Как грамотно написать претензию продавцу
Первая часть – кому от кого.
Любой документ обычно начинается «шапкой», которая предназначена чтобы адресовать его конкретным лицам, к примеру: это будет администратор заведения, или руководитель организации. Также необходимо указать лицо, которое составляет претензию, указать его ФИО, адрес, контактные данные. Без подобных сведений не стоит ждать ответа. При заполнении информации о том лице, кому пишется данное обращение, лучше указать его должность в последней инстанции. Руководство организации никаким образом не будет заинтересовано в игнорировании жалоб клиентов.
Вторая часть – заголовок.
Вся существенная информация описывается в заголовке документа, который находится по центру, сразу после «шапки». Несмотря на то, что жалоба, заявление и претензия очень похожи, если подразумевается ситуация, в которой нарушаются права или условия договора, либо не выполняются требования, тогда конечно, подразумевается последний вариант. Жалоба и заявление составляют, чтобы государственные органы установили ответственность, а претензию составляют, для стороны, которая нарушает свои же обязательства, либо права клиентов.
Третья часть – сведения.
Эта часть документа, требует особого внимания, в ней необходимо отобразить всё, что будет иметь непосредственное или возможное отношение к обязательствам перед клиентом.
-Дата совершения покупки;
-Непосредственно товар либо услуга;
-Стоимость;
-Все что имеет отношение к договору: номер, дата оформления;
-Гарантийный талон на товар или услугу.
Если предмет претензии - оказание услуг, к примеру, монтаж пластиковых окон и балкона, тогда необходимо описать все подробности.
Четвертая часть – претензия.
. Если обнаруженные недостатки появились не из-за неправильного обращения заказчика, если они повлекли иной ущерб, это тоже нужно указывать в претензии.
Пятая часть – требование.
Рассмотрим, к примеру, договор купли-продажи.
Следует определиться с целью обращения:
-Обменять товар на аналогичный;
-Произвести обмен товара на другой с перерасчетом цены;
-Вернуть потраченные средства;
-Устранить возникшие неисправности;
-Возместить денежные средства, потраченные на устранение недостатков третьими лицами;
-Компенсировать ущерб;
-Взыскать неустойку;
-Возместить убытки;
Шестая часть – приложения.
В данной части документа необходимо перечислить документы, которые прикладываются к претензии: чеки, договор, накладные, заключение сервиса. Перечисленные пункты нужно заверить личной подписью справа, от которой расшифровка, слева дата составления документа.
Готовую претензию нужно сразу продублировать. Один экземпляр вручается стороне, которая нарушила условия договора. В документе обязательно должна быть подпись заявителя. Второй экземпляр остается у заявителя, в нем обязательно должна быть подпись продавца либо любого представителя продавца и отметка о том, что претензия получена. Можно также отправить претензию заказным письмом, но обязательно с уведомлением
У потребителя имеется возможность обращаться с претензией по некачественным товаром и услугам на протяжении двух лет с момента заключения договора.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: