Четыре жалобы, которые по-настоящему испугают вашу управляющую компанию
Краткое содержание :
Как правило, управляющие компании реагируют на жалобы не особенно эмоционально: сотрудники спокойным голосом заявляют что-то вроде «жалуйтесь, если хотите, это ваше право». Но некоторые из нарушений эти организации предпочитают не афишировать, чтобы не получить проблемы с госжилинспекцией и прокуратурой.
В чем причина страха управляющих компаний?
В соответствии с действующим законодательством, каждая управляющая компания (УК) обязана иметь лицензию. Если же организация дважды за один год привлекается к ответственности за некоторые нарушения, она может потерять многоквартирный дом из своего управления и лишиться лицензии.
Естественно, сотрудники будут готовы сделать все, чтобы информация об этих нарушениях не дошла до надзорных органов.
Перечень самих нарушений, за которые УК грозит сначала желтая, а после и красная карточка, содержится в постановлении Правительства РФ № 1110 от 28 октября 2014 года «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Далее мы рассмотрим их более подробно.
Причинение смерти или вреда здоровью по причине неисполнения обязанностей
Например, если жилец споткнется на развалившейся ступеньке в подъезде и сломает себе ребра, УК ждут большие неприятности, поскольку она была обязана предотвратить опасную ситуацию.
Отвечать в данном случае УК будет не только перед надзорными органами, но и перед жильцом, который пострадал по ее вине. У последнего будет право обратиться в суд и в соответствии со ст. 1085 Гражданского кодекса РФ взыскать с организации возмещение причиненного здоровью вреда. Именно такие случаи УК стараются замять в первую очередь.
Авария систем отопления по вине управляющей компании
Если УК не провела проверку и наладку систем отопления и по этой причине произошла авария (или отопление не было запущено в срок), то она рискует потерять лицензию. Кроме того, организации придется возместить пострадавшим в результате такого происшествия материальный и моральный вред.
Поэтому в подобных случаях организации часто пытаются исказить факты в актах обследования помещений или вовсе свалить вину на одного из жильцов. Если это не помогает, то пострадавшим от аварии собственникам предлагают решить вопрос без жалоб и судебных исков.
Платежки от поставщиков услуг
По отдельности квитанции от поставщиков услуг приходят собственникам лишь тогда, когда дом еще не выбрал УК. Если же имеется УК, в обязанности которой входит составление единых платежных документов, то все платежи должны быть отражены в одной платежке.
В случае направления жалобы в Госжилинспекцию УК могут ждать неприятности.
Некачественные аварийно-диспетчерские работы
Это, пожалуй, самое распространенное нарушение, которое допускают многие управляющие компании, поскольку оно касается целого перечня важных обязанностей, возложенных на данные организации.
К ним относится не только плохо выполненный ремонт помещений общего пользования – например, если ответственного за прием сообщений об авариях в доме диспетчера не было в нужный момент на месте, собственники не были проинформированы о причинах и сроках приостановки предоставления услуг или не получили отчет о расходовании компанией средств, последняя может досрочно потерять дом.
А ваша УК допускает какое-нибудь из перечисленных выше нарушений? Расскажите, пожалуйста, в комментариях. Спасибо за внимание!