не ходить.Под вечер дел особо нет: все документы напечатаны, правовая позиция к грядущим выездам готова. Да, помимо документов,
0 X