Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как развалить систему образования за семь шагов

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,94) ( 18)
496 просмотров
39 комментариев

Статья "Как развалить систему образования за семь шагов", автором которой является доцент Белорусского государственного университета Д.Б.Сандаков

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими. Лирически-методологическое предисловие Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют. Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо: — лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов). Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10-или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.
Сандаков Д.Б.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как Вы думаете, всё что происходит в российской системе образования связано

Проголосовало: 30

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Мстислав
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 18
Рейтинг 4,94
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (39)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
10
Вниз

Очень понравилась статья, соглашусь с Натальей, здравоохранение развалили аналогично. Я еще бы добавил пункт из личных наблюдений, для лучшего развала, еще нужно добавить молодых специалистов преподавателей, которые не объясняют новый материл студентам, а бодро предлагают всем студентам подготовить рефераты по темам. Студент читает реферат, молодой педагог что-то пишет свое (очевидно, готовиться сдать кандидатскую), остальные сидят в телефонах. И так по кругу, глядишь и часы прошли, а голове пустым пусто. При этом старые кадры задумываются, а что ж мы то надрываемся объясняем, разжевываем, вот как надо оказывается, рефератами занять. А сессию не сдадут студенты после такого "преподавания", некоторым молодым педагогам и лучше, может на сумочку дорогую наконец то прибудет. Сами же виноваты, учить надо было предмет.

+10 / 0
Вверх
7
Вниз

Так разрушается не только образование. Всё так разрушается. И это не злые внешние враги, а внутренние. Однако на этом форуме достаточно было тем про отмену экзаменов, продление каникул, введение гендерной психологии в начальной школе и была масса очень грамотно изъясняющихся комментаторов за все эти нововведения. Вот и вопрос - "Кто они, эти люди?"

+7 / 0

..Вот и вопрос - "Кто они, эти люди?"...А вот и ответ: достаточно простой проверки, чьи дети (из числа государственных чиновников) получают образование за пределами России.

+5 / 0

Я немого про другое говорила. Прямо вот здесь, на форуме многие люди, достаточно здраво и последовательно рассуждающие как правило,"всем сердцем" поддерживают эти "идеи". Вот я и думаю, по какой причине они поддерживают подобные вещи.

+3 / 0

А по Вашему на этой площадке "путиноидов" нет?

0

Я бы не стала прямо всех относить к путиноидам. Есть люди, которые в других темах выказываются вполне здраво. Оголтелых конечно тоже много, но не все.

+1 / 0

НатальяПишет 12.09.2019 в 08:26
Вот я и думаю, по какой причине они поддерживают подобные вещи.

Так вам же в статье дали ответ:

"Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.)."

Это выпускники данной системы.

0

Думаете, что это уже готовый продукт? Жаль.

0

Так сколько лет рушат? Я в 90 х учился уже начиналась программа. В ВУЗ уже по тестам поступали.

+1 / 0
Вверх
4
Вниз

К сожалению все это происходит у нас, а не в фантастической книжке.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Спасибо за публикацию, за продуманный алгоритм разрушения всего. Я согласна с пользователями Денисом Владимировичем, Натальей и Виталием. Повторяться не буду, но подтверждаю, что всё так и есть, как описано в статье и добавлено в комментариях. Результат таких действий тот, что имеем.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Спасибо за публикацию очень интересная статья.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Какая сложная публикация...

В 1941 г. Гитлер напал на СССР. На значительной части европейской части СССР был установлен оккупационнй режим. На оккупированных территориях разместились оккупационные войска, из местного отребья и предателей формировались отряды полицаев. Одной из мер, направленная на поддержание оккупационного режима, и было уничтожение образования: "Им, славянам, никакой культуры, никакого образования. Достаточно, чтобы они умели читать и писать".

А теперь перенесёмся в наши дни: численность росгвардии уже превысила численность сухопутных войск РФ, уровень образования падает... Вам это ничего не напоминает? И не нужно никаких "прогрессоров"...

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Давайте тепреь придумаем алгоритм, как нам-то действовать. Мои дети уж давно отучились, но ведь и о внуках нужно подумать и о том, что это касается нас в части того, что так называемые эффективные менеджеры пришли во все сферы нашей жизни. Уже пришли, и сколько их ещё придёт, да покруче прежних.

+2 / 0

Умничка... обожаю умных людей. Без них всё бы давно рухнуло. Самое страшное преступление против человечества - быть тупым, невежественным и глупым.

Итак, что же нам делать?

"Всё ,что нас не убивает, делает нас сильнее. "

Нужно создавать альтернативную систему образования. Народную. Сейчас благодаря Инету можно объединить усилия самых разных высококлассных спецов. У меня есть идеи, кое-какие наработки, чтобы запустить проект Соцсети-2.0. Нужна только критическая масса людей, которые поймут, что "спасение утопающих-есть дело рук самих утопающих"

+1 / 0

МстиславПишет 12.09.2019 в 20:08
У меня есть идеи, кое-какие наработки

Это круто, я вас поддержу, попрошу это сделать и детей.

А то я уже подумывала о домашнем обучении внуков. Но домашнее не даёт нужной социализации.

+1 / 0

НатальяПишет 12.09.2019 в 20:14
о домашнее не даёт нужной социализации.

Глупости, созданное и навязанное мнение, как раз, те самые люди и внедряют, чтобы у нас были неграмотные, невежественные, тупые и набожные...

У меня младший сын с 6 класса на "семейке". Общительный, контактный, уйма приятелей и знакомых. Общается вне школы с детьми из разных школ. Очень много среди его знакомых "семейников".

+1 / 0

Ну может и так. Хотя не знаю, может всё же организовывать обучение в группах. Хотя пока смутно представляю как.

0

Есть несколько вариантов.

1.Дистанционное

2. Традиционное.

С первым намного проще не нужно искать помещение для занятий... Не знаю, как в Новосибе, а в Москве с этим проблема.

Для дистанционки есть много различных ресурсов и платформ, когда можно организовать лекции, вебинары, видеоконференции.

Главное преимущество-можно подобрать команду, чтобы была психологическая совместимость препода-ментора и учащихся.

Со вторым - нужно решить целый ряд проблем.

Про сам процесс обучения лично я могу рассказать только в рамках предметов: математика, физика, информатика-для школы. И некоторые инженерные специальности для ССУЗа и ВУЗа.

Для школы есть пособия для ведения физматклассов, заочной ФМШ, материалы журнала "Квант". Учебную программу можно также взять в лицеях, ФМШ, если нужно... Но лучше самим посидеть поработать, написать под конкретных людей, пльзуясь готовой программой, как "рыбой".

Есть готовые видеокурсы, очень качественные, продвинутый уровень.

100 уроков математики

&list=PLlh_pleAsftshEYRYymzrleEMAZIT6Xgv

Физики 7-9 классы. Ришельевский лицей

&list=PLYLAAGsAQhw9fX9rgG5Z20V_M2AaUKErL

Здесь

Математика для гуманитариев, вузовский уровень...

+1 / 0

МстиславПишет 12.09.2019 в 20:08
Сейчас благодаря Инету можно объединить усилия самых разных высококлассных спецов.

Странно. Пару дней назад в другой теме, также посвященной образованию, Вы писали о том, что никого привлекать не надо, что они нанесут еще больший вред и так разрушающейся системе. Ну, да это дело прошлое, давайте о настоящем. Кто конкретно будет руководить процессом? - помимо миллиона человек, которые обеспечат моральную поддержку, потребует ведь и десяток человек, которые будут координировать деятельность. "Высококлассные спецы" будут трудиться на общественных началах или предполагается какой-то источник финансирования? - те, кто поддержат идею, вложить реальные средства согласятся лишь тогда, когда уже будет сделана значительная часть работы, и они воочию смогут это увидеть.

+1 / 0

Илона ВалерьевнаПишет 12.09.2019 в 20:46
никого привлекать не надо, что они нанесут еще больший вред и так разрушающейся системе.

Это где я такое писал? Можно цитатку? Очень хочется посмотреть...

Я писал, что можно самим без посещения обычной типовой школы обойтись, т.к. сейчас уйма материалов и пособий для того, чтобы обучаться самостоятельно. И в это понятие входят материалы высококлассных спецов. А также то, что в современной школе всё создано для того, чтобы детей не столько обучали, а сколько занимали хоть чем-то. И то, что в школе забивают инициативность, креативность.

Илона ВалерьевнаПишет 12.09.2019 в 20:46
десяток человек, которые будут координировать деятельность

Координаторы, кураторы, менторы нужны будут... конечно, понадобится и финансирование. Но это значительно дешевле, чем нанимать репетиторов, причём в разы. Вопросы финансирования-это отдельный разговор.

А также можно выстроить структуру процесса так, чтобы более старшие, продвинутые координировали младших. Это полезно для всех сразу.

+1 / 0

МстиславПишет 12.09.2019 в 21:40
Это где я такое писал? Можно цитатку? Очень хочется посмотреть...

Я не буду сейчас искать "цитатку", просто напомню, что речь шла о работе методистов и формировании единой системы учебно-методических материалов, последовательно формирующих уровень знаний, достаточный для перехода на следующую ступень обучения. Вы же написали, что и те УМК, что существуют сейчас, достаточно хороши.

МстиславПишет 12.09.2019 в 21:40
И в это понятие входят материалы высококлассных спецов.

Можно примеры таких материалов по основным предметам для средней школы?

МстиславПишет 12.09.2019 в 21:40
Координаторы, кураторы, менторы нужны будут... конечно, понадобится и финансирование. Но это значительно дешевле, чем нанимать репетиторов, причём в разы.

Создание "альтернативной системы образования" на основе изысканий высококлассных специалистов будет стоить дешево? Ну, надеюсь, у Вас есть основания так утверждать.

Или созданием "альтернативной системы" Вы именуете передачу функций школьных учителей неким платным консультантам "из интернета"?

МстиславПишет 12.09.2019 в 21:40
А также можно выстроить структуру процесса так, чтобы более старшие, продвинутые координировали младших. Это полезно для всех сразу.

В моем вопросе речь шла о том, что будет координировать проект по созданию альтернативной системы обучения. Видимо, я неправильно Вас поняла, никакого создания не планируется.

0

Илона ВалерьевнаПишет 12.09.2019 в 22:22
будет координировать проект по созданию альтернативной системы обучения

Это ещё нужно будет решить... Создать редколлегию, учебный совет...

Илона ВалерьевнаПишет 12.09.2019 в 22:22
Или созданием "альтернативной системы" Вы именуете передачу функций школьных учителей неким платным консультантам "из интернета"?

Вас напрягает слово "платный"? А разве кто-то может работать за "спасибо, дорогой товарищ" ?

А в целом да, предоставить определённым людям, в том числе и талантливым педагогам возможность реализовывать свой потенциал, в том формате и в том русле, который им ближе. Причём делать это масштабнее, чем в обычной школе.

Илона ВалерьевнаПишет 12.09.2019 в 22:22
Создание "альтернативной системы образования" на основе изысканий высококлассных специалистов будет стоить дешево?

Я разве такое утверждал? Меньше, чем репетиторам и значительно... Уже есть онлайн-проекты типа Фоксфорд https://foxford.ru/, неплохая реализация идеи семейного образования. Цены в два раз ниже. Чем у репетиторов.

Илона ВалерьевнаПишет 12.09.2019 в 22:22
Вы же написали, что и те УМК, что существуют сейчас, достаточно хороши

А Вам не кажется, что мои слова про УМК и Ваше обвинение в том, что я написал

Илона ВалерьевнаПишет 12.09.2019 в 20:46
что они нанесут еще больший вред и так разрушающейся системе
коррелируют друг с другом по принципу "А за окном шёл снег и рота красногвардейцев" ?

0

МстиславПишет 13.09.2019 в 00:28
Это ещё нужно будет решить... Создать редколлегию, учебный совет...

Из кого он (а) будет состоять? Ведь с одной стороны - уже писала об этом неоднократно - нужен десяток человек для координации процесса, людей весьма разносторонних и имеющих практический опыт руководства большими проектами, с другой - огромная группа методистов, которые будут прорабатывать непосредственно программу, основываясь как на требованиях к уровню знаний на следующем этапе, так и координируя деятельность друг с другом для создания программ по разным предметам, но в рамках одной степени сложности (плюс специализированные программы).

МстиславПишет 13.09.2019 в 00:28
Вас напрягает слово "платный"? А разве кто-то может работать за "спасибо, дорогой товарищ" ?

Я Вам еще в первом сообщении задала вопрос об источниках финансирования, именно потому, что я понимаю, сколько будет стоить этот проект (оплата участникам плюс материальная база).

МстиславПишет 13.09.2019 в 00:28
А в целом да, предоставить определённым людям, в том числе и талантливым педагогам возможность реализовывать свой потенциал, в том формате и в том русле, который им ближе. Причём делать это масштабнее, чем в обычной школе.

Кто эти определенные люди? Как они будут оповещены о возможности участия в данном проекте и как будут отобраны (на основании каких критериев)? За счет чего будет достигаться эта повышенная масштабность - за счет увеличения количества материала по всем предметам пропорционально, или все-таки подразумевается некая градация?

МстиславПишет 13.09.2019 в 00:28
Я разве такое утверждал? Меньше, чем репетиторам и значительно... Уже есть онлайн-проекты типа Фоксфорд https://foxford.ru/, неплохая реализация идеи семейного образования. Цены в два раз ниже. Чем у репетиторов.

То есть, на самом деле весь Ваш суперпроект - всего лишь попытка заменить школьных учителей некими платными преподавателями? Сомнительная альтернативность.

МстиславПишет 13.09.2019 в 00:28
А Вам не кажется

Нет, мне не кажется. Потому что я прекрасно понимаю, что изменения должны быть комплексными, иначе результат не оправдает ожиданий.

0

Илона ВалерьевнаПишет 13.09.2019 в 13:20
Из кого он (а) будет состоять?

Из компетентных, грамотных людей..

Илона ВалерьевнаПишет 13.09.2019 в 13:20
изменения должны быть комплексными, иначе результат не оправдает ожиданий.

Только не в унификации УМК, ни в коем случае, категорически нет, нужны альтернативные материалы, чтобы каждый мог выбрать, что ему лучше подходит. Я очень жалею, что в моё время не было того, что есть сейчас...

Илона ВалерьевнаПишет 13.09.2019 в 13:20
аш суперпроект - всего лишь попытка заменить школьных учителей некими платными преподавателями?

не некими, а именно талантливыми, яркими, настоящими профи...

Илона ВалерьевнаПишет 13.09.2019 в 13:20
Кто эти определенные люди

Неумный вопрос... Для каждого конкретного случая-конкретные люди... Вам уже нужны ФИО," имена, явки, пароли... ", по всем предметам и по всем направлениям сразу уже сейчас, до того, как проект запущен?

Отбираться будут учащимися, возможно, помощь специалистов-кураторов в подборе команды учитель-учащиеся, а в сам проект привлекаться по результатам отбора, тестирования. Корректироваться в процессе будет по результатам преподавательской деятельности. Масштабность будет за счёт применения информационных технологий. Лекции, вроде тех, на которые я дал ссылки могут смотреть миллионы. Контроль за успеваемостью возложить на других людей, которые также будут использовать современные ИКТ. Например. Classtime. Подробнее >>>

Илона ВалерьевнаПишет 13.09.2019 в 13:20
Сомнительная альтернативность.

Никто никого никуда насильно не тянет. Типовая школа останется..

0

МстиславПишет 14.09.2019 в 23:45
Из компетентных, грамотных людей..

На основе каких критериев эти люди будут выбираться? Методистов по образованию и с опытом работы Вы отклонили. Кто тогда?

МстиславПишет 14.09.2019 в 23:45
Только не в унификации УМК, ни в коем случае, категорически нет, нужны альтернативные материалы, чтобы каждый мог выбрать, что ему лучше подходит. Я очень жалею, что в моё время не было того, что есть сейчас...

Вы же писали выше, что существует масса хороших УМК) Выбирать "что подходит" можно в рамках дополнительного образования. В противном случае начнется тот же разлад и брожение, что было на рубеже 90 х-00 х. Учебные материалы для общего образования должны укладываться в две схемы: те, при изучении которых можно будет переходить на следующий этап изучения предмета такого же общего уровня, и те, что предназначены для более углубленного уровня обучения (т.е. при котором к началу обучения на следующем этапе нужен больший объем знаний).

МстиславПишет 14.09.2019 в 23:45
не некими, а именно талантливыми, яркими, настоящими профи...

Как, где, кто будет искать и отбирать этих "профи" и по каким критериям?)

МстиславПишет 14.09.2019 в 23:45
Вам уже нужны ФИО," имена, явки, пароли... ", по всем предметам и по всем направлениям сразу уже сейчас, до того, как проект запущен?

А он никогда не будет запущен, потому что всё сведется к разговорам и общим словам.

МстиславПишет 14.09.2019 в 23:45
Отбираться будут учащимися

На основе симпатий и антипатий?

МстиславПишет 14.09.2019 в 23:45
возможно, помощь специалистов-кураторов в подборе команды учитель-учащиеся, а в сам проект привлекаться по результатам отбора, тестирования.

Как будут отбираться кураторы? Что ляжет в основу тестирования?

МстиславПишет 14.09.2019 в 23:45
Корректироваться в процессе будет по результатам преподавательской деятельности.

Т.е. всё тот же травматичный метод проб и ошибок?

МстиславПишет 14.09.2019 в 23:45
Масштабность будет за счёт применения информационных технологий. Лекции, вроде тех, на которые я дал ссылки могут смотреть миллионы.

В идеале-да, на практике же это доступно лишь жителям крупных городов (по техническим причинам). Но у жителей крупных городов в этом куда меньше надобности, именно потому, что в городах доступны общеобразовательные учебные заведения разного уровня.

МстиславПишет 14.09.2019 в 23:45
Никто никого никуда насильно не тянет. Типовая школа останется..

Мы начали разговор с того, что то, что сегодня кое-как развивается на руинах былой системы общего образования, делает это невообразимо медленно и не результативно. Поэтому нужна альтернативная система. Но на данный момент ни "насильно" тянуть некуда, ни приглашать, да и прогонять неоткуда) "Типовая школа останется" просто потому, что есть только фантазеры, а бесплодные фантазии ничего не изменят. Такие дела)

0

Не стал отвечать на общие слова и разговоры... Совершенно пустой и беспредметный спор.

Вас никто не тянет силой принимать участие в альтернативном проекте...

Насчёт

Илона ВалерьевнаПишет 16.09.2019 в 15:21
только фантазеры, а бесплодные фантазии ничего не изменят.

В нём уже присутствуют трое преподавателей универов, с большим опытом работы, когда заведётся маховик в проект подключатся ещё ,как минимум семеро. Проблема не столько в решении тех, вопросов, которые Вы озвучили, в них нет ничего сложного-чисто технические проблемы, описывать их реализацию на этом форуме - попросту тратить время. Есть совсем другие задачи.

Если нужно, описание проекта я могу скинуть, только мне сдаётся, Вам это ни к чему...

+2 / 0

МстиславПишет 17.09.2019 в 04:30
Не стал отвечать на общие слова и разговоры...

Общие слова - это у Вас: вы не ответили ни на один конкретный вопрос.

МстиславПишет 17.09.2019 в 04:30
Совершенно пустой и беспредметный спор.

А спора никакого нет) Потому что нет у него предмета. Мои попытки выяснить самые основополагающие черты проекта разбиваются о Ваше молчание)

МстиславПишет 17.09.2019 в 04:30
Вас никто не тянет силой принимать участие в альтернативном проекте...

Я бы с удовольствием это сделала, но нет никакого проекта: есть компиляция уже существующих, но пока еще положительно себя не зарекомендовавших методов.

МстиславПишет 17.09.2019 в 04:30
В нём уже присутствуют трое преподавателей универов, с большим опытом работы, когда заведётся маховик в проект подключатся ещё ,как минимум семеро.

А знакомы ли "преподаватели универов" с методиками преподавания детям и подросткам? А какое количество времени они готовы посвящать подготовке и реализации проекта? Насколько скоординированы их действия друг с другом, или кто будет координировать их? Впрочем, догадываюсь, что опять не получу ответа.

МстиславПишет 17.09.2019 в 04:30
Проблема не столько в решении тех, вопросов, которые Вы озвучили, в них нет ничего сложного-чисто технические проблемы, описывать их реализацию на этом форуме - попросту тратить время.

Проблема в первую очередь в них: начиная с изменения количества лет обучения тем или иным предметам, выбора соотношений дистанционных и практических занятий, выбора метода дистанционных занятий, распределения материала по критерию готовности учеников к обучению, и, безусловно, формирование единых требований к результатам обучения.

МстиславПишет 17.09.2019 в 04:30
Если нужно, описание проекта я могу скинуть, только мне сдаётся, Вам это ни к чему...

Описание в общих словах неинтересно, интересна схема и первоначальные наработки - всё это можно уместить в виде графиков и таблиц на 3-4 листах формата А 4, но я подозреваю, что этого как раз и нет.

0 / -1

МстиславПишет 17.09.2019 в 04:30
Совершенно пустой и беспредметный спор.

Вот, Мстислав Именно это я и имела в виду, когда спрашивала "Кто эти люди". Теперь вы меня поняли? Но ведетесь на это. Не ведитесь, мозг в трубочку свернётся

+2 / 0

Илона ВалерьевнаПишет 17.09.2019 в 12:01
А знакомы ли "преподаватели универов"

Мне лично все равно сколько званий, наград и отзывов у преподавателей, достаточно почитать их учебные материалы, чтобы сделать выводы об их компетентности лично для себя

Илона ВалерьевнаПишет 17.09.2019 в 12:01
Проблема в первую очередь в них: начиная с изменения количества лет обучения тем или иным предметам, выбора соотношений дистанционных и практических занятий, выбора метода дистанционных занятий, распределения материала по критерию готовности учеников к обучению, и, безусловно, формирование единых требований к результатам обучения.

Это все можно корректировать в процессе. Главное начать делать!

+1 / 0

ЛюдмилаПишет 17.09.2019 в 12:49
Мне лично все равно сколько званий, наград и отзывов у преподавателей, достаточно почитать их учебные материалы, чтобы сделать выводы об их компетентности лично для себя

И это снова возвращает нас к вопросу о том, по каким критериям будут отбираться преподаватели-участники проекта. Мстислав пока отмалчивается. Критерий отбора, предлагаемый Вами, достаточно субъективен, то, что окажется соответствующим Вашим требованиям, не всегда будет соответствовать требованиям общим)

ЛюдмилаПишет 17.09.2019 в 12:49
Это все можно корректировать в процессе. Главное начать делать!

Можно, но к моменту старта проекта он уже должен быть готов на значительную часть, если не полностью. А начинать-то пора, каждый учебный год промедления для кого-то становится трагическим.

0

НатальяПишет 17.09.2019 в 12:24
Не ведитесь, мозг в трубочку свернётся

Ничего-ничего, мозгу полезна гимнастика, чтобы мысли не застаивались и не начинали киснуть)

PS : как думаете, автор обратил внимание на Ваше предложение о занятиях в группах?

0

Не только обратил, но и ответил. Просто Вы с таким натренированным гимнастикой для ума мозгом не поняли...

Мысли у меня не застаиваются... Просто вопросы абсолютно нелепые. Не ознакомившись с проектом, Вы пытаетесь затолкать его в рамки своего видения... Он не будет в том формате, в котором Вы привыкли видеть образовательный процесс. Альтернативен обычной школе. Талантливые преподы готовят учебный материал, менторы помогают сформировать образовательную траекторию, кураторы отслеживают прохождение этой траектории.

+2 / 0

ЛюдмилаПишет 17.09.2019 в 12:49
Главное начать делать!

Рад, что Вы ухватили суть... Илона Валерьевна просто месит воду в ступе, пытаясь доказать... м-м-м думаю вряд ли сама понимает что...

Самое сложное сейчас именно старт, не могу пока сообразить, как...упирается в ряд взаимоисключающих параграфов.

+2 / 0

Илона ВалерьевнаПишет 17.09.2019 в 12:01
А знакомы ли "преподаватели универов" с методиками преподавания детям и подросткам?

Не имеет значения... проект подразумевает научить людей учиться. Самообразованию. Преподы лишь формируют необходимый багаж уч.материала.

0

МстиславПишет 20.09.2019 в 06:02
Просто вопросы абсолютно нелепые.

Да что Вы?!) У Вас нет на них ответов не только для меня, но и для себя. Обычное прожектерство с громкими лозунгами)

МстиславПишет 20.09.2019 в 06:02
Не ознакомившись с проектом, Вы пытаетесь затолкать его в рамки своего видения

А с чем знакомиться, если нет даже опорных пунктов концепции? Ни с технической, ни с теоретической, ни с практической (организационной) точки зрения.

МстиславПишет 20.09.2019 в 06:02
Он не будет в том формате, в котором Вы привыкли видеть образовательный процесс.

А в каком формате я привыкла видеть, всезнающий Вы наш?

МстиславПишет 20.09.2019 в 06:02
Альтернативен обычной школе.

Альтернативен в чем? Вы пытаетесь придать проекту некий налет элитности, предназначенности для определенной социальной группы, которой он не особенно и нужен - у нее масса других возможностей, в то время как необходимость в новых методах обучения испытывает совсем другая группа, для которой заведомо недоступен обозначенный Вами уровень технических возможностей.

МстиславПишет 20.09.2019 в 06:02
Талантливые преподы готовят учебный материал, менторы помогают сформировать образовательную траекторию, кураторы отслеживают прохождение этой траектории.

Опять очень много "сотрудников" в этой системе - смогут ли они сориентироваться на единые конечные требования? Как будут эти люди привлекаться и по каким критериям отбираться - основной вопрос.

0

МстиславПишет 20.09.2019 в 06:08
Самое сложное сейчас именно старт, не могу пока сообразить, как.

Предположение о прожектерстве подтверждено полностью.

0
Вверх
1
Вниз

Доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов в передаче "Точка зрения" на телеканале "Красная линия" очень жестко и точно охарактеризовал то, что сегодня происходит с системой отечественного образования.

"Российская система образования, - заявил Катасонов, - во-первых, она не российская, во-вторых, она не система, и в-третьих, это не образование".

"Поскольку я экономист по образованию, - пояснил свою позицию он, то я немножко имею свой угол зрения на все эти проблемы. Одно из ключевых понятий, с помощью которого я объясняю современный мир, состоит в том, власть сегодня находится в руках хозяев денег, главных акционеров Федеральной резервной системы".

+1 / 0

Читайте также

0 X