Авторское право: снять фильм, сэкономив на сценарии (Часть 1)
Краткое содержание :
Интерес у многих вызывает вопрос, каким образом оформляются лицензионные соглашения, разрешения на использование, исключительные права, когда в кино за основу сюжета берется литературное произведение, считающееся классическим. И вообще платит ли производитель фильма что-либо, используя идею, героев, имена и сюжет книги признанного в литературе автора?
Рассмотрим на примере
Хотелось бы рассмотреть данный вопрос на примере фильма режиссера Стивена Спилберга «Война миров» 2005 года.
Экранизируется в данной картине роман Герберта Уэллса 1897 года, но сюжет самого фильма разительно отличается от книги. То есть произведение автора изменяется, на что нужно обладать правами по части интеллектуальной собственности. При бюджете фильма в 132 миллиона долларов кассовые сборы по фильму составили 591 миллион. То есть выгода извлекается из произведения Герберта Уэллса довольно-таки неплохая.
Подходим к юридической стороне вопроса. И здесь возникает новая проблема: какое законодательство применимо? А если съемки фильма проходят на территории нескольких стран?
Исходя из положений нашего законодательства все довольно просто: произведение перешедшее в общественное достояние может быть использовано любым лицом и в любых целях, но при этом сохраняются право авторства и неприкосновенность произведения. В случае когда сюжет изменяется, наследники автора вправе давать согласие на изменение произведения.
Но так ли все просто в правовой системе США?
Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к законодательным актам США.
Как оформляются права в случае съемки фильмов, подобных «Войне миров», читайте в следующем материале.
Смотрели фильм Стивена Спилберга "Война миров", 2005 года?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты