Как общаться с коллекторами

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,96) ( 27)
2 143 просмотров
35 комментариев

К сожалению, в нашей стране есть печальная практика существования коллекторских агентств. Данный факт указывает на сложную финансовую ситуацию в быту граждан. Ведь привлечение коллекторов к взысканию задолженности является показателем нестабильности. Причин может быть очень много. Это и сложная жизненная ситуация, вынудившая взять поспешный заём, и последующая потеря дохода, здоровья или иные обстоятельства.

Что делать?

В любом случае, вы оказались в такой ситуации, что вам звонит коллектор. Что делать?

Ответ будет один, самый главный и очень простой. Вам не нужно делать ничего!

Если вы задаетесь вопросом «как общаться с коллекторами», то мой ответ будет – общаться с коллекторами не нужно! По этой причине, считаю нужным в данной статье объяснить именно это положение.

Кто вам звонит?

Когда вы решаетесь ответить на звонок коллектора и провести с ним диалог, вы должны четко понимать, кто вам звонит.

Открою вам большую тайну, но звонит вам среднестатистический менеджер, а чаще всего специалист колл-центра, который прямого отношения к вашей задолженности не имеет. Вам нужно четко понимать, что звонящий вам человек чаще всего владеет минимальной информацией о вашей задолженности и точно не сможет вам помочь в этом вопросе.

При большом сроке задолженности, вы можете заметить, что звонит вам чаще всего не один человек, а случайная личность, на чей монитор попала краткая информация о вас. Единственная цель звонящего – это ваша оплата. Не важно какая. Не важно, поможет такая оплата в вашей ситуации или, наоборот, усугубит ее. Звонящему специалисту необходимо, чтоб вы оплатили. Сделайте выводы и если вам иногда хочется поболтать «ни о чем», то смело берите трубку.

Знайте ваши права

Когда вы находитесь в просрочке, очень важно самостоятельно изучить основные положения закона:

  • В первую очередь вам поможет Федеральный закон №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"» от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
  • Следующим пособием для вашего обучения будет служить Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
  • Пролистайте Конституцию Российской Федерации, и я не говорю знать весь Гражданский Кодекс, но пара статей вам может пригодиться.

Если вы вступаете в диалог с коллектором, то вам необходимо знать свои права, а также права звонящего вам коллектора. Это необходимо по той причине, что отстаивать вас, даже в устном диалоге, будете только вы. Человеку на другом конце трубки не важно защищены ли ваши права, ему важна ваша оплата.

Что вам грозит?

Знайте, что при любых обстоятельствах, единственным выходом из ситуации будет суд. Не нужно бояться этой процедуры. Во многих ситуациях это единственный подходящий вариант, но с условием, что вы грамотно подходите к этому вопросу.

Звонящий коллектор будет вас пугать. Ему нужно получить вашу оплату, поэтому он будет прибегать к различного рода небылицам, способным вселить в вас страх.

Наиболее часто, коллекторы говорят о гражданской ответственности за неисполнение договора. Да, вы не исполнили условия договора и понесете бремя гражданской ответственности, но, при правильном подходе, сделаете это с минимальными потерями, и далеко не теми, какими вас пугает коллектор.

Также можно услышать про административную ответственность. Данный факт совершенно не имеет отношения к действительности. Возникает подобный диалог, когда вы каким-либо образом оскорбили коллектора.

Ну и самое страшное. При отсутствии положительного результата уговоров, вас могут пугать уголовной ответственностью за неуплату кредита. Верить в это не нужно. Просто знайте в каких случаях наступает уголовная ответственность.

Чаще всего можно услышать подобное:

• если до конца недели не поступит оплата, мы привлечем Вас к уголовной ответственности за неуплату кредита по статье 159.1 Уголовного кодекса «Мошенничество в сфере кредитования»;

• у Вас просрочка по кредиту достигла критической отметки (3 месяца), в отношении Вас было возбуждено дело по статье 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»;

• вы незаконно получили кредит, предоставив недостоверные сведения о месте работы, поэтому если не погасите долг, мы будем обращаться с заявлением в полицию по статье 176 УК РФ «Незаконное получение кредита».

В действительности, привлечение вас к уголовной ответственности на основании указанных статей должно сопровождаться рядом факторов, таких как сумма займа (речь идет о миллионном ущербе), ваш умысел заполучить деньги банка и не вернуть, явная фальсификация предоставленных документов. Поэтому, изучите данные нормы и не слушайте откровенную ложь.

Вывод в данной теме может быть один. Не общайтесь с коллекторами. Не берите трубку. Весь ваш диалог может строиться только путем письменных переговоров – это единственный правильный выход из ситуации.

Вам приходилось общаться с коллекторами?

Проголосовало: 258

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Рейтинг 3,96. Проголосовало: 27
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное

Обсуждение

Комментариев: 35
Вверх
26
Вниз

При просрочке больше 4-х месяце пишите Заявление об отказе от взаимодействия поформе ФССП +Заявление на запрет взаимодействие с третьими лицами по вашим обязательствам. Согласно первому заявлению банк и калы потеряют право вам звонить, согласно второму, звонить вашим родственникам и любым знакомым. Будут нарушать отправьте электронные жалобы в ЦБ, прокуратуру, Роскомнадзор и т.д. рано или поздно им придется отвалить. И как правильно заметил автор, все только в формате переписки никакого личного и телефонного общения. Берегите себя и близких. Проблемы надо решать, а не прогибаться под них. Коллектор - это никто и ничто, просто тлен...

+25 / -1
Вверх
7
Вниз

Благодарю за интересную публикацию.

+7 / 0
Вверх
5
Вниз

Установить на мобильный телефон программу "Антиколлектор", обновить базу, или внести телефон вручную. И пусть пытаются названивать.

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

Полупустая статья. Если уж пишите, так уж указывайте, хотябы, ссылки на статьи законов, без их раскрытия. Тогда подобная публикация будет полезной, а так это полуфабрикат.

+4 / -1

Читаю отзывы и удивляюсь людям, которые ставят классы. Увидела ваш комментарий и искренне порадовалась, что есть еще здравомыслящие. Вы правы - статья полуфабрикат, даже добавлю, "просрочкой" попахивет.

+1 / -1
Вверх
3
Вниз

Ну а проще всего заставить коллектора нарушить закон, в соответствии с которым количество звонков ограничено по количеству и по времени. Чаще всего на другом конце провода люди ограниченные и не знают своих обязанностей и ответственности. Как правило коллекторы свои звонки не пишут потому что знают что могут выйти из рамок закона. Ну так вот после того как поступил звонок от коллектора, нужно потянуть время (посопеть в трубку, почихать, покашлять, сказать что вас плохо слышно, сказать перезвоните), при втором звонке сказать что не туда попали и положить трубку. Обязательно поступит и третий звонок. Вот тут то коллектор и попался! Входишь в личный кабинет своего оператора-делаешь распечатку звонков и идёшь с заявление в полицию, в прокуратуру и суд с иском о возмещении морального вреда коллекторским агенством. Ну и всё! Звонки прекращаются навсегда или на период разбирательств. Из собственного опыта.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Звонили и не раз. Издевался над ними, как мог

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Кем бы эти людишки бы (коллекторы) были в трудные времена, опасности, смуты, войны не дай бог Ответ один, и каждый знает Если они на людском горе кормятся! Как их ещё Земля носит?! Человек имеющий совесть, порядочность, милосердие, вообще все достоинства война, никогда бы не связывал свою жизнь с такими конторами! Пора народу сказать Нет, таким организациям, раз не выполняют свои функции ЦБ!

+1 / -1
Вверх
2
Вниз

Статья - полный бред. Автор не владеет информацией и "несёт в массы", скорее всего, свой личный опыт. Жаль, что подобные статьи проходят фильтр и получают возможность быть прочитанными большому кругу лиц. Очень жаль... Автору, следите за законами.

+1 / -1

За какими законами рекомендуете следить?

0

За теми, которые регламентируют деятельность подобных организаций.

0

И что же нового я должна увидеть? Может стоит прогибаться? Идти на уступки может стоит? Может вы коллектор и обижены за своих? Хотя вы больше похожи на специалиста колл-центра, которые описанные звонки и совершают. Уточню, что земля не крутится вокруг вас, точно так же как и вокруг меня. Существуют люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, которым нужен выход, реальный, а не мифический. И для того чтобы им помочь, нужно рассказать механизм действий простым и понятным языком, но результативный, а не складывать 9000 кусочков.

+1 / 0

Ну видимо, законы-то вы, вообще, не читаете, раз говорите про "прогибание". А "9000 кусочков" - победитель областного фестиваля. Я не коллектор и не специалист колл-центра, но, читая ваши комментарии, складывается впечатление, что вы один из тех юристов, которые наживаются на людях, "попавших в сложную жизненную ситуацию, которым нужен выход, реальный, а не мифический".

0

Вы общаетесь сами с собой, к сожалению. Учитесь парировать.

0

Да и Вы, к сожалению, неспособны принять конструктивный диалог, переходя на личности. Но, если Вы считаете, что Вы - гуру диалога, отвечаю Вашим языком, ни при каких жизненных ситуациях, даже в самых сложных, не хотела бы, чтобы вы ыли моим советчиком, а уж тем более, представителем. Вам удачи и лохов побогаче, - ведь это ваш жизненный девиз?! С вас брала урок общения.

0

Коллектор вы... коллектор. Ваш слог напоминает скрипт Ну по крайней мере, в душе Снежана-точно коллектор (ша.

+1 / 0

Мне тоже это бросилось в глаза.

0

Вы ещё глупее, оказывается.

0
Вверх
2
Вниз

С автором полностью согласен на все 100% и ни каких лишних движений.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Все верно. Если бы должника можно было привлечь по этим статьям УК, то никто бы не рассусоливал, а сразу сажал такого. Один-два оказались бы в колонии и на других была бы отменная страшилка. Раз звонят и чего-то глаголят, значит нет у них силенок на другое, кроме этого.

+2 / 0

Читайте также

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00)
Просмотров: 114 Комментариев: 2 Голосов: 1 вчера в 20:37
Коммунальщики нашли способ выбивать долги за ЖКУ
Сообщается, что уже после первого рейда были погашены два долга, а трое граждан написали заявления с просьбой о рассрочке.
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,62)
Просмотров: 837 Комментариев: 14 Голосов: 13 позавчера в 15:40
Приставы прервали концерт в баре из-за долгов гитариста
В Санкт-Петербурге судебные приставы прервали концерт в баре на улице Рубинштейна из-за долгов гитариста.
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,04)
Просмотров: 3798 Комментариев: 36 Голосов: 52 позавчера в 12:34
В России планируют выдавать ипотеку под 0,1%
В России с будущего года может заработать льготная ипотека для сельских жителей, которые гипотетически смогут оформить ее по ставке 0,1% годовых.
Бабкин Михаил Александрович
юрист Бабкин Михаил Александрович
Россия, Москва
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,34)
Просмотров: 900 Комментариев: 17 Голосов: 80 14.10.2019 в 13:04
Проверьте свои банковские карты, какие из них нужно срочно закрыть
Мы привыкли к банковским картам и очень часто не знаем правил их использования, которые устанавливаются банками. Банковская карта может быть кредитной и дебетовой. Иногда при переоформлении дебетовой карты, сотрудники банка предлагают оформить и кредитную, говоря о разных плюсах такого предложения, но не говоря обо всех условиях использования. Некоторые карты могут быть достаточно затратные и в итоге способны сделать владельца должником банка. Рассмотрим более подробно, какие карты лучше всего закрыть.Отсутствие льготного периодаПредлагая оформить кредитную карту, сотрудники банка заманивают льготным периодом. От месяца и более. Это означает, что в течение установленного срока такого периода можно использовать денежные средства без процентов. Например, совершить покупку, оплатив ее с кредитной карты, а затем пополнить ее. На первый взгляд весьма
Хозяенок Ирина Васильевна
юрист Хозяенок Ирина Васильевна
Россия, Осинники
Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,09)
Просмотров: 173 Комментариев: 5 Голосов: 11 14.10.2019 в 11:04
Звонок коллектора. Настойчивая Мария
Добрый день, хотелось поделиться забавным случаем из практики переговоров со специалистами колл-центра банка, а именно специалистами направленными на взыскание просроченной задолженности. Для начала хотелось бы отметить сущность данных сотрудников. Обычно звонящие делятся на несколько уровней в зависимости от степени просрочки, собственно говоря от этого уровня и зависит сущность звонящего, а именно его корректность, настойчивость и способность к ведению диалога. У многих данная способность низкая. Альма-матер звонящих кроется в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200497/.
0 X