Чакински Александр Кирилович
Чакински А. К.Подписчиков: 463
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.5к

Вы приобрели технически сложный товар. Он плохо работает, деньги не возвращают. Что делать?

2 253 просмотрa
18 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Дело житейское…»

Вы стали счастливым обладателем телевизора, ноутбука, стиральной машины или какого-нибудь другого «чуда современной техники». Через некоторое время выясняется, что оно работает «как-то не так». Например, компьютерный монитор гудит, когда его включаешь. Вы несете технику в сервис, его принимают на гарантийный ремонт. А через какое-то время сервисный центр дает ответ, что… никаких недостатков не обнаружено. Забирайте товар и работайте (а, вернее, мучайтесь) с ним дальше.

Как правильно защитить нарушенные в этом случае права? Рассмотрим этот вопрос далее.

Пишите претензию

Прежде всего надо, конечно же, написать в адрес продавца претензию. Во-первых, для того, чтобы обозначить серьезность своих намерений. Во-вторых, если потом в суд придется идти, то для потребительских споров предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования.

То есть если претензии и доказательств ее вручения не будет, суд не примет иск к рассмотрению.

Лучше всего выслать претензию почтой, заказным письмом. Тогда оппонент на суде не сможет рассказать, что не туда принесли, не тому вручили и т. п. Причем — внимание!— претензию следует выслать именно на юридический адрес продавца. Необходимые данные для этого возможно найти в магазине и на сайте Федеральной налоговой службы РФ. На суде вместе с квитанцией об отправке представьте распечатку с сайта почтового «трэкинга» о том, что письмо вручено. Или что продавец отказался его получать.

Как лучше всего писать претензию?

Да как угодно, в свободной форме. Но обязательно учтите следующее.

Во-первых, укажите, кому адресована претензия (наименование организации).

Во-вторых, сообщите, от кого претензия (Ф.И.О., место жительства и телефон).


В-третьих, чтобы продавец понял, что обидел «юридически грамотного», сошлитесь на соответствующие статьи законов. В данном случае, например, можно процитировать положения ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей», определяющей права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

В-четвертых, лучше слегка припугнуть продавца соответствующими государственными органами. Например, напишите, что если он не выполнит ваши требования, то последует жалоба в Роспотребнадзор.

В-пятых, сообщите оппоненту, чего вы хотите. Например, замены товара на аналогичный качественный. Или возврата денег. Закон предоставляет право выбора именно вам.

Написали и отослали? Теперь ждите 10 дней плюс время «почтового пробега». Если продавец никак не отреагировал или отказал вам, переходите к досудебной подготовке. Она заключается в проведении товароведческой экспертизы.

Идите на экспертизу

Для чего нужна экспертиза? Дело в том, что требования потребителя удовлетворяются не всегда, а только если в технически сложном товаре имеют место существенные недостатки. А существенные они или нет, как раз и определяет товароведческая экспертиза.

Приведу пример из моей практики. Смартфон моей клиентки «засвечивал» снимки в ночное время. Некоторые из «технарей», к которым она обратилась в неофициальном порядке, посчитали, что недостаток этот не существенен и телефон эксплуатировать можно. Однако экспертиза подтвердила обратное, и дело мы выиграли.

Повторюсь, что экспертизу лучше делать именно в досудебном порядке, чтобы знать, идти в суд или нет. К тому же вы можете нарваться на «юристов-мошенников», которые расскажут вам, что дело «на сто процентов» выигрывается. Вы заключите с ними договор, потратив немалые деньги, а потом, когда экспертизу назначит суд, выяснится, что недостаток – несущественный и «дело — труба».

Обращайтесь в суд

Следующий этап – подготовка искового заявления. Какие требования туда надо включить?

Во-первых, о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

Во-вторых, неустойку (пеню) за неисполнение ваших требований в размере 1 % за каждый день просрочки их исполнения (ст. 23 закона РФ «О защите прав потребителя»).Обратите внимание, что сумма этой неустойки может быть и больше стоимости самого товара. Правда, суд может снизить ее, но только по ходатайству продавца.

В-третьих, штраф за невыполнение отдельных требований потребителя в размере 50 % от присужденной суммы (ч. 6 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей»).

В-четвертых, моральный ущерб (ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей). При этом он презюмируется, и доказывать его не обязательно.

А лучше всего, конечно, нанять компетентного и честного юриста!

15 комментариев
Понравилась публикация?
28 / -5
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Чакински Александр Кирилович
Комментарии: 15
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Мамбетова Айжан Исламгалиевна
Подписчиков 255
19.03.2024, 14:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг48.3к
Вступление:В далеком 2024 году, в эпоху тотальной цифровизации, когда доставка ...
Подробнее
Неинтересно
-4
13
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 125
18.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг221.2к
Мне регулярно звонят разные Натальи и Татьяны, представляющие интересы Ростелеком. Почему-то,...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 125
16.04.2024, 10:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг221.2к
Несмотря на все меры информирования населения, телефонные мошенничества только набирают обороты.
Подробнее
Неинтересно
-1
25
Пищик Наталья Александровна
Подписчиков 572
09.04.2024, 18:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг448.2к
В 2024 году самозанятость становится все более популярной формой трудоустройства. Этот ...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Назарова Евгения Александровна
Подписчиков 20129
09.04.2024, 13:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.7М
Судебная практика по защите потребителей. Юрист в семье может пригодиться! Я защитила права супруга в суде:...
Подробнее
Неинтересно
0
49
Николай
Подписчиков 499
07.04.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг57.2к
Жизнь прожить не поле перейтиГоворят, что жизнь прожить, не поле перейти. В мире глобальной цифровизации это
Подробнее
Неинтересно
0
4
Исаев Микаил Чингизович
Подписчиков 4
06.04.2024, 14:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5716
Подробнее
Неинтересно
0
0
Галина матижева
Подписчиков 1511
05.04.2024, 17:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Вода за 500 рублей | Почему в аэропорту все так дорого | Специальный репортажhttps://www.youtube.
Подробнее
Неинтересно
0
0