Нежемединов Фарит Равилевич
Нежемединов Ф. Р.Подписчиков: 410
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6468

Телефонные мошенники. Как не попасться на удочку

3 013 просмотров
27 дочитываний
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, компьютеры, банковские карты прочно вошли в нашу жизнь. Каждый без исключения гражданин любого возраста, поколения, финансового положения пользуется ими в своей повседневной жизни. С помощью мобильных устройств и карт мы оплачиваем покупки в супермаркетах, делаем заказы, пересылаем деньги, получаем зарплату, пользуемся интернетом.

Новые технологии сильно упростили нашу жизнь, экономя время и деньги. Мы больше не носим письма на почту, не отправляем деньги в конвертах и пр. То, что раньше занимало дни и недели, сегодня совершается за несколько минут. Казалось бы – хорошо, идем в ногу с прогрессом, но не все так просто.

Опасности современных технологий

В то же время, несмотря на большое число плюсов, современные технологии таят в себе реальную опасность, так как в руках мошенников способны нанести нам существенный материальный урон.

Меры безопасности по защите данных устройств и информации, находящейся в них, в настоящих момент оставляют желать лучшего, Не стоит всерьез воспринимать и переносить на российскую действительность сюжеты из американских фильмов, где сотрудники ФБР по спутнику в течении нескольких минут находят людей и деньги, находящихся в любой точке мира. В Америке, не буду утверждать, возможно, так и есть, но не в России.

Основные уловки мошенников

В данной статье я хочу привести основные уловки, которыми пользуются телефонные мошенники:

1. Мошенники представляются сотрудниками банка, сообщают вам о том, что с вашей карты пытаются несанкционированно списать денежные средства, и поэтому, чтобы не допустить «сие действо», вы должны направиться в ближайший банкомат, вставить карту и совершить определенную последовательность действий или вести определенные коды.

2. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов и говорят что ваш знакомый или родственник попал, например, в ДТП, задержан с наркотиками в кармане и, чтобы «решить вопрос», необходимо перевести N-нную сумму денег на такую-то карту или номер телефона.

3. Мошенники звонят вам с обычного номера, представляются сотрудниками какой-либо известной компании (IKEA, Samsung, пресловутого «ООО Рога и копыта, что душе угодно) и предлагают вам поучаствовать в какой-либо акции или купить товар, предварительно оплатив N-нную сумму.

4. Мошенники под различными предлогами начинают выспрашивать ваши персональные данные (данные паспорта, номера карт, пин-коды и др.)

Услышав что-либо подобное, смело кладите трубку.

Почему деньги не вернуть

В народе говорят «проще предотвратить, чем лечить». Вернуть похищенные таким образом деньги крайне сложно по следующим причинам:

1. Абонентские номера и банковские карты, используемые мошенниками, как правило, оформляются на «левых лиц» (бездомных, алкоголиков и др.) и после использования сразу выбрасываются.

2. Мошенников установить крайне сложно, так как отсутствуют свидетели и иные данные о них.

3. Технические возможности обнаружения местонахождения денег и самих мошенников отсутствуют.

4. Бюрократичность и затянутость взаимодействия банков, полиции, прокуратуры не позволяют оперативно среагировать на преступления. Бюрократизм, субординация и волокита у нас в крови.

Закон против мошенников

Нужно отдать должное государственным чиновникам, которые предприняли попытку на законодательном уровне если не пресечь полностью, то хотя бы уменьшить количество подобного безобразия. Федеральным законом от 29.07.2017 г № 245 было внесено изменение в Федеральный закон о связи. Цитирую:

«Проверка достоверности сведений об абоненте – физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента – юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:

  • предоставление документа, удостоверяющего личность;
  • использование федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
  • использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • использование единого портала государственных и муниципальных услуг;
  • использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия».

Неплохая попытка исправить положение, но кто мешает жулику использовать номер телефона, паспорт и банковскую карту его пьющего соседа? Правильно, никто.

Также в структуре полиции создан отдел «К», в задачи которого входят:

1. Выявление и пресечение фактов неправомерного доступа к компьютерной информации (ст. 273 УК РФ.)

2. Выявление и использование подложных банковских карт (ст. 159 УК РФ.) и др.

Но опять таки нужно понимать, что количество преступлений с каждым днем растет, а штат сотрудников ограничен и раскрытие всех преступлений физически невозможно.

Резюме

Подводя итог, хочу сказать, что основное оружие, которое вы можете противопоставить жулику, покусившемуся на ваши кровные, – это ваша бдительность и бережное отношение к собственным деньгам. Как я уже сказал ранее, мы живем в России, и к вам в дверь не постучит Том Круз, напичканные современными гаджетами с ярым желанием вернуть ваши деньги.

В довершение хочу дать некоторые рекомендации.

1. Никогда не сообщайте «сотрудникам банка» ваши персональные данные (данные паспорта, карт, паролей и др.)..

2. Не оставляйте листочки с пин-кодами и паролями там, где их могут обнаружить. Лучше всего выучите наизусть.

3. Не совершайте никаких действий по инструкции «сотрудников» банка, если это связано с переводами денег.

Все данные о вас у сотрудника банка есть. Ему нет необходимости узнавать их у вас.

Надеюсь Вам было интересно.

16 комментариев
Понравилась публикация?
28 / -9
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Нежемединов Фарит Равилевич
Комментарии: 16
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые