Спросить бесплатно

Два неожиданно простых вопроса, оставляющих клиентов Сбербанка без денег

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,34) ( 329)
21 001 просмотров
153 комментариев

Порой утечка даже самых безобидных данных может грозить огромными неприятностями. Один из подписчиков поделился своей историей и просил написать об этом. На одном из сайтов бесплатных объявлений он выкладывает объявления по продаже породистых котов стоимостью от 15 000 рублей. До одного момента проблем не было, покупатели по-разному себя вели, бывало даже перечисляли предоплату, а потом приезжали забирать, поскольку порода популярная и разбирают их достаточно быстро. И вот в один прекрасный момент после нескольких месяцев своей деятельности он стал жертвой обмана и потерял около 49 000 рублей. При этом мошенники действовали нестандартно, не выясняли никакой важной информации, а задали два простых и, казалось бы, безобидных вопроса. Рассмотрим ситуацию подробнее.

Те самые вопросы

Пользователь уже несколько лет пользуется мобильным банком Сбербанка, поскольку это очень удобно. Возникает много вопросов, почему именно клиенты Сбербанка подвержены особому риску стать объектом мошенников. На самом деле все просто. Во-первых, использование мобильного банка Сбербанка достаточно простое, можно моментально совершить платежи или переводы на крупные суммы, при этом даже не обязательно знать данные самой карты. Во-вторых, мобильный банк Сбербанка достаточно распространен, его активно навязывают клиентам, а бывают случаи, когда подключают без предварительного уведомления. Наш случай также не является исключением.

Итак, пользователю позвонил потенциальный покупатель и начал расспрашивать про котят, которые есть в наличии. Тот ответил, что в наличии осталось две кошки разных окрасов. Покупатель спросил, если завтра он подъедет, не будут ли они проданы, на что продавец сказал, что гарантировать этого не может. В итоге покупатель предложил внести предоплату 1000 рублей, чтобы котята гарантированно не были проданы, а завтра он уже подъедет и заберет, отдав остальные деньги наличными. Поскольку это было не в первый раз, продавец ничуть не смутился и согласился на такие условия. В итоге покупатель задал те самые два вопроса:

1. Скажите, пожалуйста, какой у вас номер карты? Вполне естественный вопрос, эти данные нужны для того, чтобы перевести деньги.
2. Скажите, а у вас карта привязана к этому номеру? Якобы покупатель не успел записать номер и уточнил, не привязана ли она к номеру телефона, ему тогда будет удобнее просто по номеру телефона сделать перевод. Для Сбербанка это вполне нормально, поэтому в этом вопросе тоже ничего особенного не было.

Что случилось дальше

После получения необходимой информации по карте разговор был окончен. Но предоплата так и не поступила. Через несколько часов пользователю поступил звонок от службы безопасности Сбербанка. Они сообщили, что были выявлены подозрительные платежи, при этом первый платеж в 19 000 рублей прошел, второй платеж в 30 000 рублей также прошел, а третий платеж в 50 000 рублей Сбербанк приостановил и временно заблокировал карту, так как ему операция показалась подозрительной.

Странным был тот факт, что никаких смс о списаниях не приходило. Однако услуга «Смс-информирование» была подключена. В итоге, пользователь обратился в отделение Сбербанка, где ему сообщили, что через мобильный банк прошли две операции на общую сумму 49 000 рублей. Было бы больше, если бы не заблокировали третий платеж. А всего на карте у него было более 200 000 рублей. Сразу стало понятно, что тот звонок был от мошенников. Заявление в банк и в полицию было написано, но пока результата по поиску мошенников нет.

Как это могло произойти

Специалисты Сбербанка пишут, что, возможно, мошенники находятся в сговоре с операторами сотовой связи и имеют возможность получить дубликат сим-карты, после чего методом подбора определить дату окончания действия карты и получить доступ в мобильный банк, после чего начать выводить оттуда деньги. При этом деньги, как правило, переводятся на банковские карты, которые зарегистрированы в других государствах.

Таким образом, чтобы не попасть в такую ситуацию, лучше использовать номер телефона, к которому нет привязки банковских карт. А при переводе сообщать только номер банковской карты и ни в коем случае не сообщать номер телефона, к которому привязана карта, если только хорошим знакомым.

О новом способе кражи денег с банковской карты, который работает почти безотказно, можно узнать здесь.

Благодарю за внимание!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы пользуетесь мобильным банком?

Проголосовало: 1 821

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 329
Рейтинг 4,34

Обсуждение

Комментариев: 153
Вверх
109
Вниз
Бочаров Михаил Викторович
Юрист Бочаров Михаил Викторович
17.09.2019 в 15:21
Москва

Скорее всего определенный процент мошенников в самом сбербанке есть. Был случай, когда человек ни разу не заходивший туда. Но установивший приложение, потерял все деньги. Разбирались долго. Но деньги удалось вернуть, а оператора-вора посадить. Люди будьте внимательны.

+105 / -4
Вверх
39
Вниз

Очень странно. Как такое может быть? Про сговор с операторами как-то нелепо звучит. На всё нужно время. А деньги, как я понимаю, ушли практически сразу после разговора.

+36 / -3

Согласен, нелепо. Тут даже не в скорости дело. Лет так 10 назад у туристов было в моде понятние "мультисим". Это когда с нескольких симок данные сливали в одну и в один слот телефона "пихали" сразу трёх операторов. Так же цифровые копии симок делали, на случай, если в походе телефон потеряется. Так вот, если симка с одним номером в сети зарегистрирована, то другую с таким же номером оператор просто не принимает. Надпись "нет связи". Только отключать первую. Так что, они бы просто не зарегистрировались в сети... Сейчас эта лавочка с копированием сим прикрыта со стороны операторов.

Если рассматривать вариант сговора - то только через процедуру замены сим-карты и выдачу новой. Но в этом случае, старая блокируется навсегда, и звонок от службы безопасности пришёл бы на новую симку, которая у злоумышленников.

Да и на подбор срока окончания действия карты времени бы не хватило... Сбер просто не даст перебирать очень быстро эти цифры. На каждый год окончания надо по 12 вариантов.

Моё мнение - статья придумана на ходу.

+61 / -1

ВалерийПишет 27.09.2019 в 18:42
Так вот, если симка с одним номером в сети зарегистрирована, то другую с таким же номером оператор просто не принимает. Надпись "нет связи"

Не надо пургу нести. Лично мультисимками занимался. Могу обе одновременно в сети быть. Разве что звонки путанно поступают: то на один тел, то на другой. Зависит от частоты перевыбора сети на телефоне. Также от состояния телефона-на быстро передвигающийся (например, в машине) звонки чаще будут поступать.

+4 / -2

Будут работать при условии нахождения симок в разных сотах, но принимать входящий последняя зарегистрированная симка. Одновременно две работать не будут.

+3 / 0

3 телефона лежали рядом с одним и тем же номером. Работали одновременно. При попытках звонить-звонки приходили наобум то на один, то на другой.

0 / -2

Дорогой друг, копировать симки уже давным давно не получается, поэтому одинаковых симок уже быть не может. Если оператор и предоставляет возможность одного номера на разных симках, то реально это разные номера. У оператора телефонный номер привязан к уникальному номеру симки. Регистрация в сети оператора используется уникальный номер симки и ЕМI телефона. Телефон переодически обменивается информацией с базовой станцией, и если окажется одновременно два разных абонента с одной симкой, то симки блокируются.

+1 / 0

Эти мультики могут работать одновременно.

0

Вторую симку со старым номером (вместо поломаной) мне дали по предъявлении паспорта...

+3 / 0

Ничего удивительного. У меня сняли 10 тыс. только по номеру карты. И виновных не нашли, скорее всего и не искали. Говорят, что хакеры. А я думаю, сами работники. У меня даже онлайн кабинета нет.

+13 / 0

Деньги вернули?

0

Позвонил оператор-вор.

+2 / 0
Вверх
23
Вниз

Глупости. Если активировать дубликат симкарты, то заблокируется основная. Если у потерпевшего симкарта продолжала работать, значит не было никаких дубликатов. Если замешан сотрудник сбербанка, то он и так знает какая карта к какому номеру привязана и не обязательно было звонить и уточнять эти вопросы.

+21 / -2

ВиталийПишет 27.09.2019 в 17:32
Если у потерпевшего симкарта продолжала работать, значит не было никаких дубликатов

Не исключено, что эту проблему можно решить, договорившись с мобильным оператором... Хотя точно не знаю - не пробовал.

А вот дубликат СИМ-карты, зарегистрированный не на меня лично, было дело, получал... Без всякого сговора и даже без взятки. Но это было давно, да и в голову тогда не приходило, что это может грозить не только отключением телефона у его законного владельца, но ещё и кражей денег с его банковского счёта.

+5 / 0

У меня история была, вот в этой ситуации у меня была возможность списывать деньги с чужого счета. Я подключил новый номер сотового оператора и к этому номеру был привязан мобильный банк прежнего хозяина симкарты. Я мог через смс пополнять телефоны, делать переводы. Не знаю чья вина была в сложившейся ситуации, либо прежний хозяин не написал заявление об отключении мобильного банка, либо операторы банка, либо сотовый оператор.

+4 / 0

ВиталийПишет 27.09.2019 в 18:05
к этому номеру был привязан мобильный банк прежнего хозяина симкарты

Кстати, не такая уж редкая ситуация! Мой знакомый попадал в такую же.

ВиталийПишет 27.09.2019 в 18:05
прежний хозяин не написал заявление об отключении мобильного банка

Скорее всего, именно это. Что ж, ему повезло - многие воспользовались бы такой возможностью и обчистили его карту! Недавно даже где-то здесь рассматривался похожий случай... Правда, общественное мнение пришло к чуть иному выводу: да, владелец не отключил мобильный банк, расторгая договор с оператором, но виноват всё равно банк.

+4 / 0

У меня симкарту постоянно отключают, так как я ей редко пользуюсь!

0

Неправда... когда сменила симку, а к ней привязано было 3 мобильных банка, в том числе и Сбер, ни один банк не выдал денег и не провел платеж, пока не сходила и лично не написала заявление о смене симкарты.

+1 / 0

Сим-карты или телефонного номера?

Номер карты, можно привязать к номеру телефона, но не номеру симки.

Хотя возможно, сама программа Банк-онлайн, распознает через устройство (смартфон) другую симку, и отказывается с ней работать.

+2 / 0

Марина АлексеевнаПишет 28.09.2019 в 22:44
У меня симкарту постоянно отключают, так как я ей редко пользуюсь!

Как правило, в этом случае у Вас есть ещё 3-6 месяцев, чтобы вернуть номер под свой контроль - и только по прошествии этого срока оператор может отдать номер другому абоненту.

Ну, что тут можно сказать... Видимо, не стоит всё-таки привязывать банковские карты к телефонным номерам, которыми Вы пользуетесь настолько редко, что есть риск потерять этот номер!

0

Ольга ивановнаПишет 29.09.2019 в 13:59
пока не сходила и лично не написала заявление о смене симкарты

Ну, на себе я не проверял... А вот знакомому досталась СИМ-карта, на номер которой регулярно приходили сообщения от СБ об операциях какого-то совершенно постороннего человека. Причём, не изменил ситуацию даже звонок знакомого в СБ.

0

НиколайПишет 30.09.2019 в 03:27
возможно, сама программа Банк-онлайн, распознает через устройство (смартфон) другую симку

Если это достаточно умная программа Интернет-банка, то может быть... Но у СБ есть ещё и мобильные банк, работающий просто через SMS или USSD. И там, я думаю, привязки к СИМ-карте нет - только к телефонному номеру.

0

СергейПишет 27.09.2019 в 17:47
А вот дубликат СИМ-карты, зарегистрированный не на меня лично, было дело, получал.

Вы получали другую симку, на неё просто заново привязывался номер.Imsi+Ki+ID были другие. При такой замене у оператора все возможные копии сразу гасятся в ошибку сети. У меня вот сейчас есть симка с красивым номером мегафона примерно с 2002 года, отсканированная для копий, но получить дубликат не могу--мне повезло с симкой. Современный мегафон не сканируется. Поэтому ту симку я не могу использовать в новых смартфонах без танцев с бубном (нет возможности сделать нано без вырубки оригинала, а мультики рубить нельзя)

0

ВиталийПишет 27.09.2019 в 17:32
Глупости. Если активировать дубликат симкарты, то заблокируется основная.

Это вам по телевизору сказали? Чушь. Хоть 3,хоть 5 симок могут работать одновременно. Разве что звонки рандомно будут поступать. Лично такие симки делал, поэтому знаю.

[img]Подробнее >>>[/img]

0

Это лично проверено. Не может существовать два одинаковых номера.

+2 / -1

ВиталийПишет 27.09.2019 в 20:25
Не может существовать два одинаковых номера

Может. Проверено лично. И не один раз. По ошибке попросту забывал выключать копии.

0

Это было давно, сейчас это не прокатит.

+1 / -1
Вверх
20
Вниз

Благодарю. Поучительно.

+20 / 0

Благодарю. Но помню, что номер карты никому не сообщать.

+1 / 0
Вверх
19
Вниз

Скорее всего эти деньги увели мошенники из Сбербанка. Остальное-заговаривание зубов и лапша на уши! Жулики сидят в самом Сбербанке и тырят деньги у клиентов!

+18 / -1

Согласен что мошенников очень много в сбер, а вы знаете что там есть мертвые счета, когда счет очень давно не трогали или хозяин умер и т.п, они могут снимать или переводить или вкладывать деньги для себя, а в случае необходимости задерщивать операцию и возвращать или не деньги на счет под разными предлогами (рассказал сотрудник сбера)

+3 / 0

Если то, что вы написали - правда (рассказ сотрудника), сотрудника уволили за профнепригодность. Надо же так уметь искажать информацию. Неподвижный счёт блокируется в соответствии с законодательством РФ (как, прочитайте в интернете), деньги с этого счета переходят на специальный счёт, «для себя» никто из сотрудников эти деньги снять или перевести не сможет! Да, и такие счета есть в любом банке...

+1 / -1

Как говорили в милиции (раньше) воруют чаще по наводке! Кто может это сделать в 1 очередь, естественно, сотрудник банка!

0
Вверх
18
Вниз

Чушь! Без пароля на телефон не сработает. А смс перехватывать мошенники пока не научились. Сам сказал, а теперь пострадавшего изображает.

+16 / -2

Вот я тоже думаю, как начали снимать без пароля онлайн банка🤔

+9 / 0

Так пароли приходили мошенникам на дубликат сим карты, если действительно можно сделать так, чтобы одновременно работали два и более дубликата сим карт.

0

Пароль от личного кабинета, это практически тот же пин карты, он любой и только у Вас в голове, но не на симке.

+1 / 0

Это Вы прямо из головы телепатически пароль передаете, когда нужно войти в приложение Сбербанка или в Сбербанк-онлайн?

0

Я имела ввиду, что если допустить, что мошенники действительно могут создать дубликат сим карты, то ничего им не мешает установить туда приложение Сбербанка, сменить пароль и уже по этому паролю получить доступ к личному кабинету Сбербанка, все СМС с паролями для подтверждения всех действий по картам и счетам будут приходить уже мошенникам на их сим карту.

0

ВасилинаПишет 28.09.2019 в 19:59
мошенники действительно могут создать дубликат сим карты, то ничего им не мешает установить туда приложение Сбербанка, сменить пароль и уже по этому паролю получить доступ к личному кабинету

Можно. Недостатки-пароль может не обязательно на дубликат прийти. От телефона придётся позже избавиться, и он до этой операции должен быть "чистым"-в него не должны ранее вставляться официально зарегистрированные симки мошенника. Так как по запросу можно соотнести IMEI с ранее работавшим с ним номером. Посмотрите любую детализацию с использованием разных аппаратов-поймёте,про что речь.

+2 / 0

Чтобы сменить пароль к Сбербанк-онлайну, достаточно знать номер карты и иметь доступ к симке, к которой привязан мобильный банк.

Я 2 года тому назад писал в поддержку Сбера, что такой способ восстановления пароля ни разу не безопасный, что эта операция обязательно должна подтверждаться голосовым звонком со сверкой паспортных данных и кодового слова, но воз и ныне там.

0

Если не влипали, не надо умного корчить.

Сейчас хакеры вместе с сотрудниками банка могут все.

+2 / -1

Никто никого не корчит, я от рождения страшненький.

+4 / 0
Вверх
16
Вниз

То что кража денег происходит через инет не новость. И ситуация изложенная в посте тоже. Предложенная ситуация не вне банка, данная ситуация внутри банка! И вопрос не к нам, вопрос необходимо адресовать "великому экономисту", председателю Сбербанка Грефу!

+16 / 0
Вверх
14
Вниз

Обратная сторона внедрения безнала. Чем больше людей хранит деньги на картах, тем больше заинтересованных в их отъеме. Хотя, о существовании налички пока тоже не забывают)

+14 / 0
Вверх
10
Вниз

Согласна со всеми-чушь написана в статье, автора ввели в заблуждение. Меня саму чуть так не развели три года назад:

Мы на Авито продавали участок земли. Продавали долго. И вот наконец объявился покупатель. Который готов был перевести мне аванс. Я ему назвала № карты, но он сказал, что ему нужно подтверждение, что я получила. Я предложила отправить ему по эл. почте, но он настаивал, что подтверждение можно отправить только в банкамате и убедил меня идти к банкамату. Причем он меня сильно торопил и подгонял. Я сомневалась в том, что в банкамате есть такая операция, но все таки пошла. Пока шла было время подумать и я пришла к выводу, что это жулики. Когда я была около банка он мне снова позвонил и я ему сказала: ты мне говоришь, что я должна сделать в банкомате, я отключаю телефон, выполняю операцию и сама тебе звоню. Он: нет так нельзя иди вставляй карту в банкомат. Перепирались мы минут 10. Мне надоело и я ему прямо сказала, что он карточный аферист. Он обозвал меня глупой коровой и отключился.

На самом деле все просто: его задача разговаривая с тобой по телефону убедить тебя вставить карту в банкамат и зайти в личный кабинет. А дальше он будет уговаривать тебя набрать код нужный ему и деньги с карты улетят на его счет.

Т.е. он получает доступ к карте: его телефон-твой телефон к которому привязана карта-карта в банкамате и вы на нее зашли. А к его телефону подключено специальное оборудование.

Когда я с ним разговаривала, я слышала, что рядом с ним еще несколько мужских голосов.

Как мне потом рассказали: они собираются в одном месте, подключаются к оборудованию, часа 2-3 разводят людей, а потом разбегаются. Все найти никого невозможно.

+10 / 0

Точно в такую ситуацию и я попала, но успела отключиться, услышала что пришло смс и увидела, что подключились к моему мобильному банку. Предупредила всех знакомых и тех чьи объявления были в моем разделе.

+4 / -1

Тоже звонили такие мошенники. Я им сказала, что работаю бухгалтером и никакое подтверждение для бухгалтерского учета в получении контрагентом платежа, как пытались развести они, не нужно. После этого они бросили трубку.

+4 / 0
Вверх
10
Вниз

Читая постоянно. Что в стране действуют мошенники, сразу возникает вопрос. А разве не должна страна избавить всех от этих мошенников?

+8 / -2

Страна! Избавь нас от мошенников! Но, мошенники тоже часть страны!

+1 / 0

Читайте также

0 X