Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Откуда в Домах престарелых столько молодежи!! Как и почему молодые живут со стариками?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,56) ( 32)
488 просмотров
21 комментариев

«Мы могли ожидать чего угодно, но только не этого!». Так отреагировали сотрудники благотворительного фонда, увидев, сколько молодых людей от 18 до 40 лет постоянно проживает в российских домах престарелых. Но откуда они там?

Вы, наверное, спросите, это такая шутка? К сожалению, нет, это реальность😒.

Действительно, здоровая ассоциация с домом престарелых — это люди очень почтенного возраста, проявившие личное желание проживать в государственном учреждении или старики, в силу жизненных обстоятельств оставшиеся без помощи и ухода.

На деле в некоторых домах престарелых большинству жильцов еще очень далеко до пенсионного возраста. В основном это люди от 18 до 55 лет. Разумеется, есть дома, где большая часть подопечных являются пенсионерами. Однако молодежь есть и там.

Как молодежь становится обитателями ДП?Обязательным условием проживания в доме престарелых является пенсионный возраст. Чтобы попасть в дом-интернат в молодом возрасте нужно иметь статус инвалида.

Многие из молодых обитателей госучреждений могли бы спокойно жить в домашних условиях. Но из-за отсутствия помогающей семьи (например, смерти опекуна) или нежелания родственников взять на себя ответственность эти люди в итоге оказываются в доме престарелых.

Например, человек, оставшийся без ног, люди с разными формами ДЦП, синдромом Дауна и другими нарушениями физического или ментального характера. Есть и другая категория жителей ДП, обреченных на такую жизнь с самого рождения. Речь идет о «детях-отказниках» из роддомов.

Скажем, мать сразу после родов отказалась от ребенка. Такой малыш автоматом попадает в систему — дом малютки, детдом, а далее ПНИ или дом престарелых.

Это зависит от развития, наличия нарушений, диагноза и прочих определяющих моментов. Об этом подробно рассказал известный журналист О. Климов, сделавший репортаж из «застенков» ПНИ.

Очень часто из-за отсутствия в детстве любви и значимого взрослого (в мед. терминологии это называется «депривация») у детей развиваются различные ментальные расстройства. У таких детей обычно наблюдаются психические нарушения и отсталость в развитии, ограничивающие их способности в обучении и самостоятельном обслуживании.

Позже у такого ребенка возникают сложности в приобретении профессиональных навыков, а также последующей интеграции и адаптации в обществе.

В итоге к своему совершеннолетию эти дети в лучшем случае имеют какое-то базовое образование либо пометку «необучаемый». И в том и другом случае они не способны к самостоятельной жизни.

Если диагноз ставится ребенку в раннем детстве, то, как правило, из обычного детдома следует перевод в ДДИ (детский дом инвалидов).

У совершеннолетних с тяжелыми формами заболеваний одна дорога — ПНИ (психоневрологический интернат) до конца своей жизни. Остальные дети, достигшие 18-летнего возраста, попадают в обычный интернат или дом для престарелых и инвалидов. Буквального у каждого стоит пометка «необучаемый».

Все они адекватны и очень милы в общении. Трудно даже заподозрить, что практически все не умеют читать и писать, а тем более, считать, делить или умножать.

Это взрослые дети, совершенно непонимающие, что такое деньги и как нужно распоряжаться финансами. Они не знают цены в магазинах, не приспособлены работать и жить в обществе. Любой недобросовестный продавец легко обдурит такого бедолагу.

Как это, из детей сразу в стариков? Для инвалидов с детства отсутствие родственников, элементарных навыков и проблемы с адаптацией в социуме — это прямой путь в дом престарелых. Им просто больше негде жить.

Только представьте, что без посторонней помощи такие ребята совершенно не могут ориентироваться в окружающем их мире. Они даже не смогут прочитать вывеску, зайти в метро или другой транспорт, чтобы куда-то доехать.

Они даже не разбираются, сколько у них денег в кармане и что с ними делать. Одно слово «необучаемые». А так ли это?

Дешевле бросить, чем научить. В детских домах для инвалидов живут дети с разными диагнозами. У кого-то физические нарушения, у других ментальные расстройства.

Гораздо дешевле и проще уравнять всех в способностях и потребностях, чем тратить время и оплачивать труд учителей, чтобы заниматься с этими детьми.

А ведь прояви государство немного больше заботы и большая часть из них вполне смогли бы жить в обществе самостоятельно.

Например, в доме-интернате для престарелых и инвалидов в Дубне нашлись неравнодушные энтузиасты, которым по-человечески стало жаль этих ни к чему не приспособленных взрослых детей. Надоев, что их оговаривают, что они даже меню в столовой не могут прочитать, молодые жители интерната сами пришли в местную библиотеку, попросив научить их читать.

Зная о постоянных обманах и попреках, культуролог и библиотекарь учреждения решили взяться за обучение своих подопечных.

Сотрудников даже не остановило отсутствие у них специального образования для работы с «необучаемыми» учениками.

Надо отдать должное директору дома-интерната, который активно поддержал идею с занятиями. В итоге « все невозможное оказалось очень даже возможным».Большую роль сыграло огромное желание учиться и удовольствие, которое люди с «ограниченными способностями» испытывали от самого процесса обучения.

Учили так, как обычно учат малышей. Сначала буквы, затем слоги «мама мыла раму». За год обучения «необучаемые» ученики вдруг начали не только читать, но даже выучили таблицу умножения, научились складывать цифры в уме и писать тексты под диктовку.

Подопечным так понравилось читать, что они решили пойти дальше. Они самостоятельно организовали самодеятельность! Теперь 18-42-летняя молодежь ставят спектакли по прочитанным произведениям, устраивают конкурсы и концерты. Более того, в доме-интернате есть интернет, компьютеры и телефоны.

Молодые ребята получили уникальную возможность знакомиться в соцсетях, общаться со своими сверстниками, узнавать новости, интересные события в мире и полезную информацию.

Скажем так, всего за один год они вышли на этап самообразования.

Это что? Прорыв в психиатрии, совершенный узкопрофильными специалистами? Нет, это помощь неравнодушных людей, которые даже зарплату за весь этот трудоемкий процесс не получали.

https://zen.yandex.ru/media/pandus/otkuda-v-domah-prestarelyh-stolko-molodeji-kak-i-pochemu-molodye-jivut-so-starikami-5d2bdf90f8ea6700ad452919

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Коваленко Андрей Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 32
Рейтинг 4,56
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Комментарии (21)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
9
Вниз

Очень печально, что не созданы программы обучения для таких людей.

+9 / 0

Конечно печально, но деньги на подобные программы, правительству государство выделяет и правительство выделяет и цифры впечатляют!

+7 / 0

Управлять необразованным стадом намного проще государству, все стерпят и возмущений единицы.

+3 / -2

А какой смысл государству ими управлять, зачем?

+1 / 0

Как чемодан без ручки, бросить жалко и нести тяжело.

+2 / -1

Программы давно созданы ещё в советском союзе, были прекрасные коррекционные школы для детей с разными диагнозами при Минздраве, при Минобразовании. Была прекрасная преемственность школ, трудовых мастерских, где их обучали навыкам простых профессий и предприятий, где они потом были востребованы. Но советский союз в прошлом, можно забыть о социальных благах и гарантиях. Коррекционные заведения сокращаются, как написал автор легче признать их равными, везде навязывают понятие равные возможности.. сунуть многих в массу, где они промучаются сами и замучают окружающих. И работать им негде сейчас. Все ниши заняты. Мы все брошаны на произвол судьбы и здоровые, и больные. Но у них шансов намного меньше.

+7 / 0

ТатьянаПишет 15.09.2019 в 22:05
Очень печально, что не созданы программы обучения для таких людей.

Такие программы есть. Работать по ним - некому.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Есть неравнодушные люди. Спасибо вам Андрей Александрович. Это светлый луч сегодняшнего форума.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Главное это научить их стрелять, не то они детей наплодят пока полноценные на фронте! Чем и занимались в прошлые войны! А потом вербовщики вытягивали их детей из колхозов на лесоразработки и прочие стройки и они жили в бочках Диогена на БАМЕ, или служили во внутренних войсках с очками на носу, помогали побегам подозреваемым в страшных преступлениях, или участвовали в забастовках, совершали революции, даже некоторые становились академиками около наук, или шли в юристы, образование то было бесплатное!

Конечно утрирую... сено заготавливали и зимами им кормили скот

и плодили детей с умными женщинами, чтобы выбиться в депутаты поселкового совета на высшем уровне и особенно везло тем, кто русский язык плохо знал, как студенты Патриса Лулумбы, которые были детьми влиятельных местных князей в Африке, где даже людоеды во главе государств были нашими лучшими братьями и друзьями с правом данным им государством!

С уважением такой же сто процентный дебил Лёня Якутович!

+2 / -2
Вверх
2
Вниз

Обязательно надо таких людей обучать и не только грамоте, но и профессиональным навыкам.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Хорошо, что нашлись неравнодушные люди..

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Аплодирую стоя!

Есть в мире ещё добрые люди!

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Вы меня удивили 🙄.У нас по Воронежской области не берут в дома престарелых молодых, ток пенсионеров и то путевку можно годами ждать, пенсию 75% удерживают за уход, проживание и питание...

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

За такую судьбу нужно ещё , часто, "благодарить" родителей умственно отсталых детей, которые зачали их "по пьяни", когда будущая мать курила до и во время беременности, а, ещё хуже, принимала наркотики. Мало того, потом впихнули этих детей в общеобразовательные школы, где они не желали и не могли учиться, не оформили им вовремя, в детстве, инвалидность, чтобы знакомые не говорили, что у них умственно отсталый ребёнок, поэтому такой человек лишён даже гарантированного куска хлеба. В результате, отсидев 9 лет в школе, такие дети не могут ни писать, ни считать, ни читать, не получают навыков самообслуживания, ни к чему не приспособлены, не могут получить простейшую специальность. В нашем мире здоровые умные люди не могут найти себе работу, а куда приставить умственно отсталых людей? Если их кто - то пристроил в дом инвалидов, то им просто повезло.

+1 / 0

Речь идет о том, что любому отсталому ребенку надо прививать бытовые навыки, что бы он сам в дальнейшем мог обслуживать себя и адаптироваться в окружающем мире. Особенно это касается родителей детей-инвалидов.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Благодарю за информацию.

+1 / 0
0 X