Альбов Роман Васильевич
Альбов Р. В.Подписчиков: 746
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг138.7к

Что нужно знать потребителю (покупателю), если он приобрел товар с недостатками

629 просмотров
21 дочитывание
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,04 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С покупателем надо говорить, как с собакой. Главное – не слова, а интонация.
(Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»)

Предисловие

Несмотря на то, что закон о защите прав потребителя (далее - ЗоЗПП) действует уже давно, некоторые граждане не знают, что если в приобретенном товаре были обнаружены недостатки, его можно заменить аналогичным или вернуть свои деньги.

Если товар оказался не качественным

В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию Продавца и за его счет Потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Потребитель вправе предъявлять вышеуказанные требования в отношении обнаруженного недостатка товара, в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийный срок или срок годности не установлен, то требования могут предъявляться в течение 2-х лет с момента передачи товара Потребителю. При этом нужно понимать, что иногда момент оплаты товара и момент передачи товара потребителю, с которого исчисляется двухгодичный срок для предъявления требований, не совпадают.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара Потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара Потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара Потребителю. Если Потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от Продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения Продавцом таких обстоятельств.

Важно знать! Непродовольственный товар может быть технически сложным товаром. В этом случае Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи Потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К технически сложным товарам относятся автомобили, мотоциклы, снегоходы, тракторы, холодильники, телевизоры, системные блоки, катера, лодки и т. д. (см. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

В случае, если срок безвозмездного устранения недостатков товара письменно не установлен, то эти недостатки должны быть устранены Продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, т. е. в любых случаях устранение недостатков в товаре не должно превышать 45 дней. Также, нужно иметь ввиду, что в соответствии с законодательством нарушение сроков устранения недостатков товара может стать основанием предъявления требования о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной стоимости товара.

На период ремонта товара длительного пользования, Потребитель имеет право на безвозмездное предоставление ему товара в 3-х дневный срок, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, причем Продавец обязан обеспечить доставку за свой счет. Важно знать! Есть перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется. (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»).

Если Потребитель, в случае обнаружения недостатков, предъявил требование о его замене, то Продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования Потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара Продавцом (изготовителем) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у Продавца необходимого товара для замены, замена должна быть проведена в течение одного месяца, со дня предъявления требования о замене.

!Отсутствие у Потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не освобождает Продавца от обязанности выполнить требования покупателя, связанные с недостатками товара (см. ЗоЗПП, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Исход

В случае обнаружения в товаре недостатков Покупатель в праве обратиться к Продавцу с письменной претензией. Ее можно написать в свободной форме, самое главное, чтоб она была написана в 2-х экземплярах: один экземпляр для себя, второй экземпляр для Продавца. Важный момент! На своем экземпляре необходимо поставить отметку Продавца, это будет подтверждение о том, что вы известили его о своих намерениях. Если Продавец отказывается принять претензию или ставить отметку на вашем экземпляре, претензию можно отправить почтой, письмом с уведомлением. В спорных ситуациях Продавец проводит экспертизу за свой счет. Но, если виновным окажется Покупатель, то ему придется оплатить экспертизу. В случае, если Покупатель не согласен с результатами экспертизы, то он вправе обратиться к независимому эксперту, а потом в суд.

О том, что делать, если вы случайно разбили товар в магазине, читайте Подробнее ➤

Спасибо за внимание!

Вам приходилось возвращать (менять) товар с недостатками?

Проголосовали:13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

8 комментариев
Понравилась публикация?
8 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шевчук Дарья Сергеевна
Подписчиков 277
10.04.2024, 15:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Семейство цихловых.
Подробнее
Неинтересно
00:14
Поделитесь этим видео
-1
35
Гуденкова Елена Викторовна
Подписчиков 6818
19.03.2024, 13:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг991.8к
Покупка квартиры или дома у частного лица может быть выгодной сделкой, но требует ...
Подробнее
Неинтересно
0
15
А Таня знает
Подписчиков 457
позавчера, 14:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг877.7к
Воскресное утро у меня началось рано.Умылась и наклеила прохладные патчи из холодильника.С вечера ...
Подробнее
Неинтересно
-1
4
Ирина
Подписчиков 6179
20.04.2024, 17:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.3М
В последнее время денег нет, но мы держимся..Хотя иногда понимаем, что деньги ...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 121
18.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг216.6к
Мне регулярно звонят разные Натальи и Татьяны, представляющие интересы Ростелеком. Почему-то,...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Мама школьницы
Подписчиков 10272
17.04.2024, 16:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.8М
Приветствую вас, мои дорогие друзья!Сегодня купила себе индюшат суточных. Представляете? Решила стать фермером.
Подробнее
Неинтересно
-2
14
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1421
17.04.2024, 17:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг897.7к
Торговые сети будут обязаны дополнительно проверять молочную продукцию и воду ...
Подробнее
Неинтересно
-3
6