Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Введут ли в России «пенсионный возраст» для автомобилей?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,24) ( 140)
5 875 просмотров
50 комментариев

Хороший автомобиль – это новый автомобиль, так считает Комитет Государственной Думы РФ по экономической политике и промышленности. Сообщение о том, что автомобиль старше 10 лет могут приравнять к корыту, буквально взорвало социальные сети. Автовладельцы готовы грудью встать на защиту своих пожилых железных коней.

Впрочем, как позже выяснилось, частный транспорт трогать не собираются, речь идет о коммерческом. Но это не отменяет того, что у каждой инициативы и есть свои бенефициары.

Народный гнев

Как только новость появилась, в сеть были вылиты тонны народного возмущения и негодования.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина, которая опрометчиво озвучила инициативу, кажется, сама не ожидала, что на нее и выльется столько гнева.

Народный избранник тут же поспешил уточнить, что она в письмах, разосланных в Минпромторг и Минтранс имела в виду совсем другое, речь не о частном транспорте, а коммерческом и пассажирском. Мол парк автомобильной техники нужно обновлять, что благотворно скажется на экологии.

Хорошо, что объяснила, но вопросы все равно остались и основной из них: нет ли у депутата личной финансовой заинтересованности в продвижении инициативы о запрете пожилого коммерческого транспорта.

При чем тут КамАЗ

Все дело в том, что муж зампреда думского комитета – Президент «КамАЗа» Сергей Когогин, а он, в свою очередь, некоторое время назад жаловался журналистам на то, что российский рынок грузовиков, по итогам текущего года, может рухнуть с 66 000 единиц до 58 000.

Перспектива для автозавода «КамАЗ» не радужная, бизнес покупать машины не хочет, а если не хочет, то нужно принять закон и заставить.

В России сейчас ездят порядка 3 миллионов 800 тысяч грузовиков, 65% этого автопарка старше 15 лет, средний возраст около 20 лет. Это немало, но если за «КамАЗом» хорошо следить, он еще много лет пробегает. Однако это расстраивает производителей, которые зачем-то себе же во вред делают надежную технику.

Чтобы оставаться на плаву, нужно либо снижать качество и стимулировать тем самым более раннее обновление парка техники, либо, что быстрее, одним росчерком пера запретить эксплуатацию старых грузовиков. Мгновенный спрос на миллионы машин обеспечен.

А вот как запретить – это еще один немаловажный вопрос. Штрафы за эксплуатацию автомобилей-пенсионеров – не самое умное решение. Куда эффективнее, на сей раз для государства повысить транспортный налог для пожилых машин, например, в 10 раз.

Вот тут можно хорошо подсобрать денег. Это не подсказка чиновникам, просто такова их логика. Если инициативу сочтут выгодной и бизнес, и государство, то простым предпринимателям вновь придется стерпеть, взять кредит под грабительские проценты и купить новенький «КамАЗ», иначе и бизнес загнется.

Затем может и производители легковых автомобилей подтянутся с подобной инициативой, у них тоже не все радостно. Продажи падают, а из 43,5 миллионов легковушек, которые состоят на учете в ГИБДД, 2 миллиона 650 тысяч машин старше 30 лет.

Вполне возможно, что вброс в информационное поле относительно штрафов за эксплуатацию пожилых частных машин был сделан намеренно, чтобы прощупать почву, как это было с пенсионной реформой. Например, тогда тоже говорили, мол нет, пенсионный возраст повышен не будет, бояться нечего, а потом взяли и повысили.

Посмотрим, понизят или нет пенсионный возраст для автомобилей.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Степанов Евгений Сергеевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 140
Рейтинг 4,24
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (50)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
114
Вниз

Во всех нововведениях надо искать родственников в правительстве. Потому что именно оттуда и тянутся их жадные руки. Кто у мусора стоит-сын генерального прокурора, а кто стоит у запрещения старых машин-депутат-жена директора КАМАЗа. Кто стоит у законов-шипованная резина, тонировка автомобилей, аптечки, детские кресла, кассы у предпринимателей на уличной торговле, чипирование одежды и т. п.? Всё идёт от родственничков власти. Даже списание себе долгов они узаконили! Что там у нас следующее? У кого и где родственники замешаны? Оттуда и законы растут! О каком благосостоянии народа и заботой о нас можно говорить? Всё только для себя, о себе, на себя! Вся дума-кумовья!

+114 / 0

Согласен на все 100!

+15 / 0

Как я жалею, что лет 30 назад не уехал из этой страны, где правят не законы, а правит коррупция, взяточничество, кумовство на ВСЕХ уровнях, как в правительстве страны, так и полиции, СК и др.структурах повседневной жи...нет, существования простых миллионов россиян.

+4 / 0
Вверх
58
Вниз
Михаил Алексеевич
Михаил Алексеевич
16.08.2019 в 08:51
Тамбов

Я бы запрещал эксплуатацию исходя из реального состояния автомобиля, а не возраста. Две машины одного и того же года выпуска могут быть абсолютно в разном состоянии: одна сохранена в состоянии, близком к идеальному, а другая битая со всех сторон и прогнившая до такой степени, что опасно ездить.

Но для этого должен быть возвращен реальный техосмотр.

+49 / -9

Нормальный водитель и так всегда будет думать о состоянии своего авто. А всякие техосмотры и диагностики всего лишь повод отжать лишнюю копейку. Лампочка не так светит, зеркало не так отражает, короче повод для отката найти всегда было не сложно. И на месте даже мелочь не устранить, заезжай ещё раз, чтобы был лишний повод "заплатить". И так было всегда.

+3 / 0
Вверх
54
Вниз

Что то я не слышала про сроки старости у самолётов и поездов, а это намного серьёзней!

+54 / 0

У пассажирских вагонов 28 лет, далее комиссионное обследование институтом акредитованным и по АКТу допуска +5 лет.

+3 / 0
Вверх
50
Вниз

речь не о частном транспорте, а коммерческом и пассажирском.

Это только начало, а там и до всех лапы протянут.

+50 / 0

Согласна, начало положено, также как и с добровольным (пока) страхованием квартир, которое, по моему мнению, станет обязательным, как было с ОСАГО.

+3 / 0
Вверх
35
Вниз

Сейчас эти дормоеды опять херню придумают с этими автомобилями и хлеб будем по 300 рублей покупать.

+35 / 0
Вверх
30
Вниз

Первым делом нужно ввести "пенсионный возраст" для президента...

+30 / 0
Вверх
20
Вниз

Кто то решил очередной раз ободрать автовладельцев, лишив их старых авто, в надежде что люди будут покупать новые. Я бы купил новую, но за какой хрен? Моя 21099 ухоженная, не гнилая со своевременной заменой изношенных деталей...

+19 / -1

Вы до конца читали? Вы всё поняли? Этот закон для коммерческого транспорта. У вас коммерческий транспорт? Не сейте панику своим недопониманием. Услышал звон, да не знает где он.

0 / -31

А такси коммерческий транспорт, или как? Если у меня машина ухожена, на газу, оборудование 4 поколения, резина новая, то под какой закон я попадаю.

+8 / 0

У нас в городе в такси и ржавые крокодилы у бомбил встречаются. Все битые перебитые. Так вы уверены в их безопасности? Я нет.

0

Я не говорю про ведро с болтами, а про ухоженный транспорт.

0

Так ныне ведро с болтами и выходит из автозавода с названием "Российский автопром "

+2 / -2

Сеачала коммерческий, потом остальной. Первый раз так делают? Пенсионный возраст не напоминает?

+11 / 0

Может вы и правы, но пока о другом. Зачем раньше времени кулаками махать и поддерживать человека, который не очень то понимает, что написано в публикации? Суждение исключительно по заголовку. Человек так спешил поделиться своим волнением, что даже не читал статью.

0
Вверх
13
Вниз
Сергей
Сергей
22.08.2019 в 21:34
Курган

Совсем охренели, со своими идеями. Не берут новые машины, так готовы принудительно людей заставить их покупать. Вот оно подкуп и лоббирование интересов производителей. Типа "совсем не сговор", всё "честно". За безопасность они горой. Только новые авто гораздо опаснее машин советского времени. Старенькие "жигули", где только ни ездил на них, никогда не подводили. Продал, купил новую "ладу", сразу ощутил дискомфорт. Пока до дому доехал - семь потов сошло. Как первый раз за руль сел. Ладно, думаю, привыкну, но ничего подобного, хотя прошло уже 5 лет. Старая была уже, но в ней было просторнее. Сдаю назад и ничего не вижу, хоть камеру заднего вида ставь. Но больше всего достает отражение передней панели на лобовом стекле. Правая сторона дороги и обочина, просто теряется из виду и приходится только догадываться, что там. А там может оказаться незамеченным человек... А в старых жигулях всё было нормально..! Какую ещё подляну нам, автомобилистам, придумают и сколько мы их будем терпеть? Не могу припомнить ничего доброго, чтобы в государстве, что-то было сделано для автомобилистов...

+12 / -1

Думал мне одному так... ощущения один в один.. Обратно езжу на Жигулях... уверен и доволен.. И не хочу, чтобы какой-нибудь "умник" решал, на чём мне ездить..

+10 / 0

Потому, что сейчас все стремятся сделать одноразовое, не выгодно делать надежное.

0
Вверх
9
Вниз

А если взять самолеты я не думаю, что парк состоит только из новых. Главное чтобы сам корпус был не гнилой, а собрать можно старую как новую сделать.

+9 / 0
Вверх
7
Вниз
Иван
Иван
22.08.2019 в 17:08
Москва
Комментарий удалён

Читайте также

  330.7к
  11.7к
  22.2к
  153.6к
  8.3М
  224.7к
  3.2к
  153.6к
  224.7к
  544.8к
  33.8к
  162.5к
0 X