Офис в квартире: проблемы и нюансы

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,10) ( 21)
1 540 просмотров
3 комментариев

Многие граждане используют жилые помещения под офис, чаще всего это встречается из-за того, что не хватает средств, либо хотят сэкономить. Если арендовать помещение, то это влечет за собой расходы, и не маленькие, в результате чего предприниматели прибегают к экономному варианту.

Жилое помещение или офис?

Встречаются случаи, когда граждане осуществляют свою предпринимательскую деятельность в жилых помещениях или в нежилых помещениях.

Давайте попробуем подробнее разобраться, где выгоднее осуществлять предпринимательскую деятельность и чтобы не получить за это штрафы.

Граждане, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность в жилых помещениях, могут столкнуться с рядом ограничений. В соответствии со ст. 288, 671 Гражданского кодекса РФ, жилые помещения предназначены для проживания граждан. Во многих случаях также ссылаются и на п. 2 ст.17 Жилищного кодекса РФ, где описывается следующее:

допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Но при этом:

  • квартира должна быть собственностью индивидуального предпринимателя;
  • офис не будет мешать соседям, жителям самой квартиры;
  • в момент создания офиса помещение должно отвечать всем требованиям к жилым пространствам.

В случае, когда данные требования не соблюдаются, жилое помещение необходимо переоформить в нежилое.

Свойства предпринимательской деятельности в квартире

Когда мы начинаем вести какую-либо предпринимательскую деятельность, она имеет сложившуюся специфику, а также отвечает некоторым условиям:

  • данная деятельность не должна нарушать права (свободы) жителей квартиры, соседей;
  • нельзя вести производство в промышленных масштабах.

Согласно ст. 17 Жилищного кодекса РФ, прописано следующее: предпринимательская деятельность ведется только индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданином. Не могут работать в жилом помещении юридические лица.

Давайте подробнее рассмотрим профессии, которые имеют право заниматься предпринимательской деятельностью в квартире:

  • лица, которые оказывают консультационные услуги;
  • юристы;
  • няни;
  • репетиторы;
  • переводчики;
  • бухгалтерские работники.

Граждане, которые работают удаленно, тоже имеют право вести свою деятельность в жилом помещении.

Необходимо знать, что само жилое помещение, где непосредственно осуществляется предпринимательская деятельность, должно соответствовать требованиям офиса.

Жилое помещение должно иметь дополнительные выходы, пожарную, экологическую безопасность.

Аренда квартиры для ведения своей деятельности

Осуществлять предпринимательскую деятельность в арендованной квартире можно при условии соблюдения всех законов. Что касается юридических лиц, то они в данном случае могут оформить договор аренды на своих сотрудников. Согласно Гражданскому кодексу РФ, запрещено осуществлять коммерческую деятельность на территории жилого помещения, но в соответствии с Жилищным кодексом РФ это вполне правомерно.

При соблюдении законов необходимо ответственно отнестись к составленным договорам аренды.

Принципы соглашения

  • в договоре должны быть прописаны все нюансы;
  • должно быть прописано о запрете на осуществление промышленного производства, ведь оно запрещено законом;
  • в случае, когда помещение арендуют юридические лица, необходимо указывать цель оформления соглашения.

В соглашении описывают следующие сведения:

  • цель аренды;
  • название бумаг, которые подтвердят право собственности арендодателя на данную квартиру;
  • описание и схема помещения;
  • размер оплаты;
  • частота оплаты (раз в месяц, раз в квартал);
  • размер компенсации в случае порчи данного помещения;
  • обязанности арендодателя по отношению ремонта жилья, поддержания его в соответствующем состоянии;
  • оплата услуг ЖКХ;
  • условия расторжения соглашения.

Какая может быть ответственность за осуществлении предпринимательской деятельности в квартире?

Предприниматели, которые осуществляют свою деятельность в квартире, должны соблюдать правила, а именно не мешать соседям – соблюдая данное правило, вы сможете избежать проверок. Проверка может возникнуть со стороны соседей, которые могут обращаться в контролирующие органы с жалобами.

При выявлении определенных нарушений предпринимателей могут привлечь к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, где говорится о том, что если используется жилое помещение не по назначению, это может повлечь за собой наложение штрафа в размере 1000–1500 рублей. Уведомление выписывается в том случае, когда совершено нарушение в небольшом количестве.

В случае когда собственник жилого помещения предоставляет свое помещение в аренду, то он не будет являться учредителем либо сотрудником коммерческого образования. В данном случае его могут привлечь к административной ответственности.

Важно помнить, что контролирующие органы должны доказать, что данное помещение действительно используется не по назначению. Горжилинспекция должна выписать протокол по сложившейся ситуации.

Что служит доказательством использования квартиры не по назначению:

  • если нарушаются права соседей;
  • нарушены санитарные нормы;
  • показания самих жителей;
  • фотографии оборудования, которое применялось для получения предпринимательской деятельности.

Граждане, ведущие предпринимательскую деятельность, имеют право оспорить решение контролирующих органов.

Перевод жилого помещения в нежилое

Ведя свою деятельность, граждане могут соприкоснуться с рядом проблем. В этом случае лучше всего осуществить перевод жилой квартиры в нежилую, это предусмотрено п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса РФ. Соблюдая данные условия, возможно осуществить перевод из жилого в нежилое:

  • сама квартира должна располагаться на первом этаже. Расположение квартиры на других этажах при условии, если под данным помещением имеется нежилое пространство;
  • в этом помещении не должны проживать;
  • при необходимости можно переустроить квартиру. Должен быть отдельный вход. Если квартира переоборудована, то она должна пройти специальную комиссию;
  • в БТИ необходимо отправить акт приемки-сдачи.

После пройденных всех процедур возможно уже официально размещать в помещении коммерческую компанию.

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 4,10. Проголосовало: 21
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 3
Вверх
5
Вниз

Интересная, подробная и актуальная тема, Спасибо 🌹

+5 / 0
Вверх
2
Вниз

Спасибо за полезную информацию.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Цитата:
в БТИ необходимо отправить акт приемки-сдачи.

оно благополучно почило в прошлое.

+1 / 0

Читайте также

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,62)
Просмотров: 2602 Комментариев: 19 Голосов: 26 14.10.2019 в 10:41
Названы негативные последствия работы в офисе
Эксперты рассказали о влиянии офисной работы на здоровье человека.
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,73)
Просмотров: 3250 Комментариев: 18 Голосов: 37 14.10.2019 в 10:21
В России упали цены на аренду жилья
В октябре 2019 года аренда квартир в нескольких городах «миллионниках» подешевела в среднем на полторы тысячи рублей в месяц.
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,52)
Просмотров: 1954 Комментариев: 12 Голосов: 27 13.10.2019 в 13:10
Пенсионерку выселили из квартиры из-за невыплаченного кредита
Залогом по кредиту была квартира женщины.
Ганжа Ольга Владимировна
юрист Ганжа Ольга Владимировна
Россия, Йошкар-Ола
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00)
Просмотров: 165 Комментариев: 3 Голосов: 5 12.10.2019 в 21:54
Приватизация квартиры в 2019 году: изменения и советы по оформлению
ВступлениеСама процедура приватизации собственного имущества осуществляется для того, чтобы получить законное право собственности на свою недвижимость. После того как недвижимость приватизирована, сам собственник имеет право продать, обменять либо передать недвижимость иному лицу в рамках закона. Выражаясь простым языком, приватизация - это процесс передачи недвижимости государством в собственность гражданина.Со стороны правительства были попытки уменьшить сроки перевода недвижимости в частную собственность, но пришло к решение оставить данную возможность бессрочной. Таким образом, гражданин (наниматель) муниципального жилья имеет право приватизировать недвижимость. Данную процедуру возможно осуществить при помощи электронного сервиса, сам процесс приватизации осуществляется быстро и доступно объясняется любому гражданину.ИсторияСама приватизация была введена в 1988 году, во времена советов министров СССР в период принятия
0 X