Продавцы ювелирного магазина рассказали, как они обманывают покупателей
Краткое содержание :
В кризис спрос на ювелирные изделия существенно снижается, и магазины, стремясь привлечь клиентов, начинают продавать ряд изделий по очень низкой цене. Но, как известно, никто не станет торговать себе в убыток, и чудес не бывает. А низкая цена на украшение в большинстве случаев сигнализирует о том, что с ним что-то не так.
По словам продавцов крупной ювелирной сети, есть три главных способа обмануть покупателя. Хотя речь по большому счету идет даже не о прямом обмане, а об утаивании определенной информации.
Золотые изделия
Давно прошли те времена, когда на прилавках крупных ювелирных магазинов можно было найти поддельное золото, а в бирках к изделиям попадалась ложная информация об их весе. Зачем так сильно рисковать, если можно просто «забыть» сказать покупателю об одной особенности дешевого и красивого золотого изделия?
Дело в том, что большинство покупателей в ювелирных магазинах в первую очередь обращают внимание на внешний вид украшения: «Вроде красивое и стоит дешевле тех, что лежат рядом». Единственное что уточняют в большинстве случаев, это металл. Услышав, что изделие изготовлено из золота, человек принимает решение о покупке. И зачастую по прошествии некоторого времени начинает жалеть об этом.
Дело в том, что многие дешевые изделия из золота являются пустотелыми, а не литыми. Внутри у них ничего нет. Такое изделие выглядит более массивно, но оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Информация об этой особенности украшения далеко не всегда указывается на ценнике и озвучивается продавцом.
Если конечно покупатель сам не задаст вопрос. В этом случае продавцу придется признаться, что изделие дутое и внутри пустота, ведь за введение покупателя в заблуждение статьей 14.7 КоАП РФ (ссылка) предусмотрена административная ответственность.
Так что при покупке драгоценных изделий не стесняйтесь задавать продавцу вопросы. Сам он может попросту «забыть» рассказать Вам о важных особенностях украшения.
Украшения с бриллиантами
Как правило, изделия с бриллиантами лежат отдельно от тех, в которых искусственные камни (например, муассаниты), ведь стоимость природных камней в разы больше. Однако в некоторых магазинах эти совершенно разные ювелирные изделия лежат рядом, таким образом, чтобы вокруг дешевого украшения были более дорогие.
Покупатель с ограниченным бюджетом может визуально выделить ценник, и подумать, что просто наткнулся на выгодное предложение, ведь различить природный и синтетический камень можно только под микроскопом.
Ложь об условиях и скидках
Здесь речь пойдет о настоящем обмане. Дело в том, что в большинстве ювелирных магазинов действуют постоянные скидки. Первоначально заявленная стоимость искусственно завышена. Продавец объясняет покупателю, что указанная цена не окончательная – именно ему магазин продаст украшение с существенной скидкой (как правило, от 50% до 80%).
Услышав такие условия, покупатель проще расстанется с деньгами. Если бы объявленная цена «со скидкой» была изначально указана в ценнике, он не был бы так заинтересован в покупке украшения. Этим приемом пользуются практически все сетевые ювелирные магазины.
Продавцы же могут извлечь из этого выгоду и для себя – они сообщают покупателю, что большая скидка действует только при условии, что в чеке с ювелирным изделием будет еще один, дополнительный товар (набор для чистки, футляр или что-то другое, на что у продавца установлен план по продаже). И это уже настоящий обман покупателя.
А Вас пытались ввести в заблуждение в ювелирном магазине? Расскажите, что из этого вышло? Спасибо за внимание.
Новый обман в «Пятерочке», который обнаруживаешь, когда уже слишком поздно: подробности здесь (ссылка)