Альбов Роман Васильевич
Альбов Р. В. Подписчиков: 760
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.2к

Что нужно знать потребителю (покупателю), если он приобрел товар с недостатками

21 дочитывание
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,04 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С покупателем надо говорить, как с собакой. Главное – не слова, а интонация.
(Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»)

Предисловие

Несмотря на то, что закон о защите прав потребителя (далее - ЗоЗПП) действует уже давно, некоторые граждане не знают, что если в приобретенном товаре были обнаружены недостатки, его можно заменить аналогичным или вернуть свои деньги.

Если товар оказался не качественным

В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию Продавца и за его счет Потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Потребитель вправе предъявлять вышеуказанные требования в отношении обнаруженного недостатка товара, в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийный срок или срок годности не установлен, то требования могут предъявляться в течение 2-х лет с момента передачи товара Потребителю. При этом нужно понимать, что иногда момент оплаты товара и момент передачи товара потребителю, с которого исчисляется двухгодичный срок для предъявления требований, не совпадают.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара Потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара Потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара Потребителю. Если Потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от Продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения Продавцом таких обстоятельств.

Важно знать! Непродовольственный товар может быть технически сложным товаром. В этом случае Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи Потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К технически сложным товарам относятся автомобили, мотоциклы, снегоходы, тракторы, холодильники, телевизоры, системные блоки, катера, лодки и т. д. (см. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

В случае, если срок безвозмездного устранения недостатков товара письменно не установлен, то эти недостатки должны быть устранены Продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, т. е. в любых случаях устранение недостатков в товаре не должно превышать 45 дней. Также, нужно иметь ввиду, что в соответствии с законодательством нарушение сроков устранения недостатков товара может стать основанием предъявления требования о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной стоимости товара.

На период ремонта товара длительного пользования, Потребитель имеет право на безвозмездное предоставление ему товара в 3-х дневный срок, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, причем Продавец обязан обеспечить доставку за свой счет. Важно знать! Есть перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется. (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»).

Если Потребитель, в случае обнаружения недостатков, предъявил требование о его замене, то Продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования Потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара Продавцом (изготовителем) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у Продавца необходимого товара для замены, замена должна быть проведена в течение одного месяца, со дня предъявления требования о замене.

!Отсутствие у Потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не освобождает Продавца от обязанности выполнить требования покупателя, связанные с недостатками товара (см. ЗоЗПП, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Исход

В случае обнаружения в товаре недостатков Покупатель в праве обратиться к Продавцу с письменной претензией. Ее можно написать в свободной форме, самое главное, чтоб она была написана в 2-х экземплярах: один экземпляр для себя, второй экземпляр для Продавца. Важный момент! На своем экземпляре необходимо поставить отметку Продавца, это будет подтверждение о том, что вы известили его о своих намерениях. Если Продавец отказывается принять претензию или ставить отметку на вашем экземпляре, претензию можно отправить почтой, письмом с уведомлением. В спорных ситуациях Продавец проводит экспертизу за свой счет. Но, если виновным окажется Покупатель, то ему придется оплатить экспертизу. В случае, если Покупатель не согласен с результатами экспертизы, то он вправе обратиться к независимому эксперту, а потом в суд.

О том, что делать, если вы случайно разбили товар в магазине, читайте Подробнее ➤

Спасибо за внимание!

Вам приходилось возвращать (менять) товар с недостатками?

Проголосовали: 13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

8 комментариев
Понравилась публикация?
8 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо.

+4 / 0
картой
Ответить

ТасяПишет 15.08.2019 в 07:31
Спасибо

Пожалуйста.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

С случае приобретения товара с недостатками потребитель имеет право в рамках п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Согласно п. 1 ст. 21 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

ОльгаПишет 05.08.2019 в 13:24
на обмен непродовольственного товара надлежащего качества

В данной публикации о товарах надлежащего качества не говорится, читайте внимательнее.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо.

+3 / 0
картой
Ответить

CерыйПишет 09.08.2019 в 15:08
Спасибо

На здоровье!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо.

+3 / 0
картой
Ответить

РимаПишет 07.11.2019 в 23:29
Спасибо.

Пожалуйста.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как правильно купить квартиру: основные способы расчётов по договору купли-продажи

Сегодня поговорим о способах оплаты при совершении сделки купли-продажи. Один из самых важных моментов, когда покупаете недвижимость, это определение способа оплаты покупателем и получение денег продавцом,...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Законно ли указывать цену за 100 грамм товара при продаже? Всё, что нужно знать потребителям

Сегодня поговорим о таком вопросе, как продажа товаров за единицу измерения, какие права потребителей здесь нарушаются и есть ли ответственность продавцов за подобные действия, обо всё и о другом,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Законно ли это? Почему на кассе спрашивают, нужен ли вам чек: разбираемся

В последнее время на кассах все чаще слышится: «Чек нужен?» или «Распечатывать чек?». Адвокат Ольга Сулим объяснила, почему кассиры задают этот вопрос, хотя по правилам магазин всегда должен выдавать чек.

Интересная новость на ноябрь 2025 по недвижимости

Начиная с 01.02.2026 года семейную ипотеку нельзя будет оформить на одного из супругов. В обязательном порядке супруги должны быть созаемщиками. Исключение - если супруга ( супруг) иностранный гражданин.