Из аптек России начали исчезать дешевые лекарства
Краткое содержание :
Впервые за 3 последних года количество продаж лекарственных средств, находящихся в ценовой категории от 50 до 500 рублей, снизилось на 3,3%. При этом продажи лекарств стоимостью до 50 рублей упали практически на 8%. И все это на фоне того, что продажа лекарственных средств ценовой категории более 500 рублей выросла почти на 10% за последние 3 года.
Чем это объясняется?
Специалисты объясняют снижение продаж недорогих лекарств тем, что они постепенно вымываются из аптечных сетей. Однако при этом в совокупной структуре продаж их доля остается серьезной даже при снижении продаж в сегменте.
Если рассматривать ситуацию в натуральном выражении, то в общей структуре продаж лекарства стоимость до 50 рублей занимают 38,8%. На лекарства по цене от 50 до 150 рублей приходится 23,2% от всего числа продаж препаратов, а на сегмент цены от 150 до 500 рублей – 28,9%. Получается, что в общей структуре на сегмент стоимостью от 500 рублей остается только 9,1% от общего числа. Если же рассматривать ситуацию в денежном выражении, то последний сегмент (дорогие лекарства) составляют практически 50% дохода аптек, то есть, практически половину суммы всех продаж.
Часть дешевых лекарств постепенно переходит в более дорогой сегмент по стоимости, так как цены на них повышаются из-за инфляции и увеличения НДС.
Но что же на самом деле?
А на самом деле дешевые лекарства из аптечных сетей стали исчезать сразу по двум причинам.
Первая – производители таких лекарств выпускают их с очень большим нежеланием, так как они не приносят им практически никакой прибыли, ведь цены на них почти не меняются. Гораздо выгоднее производить дорогие препараты на основе дешевых аналогов и зарабатывать на этом значительные суммы.
Второй причиной можно назвать нежелание аптечных сетей продавать такие лекарства. Опять-таки, по той же причине – они не приносят им прибыли.
Поэтому на полках и стеллажах аптек практически нет лекарств из нижнего ценового сегмента. Аптекам не выгодно их продавать. По этой причине работники аптек всегда стараются предложить покупателям наиболее дорогие лекарства, расхваливая их эффективность, но при этом, умалчивая о том, что этот дорогой препарат имеет дешевый аналог, и они практически идентичны по составу и действию.
Также большинство аптек стараются в первую очередь реализовать те препараты, на которые у них заключены маркетинговые договоры с компаниями-производителями, так как здесь они получают определенные бонусы.