Самохин Денис Сергеевич
Самохин Д. С.Подписчиков: 3243
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг57.5к

Неприятность в многофункциональном центре, или Как не платить дважды

3 514 просмотров
143 дочитывания
22 комментария
Эта публикация уже заработала 11,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Я склоняюсь к тому, что многофункциональные центры (МФЦ) – это лучшее, что было создано для людей в России для облегчения жизни в плане оформления документов. Это был реальный способ если не победить бюрократию, но хотя бы снизить её воздействие на простых граждан. Я помню то время, когда были адские очереди в регпалатах. Сравниться с ними могли только очереди на станциях технического осмотра.

Действительно, МФЦ оказывают множество необходимых услуг в режиме одного окна: это и получение сведений из реестров, и регистрация сделок, и оформление паспортов, их замена – словом, для всего перечня и страницы мало.

Однако даже в МФЦ может случиться неприятная ситуация, в результате которой у получателя услуги возникнет два вопроса: «Что делать?» и «Кто виноват?». Я задал ещё и третий: «Кто-то ответит за это?». Именно. Задал его в тот день, когда неприятная ситуация произошла со мной.

Писать буду не от своего имени, а от второго-третьего лица. Думаю, так вам будет легче воспринимать то, с чем можете столкнуться.

Ситуация

У вас возникла необходимость получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), скажем, на квартиру. Куда идти? Естественно, в МФЦ.

Итак, вы пришли, отстояли в очереди. Потом садитесь к специалисту, излагаете суть вопроса. Специалист начинает заполнять заявление, а вам выдает листок с реквизитами для оплаты (услуга-то платная!). Вам сообщают, что оплатить нужно 400 рублей (как с физического лица). И сделать это можно двумя способами:

1. Через терминал прямо в этом же МФЦ (но это облагается комиссией в размере 50 рублей);

2. В любом отделении банка через операциониста или банкомат (там тоже может быть комиссия, однако размер её зависит от банка).

«Чё далеко ходить!» – решаете Вы и идете к терминалу в МФЦ. А там девушка приятной внешности помогает всем оплатить по реквизитам на листочке. Вы, значит, оплачиваете (но при этом она заполняет все поля на дисплее), получаете чек и счастливый (счастливая) идёте обратно к специалисту.

Специалист, вглядываясь в чек, говорит: «Вы не по тем реквизитам оплатили. Точнее по тем, но вкладку на дисплее надо было выбрать другую»

А Вы в ответ: «Не моя это ошибка, а вашего сотрудника!»

И ладно, если их сотрудник или сотрудница подтвердят, что именно они вбивали реквизиты (в моём случае девушка оказалась честной). Однако изначально (до обращения к руководству) на исход дела это не повлияло.

Вам может быть предложено 2 варианта:

1. Можно отправить заявление на получение выписки из ЕГРН и с этим чеком, но вам откажут в услуге, т.к. деньги ушли не туда (то есть по сути оплата не произведена).

2. Вы оплачиваете ещё раз эту же сумму, а потом пишете заявление в Росреестр на возврат суммы, оплаченной по неверным реквизитам.

Абсолютно адекватной реакцией будет ваше возмущение: «Это нормально? Не моя ошибка, а меня ещё раз оплатить просят, да ещё и с заявлением побегать!»

Я допускаю, что многим проще оплатить ещё раз, если сумма невелика. Ну, скажем, 400 рублей, как в моём случае. Однако я платить повторно не стал. Вопрос пришлось решать посредством обращения к руководителю отделения, и вопрос был решен. А вот осадочек-то остался.

Дело в том, что когда возникают такие ситуации, я всё это проецирую на тех, у кого нет других четырёхсот рублей: пенсионеров, живущих от пенсии до пенсии, инвалидов, многодетных и малообеспеченных лиц. А люди, которые к таковым не относятся, разве обязаны это терпеть? Нести расходы дважды! К слову сказать – оплата за услуги может быть и не 400 рублей, а, например, 800 рублей (госпошлина за регистрацию ИП); 2000 рублей (госпошлина за регистрацию юрлица); 4000 рублей (регистрация СМИ). В Налоговом кодексе РФ указаны госпошлины и в несколько десятков тысяч рублей.

Делаем выводы, или Как не оказаться в такой ситуации

Самое плохое в том, что спустя время вы не сможете доказать, что это именно сотрудница МФЦ ошиблась. Документальных доказательств на руках не остаётся. В чеке только ваши данные. Юридически вы как бы сами ошиблись. Потом сами написали заявление на возврат. А пока ждали, пришлось оплачивать повторно или в этот же день, так как время не хотели терять. Всё логично.

Как же не оказаться в подобной ситуации?

Лично я Вам советую платить через кассу банка. Идёте в любое отделение банка с реквизитами на листке, полученном в МФЦ, и просите по ним оплатить. Если операционист банка и ошибётся (в моей практике такого не было!), вы легко докажете, что это не ваша оплошность. В банковской квитанции будут указаны данные сотрудника, совершившего операцию. А действия банка по приёму платежей от граждан регулируется нормами Закона о защите прав потребителей. Однако комиссию с вас всё же возьмут.

Понятно дело, что если такая ситуация произойдёт при обращении в банк, проблема тоже не решится сиюминутно. Однако у вас на руках будут доказательства, а с ними... в общем читайте Закон о защите прав потребителей!

22 комментария
Понравилась публикация?
53 / -10
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Мамбетова Айжан Исламгалиевна
Подписчиков 254
19.03.2024, 14:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг51.2к
Вступление:В далеком 2024 году, в эпоху тотальной цифровизации, когда доставка ...
Подробнее
Неинтересно
-4
13
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19519
18.03.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.9М
Продал не тот товар и не отвечает на телефон. Выводим на чистую воду серых продавцов кузовных деталей.
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
45
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 6
сегодня, 10:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6720
Несмотря на все меры информирования населения, телефонные мошенничества только набирают обороты.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Пищик Наталья Александровна
Подписчиков 470
09.04.2024, 18:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг295.5к
В 2024 году самозанятость становится все более популярной формой трудоустройства. Этот ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Назарова Евгения Александровна
Подписчиков 19983
09.04.2024, 13:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.2М
Судебная практика по защите потребителей. Юрист в семье может пригодиться! Я защитила права супруга в суде:...
Подробнее
Неинтересно
0
49
Николай
Подписчиков 499
07.04.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг58.7к
Жизнь прожить не поле перейтиГоворят, что жизнь прожить, не поле перейти. В мире глобальной цифровизации это
Подробнее
Неинтересно
0
4
Исаев Микаил Чингизович
Подписчиков 4
06.04.2024, 14:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6198
Подробнее
Неинтересно
0
0
Галина матижева
Подписчиков 1480
05.04.2024, 17:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг984к
Вода за 500 рублей | Почему в аэропорту все так дорого | Специальный репортажhttps://www.youtube.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Гилин Сергей Федорович
Подписчиков 7
28.03.2024, 09:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7857
Получаем возмещение за задержку доставки товара.Не стоит молчать, если ваш заказ задерживается.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бондарь Илона Олеговна
Подписчиков 1555
26.03.2024, 17:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг818к
Пожалуй, почти в каждом населённом пункте есть своя "блоха - барахолка", где собираются ...
Подробнее
Неинтересно
0
29