Мануковская Маргарита Викторовна
Мануковская М. В.Подписчиков: 3

Как грамотно написать претензию продавцу

223 просмотрa
0 комментариев

Первая часть – кому от кого.

Любой документ обычно начинается «шапкой», которая предназначена чтобы адресовать его конкретным лицам, к примеру: это будет администратор заведения, или руководитель организации. Также необходимо указать лицо, которое составляет претензию, указать его ФИО, адрес, контактные данные. Без подобных сведений не стоит ждать ответа. При заполнении информации о том лице, кому пишется данное обращение, лучше указать его должность в последней инстанции. Руководство организации никаким образом не будет заинтересовано в игнорировании жалоб клиентов.

Вторая часть – заголовок.

Вся существенная информация описывается в заголовке документа, который находится по центру, сразу после «шапки». Несмотря на то, что жалоба, заявление и претензия очень похожи, если подразумевается ситуация, в которой нарушаются права или условия договора, либо не выполняются требования, тогда конечно, подразумевается последний вариант. Жалоба и заявление составляют, чтобы государственные органы установили ответственность, а претензию составляют, для стороны, которая нарушает свои же обязательства, либо права клиентов.

Третья часть – сведения.

Эта часть документа, требует особого внимания, в ней необходимо отобразить всё, что будет иметь непосредственное или возможное отношение к обязательствам перед клиентом.

-Дата совершения покупки;

-Непосредственно товар либо услуга;

-Стоимость;

-Все что имеет отношение к договору: номер, дата оформления;

-Гарантийный талон на товар или услугу.

Если предмет претензии - оказание услуг, к примеру, монтаж пластиковых окон и балкона, тогда необходимо описать все подробности.

Четвертая часть – претензия.

. Если обнаруженные недостатки появились не из-за неправильного обращения заказчика, если они повлекли иной ущерб, это тоже нужно указывать в претензии.

Пятая часть – требование.

Рассмотрим, к примеру, договор купли-продажи.

Следует определиться с целью обращения:

-Обменять товар на аналогичный;

-Произвести обмен товара на другой с перерасчетом цены;

-Вернуть потраченные средства;

-Устранить возникшие неисправности;

-Возместить денежные средства, потраченные на устранение недостатков третьими лицами;

-Компенсировать ущерб;

-Взыскать неустойку;

-Возместить убытки;

Шестая часть – приложения.

В данной части документа необходимо перечислить документы, которые прикладываются к претензии: чеки, договор, накладные, заключение сервиса. Перечисленные пункты нужно заверить личной подписью справа, от которой расшифровка, слева дата составления документа.

Готовую претензию нужно сразу продублировать. Один экземпляр вручается стороне, которая нарушила условия договора. В документе обязательно должна быть подпись заявителя. Второй экземпляр остается у заявителя, в нем обязательно должна быть подпись продавца либо любого представителя продавца и отметка о том, что претензия получена. Можно также отправить претензию заказным письмом, но обязательно с уведомлением

У потребителя имеется возможность обращаться с претензией по некачественным товаром и услугам на протяжении двух лет с момента заключения договора.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Мануковская Маргарита Викторовна
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 109
18.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг192.7к
Мне регулярно звонят разные Натальи и Татьяны, представляющие интересы Ростелеком. Почему-то,...
Подробнее
Неинтересно
0
7
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 109
16.04.2024, 10:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг192.7к
Несмотря на все меры информирования населения, телефонные мошенничества только набирают обороты.
Подробнее
Неинтересно
-1
20
Пищик Наталья Александровна
Подписчиков 552
09.04.2024, 18:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг420.8к
В 2024 году самозанятость становится все более популярной формой трудоустройства. Этот ...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Назарова Евгения Александровна
Подписчиков 20095
09.04.2024, 13:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.6М
Судебная практика по защите потребителей. Юрист в семье может пригодиться! Я защитила права супруга в суде:...
Подробнее
Неинтересно
0
49
Николай
Подписчиков 499
07.04.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг57.8к
Жизнь прожить не поле перейтиГоворят, что жизнь прожить, не поле перейти. В мире глобальной цифровизации это
Подробнее
Неинтересно
0
4
Исаев Микаил Чингизович
Подписчиков 4
06.04.2024, 14:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5774
Подробнее
Неинтересно
0
0
Галина матижева
Подписчиков 1511
05.04.2024, 17:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Вода за 500 рублей | Почему в аэропорту все так дорого | Специальный репортажhttps://www.youtube.
Подробнее
Неинтересно
0
0