Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Сантиметры под килем

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
78 просмотров
1 комментариев

Из-за маловодья на реках северный завоз оказался под угрозой

В Якутии из-за обмеления рек сложилась беспрецедентно тяжелая ситуация с завозом жизнеобеспечивающих грузов не только на север республики, но даже в Якутск, где прежде таких трудностей с грузоперевозками не возникало.

На главной транспортной артерии, реке Лене уровень воды упал так, что глава Якутии Айсен Николаев вынужден был объявить режим ЧС в столице субъекта и расположенном неподалеку поселке Жатай. Здесь возможны проблемы с водоснабжением, а в Жатае к тому же находится крупнейшая нефтебаза региона, и подойти к ней танкеры не могут.

В ближайшие дни начнут углублять дно реки. Сначала земснаряд сделает подход к нефтебазе, затем выроет в песчаной косе прорезь от фарватера до ковша водозабора Якутска. Пока вода в город поступает исправно, а топливо возят автотранспортом за 80 километров с Покровской нефтебазы.

Это среднее течение Лены. В верховьях, откуда поступают грузы, вода опустилась до опасных для судоходства отметок еще в начале лета.

-Небольшие колебания уровней особого значения не имеют. Лена обмелела беспрецедентно на всем протяжении. Даже в устье мы с трудом смогли провести маленький пароходик в Оленекскую протоку. Но сама река Оленек, по которой тоже надо завозить грузы, вообще сухая. Та же ситуация складывается и на других реках, - рассказал "РГ" генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов.

По его словам, суда приходится загружать не более чем на 60 процентов, чтобы они могли проходить мелководные участки.

Руководство Якутии давно предлагает властям страны делить затраты на организацию северного завоза (более 30 миллиардов рублей ежегодно) между регионом и федеральным центром. Пока все ложится на плечи республики и хозяйствующих субъектов. В ситуации с обмелением рек эта тема обрела особую остроту. По данным гидрологов, цикл маловодья может растянуться на многие годы. Значит, в одних случаях надо форсировать дноуглубление, в других - осуществлять грузоперевозки в самые сжатые сроки вслед за ледоходом либо отрабатывать альтернативные варианты северного завоза. В одиночку региону профинансировать и организовать такую работу будет очень сложно.

Источник:https://rg.ru/2019/09/12/reg-dfo/v-iakutii-iz-za-obmeleniia-rek-severnyj-zavoz-okazalsia-pod-ugrozoj.html

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Ищенко Ольга Павловна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (1)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
0
Вниз

Полагаю, что власти разберутся.

0

Читайте также

0 X