Спросить бесплатно

Наука о семье. Ганс Ф. К. Гюнтер

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,90) ( 50)
1 477 просмотров
28 комментариев

Что такое семья?

В моем понимании это мать, отец, дети, европейский вариант. Россия – большая страна, от юга до севера этнос меняется. В некоторых регионах большим домом принято жить всем: бабушки, внуки, братья, двоюродные братья/сестры и т. п.

Но все-таки семья изначально – это союз мужчины и женщины.

Чем она важна?

Это не просто бытовое объединение, как нам пытаются это преподнести. Это союз двух людей, порождающий и воспитывающий новых людей, объединенный на основе общих взглядов на мир, общих целей и задач, основа государственности и фундамент самого народа. Начало всех начал, я бы сказал.

Почему всякие пачкуны, либералы и опущенцы неистово нападают на семейные ценности?

Потому что они хотят выбить почву из-под ног у самого государства, народа. К тому же потому что они чувствуют собственную ущербность в сравнении со здоровыми семейными ценностями. Потому что они боятся крепкую семью, так как это непоколебимая для них сила.

Собственно, я не самый компетентный в этой области гражданин, излагаю своими словами в силу своего понимания. Но есть интересная по этому вопросу литература. Например, Ганс Ф. К. Гюнтер (немецкий ученый-антрополог, философ XX века) в своей книге «Наука о семье» дает интересный разбор и анализ брака, как такового.

Приведу одну из его цитат: «Матриархат склонен преувеличивать биологическое значение женщины, патриархат – мужчины. В действительности оба пола имеют одинаковое биологическое значение, а нравственное поведение женщины важней. Когда нравственность расшатана вообще, государство еще может существовать какое-то время, если же расшатывается нравственность женщин, оно быстро рухнет».

Зачем я создал эту тему?

Тема создана, собственно, просто так. Приверженцы семейных ценностей, равно как и их противники, могут спокойно высказать свои мнения. В этой теме я буду публиковать свои заметки и цитировать мнения интересных людей.

Тема создана не в качестве желтухи, не для набора лайков или заработка трех копеек. Высказываться желательно аргументированно, культурно. Если сказать особо нечего, можете просто читать.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 50
Рейтинг 3,90

Комментарии (28)

Вверх
11
Вниз

Брак основанный на взаимной склонности и на рассудке, есть одно из величайших благ человеческой жизни.

Иван Тургенев

+11 / 0
Вверх
7
Вниз

В обществе, где процветает коммерция, где люди считают нормой предпринимательские отношения из области работы перенести в социальную жизнь, когда фраза: "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный" прочно вошла в обиход - семья будет рудиментом. Выгоды нет, это основной лейтмотив противников семьи. Потребитель не способен на длительные отношения. Потребитель, если поступают в институт семьи, то вскоре вылетает оттуда за неуспеваемость и громко голосит: " Это не я виноват, это институт никчемный". Завидуя при этом тем людям, которые успешно, совместно со своей половиной живут жизнь, проходя свои уроки.

+6 / -1
Вверх
5
Вниз

Ну и сразу цитаты размещу: "Вопрос о том, легко или нет добиться развода в случае неудачного брака, не вносит такой ясности, как рекомендации по правильному выбору супружеской пары с целью увеличения числа устойчивых и счастливых браков, для которых необходима более прочная основа. Это признает и Попноу ("Развод и повторный брак с евгенической точки зрения", "Social Forces", т.12, 1933-34 г): для укрепления семейного духа и браков не так много следует ожидать от изменения законов о разводе, как от воспитательной подготовки молодежи к браку; молодых людей нужно учить правильно выбирать пару и поставить законодательные запреты на пути скороспелых браков."

Ну и тут же про возраст: "В духовном плане девушки созревают не раньше 23-24 лет, а юноши 26-27". От себя бы добавил, что юноши 30-35 с учетом российских корректировок и особенностей.

+4 / -1
Вверх
3
Вниз

,люди встречаются, люди влюбляются... женятся,, а потом, что происходит? Живут с одними... стихи посвящают другим... и как этого избежать? Вот чему надо учить...

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Благодарю за интересную публикацию.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз
Изольда (Берегиня) Ставрополь
Изольда (Берегиня) Ставрополь
12.09.2019 в 09:26
Ставрополь

Как Вы правильно сказали "тема создана просто так".

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Марина из г. Рыбинск, да и многие другие, задает вполне распространенный вопрос: как же так? Женились, все было хорошо, а потом...

Ганс Ф.К. Гюнтер в своих трудах 30-х годов прошлого столетия делает детальный разбор, который актуален и сегодня.

Причина 1. - это возраст. Как указывает автор, девушки до 24 лет и парни до 27 лет духовно не готовы к браку, поэтому такие браки распадаются. С этим все ясно. А далее дается оценка разводам людей более зрелых и основная их причина - неправильный выбор.

Цитата: "Вступающие в брак должны не только хорошо подходить к друг другу как носители наследственности и иметь возможность породить хорошее потомство, но и хорошо дополнять друг друга, что бы их уникальные, индивидуальные качества счастливо сочетались. Таким образом, выбор супружеских пар означает для народа гораздо больше, чем полагает большинство людей. Этот выбор - решающий шаг для будущего народа."

Вот этот анализ выбора я и буду по-тихоньку разбирать в данной ветке, с помощью антрополга Ганса Ф.К. Гюнтера и дополнив собственными комментариями.

+2 / 0

Опустим описание о том, что М и Ж при взаимном выборе подсознательно руководствуются желанием оставить здоровое потомство, поэтому девушки тяготеют к сильным физически, умелым, выносливым и мастеровитым парням. А парни, соответственно, к жопастым и голенастым девушкам. Это ясно. И далее поехали:

1. Возраст Некий К. Штрац занимаясь вопросом о разницах в возрасте между желающими вступить в брак, советовал учитывать, что на подъеме жизни женщина опережает мужчину на 2-4 года, но и склон жизни у неё наступает на 10-15 лет раньше. Соответственно, он изобрел сетку-матрицу оптимального возраста для вступления в брак, где первым идет возраст женщины, вторым - мужчины. Выглядит она так: 17-22; 21-27; 24-31; 28-35;37-49; 42-54; 45-58; 49-63.

Ну и немного извращений, цитирую: "Случаи явного несовпадения возрастов супругов довольно редки. Обычно если 25-летний молодой человек женится на 40-летней женщине, то он либо зарится на её деньги, либо у него извращенные наклонности, либо этот брак распадается, как только этот молодой человек начнет проявлять понятную симпатию к молодой девушке. То, что такие браки остаются бездетными, только на пользу генофонду народа, потому что у большинства таких молодых людей налицо признаки вырождения.

+2 / -1

2. Прослойка и сословие. Здесь идет достаточно логичное обоснование, поэтому закопипастю полностью, сохранив написание в оригинальном виде (очень интересно и познавательно к прочтению):

"Следует ли заключать браки в пределах своего сословия или вне его? В среднем, наследственная ценность сословий тем выше, чем выше сословие, но на уровне семей, а не отдельных лиц. Так что при выборе супружеских пар вопрос о сословии тоже небезразличен. С точки зрения теории наследственности различия между сословиями не столь важны, как раньше думала знать, но они важней, чем полагают либералы и социалисты.

ххх

Если человек среднего или высшего сословия заключает брак на том же уровне, причем выбирает жену или мужа не из семьи какого-нибудь нувориша, а из семьи, принадлежащей к данному сословию на протяжении нескольких поколений, то высокий уровень будет сохранен. Дети же нуворишей отличаются тем, что они выбирают, руководствуясь часто слепой страстью, людей с меньшей наследственной ценностью, поэтому их предки обычно опускаются на ту же ступень, с которой начинал свое восхождение преуспевший дед. Лучшее свидетельство наследственной доброкачественности семьи — ее постепенное возвышение. Сделать вывод об особой наследственной одаренности семьи можно в том случае, если ее многочисленные дети умеют утвердить себя, ставя перед собой такие цели, для достижения которых нужно не только богатство, но и талант.

ххх

При выборе супружеской пары важно учитывать благосостояние семьи, из которой происходит жених или невеста, причем опять-таки благосостояние на протяжении нескольких поколений. Если это семья нувориша, его успех может объясняться его отвратительными качествами. Благосостояние, достигнутое далекими предками семьи, свидетельствует о наличии хороших наследственных задатков. Это не значит, что нужно чтить благосостояние или богатство как таковое — это лишь признаки определенных наследственных задатков семьи.

ххх

Пролетарский социализм, возникший из теории среды XIX века, учит, что благосостояние семьи ничего не значит, и даже видит в нем нечто скверное. Te, кто так считает и воюет против капитализма, это в отдельных случаях мечтатели, стремящиеся улучшить мир, но в большинстве случаев — неудавшиеся капиталисты, антикапиталисты не из любви к народу, а из зависти к тем, кто умеет делать деньги. Будь у них самих деньги, они построили бы еще худший капитализм.

ххх

Таким образом, благосостояние и сословие значат при выборе супружеской пары больше, чем полагают либералы, социалисты и авторы многих романов, сочувствующие таким парам, браку которых мешает более богатая семья. Эти вопросы нужно решать с точки зрения наследственной ценности двух семей.

ххх

Выбор пары из низшего сословия допустим в том случае, если невеста или жених происходят из семьи, все члены которой являются исключением в своей среде благодаря своим особым талантам. Поскольку низшие слои многочисленны, такие исключения нередки. Если у всех членов семьи из низшего сословия есть хорошие задатки, эта семья близка к идеалу для отбора, и выбор невесты или жениха из такой семьи никогда не будет мезальянсом. Мезальянс это когда молодой человек из наследственно ценной, независимо от сословия, семьи женится на дочке богача, семья которого далека от того, чтобы быть образцом для отбора.

ххх

Принц фон Изенбург исследовал проблему выбора супружеских пар в высших слоях, прежде всего, среди знати. Он установил, что мужчины из этих слоев в большинстве женились на женщинах ниже себя по рангу, поэтому в родословных по женской линии больше пробелов, чем по мужской, начало этих родословных теряется во тьме истории. Эта особенность объясняется тем, что женщины из высших слоев редко выходили замуж за людей ниже себя, предпочитая оставаться одинокими.

ххх

Сведения о графских семьях за 1870 г. говорят о том, что 25 % графских дочерей оставались незамужними, а в Южной Германии, где многие дочери из знатных католических семей уходили в монастыри, — 32 %. В Северной Германии 11,2 % графов женились на женщинах из буржуазной среды, и лишь 5,8 % графских дочерей выходили замуж за мужчин из этой среды. Цифры по Южной Германии соответственно 16,5 и 9,4 %.

ххх

Сословное происхождение — фактор, который приходится учитывать наряду с евгеническими и расовыми аспектами. Брак девушки из высшего сословия с мужчиной, стоящим ниже на общественной лестнице, редко бывает счастливым. Многие девушки, которые заключают такие браки, отличаются странностями, чрезмерной чувственностью и необузданностью. Им нравятся брутальные, мускулистые мужчины из низов.

ххх

Ho если разница в сословном уровне невелика, шансов на счастливый брак больше. Эту разницу легче преодолеть женщине, чем мужчине, потому что только женщина может возвысить своего супруга до себя.

ххх

Женщины из низов, выходящие замуж за мужчин из высших сословий, легче приспосабливаются к новому для них кругу, осваиваются в нем, становятся утонченными. Создается впечатление, что они были словно, рождены для такой жизни. Особенно это характерно для женщин, у которых преобладает нордическая кровь. Мужчинам такое приспособление удается гораздо реже. Привыкнув к узкому, ограниченному, «буржуазному» образу жизни, они с трудом расстаются с этой привычкой, чувствуют себя внутренне неуверенными. Даже женщинам из высших слоев не удается в должной мере «отесать» таких мужчин, тогда как многие женщины нордической расы сами осваивают науку, как нужно вести себя в высшем обществе, к которому они первоначально не принадлежали. Девушки из высших слоев должны учитывать указанные выше особенности мужчин, занимающих более низкое, чем они, положение в обществе, прежде чем выходить за них замуж. Как правило, женщины всех сословий лучше умеют устраивать повседневную жизнь. В период революции 1848 г. мужчины-радикалы хотели сделать все сословия одинаково посредственными, а женщины — благородными. У женщин, как правило, больше возвышающей силы.

ххх

Все эти вещи значат в повседневной жизни больше, чем обычно полагают, и гораздо больше, чем думает молодежь. Можно считать сословные предрассудки пережитком прошлого и смеяться над ними, но они останутся даже в бесклассовом обществе, потому что многое из того, что облечено в форму сословных различий, является на самом деле выражением наследственной способности чувствовать. Это доказывают наблюдения над сиротами павших на войне солдат и офицеров. Эти дети воспитывались в одном приюте, в совершенно одинаковых условиях, не зная о своих предках, но у них проявлялись черты характера, свойственные именно той прослойке, из которой они происходили.

ххх

Часть людей, в зависимости от своих наследственных задатков, живет стадными чувствами. Для этой части людей главное — влияние среды, задача государства, с их точки зрения, — улучшать эту среду. Другая часть людей, с другими наследственными задатками, отличается аристократизмом мышления, делает упор на неравенство людей и на наследственность. Этот образ мыслей имеет мало общего с обладанием собственностью, есть бедные «благородные люди» (Ибсен, «Росмерсхольм») и богачи с пролетарским мышлением. Есть наследственная сила и широта мышления, наследственная предприимчивость, которые позволяют пробиться даже в неблагоприятных условиях, и эти качества чаще встречаются в высших сословиях, потому что эти сословия состоят из потомков людей, обладавших такими качествами. Семьи, склонные к стадному мышлению, будут опускаться, семьи с благородным мышлением — подниматься, даже если они принадлежат к низам. Этими правилами отбора объясняется и распределение характерных черт среди упомянутых приютских сирот несмотря на одинаковую среду, в зависимости от сословного происхождения. Попноу тоже подчеркивал, что положение человека это не только внешнее качество. Положение семьи еще больше, чем положение отдельного человека, свидетельствует о наследственных задатках и еще меньше является чем-то внешним или случайным.

ххх

Так что вопрос о сословном происхождении это не праздный вопрос, он затрагивает коренную проблему наследственных качеств и должен подниматься при выборе супружеской пары, потому что с этой стороны может исходить угроза браку и потому что молодежь должна учиться видеть в уровне жизни семьи признак наследственных свойств.

ххх

Брак всегда означает вхождение в другую семью. Две семьи роднятся между собой. Что это значит, хорошо знают крестьяне, а городские люди об этом больше не думают. Многие браки, которые могли бы стать счастливыми, распались из-за трений между семьями. При браках между представителями разных сословий число возможных трудностей увеличивается еще больше. Когда молодой человек женится на девушке низшего сословия, то лучше, если это служанка, чем работница с фабрики. У работниц свой менталитет: у них есть законное время отдыха, и в это время они «свободны» и им «никто не указ».

+1 / 0

Биологический уровень и природное равенство. Если в предыдущей причине немецкий ученый говорит о социальных различиях, то здесь именно о личностных. Опустив научные подвыподверты, простым языком автор говорит, что личности должны быть одного уровня. То есть, типо профессор и малограмотная деревенская девушка не пара.

Ограничимся цитатой: "Девушки во многих случаях предпочитают оставаться одинокими. Мужчины же женятся на неровне столь часто, что, знакомясь с достойным человеком, всегда боишься познакомиться с его женой, вспоминая слова Ницше из "Заратустры": "Достойным мне казался этот человек и созревшим для смысла Земли; но когда я увидел его жену, Земля мне показалась сумасшедшим домом".

+1 / 0

4. Физическая красота. В данной главе автор детально обосновывает, что люди тянутся к красивому телу не просто так. Особенно мужчины.

Цитата: "При этом выборе важна и духовная, и физическая сторона. Обращать внимание на физическую красоту особенно важно для юношей, так как оценка женской красоты это не то, чему учат поэзия и изобразительные искусства, а наследственный инстинкт"

ххх

Далее автор раскладывает примерами и наблюдениями по полочкам, что внутренний мир и внешность фактически едины. Физическая красота и моральные качества всегда неразрывно связаны. Отсюда, в принципе, и поговорка: "В здоровом теле - здоровый дух". Отрицательных герое всегда изображают щуплыми, хилыми, с неясными чертами...

Цитата: "Ощущение "безобразного" во многих случаях - результат действия инстинкта, который предостерегает о возможном наличии болезней или психических отклонений. Неверно, что красота это качество одной лишь внешности, - это качество всего организма. Люди сторонятся от физических уродов не из предрассудков или эстетической утонченности, а следуя здоровым инстинктам. Красота - это свидетельство здоровья."

Ну, с этим полностью согласен. Женщина должна быть аки дикая лошадь, мустанг.

+1 / 0

5. Евгеника, она же генетика. Тут автор во многом повторяется о красоте тела и в целом рассуждает о генетике, которой 100 лет назад фактически не существовало. Даже не будучи медиком, очевидно, что выводы многие околонаучные и предположительные. Но доля истины есть.

Цитата: "Современник Шекспира, английский поэт Овербери, писал, что мужчина не может выбрать сам себя, но он может выбрать жену, чтобы благодаря этому выбору улучшить свое потомство".

От себя могу добавить, что никакая наука и селекция немцам так и не помогли. Как были немки страшными до ужаса, так и остались.

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Согласна. "Боятся крепкой семьи, это непоколебимая для них сила". Без возражений.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз
Василий
Василий
23.09.2019 в 17:09
Серпухов

Домострой это наше.

+1 / -1
Вверх
1
Вниз

Да пошли они все эти Гансы, Фрицы и иже с ними по-ленински "в светлое будущее"! Может у них в Европе и существуют шаблоны по этому поводу! В публикации в первых строках содержится верная мысль: "Это - Россия, детка!" И у нас шаблонов нет! И что-то анализировать и на себя примерять - пустое дело!

+1 / 0

На себя примерять не обязательно, а вот анализировать не помешает. Много сходств и аналогий с современной Россией найдете. Вообще, собственно, читать и думать ведь никогда вредно еще не было.

+3 / 0

Степанов Вадим ИгоревичПишет 12.09.2019 в 09:27
а вот анализировать не помешает

А зачем мне такой анализ, если от него толку, как от козла молока? Есть что анализировать и без этого!

0

Читайте также

0 X