Спросить бесплатно

Страхование банковских карт в Сбербанке. Кому это нужно

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,15) ( 54)
3 332 просмотров
13 комментариев

«Позаботьтесь о надежной страховой защите своих банковских карт. Удобно. Быстро и выгодно. Все карты «под замком». Хотите быть уверенными в сохранности своих денег и защитить их от злоумышленников? С полисом «Защита карт» вы сможете спокойно совершать покупки и расплачиваться дебетовыми и кредитными картами по всему миру — в интернете, в магазинах, ресторанах и других местах», – гласит реклама Сбербанка.

Обещания Сбербанка

Далее Сбербанк радостно сообщает, что застрахованы будут все банковские карты, выпущенные Сбербанком и привязанные к вашему счету в Сбербанке: основные и дополнительные, дебетовые и кредитные; защита действует при незаконном получении третьими лицами денежных средств с карты и при ее утрате; размер страховой выплаты составит 100% утраченной суммы.

При этом банк не сообщает о том, что в случае признания действий по снятию денег мошенничеством, он и без страховки обязан возместить клиенту потери, т.к. ответственность за сохранность денежных средств несет именно банк. Добывать доказательства того, что снятие денег было совершено без его согласия, в любом случае придется самому клиенту: ни страховой компании, ни банку это просто не выгодно.

Да, да, в цепочке, конечно же участвует страховая компания, т.к. банки не имеют права заниматься страховой деятельностью, а страховые компании – банковской. То есть, оплачивая страховку, клиент содержит не только Сбербанк, но его страховую компанию.

Что происходит на самом деле

Что же кроется за красивыми рекламными обещаниями и при каких условиях застрахованный может рассчитывать на получение страховой выплаты? Читаем условия (правила) страхования:

1. Выгодоприобретателем по рискам утрата и повреждение карты ее владелец (клиент) может быть назначен только в том случае, если берет на себя расходы по ее повторному выпуску.

2. Договор страхования, заключенный при отсутствии у Страхователя или Выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.

3. Страховщик вправе установить ограничения по количеству страховых случаев в течение действия Договора страхования.

4. В выдаче страховой премии будет отказано, если:

– хищение наличных было совершено по истечение 12 часов после получения денег в банкомате;

– убытки возникли за период, превышающий 48 часов до блокировки карты;

– ущерб причинен вследствие грабежа или разбоя, совершенного лицами, проживающими совместно со Страхователем, ведущими с ним совместное хозяйство, близкими родственниками или работающими у Страхователя на основании трудового или гражданско-правового договора;

– убытки получены в результате использования карты членами семьи клиента независимо от способа получения ими застрахованной банковской карты;

– убытки получены в результате приостановления или прекращения Банком действия Застрахованной банковской карты, а также приостановления или прекращения Банком операций с использованием Банковской карты или ее реквизитов;

– убытки получены в результате прекращения Банком в одностороннем порядке договора с клиентом;

– убытки возникли в результате перевода денежных средств в счет оплаты товаров, работ, услуг, а также при получения третьими лицами мошенническим путем доступа к мобильному банку клиента;

– убытки возникли в результате невозможности оплаты услуг организаций, принимавших оплату по утраченной застрахованной карте.

5. Договор страхования перестает действовать в случае прекращения страховой деятельности страховщика.

6. Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если клиент не сообщил о случившемся событии в течение 12 часов с момента его обнаружения.

7. Страховщик имеет право отсрочить выплату страхового возмещения, если возникла необходимость в дополнительной проверке представленных Страхователем документов. При этом по требованию Страховщика Страхователь обязан выдать соответствующие доверенности представителям Страховщика.

8. При невозможности предъявления требования о возмещении выплаченной страховой суммы к лицу, ответственному за убытки, страховщик имеет право отказать в выплате страховки.

9. Договор страхования вступает в силу, спустя 15 дней с момента его заключения. А вот прекращает свое действие в 00 часов даты окончания оплаченного периода.

И это только основные положения, по которым получить страховое возмещение представляется практически невозможным. И нет ни слова об обязанностях банка, предусмотренных ФЗ № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», который устанавливает обязанность банка информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием его карты, что банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом уведомления о такой операции, что именно банк обязан предоставить доказательства нарушения порядка использования карты, если считает, что нарушение имело место. О том, что доказательства обязан предоставлять исполнитель услуги, говорит и Закон и защите прав потребителей, под действие которого подпадают и финансовые услуги банков.

Кстати, Закон о национальной платежной системе предусматривает обязанность банка сначала выплатить утраченные денежные средства клиенту, а затем взыскивать их с мошенников. А обязанность клиента – обратиться в полицию. Конечно, банк умалчивает и о том, что получить денежные средства со счета в случае утраты или повреждения карты клиент может и без страховки, предъявив паспорт в кассе банка, потому как обязан возвратить деньги клиенту по первому требованию.

Для клиента выгода в заключении такого договора весьма сомнительна, а вот для банка и страховой компании – очевидна:

  • регулярное получение платы от клиентов и редкие минимальные выплаты страхового возмещения,
  • сокращение расходов на защиту счетов клиентов: больше рисков, больше застрахованных, больше прибыль.

Вот так: банки созданы для сохранения денежных средств своих клиентов, а Сбербанк еще и дополнительный доход из своей обязанности извлекает.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Удалось ли Вам получить страховое возмещение от Сбербанка?

Проголосовало: 176

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 54
Рейтинг 4,15

Комментарии (13)

Вверх
20
Вниз

Считаю, что не надо горячиться, хая СБ за страхование. Безусловно, для банка страхование вкладов выгодно (иначе зачем заморачиваться?). Но глупо отказываться от страхования только потому, что "это выгодно СБ". Клиенту ведь тоже спокойнее, когда его кровные застрахованы. Думаю, что 1200 рублей в год (стоимость страховки) не столь уж и обременительны для такого спокойствия. И не надо в каждом пункте страховки выискивать подвох. Если банк заупрямится, вполне реально по суду можно взыскать с него положенное по страховке.

0 / -20

То есть ни один из пунктов Условия страхований вас не смутил? Меня - очень. Особенно вот этот: "При невозможности предъявления требования о возмещении выплаченной страховой суммы к лицу, ответственному за убытки, страховщик имеет право отказать в выплате страховки".

Я его понимаю так. У Вас с карты (счета, вклада) пропали деньги. Вы пишете претензию в Банк, получаете ответ: "Да, деньги пропали. Вероятно, в результате мошеннических действий. Установить конкретного мошенника мы не можем. Деньги взыскать не с кого. Удачи вам у всего хорошего! Не забудьте оплатить страховку!"

+16 / 0

Вы путаете страхование вкладов и страхование карт.

0
Вверх
17
Вниз

Спасибо за информацию. Я даже не читая условия страхования, просто отказалась от такой сомнительной платной услуги в Сбербанке. На возражение девочки-специалиста просто спросила:"А что, разве банк изначально не гарантирует мне сохранность моих денег на картах, вкладах и счетах?" Она замялась и резко сменила тему. Вы же

подтвердили мои убеждения в бесполезности такой страховки. Спасибо!

+17 / 0
Вверх
9
Вниз

В выдаче страховой премии будет отказано, если

- убытки возникли в результате перевода денежных средств в счет оплаты товаров, работ, услуг, а также при получения третьими лицами мошенническим путем доступа к мобильному банку клиента

Расходимся, товарищи. Страховка вообще ниочем, самый важный и самый проблемный вопрос из перечня страховых случаев исключен.

+9 / 0
Вверх
4
Вниз

Карта была застрахована,,, деньги украли,, сбер не вернул.

+4 / 0

В суд обращались? Срок исковой давности по вопросам страхования - 2 гоад.

0
Вверх
2
Вниз

У нас уже есть страховая медицина, которая обязалась всех вылечить. Все остальные страховщики-радетели это в первую очередь бизнесмены, и пекутся они только о своих деньгах и своих прибылях. И не под одну статью не попадешь никогда, где тебе что-то все таки положено получить.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Эта страховка выгодна только банку а те кто получает копейки на банковские карты в страховке не нуждаются.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз
Николай
Николай
21.08.2019 в 14:56
Череповец

Самый воровской банк

+2 / 0
Вверх
0
Вниз

Интересно, какие ощущения у барана, которого стригут против его воли?

0
Вверх
0
Вниз

Да публикация интересна, хотя бы потому, что недавно я нашла у себя в документах страховку карт СБ (получаю зарплату на карту, делаю покупки и т.п.).Однако, когда у меня мошенники списали деньги, я тут же сообщила в банк, мне карту заблокировали, перевыпустили, но ни о какой страховке даже не упомянули, да я и сама забыла про нее. А теперь, наверно, уже поздно? Прошло более полугода...

0

Не поздно, если Вы выполнили те условия, которые установлены договором. Прочтите условия страхования, договор. Полагаю, что обратиться с заявлением в СК следует хотя бы для того, чтобы получить письменный ответ. Если будет отказ, то в ответе должны указать причины отказа, можно будет установить соответствуют ли они условиям договора страхования, и что можно предпринять в дальнейшем. Можно и в суд обратиться с иском.

0

Читайте также

0 X