Спросить бесплатно

Международные морские перевозки

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
153 просмотров
0 комментариев

Международные морские перевозки – одна из самых сложных сфер таможенной деятельности. Не смотря на множество источников правового регулирования и многообразие норм законодательства, здесь имеют место быть национальные и международные обычаи. Разберемся в основных моментах и особенностях международной морской перевозки.

Правовые режимы международных морских перевозок

1. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте. Принята 25 августа 1924 года. Другое название – Гаагские правила.

2. «Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», или Правила Висби.

3. Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов», или Гамбургские Правила.

Основные понятия морских перевозок

Перевозчик – лицо, заключившее договор морской перевозки груза, переданный отправителем.

Груз – предмет, товар, изделия любого рода (кроме животных и перевозимых на палубе предметов).

Грузоотправитель – лицо, являющееся стороной договора морской перевозки или лицо, сдавшее груз перевозчику от своего имени.

Коносамент – подтверждение договора и приема погрузки груза перевозчика. Также коносаментом является указание о том, что груз должен быть сдан по приказу поименованного лица.

Судовой манифест – список перевозимого груза. В него входит номер каждого коносамента, также вес, его объем, число занятых грузовых мест, имя отправителя/получателя.

Особенности международных морских перевозок

Международные морские перевозки – часть международного частного права. К этой сфере правовых отношений относятся вещные права на морские суда, договоры о перевозке, а также отношения, касающиеся риска мореплавания.

Существует две основных формы перевозок: регулярная и нерегулярная (линейная и трамповая).

Оформление производится при помощи коносамента, который впервые получил огласку в 1924 году в Брюсселе (Брюссельская конвенция).

В 1931 году Брюссельская конвенция вступила в силу, получила название Гаагские правила. Их суть в том, что собственник судна обязан надлежащим образом привести судно в положенное мореходное состояние, обязан позаботиться о его укомплектовке, а также следить за частями судна, на которых находятся перевозимые грузы.

Другими словами, Гаагские правила касаются ответственности перевозчика. За основу здесь взята презумпция вины перевозчика. Существует также минимум его ответственности, исключения из правил. Все споры должны быть рассмотрены только в суде местоназначения. В этих правилах нет нормы о юрисдикции и арбитраже. Гаагские правила носят только диспозитивный характер.

Правила Висби – протокол, принятый в 1968 году как дополнение к протоколу Брюссельской конвенции. Здесь рассматриваются нормы об усилении ответственности перевозчика. Также повысился предел его ответственности.

Гамбургские правила – свод правил, принятых на Конвенции ООН в 1978 году. Охватывает более широкую сферу действия, нежели чем Гаагские правила. Были установлены 13 новых правил коносамента. Гамбургские правила имеют императивный характер. Значительно расширены пределы ответственности перевозчика.

Роттердамские правила были приняты в 2009 году на Конвенции ООН в Нью-Йорке. Цель принятия этих правил – замена Гамбургских и Гаагских правил.

Применяются Роттердамские правила при перевозках, в которых место получения и место сдачи груза находятся в разных государствах. Они не применяются к перевозке пассажиров и багажа.

Согласно правилам, ответственность перевозчика начинается как только он получает груз, а заканчивается в момент непосредственной сдачи груза. Всю ответственность за происшествия (повреждение, задержка, потеря) несет перевозчик, при условии доказательства ответственности в этот момент перевозчика. Освобождение от ответственности произойдет только в случае, если перевозчик докажет свою невиновность.

Перевозка пассажиров

Перевозки пассажиров регламентированы Брюссельской конвенцией, которая применяется только к международным перевозкам.

Афинская конвенция также регулирует перевозку пассажиров. В ней много взято от Брюссельской конвенции – ответственность перевозчика за ущерб, презумпция вины перевозчика, пределы его ответственности, а также освобождение от неё. Здесь определяется порядок исчисления сумм возмещения ущерба в национальную валюту государства, в котором произошел инцидент.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Читайте также

0 X