УК. Наркотики. Неподдержанный законопроект.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,29) ( 17)
512 просмотров
41 комментариев
Похожие темы: законопроект наркотики

Краткое содержание:


Наверное, все помнят недавнишнюю историю журналиста Ивана Голунова. Для тех, кто не помнит, или не слышал ее, вкратце поясню: «доблестными» нашими правоохранителями журналисту Ивану Голунову были подброшены наркотики сотрудниками полиции. Он был арестован, помещен в СИЗО. Поднялась спасительная шумиха вокруг этого дела, после которой разобрались, его выпустили из-под стражи, уголовное преследование журналиста прекратили. И вот в связи с этим был выдвинут законопроект.

О законопроекте

Идея заключалась в том, чтобы снизить (!), а то и вовсе убрать из уголовного кодекса наказание за хранение наркотических средств. Однако правительство России этот законопроект не поддержало и подготовило на него отрицательный отзыв. Цель законопроекта – исключить привлечение невиновных к уголовной ответственности за хранение наркотиков. Лично мое мнение по поводу этого законопроекта неоднозначно. Ниже объясню почему! По мнению правительственных экспертов, этот закон, будь он принят, не позволит достичь заявленных целей: защиты граждан от необоснованного уголовного преследования, создания эффективных механизмов борьбы с наркомафией.

Случай с журналистом – капля в море! Сколько таких не вскрытых фактов? И спасло его только то, что вокруг этого дела, как я уже говорил, поднялась спасительная шумиха! А будь он простым смертным, которому такие, с позволения сказать «сотрудники», в погоне за «палками» подбросили наркоту? Да получил бы срок и отправился бы в места, не столь отдаленные! Вполне резонно, заговорили о том, как предотвратить повторение чего-то подобного. Вот и прозвучало радикальное предложение: мол, не отменить ли вообще наказание за хранение наркотиков. В настоящий момент за употребление наркотических средств нет уголовной ответственности. Есть только за приобретение и хранение. Но коль скоро прозвучало предложение отменить ее за хранение, то как тогда быть с приобретением? Ведь прежде, чем хранить у себя какую-то вещь, мне нужно либо приобрести ее, либо самому изготовить! Вот и получится, если отменить одно лишь хранение, то как подбрасывали, так и дальше продолжат подбрасывать, поскольку приобретение налицо! Об изготовлении, в случае с наркотиками речь не идет! Но если же убрать из 228 статьи УК приобретение и хранение, то на мой взгляд, «подбросов» станет значительно меньше! Ибо зачем подбрасывать то, за что нельзя привлечь к уголовной ответственности? Пример тому – ответственность за самогоноварение. Хоть и административная, но принцип тот же. Раньше за самогон штрафовали всех подряд: нашли ли бутылку самогона, либо самогонный аппарат или брагу, вот и все! Автоматом штраф! А сейчас лично для своих целей гони, сколько хочешь! Никто тебе слова не скажет и никаких штрафов. А вот за сбыт самогона административная ответственность осталась. Вот потому – то лично у меня двоякое отношение к такому законопроекту: с одной стороны вроде, как дает какие – то гарантии людям от «беспредела», а с другой…?

"У нас в стране объективно не самое плохое и не самое жестокое уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, чтобы его постоянно реформировать, говорит по этому поводу председатель комиссии по защите прав участников уголовного судопроизводства Ассоциации юристов России, адвокат Андрей Гривцов. - Другой вопрос, что регулярные и весьма серьезные проблемы возникают на стадии его применения, когда любой даже самый совершенный закон зачастую извращается и толкуется в сторону обвинительных позиций.»

Вот тут я с ним согласен на все сто и даже больше!

Вы считаете необходщимым отмену уголовной ответственности за приобретение и хранение наркотических средств?

Проголосовало: 50

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Поделиться публикацией
вконтакте
одноклассники
telegram
whatsapp

Обсуждение. Комментариев: 41

1 2
Комментировать
Интересна ли Вам моя публикация?
Рейтинг 4,29. Оценок: 17
Публикации, набравшие рейтинг от 3,5, попадают в раздел Интересное
Вверх
6
Вниз

Как показывает опыт других стран, легализация наркотиков, как ни странно, уменьшает криминал, и, внимание! Число наркозависимых и смертность от наркотиков тоже существенно снижается. Теперь догадайтесь, почему.

+5 / -1

Вот потому-то у меня к этому отношение не совсем однозначное!

+1 / 0

ВалентинПишет 11.09.2019 в 14:57
догадайтесь, почему

Потому что нарики передохли

+4 / 0

Легализация наркотиков сразу уничтожает криминальный черный рынок. У государства появляется возможность контролировать качество, изчезнут суррогаты, которые в основном и приводят к смертельным исходам.

+2 / 0

"Число наркозависимых и смертность от наркотиков тоже существенно снижается. Теперь догадайтесь, почему."

С этим можно поспорить: статистикой не владеете.

+1 / 0

Статистика? Без проблем:

Рейтинг стран по уровню смертности от наркотиков за 2018 год:

Смертей на 1 млн чел:

Где наркотики полностью под запретом.

США - 300,7

Россия - 58,1

Где наркотики декриминализованы.

Португалия - 8

Нидерланды - 11,1

Подробнее >>>

+2 / -1

ВалентинПишет 11.09.2019 в 16:01
Статистика? Без проблем:

"Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика» . Не знакомо это выражение? Чтобы понять, что это за "статистика", нужно узнать, для какой цели её заказывают и кто её оплачивает.

+2 / 0

ВалентинПишет 11.09.2019 в 14:57
Как показывает опыт других стран, легализация наркотиков, как ни странно, уменьшает криминал

То есть, исходя из этой логики, легализация убийств, снизит их число?

+3 / -1

Легальные убийства может себе позволить только государство.

+1 / -1
Вверх
6
Вниз

Приобретение и хранения разными бывают.

+6 / 0

Смотря с какой стороны посмотреть.

+1 / 0

Но приобрел я для себя 10 кг кокса и скажу что употребляю и мол зачем искать его и мотаться в Колумбию за ним. Пусть будет про запас. Как можно посмотреть на это и с какой стороны. Ведь для себя и не распространяю-Про запас так сказать.

+3 / 0

А зачем столько про запас? А если приобрел сигарету с марихуаной? Но для истины в Ваших словах есть. Тогда размеры установить!

+1 / 0

Но а че и бегать постоянно приобретать каждый раз сигарету с марихуаной. Мешок приобрел сразу чтобы не бегать.

+4 / 0

10 кг. кокаина - перебор! Вот лучше побегать! Авось и охота отпадет!

+1 / 0

10 кг тебе хватит на 20 жизней, докажешь - храни!

+1 / 0

Со стороны фактов.

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

По мнению британского еженедельника The Economist, история показала безрезультатность силовых методов борьбы с наркотиками (так называемой «войны с наркотиками»). Например, уничтожение плантаций коки в Перу привело к увеличению посадок в Колумбии. После уничтожения посевов в Колумбии, вновь выросло производство коки в Перу. После пресечения трафика в США через бассейн Карибского моря возросла контрабанда через мексиканскую границу. Даже кратковременный дефицит традиционных наркотиков приводит к распространению суррогатов, гораздо более опасных для здоровья и жизни.

Издание указывает, что «война с наркотиками» в Латинской Америке радикализовала местный преступный мир, коррумпировала правительства и правоохранительную систему и привела к перегрузке пенитенциарной системы. При этом основная задача снижения поставок наркотиков в США решена не была.

+4 / 0
Показать еще 41 комментарий
Вверх
4
Вниз

Если другого нет предложения пока, то надо было этот законопроект довести до конца, но судя по всему его изначально никто поддерживать не собирался, это было сделано для того чтобы пустить пыль в глаза людям, чтобы всё стихло, а дождавшись последнего отменили всё... Обычное дело..

+4 / 0
Вверх
2
Вниз

Показания МВД-диагноз обществу.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

А мальчишки продолжают сидеть свои 10 с половиной лет.. как минимум.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Цитата:
Вы считаете необходщимым отмену уголовной ответственности за приобретение и хранение наркотических средств?

Не могу быть объективным в этом вопросе, ненавижу эту сволоту с юности...

+2 / 0

Черт их знает! Я с ними сталкивался. С одной стороны вроде и сволота, а с другой...

+2 / 0

Сальников Анатолий АлександровичПишет 11.09.2019 в 19:11
Черт их знает! Я с ними сталкивался. С одной стороны вроде и сволота, а с другой...

Так и наркотики бывают разные. Чего греха таить, я до армии, наверное с год баловался анашой, хотя простые сигареты не курил. Ушёл в армию и забыл. И скажу вам, что под лёгким наркотиком, никакой агрессии за собой не замечал. Даже драться было лень, расходились по-хорошему. Чего не скажешь после действия алкоголя. Вот так как-то.

+1 / 0

Согласен! Ваш покорный слуга тоже Афган прошел. И с точностью до 90% могу заявить, что там курить пробовали почти все. Я, тоже пробовал, но не увлекался этим. И агрессии я тоже ни за кем не замечал. Только смеялись все как идиоты и все.

0

Сальников Анатолий АлександровичПишет 11.09.2019 в 20:17
Только смеялись все как идиоты и все.

На "хи-хи"меня редко пробивало. Я больше размышлял и философствовал.

0
Вверх
2
Вниз

А я бы ещё и за употребление ввёл уголовную ответственность! Наркота - это не сигареты и даже не алкоголь, это намного страшнее!

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Ну тут смотря с какой стороны смотреть!

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

"В настоящий момент за употребление наркотических средств нет уголовной ответственности."///Это как? Типа нет тела - нет дела? Прежде чем употребить, ведь нужно приобрести! А если серьёзно, сколько знакомых парней, после подброса, отбывают сроки - это ужас! Причём нормальных.

+1 / 0

ИванПишет 11.09.2019 в 16:53
знакомых парней, после подброса, отбывают сроки - это ужас! Причём нормальных

Вот и я о том же.

0

Сальников Анатолий АлександровичПишет 11.09.2019 в 19:12
ИванПишет 11.09.2019 в 16:53

знакомых парней, после подброса, отбывают сроки - это ужас! Причём нормальных

Вот и я о том же.

А какие подставы бывают! Недавно у нас осудили мужичка лет 55.Бывшего воина-афганца. Сами понимаете, что многие, именно там, подсели на это дело. Ну покуривал он коноплю потихоньку, многие об этом знали. А как-то подходит к нему один знакомый и просит на "косячок".Ну,тот и дал, причём бесплатно. А это уже всё снималось на видео, доблестными оперативниками.8 лет, как с куста! Оказывается, у того знакомого, жена на чём-то попалась. Вот и сделал обмен. Наверняка с подачи оперов.

0
Обсуждение:
1 2

Читайте также

Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,64) ( 11)
Просмотров: 900
Губернатор Калининградской области внес в областную думу законопроект, предусматривающий увеличение заработных плат местным чиновникам.
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 2)
Просмотров: 241
Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект о создании единой базы данных населения России.
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,74) ( 27)
Просмотров: 2261
Члены правительства поддержали законопроект о возрождении в России вытрезвителей.
Гребнева Наталья Владимировна
Юрист Гребнева Наталья Владимировна позавчера в 09:09
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 1)
Просмотров: 191
Нашими «доблестными» депутатами анализируется и рассматривается законопроект Федерального закона №792949-7 и будем надеяться они его примут.
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 1)
Просмотров: 331
Заксобрание Калмыкии внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о единой поддержке многодетных семей.