Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как каждого могут обмануть при покупках в магазине. Рекомендации, как этого избежать

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,07) ( 45)
5 146 просмотров
9 комментариев

Большинство граждан хотя бы однажды, но сталкивались с покупкой некачественного товара. В такой ситуации всегда нужно помнить о правах потребителя и о возможности возврата некачественного товара продавцу. Однако довольно часто в таких случаях клиент сталкивается с нежеланием продавца вернуть денежные средства, для этого продавец ссылается на разные причины, в большинстве случаев незаконные. Подробнее подобные ситуации рассмотрим в данной статье.

Отсутствие чека и товар по акции

Часто встречается отказ под предлогом того, что у покупателя отсутствует чек о покупке. И во многих ситуациях этот отказ срабатывает из-за правовой неграмотности граждан, которые соглашаются с этим, сокрушаются о собственной невнимательности, что сам виноват, что потерял или не взял изначально чек. Однако отказ по данному основанию является незаконным. Предъявление чека хотя и является самым простым вариантом подтверждения покупки товара в конкретном месте, но это далеко не единственный способ.

Доказать покупку у конкретного продавца можно многими способами, вплоть до свидетельских показаний.

Товар по акции. Также распространенной причиной отказа может быть ссылка на то, что товар приобретен по акции и поэтому возврату не подлежит. На самом деле не имеет значения, как формировалась окончательная цена, если она была оплачена, то в случае возврата некачественного товара эти денежные средства обязаны вернуть. Исключение составляет только часть, которая была оплачена различными бонусами, а не деньгами, если такая имелась.

Дефект упаковки и ненастоящий покупатель

Так же как на основание отказа в возврате денежных средств, продавец может ссылаться на испорченную упаковку или ее отсутствие. Особенно распространен такой отказ в магазинах электроники и бытовой техники. Нужно понимать, что для того, чтобы осмотреть, проверить товар и его работоспособность, необходимо вскрыть упаковку, следовательно, указанное основание для отказа является незаконным. Целостным должен быть сам некачественный товар, но не его упаковка.

Ненастоящий покупатель. Такая причина встречается в ситуациях, когда клиент оформил покупку товара для другого человека, например в подарок. А недостатки в товаре выявил уже, тот кому подарили, и он обращается с претензией, на что получает отказ из-за того, что сам он не является непосредственным покупателем.

Данный отказ не основан на законе, право вернуть некачественный товар имеет и непосредственный пользователь, особенно если он предоставляет чек или гарантийный сертификат.

Товары в чеке и отсутствие денег в кассе

Представим ситуацию, что клиент купил несколько товаров (чайник, утюг, смартфон), и все они указаны в одном чеке. Через несколько дней сломался, например, чайник и покупатель принял решение вернуть его и получить обратно заплаченные за него средства. В таком случае иногда ему могут сообщить, что возврат невозможен, так как куплен не один товар, а несколько и вернуть можно, только если все товары будут некачественными. Такие действия не являются законными и нарушают права потребителя. Продавец должен взять у клиента оригинал чека, сделать, на нем пометку за какой именно товар были возвращены средства, и вернуть чек обратно.

Отсутствие денежных средств в кассе. С такой причиной чаще всего можно столкнуться, если товар был приобретен в небольшом магазине. Это не причина для отказа, есть установленные законом сроки возврата денежных средств, и продавец обязан их соблюдать.

Вывод

Проблема возврата некачественного товара касается большого числа покупателей, но продавцы не всегда испытывают желание вернуть денежные средства. Не нужно сразу верить на слово продавцу и безоговорочно соглашаться с отказом возвращать деньги. Необходимо помнить о своих правах и защищать их. Во многих случаях закон на стороне покупателей, нужно только знать, как его правильно применить в конкретной ситуации.

Приведенные выше советы являются общими, без учета нюансов конкретной ситуации. С учетом того, что каждый случай индивидуален, по возможности при возникновении проблем обращайтесь к юристу, чтобы получить консультацию именно по особенностям вашей ситуации.

С темой Дополнительные расходы по банковской карте, о которых многие не знают можно ознакомиться по ссылке

С темой Каждого могут вызвать на допрос в налоговую: инструкция, как при этом действовать можно ознакомиться по ссылке

С темой Не успел забрать деньги в банкомате? Инструкция, как действовать можно ознакомиться по ссылке

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Защищали ли Вы свои права как потребитель?

Проголосовало: 230

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Абраменко Александр Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 45
Рейтинг 4,07
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (9)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
6
Вниз

Спасибо за публикацию и рассмотрение различных жизненных ситуаций.

+6 / 0
Вверх
5
Вниз

Интересная публикация. Забыли ещё один момент - магазин отказывает в возврате денег, и, одновременно, прикусе причин отказывает дать документ об этом отказе.

+5 / 0
Вверх
3
Вниз

Надо закрыть ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИЬЕЛЕЙ И ЕЕ ФИЛИАЛЫ ЛЮДИ ПОЛУЧАЮТ дЕНЬГИ НИ ЗА ЧТО! Помощи от них никакой сидят и ничего не делают ни за что не отвечают. Полномочий никаких!

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Интересная публикация. Благодарю.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Это ужас. Когда в салонах связи реагируют на возраст, они уговаривают, обманывают. Подать в суд без поддержки адвоката невозможно. Обман, фактически, запланирован.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Все законы хороши когда они на бумажке... Покупаю в пятерочке лимоны по 112 руб цена, на кассе пробивают 122 руб. Говорю ведь цена 112 руб., почему пробиваете 122 руб. Ответ... это новая цена... поменяйте цену... ответ... мы не успеваем Да действительно цена на лимоны была новая и лимоны принесли другие, лучшего качества, но ведь старые лимоны должны до продаться по старой цене... правды не нашла и плевали сотрудники магазинов на законы...

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Это все очень хорошо, а как быть с тем, что покупатель может быть обманщиком? Например: сложнотехнические товары не подлежат обмену и возврату, только при наличии брака. Но покупатель уверен в том, что если он купил плойку (например) на выпускной, то после может ее вернуть в течение 2 х недель, ссылаясь на закон потребителя.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Ни когда не имел проблем с возвратом... В некоторых магазинах требуют заполнение заявления с данными паспорта...

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Обращаюсь к администратору, если возникают какие то вопросы по стоимости товара, качеству... и всегда решается вопрос мирно. Ведь иногда и мы, покупатели бываем не всегда правы. Сразу же начинаем рассказывать о наших правах,...

0

Читайте также

0 X