Авторское право: снять фильм, сэкономив на сценарии (Часть 2)

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,00) ( 9)
492 просмотров
2 комментариев

Краткое содержание:

Продолжая прошлую статью об авторских правах, их оформлении по фильмам, снятым на основе классической литературы, на примере картины «Война миров» 2005 года, рассмотрим законодательные акты США по вопросу.

Законы США

Нам нужно выяснить: как в США регламентирован процесс оформления прав на изменение произведения, перешедшего в общественное достояние.

Вообще авторское право как правовой институт в США регулируется Законом об авторском праве 1973 года, принятым Конгрессом США (а ему такое право предоставлено Конституцией Соединенных Штатов), то есть Copyright Act of 1976. В самой же Конституции США есть пункт 8 раздела 8 о патентах и авторском праве.

Имеется и Договор ВОИС по авторскому праву, Соглашение Всемирной торговой организации по торговле аспектами прав интеллектуальной собственности, также большое количество многосторонних договоров и соглашений по вопросам интеллектуальной собственности, в которых участвует США (Всемирные конвенции об авторском праве 1952 и 1971 годов).

На США распространяется и Бернская конвенция по охране литературы и художественных произведений. В соответствии со статьей 12 Бернской конвенции авторы литературных произведений, а также их правопреемники, наследники, пользуются исключительными правами разрешать переделки своих произведений.

Видим здесь, что статья Гражданского кодекса РФ об изменении произведения, находящемся в общественном достоянии, полностью соответствует Бернской конвенции. То есть в США дело будет обстоять аналогичным образом, как и в России.

Резюме

Подведя итог, отметим, что сценарий фильма в России стоит около 30 тысяч долларов либо 10% от бюджета фильма. В США, если картина действительно кассовая и снимается при высоком уровне бюджета, стоимость сценария достигает порядка 3-4 миллионов долларов.

Читайте также первую часть статьи: https://www.9111.ru/questions/777777777747836/.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как часто посещаете кинотеатр?

Проголосовало: 30

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Тювин Алексей Алексеевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 9
Рейтинг 3,00

Комментарии (2)

Вверх
0
Вниз

Начало конечно многообещающее. Но абсолютно непонятен пример и его применение в реальных условиях (времени и территории стран). Что в итоге? Можно так делать или нет? Например. Я хочу взять личность конкретного известного человека, умершего 70 лет назад и сделать его героем фантастического сериала. Например, Чапаев не погиб, а фантастическим образом перенесся в наше время. Герой, и все присущие ему качества остались. Но все события и художественный вымысел не имеют к нему никакого отношения. Как в таком нашем постсоветском обществе быть? Ведь все фильмы и мультфильмы снимались на народные деньги, а значит и моих родителей и мои и часть собственности вроде как оплачены. И с этой точки зрения, и чебурашка и олимпийский мишка, вроде как общественное достояние, но как на практике и что гоаорит наш закон и закон в США?

0
Вверх
0
Вниз

Во--первых, это не экономия на сценарии, а экономия на сюжете, замысле, идеи фильма. Сценарий не Герберт Уэльс писал, или есть на этот счет сомнения? Второе: количество сюжетов ограничено, это знает любой мало-мальски подготовленный сценарист, меняется лишь форма, эпоха, имена героев. Движение по сценарию, особенно голливудских фильмов - строго регламентировано. Техника написания сценариев там же четко отработана. Поэтому вопрос кто у кого и что украл надо разбирать очень тонко и подробно. Отход от оригинального произведения книги следует согласовывать с автором или его наследниками.

0

Читайте также

0 X