Министерство экономики обяжет банки списывать просроченные долги граждан России

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,03) ( 154)
17 410 просмотров
157 комментариев


Власти нашли способ избавить граждан от кошмарной закредитованности и огромных долговых обязательств.

Что происходит сейчас?

Ни для кого не секрет, что практически 90% граждан страны имеют высокий уровень закредитованности, а ввиду нынешней ситуации и очень низких доходов многие люди не в состоянии выплатить взятые займы.

На данный момент МФО и банки имеют право продать просроченные кредиты третьим лицам по цене ниже реальной стоимости кредита. Третьи лица в дальнейшем начинают выбивать кредитные долги с заемщиков, нередко делая их жизнь невыносимой. И это тоже ни для кого не секрет.

Что изменится?

Министерство экономики планирует в скором времени обязать все кредитные организации предлагать выкуп просроченных долгов сначала самому заемщику, при этом сумма выкупа будет такой же, как и для третьих лиц. Если у заемщика не хватает средств на выкуп собственного долга по сниженной цене, долг может быть перекуплен третьими лицами. В этом случае должник будет иметь право перекупить долг у третьего лица за половину его стоимости.

Кроме этого, в закон «О взыскании долгов с физических лиц» и в закон «О микрофинасовой деятельности» будут внесены серьезные поправки, коснутся которые только тех граждан, которые были добросовестными заемщиками, но теперь не могут выплачивать кредиты в силу тяжелой жизненной ситуации. Как правило, таким заемщикам банки очень часто отказывают в реструктуризации и рефинансировании кредитов, даже несмотря на то, что они исправно выплачивают взносы и находятся в бедственном положении. В настоящее время Министерство экономики стремится исправить такую тенденцию.

Особенности нововведения

Новые условия будут распространяться исключительно на добросовестных заемщиков, которые ранее не имели просрочек по кредитам, но в силу тяжелого финансового положения у них образовался долг. При этом просрочка платежа не должна превышать 30 дней.

Под добросовестными клиентами подразумеваются те заемщики, которые исправно вносили плату без просрочек и не имели намерения не расплачиваться по кредитному продукту. В случае если должник объявил себя банкротом или в отношении долга идет исполнительное производство, поправки применяться не будут.

Фактически эти нововведения могут освободить многих заемщиков от выплат по кредитным обязательствам, в том случае, если до вступления в силу нового закона должник являлся добросовестным заемщиком.

Но, по мнению большинства экспертов, новые поправки могут привести к так называемому потребительскому экстремизму, так как люди будут намеренно брать кредиты, решать свои проблемы, а потом списывать их, ссылаясь на тяжелое финансовое положение и прочие ситуации. Ведь это совершенно разные ситуации, когда человек взял кредит и старается его выплатить всеми силами, но не может, так как попал в тяжелую финансовую ситуацию, и когда человек берет кредит с заведомой целью не погашать его в дальнейшем.

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 4,03. Проголосовало: 154
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 157
Вверх
212
Вниз

Ой, как мне нравится выкуп должником собственного долга. Если у него нет денег платить кредит, где он возьмет деньги на выкуп долга?

+206 / -6

По схеме:

Брать кредит и выкупать долг по заниженной стоимости. И так до тех пор, пока не появится возможность погасить кредит полностью)))

+34 / -2

Возьмет другой кредит)))

+7 / 0

За всё нужно платить! Взял - заплати, а так получается ещё и материальная выгода! Не хотите ли, чтобы её обложили налогом в соответствии с НК?.. А то как здорово: кредит взяли и можно не платить, фактически материальную помощь получили, а потом снова тащиться за новым кредитом-помощью. Если даже введут какое-то послабление, то оно должно быть единовременным, а для тех, кто им воспользуется, дальнейшее получение кредитов должно стать невозможным!

+18 / -44

А оно итак невозможно. У меня кредит перекупила другая организация, яей должна выплатить полностью кредит с процентами, правда, ежемесячный платеж намного меньше, но и это для меня напряг. Я пенсионер, но работаю для того чтобы выплатить этот кредит, хотя мне уже 71 год. Когда выплачу, будет 74. Да будь прокляты эти кредиты и кредиторы вместе с ними!

+23 / -2

Татьяна Ивановна, а чё вы плачитесь то сюда? О чем думали когда кредит брали, что вам простят? Странные вы люди... 😂😂😂

+6 / -15

А умничать зачем?

Надо было человеку деньги, вот и взяла.

Это ее личное дело, не нужно учить зачем и почему.

Никто никому не должен обьяснять причину взятия кредита.

+9 / -5

А списания долгов ждать нужно?!.. И при этом сразу начинаются объяснения: грабительские %, ухудшение мат. положения и т.д...

+1 / -5

Да ради бога, нужны были деньги-взяла! Только когда берешь, нужно собственные силы рассчитывать... а не плакаться в инете, что пенсионер, что работать приходится... как дети малые, ей богу! Влезли в *опу-терпите!

+2 / -2

И все-таки есть кто не согласен с этим.

0

Как много вас таких, ущербных, Столько радости у вас, что кто-то долги не может отдать. Жалкие, убогие вы, хоть не показывайте свое убожество. Обиженные и недолюбленные так себя ведут Задавленные своими комплексами.. Тьфу.

0

Видимо в банке работаешь!))

+6 / 0

А ты - коллектором? ( (

0 / -1

Ты какой банк, Галина?

0

Банк Здравого смысла! А ты? Банк "слышала звон да не поняла о чем он..."?

+1 / -2

Агаа.

+2 / 0

Я о том, что платить нечем, а где взять чтобы выкупить?

+17 / -1

Просто подарок с барского плеча для нас! не то слово, как порадовали!

+8 / 0

Так если в пол цены? Взял 20000, выкупил за 10000!

+1 / 0

Взял 20000, конечная сумма выплаты банку-40000, отдал 20000

+4 / 0

Если через несколько лет, то тоже нормас.

+2 / 0
Вверх
118
Вниз

Чтобы списать все кредиты нужно обратиться к опыту Исландии и выкинуть все банки из страны.

+114 / -4

В Исландиии точно такая ситуация? Я - за!.

+7 / 0

Все,, за"! И референдум не нужен!

+5 / 0
Вверх
75
Вниз

По-моему, обычный дибильный закон. Сами не понимают что придумали и как это выполнять.

+73 / -2

Согласна. Банки за деньги удавятся. Скорее всего это кому-то выгодно Есть подвох, но в чем не пойму пока...

+14 / 0

А что тут непонятного? Подвоха не видно? Когда за последние 20 лет Дума принимала законы для ЛЮДЕЙ? Она принимает законы для чиновников. И с этой точки зрения станет понятно, что чиновники будут брать миллиардные кредиты и гасить их за треть. А для простых людей ничего не изменится. Поспорим?

+35 / 0

Точно! Такая же "радость", как и банкротство, которое могут оформить только те, у кого деньги есть. А те, кому нечем кредиты платить, откуда возьмут не менее 100 тр, а чаще и более?

+16 / 0

А что тут непонятного? Подвоха не видно? Когда за последние 20 лет Дума принимала законы для ЛЮДЕЙ? Она принимает законы для чиновников. И с этой точки зрения станет понятно, что чиновники будут брать миллиардные кредиты и гасить их за треть. А для простых людей ничего не изменится. Поспорим?

+9 / 0

Подвох в том, что сразу будут возбуждать исполнительное производство и не ждать 30 дней

http://chng.it/4QQRPHmzpP

+3 / 0

Не удавятся, их печатают круглосуточно.

0

Так они уже написали, что выкупить кредит могут те, у кого просрочка не больше 30 дней, а у многих есть просрочки уже и более 1-2 года, если есть исполнительное производство по вашему кредиту, то вы опять не можете его выкупить, ну и если вы банкротство заявление подали, то тоже пролетаете мимо. А фишка еще может быть в чем, допустим вам говорят, что вы можете выкупить свой долг, который раньше был 100 тыс, за 50, а третьим лицам всего лишь за 30 ведь проверить вы это не сможете, за сколько предложили вам и за сколько купили они. И этот закон опять для большинства должников пустая бумага, тк почти 80% имеют просрочку более 6 мес и выше, и у многих возбуждены исполнительные производства, но там взять нечего и висят годами, ибо если исп. приказ вернули кредитору, что должник не найден, а именно эту формулировку используют приставы, то через некоторое время кредитор может снова его подать и так очень долго может продолжаться.

+5 / 0

Через три года срок давности проходит, и если за это время не подали, то все.

0

Так в том и суть, чтобы ничего не было понятно, Юлия!

+1 / 0

У нас на это мошенники есть, разберутся...

+4 / 0

Не скажите, они все просчитывают! А потом проверяют-прокатит или нет.

0
Вверх
63
Вниз

Здравствуйте. Конечно же добросовестным платильщикам этот законопроект и поможет, если в нем четко будут прописаны критерии тяжёлого материального положения, но нашим чиновникам нужно и принять закон, который бы автоматически списывал долги срок которых превышает 3 года.

+59 / -4

Про три года хорошо сказано, а то банки намеренно выжидают этот срок с целью увеличения долга.

+5 / 0

У нас есть такой закон Гражданский кодекс, ст.200 Срок исковой давности.

+3 / 0
Вверх
44
Вниз

Это будет очень хорошим нововведением. Я абсолютно уверен, что это поможет многим раскрепоститься, в массах будет меньши злобы и недоверия, улучшится обстановка общества в целом. Власть получит очень хороший бонус. Считаю такое решение очень ёмким и продуманным по многим аспектам, экономическим, политическим и моральным.

+5 / -39

Не перевились еще в земле Российский наивные мечтатели

+13 / 0

Согласна с Вами. Ведь помимо кредита заемщики выплачивают огромные суммы процентов. И что удивительно, то проценты банк снимает в первую очередь в больших суммах, чем сумма долга. И когда заемщик заплатит достаточно приличную сумму по процентам, тогда фактически он начинает гасить сам долг. А первые годы заемщик платит банку баснословные проценты. Так вот этот закон сможет стать подспорьем заемщикам, чтобы банки не наживались на процентах. И еще что хочу сказать, даже когда ставка ЦБ падает, банки не идут на уменьшение ставки по ипотеке, выданной до снижения ставки. Могу сказать о Сбербанке. Очевидно, что за счет снижения ставки ЦБ и не снижения ставки по ранее выданным кредитам, банки наживаются.

+4 / 0

Полный бред. Нужно дать трудящимся гражданам нормальную зарплату. Тогда не будет необходимости брать кредиты, не будет кредитной кабалы, в которой мы все живем, испытывая постоянный стресс.

+3 / 0
Вверх
39
Вниз

А имеет ли право Минэк. Обязать банки? Я читала, что просрочка должна быть более 30 дней. И вы пишите, что добросовестный тот, у кого нет просрочек, но в силу обстоятельств образовался долг!? Это как?

+38 / -1

А имеет ли вообще право любое министерство обязать чем-то банки, если они давно все негосударственные?

+19 / 0

А какие были государственные, я таких не знаю...

+3 / 0

Они и сейчас есть и все в первой десятке-двадцатке: почти все являются убыточными и получают господдержку, прожигают бюджетные деньги, в т.ч. полученные на санацию др.банков, которые (санируемые банки) в свою очередь тоже становятся фактически государственными!

+4 / -1

Все банки частные, поэтому и называются коммерческими.

+1 / 0

Банки это бизнес и он не убыточный, кто вам это сказал?

+5 / 0

Разуйте глаза и читайте адекватную информацию! В частности про банки с господдержкой! Тогда поймете, что не являясь по букве государственным, такой банк по факту является государственным или окологосударственным (как вам будет понятнее) и в него закачиваются бюджетные деньги! Россельхозбанк, Открытие, БИН, ДомРФ, Связьбанк! Достаточно? И много других, в т.ч. санируемых и их санаторов! Читайте мат. часть! Прямо разозлило меня такое непонимание да ещё и поучительство про частные банки. Не дано понять - не поймёте; разумный человек поймет о чем идет речь!

+3 / -2

Мне часто кажется, что и министерства у нас не государственные..

+2 / 0

Не, они-таки государственные. Фишка в том, что само государство у нас давно (если не изначально), так сказать, "коммерческое", то бишь, по сути - гигантская частная корпорация, в которой граждане РФ ежели и являются акционерами, то весьма и весьма миноритарными. Только статистику захламляют…

+2 / 0

То есть само государство не государственное?

0

Смотрю в книгу!, а вижу ФИГУ))) просрочка НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 30 дней!

+4 / 0
Вверх
35
Вниз

Основной долг-списывать его или нет-вопрос, а вот, что касается всех накрученных на него неправедных процентов, страховок и почая, и прочая-все необходимо списывать, так как большинство наших сограждан находятся в бедственном положении и с них банки пытаются снять последние штаны, загнав их в угол всеми неправедными надбавками. Ростовщичество никогда ни в одной стране не поощрялось, хотя нелегально постоянно процветало. А если должник не выплачивает долг, то откуда у него деньги на выкуп долга? Левая рука не ведает, что творит правая. К создавшемуся положению нас привело желание жить лучше и низкий прожиточный уровень. А в отношении выкупа долга третьими лицами-это вообще беспредел, все коллекторные агентства и пытающиеся под них работать надо поставить вне закона и запретить подобную деятельность. На данный момент их деятельность это узаконеный бандитизм.

+34 / -1

Справедливое замечание Если нет денег на погашение долга-откуда они возьмутся на выкуп.

+15 / 0

Это первое. А еще меня впечатлила возможность покупать свой долг у третьих лиц за половину цены. Эти самые "третьи лица" зачем его тогда у банка выкупали? Чтобы Вам в полцены продать потом? Вообще логики не вижу.

+4 / 0

Вот в этом и логика, третьи лица выкупили мой долг без процентов, а с меня взыщут с процентами. Так надо понимать, я думаю.

0
Вверх
22
Вниз

А вы посмотрите под какой% банк даёт кредит? Там уже всё заложено! А вот теперь подумайте, он продаст долг третьему лицу практически за полцены, тот "может отдать" тоже за полцены)) и что в итоге? Все в шоколаде, только один заёмщик в...том, что не тонет ( ( (Короче, надо решать вопрос о % за кредитование не 27 или 29,а 5 ну max10, тогда и возврат будет нормальный и никаких 3-х и 4-х лиц не надо будет! Как думаете?

+21 / -1

10, это уже много. 3-4 и достаточно.

+4 / 0

Если сумма долга может уменьшится в 4 раза за счет продажи долга третьим лицам за 50% и выкупа у третьих лиц долга еще за 50%, то можно постараться изыскать возможность. Если я правильно понимаю, то банк продает долг без накрученных им процентов? И если заемщик выкупает долг у банка или у третьих лиц, то суммы процентов отпадают. И в этом заемщик тоже выигрывает. Больше всего он выигарет, если выкупит свой долг в более ранние сроки с момента взятия ипотеки, например, когда в графике ануитентных платежей достаточно хорошо видно, что в первые годы он в первую очередь и в больших суммах платит проценты. Это лучше, чем когда заемщик попадает в тяжелое или тупиковое финансовое положение, и коллекторские агенства делают их жизнь невыносимой. Согласна, что это должно применяться только к добросовестным заемщикам с хорошей кредитной историей. Но каков будет механизм исполнения закона? Ведь банки будут биться насмрть за то, чтобы не признать ситуацию тяжелой.

0

Лапшу на уши людям не вешайте... сегодня у вас есть работа, а жизнь крутанула и... платить нечем, а работу хорошо оплачиваемую ой как найти тяжело. А коллекторы действительно должны быть признаны вне закона. Судебные приставы могут драть только с простых смертных.

0

Нужно чтобы закон приняли. Вот и всё. Остальное будет как излагал выше. Всё будет отлично. Период будет небольшой, кто успеет, тот и с вишенкой от торта.

+1 / 0
Вверх
16
Вниз

Если вся страна задыхается кредитами, а новые законы будут применяться для тех кто только еще возьмут, то как же можно почь народу списать долги, которые попали в финансовую яму сейчас. Какая же помощь от таких законов. Умирай весь народ, богодейте иностранцы. Все банки иностранцы держут в России.

+12 / -4

Помощь таким модет быть только одна - запретить брать кредиты!

+4 / 0

Может я,мои друзья и родственники не вся страна? Но мы от кредитов не задыхаемся, т.к.у нас их просто нет.

+1 / 0

С чем вас и поздравляю, значит у вас не было такой необходимости...

0

Мы не загоняем себя в эту "необходимость"

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Очередная бредовая и вредная к тому же идея, на мой взгляд.

1). Как МинЭко может обязать к чему-то банки, если этого не в стоянии сделать ЦБ, являющийся регулятором их деятельности? Когда после увольнения я с изумлением обнаружила на счетах (руб., евро и доллар) моей пустой зарплатной карты внушительные отрицательные "остатки" и не смогла реШить вопрос с банком (ВТБ), то обратилась с жалобой в ЦБ, мне вежливо ответили, что в процесс коммерческой деятельности они никоим образом вмешиваться не могут. А тут какое-то минэко, которое миленько так похерило установленные законом сроки пересмотра потребительской корзины, перенеся их самому себе на 20-й год, чем обобрало граждан страны триллионы рублей, но продолжило генерировать маразматические идеи, публиковать идиотские прогнозы и радовать власть иллюзорными процентами!

2). Как уже неоднократно писалось и тут, все кредиты застрахованы, практически всем взявших их навязаны какие-то страховки, но я не знаю ни одного банка, разорившегося из-за просроченных или даже недовыплаченных кредитов, ни одного факта пользы от этой страховки, в отличие (-и? - не знаю, как верно) множества случаев разорения доверчивых вкладчиков жуликоватыми банкирами. Подчеркну - умышленного и осознанного!

3). Таким образом, от неполной выплаты кредитов банки не несут убытков, они лишь имеют недополученную прибыль, упущенную выгоду - не важно, как это назвать. И сюда же - при принятой (и навязанной) нынче аннуитетной системе выплаты взамен дифференцированной вы сперва платите % проценты за использование предоставленных денег, и с течением времени доля выплачиваемой части "тела кредита" потихонечку начинает расти - фактически получатель кредита платит в каждый платеж больше, чем "набежало" %% за платежный период, то есть вопреки закону оплачивает неоказанную услугу.

4). Можно добавить про очередность погашения просрочки - штрафы-пени-платежи - как-то через жопу, простите.

5). Кто обяжет "третье лицо" сообщать вам, почём оно купило ваш долг, сограждане?

6). "...просрочка не должна превышать 30 дней..." просто умиляет! Это когда кошелек или карту с получкой потерял, а со следующей зарплаты расплатился? Тяжелая жизненная ситуация - она, ссцука, длится не 30 дней!1

Ну и вишенка на торте - деление на хороших плохих неплателщиков - тем, у кого ФССП по решению суда вынимает кусок изо рта, наплевав на Конституцию, ГК, закон о них же самих и прожиточный минимум, с одной стороны, и подпадающих под этот сказочный законопроект - с другой. Подразумевается разжигание между этими группами ненависти?

Поясню на своем примере - имела кредиты и неплохую (около 30 т.р.) з/пл., без напряжения платила, но - ситуация (пииииии...) - онкология, операция (деньги), потеря работы, реабилитация (деньги!), постоянные обследования и новые курсы и варианты лечения (снова дееееньги!) и пенсия в 7622 руб. после приставов. Только не надо мне говорить про бесплатное лечение по ОМС и социальную помощь - я этого нахлебалась, никому не пожелаю!

Вредные некомпетентные идиоты!

+8 / 0

Спасибо, Татьяна Владимировна.

Самый лучший комментарий.

0

Признательна Вам за оценку. Спасибо!

0

Читайте также

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 377 Комментариев: 3 Голосов: 2 позавчера в 16:53
ЦБ повысил курс доллара и евро на 15 октября
Центральный банк России опубликовал прогноз курса доллара и евро по отношению к рублю на 15 октября 2019 года.
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,83)
Просмотров: 1828 Комментариев: 36 Голосов: 23 позавчера в 14:02
Россиянин ограбил банк на 8 миллионов рублей
В Петербурге мужчина с пневматическим пистолетом ограбил банк на 8 миллионов рублей.
Александр Шиханов
Александр Шиханов
Россия, Ярославль
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,67)
Просмотров: 222 Комментариев: 1 Голосов: 6 позавчера в 12:55
Информация о вашей банковской карте под угрозой
Если вы не будете беречь ее как зеницу ока!Чтобы обезопасить сбережения, надо твердо знать и досконально соблюдать простые правила защиты своих персональных данных.Самое главное – никогда не храните PIN-код рядом/вместе с банковской картой.Ни в коем случае не сообщайте никому PIN-код и CVV2-код (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца, потому что этими данными могут воспользоваться преступники для снятия ваших средств. Ни один банк не будет спрашивать у вас эти реквизиты. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.Не стоит использовать карты с основным своим финансовым капиталом для оплаты в сети Интернет. Для онлайн-покупок лучше иметь дополнительную карту, переводя туда средства в случае необходимости.Если вы потеряли карту, или имеются основания полагать, что третьи
Глазунов Павел Евгеньевич
юрист Глазунов Павел Евгеньевич
Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 105 Комментариев: 1 Голосов: 1 позавчера в 09:52
Есть ли в России, острая необходимость в услугах МФО, МКК и МКФ?
Безусловно, данная тема очень дискуссионная. Много, как сторонников, так и противников микрокредитования. Поэтому в статье, я выскажу свое субъективное мнение на эту проблему. И огромная просьба к читателям, высказываться в комментариях конструктивно и аргументировано. Это поможет всем, рассмотреть данную проблему с разных сторон.Микрофинансовые организации (МФО,МКК,МФК) – это частные коммерческие организации и объединения, на профессиональной основе выдающие займы физическим и юридическим лицам, в небольших суммах и на короткие сроки.Официально считается, что деятельность МФО в России появилось с принятием ФЗ № 151 от 02.07.2010 года "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Также, МФО вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном ФЗ №353 "О потребительском
Кузнецов Виктор Михайлович
юрист Кузнецов Виктор Михайлович
Россия, Смоленск
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,33)
Просмотров: 171 Комментариев: 1 Голосов: 6 13.10.2019 в 14:57
Наиболее быстрый способ вернуть удержанные банком деньги.
Ни для кого не секрет, что ряд банков злоупотребляет своим доминирующем положением над своим клиентом. В частности нередки случаи удержаний денежных средств со счетов заемщика в случае допущения просрочки исполнения обязательств (невнесения очередного платежа в график платежей, отсутствие достаточного количества денежных средств на счете, по которому было ранее дано согласие (поручение) заемщика о списании в счет погашения и т.д.), на которых есть (были) денежные средства, но которые отношения к кредитным (займовым) обязательствам не имеют отношения.В случае если Вам приходит СМС, в котором Вам сообщается, что Ваши денежные средства удержаны в счет погашения кредитных (займовых) обязательств или Вам иным образом становится известным о таком удержании в первую очередь следует установить причину, для этого обращаемся в банк в котором произошло удержание. Причины могут быть различными:1. удержание по исполнительному документу,
0 X